Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность, развивать навык правильного взаимодействия со сверстниками, прививать любовь к учебе, школе. Для праздника необходимо подготовить цветную бумагу жёлтого цвета, карандаш и ножницы, что бы можно было сделать совместный плакат (школьники и дети д/с).
Вместе веселее (1 сентября)
Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
создать настрой на учебную деятельность, развивать навык правильного
взаимодействия со сверстниками, прививать любовь к учебе, школе.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Учитель Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все ученики,
Учеба не игра!
Ведущая Первый раз пришли вы в школу,
Все для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились! (дети д/с читают стихи)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул тудасюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся .
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый путь!
Учитель или воспитатель д/с
Ребята, а давайте устроим нашим четвероклассникам экзамен и загадаем
загадки на школьную тему. (читают и отгадывают загадки)
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. (Портфель.)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник.)Всё на карте укажу
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я ...(Указка.)
Крошкиптички сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы.)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга.)
Белый комочек растаял –
На доске следы оставил. (Мел.)
Быстрый конек
По белому полю бегает.
За собой следы оставляет. (Ручка.)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдется,
Там след остается. (Карандаш.)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним
Сумейка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
Учитель Молодцы ребята хорошие загадки нам подготовили. Но мы
(учитель и воспитатели д/с) тоже кое что приготовили. Мы
сделали вам ладошки и хотим, чтобы вы взяли по одной
написали своё имя , а старшие дети и пожелание, затем
вышли наклеили свою ладошку и прочитали пожелание . (На
плакат наклеиваются ладошки в виде цветка, затем добавляется середина
с надписью мы вместе всего добьёмся ).
Учитель
Вот и лето пролетело,
Незаметно также годВаш учебный промелькнёт!
Вот подарок мой для вас. (вручаем подарки именинникам и
детям д/с)
Ведущий
Читаю указ!
Написан для вас!
Писано переписано.
После Сеньки Денисова.
Писал Макарко
Чёрным огарком
В бане на двери.
Слушай, не вертись,
Уму разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются!
Все уроки, как всегда,
В восемь начинаются!
И большим, и маленьким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!
Указ!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке!
Ученица
Коль указ прочитан здесь
И народ собрался весь,
Пора учебный год нам начинать,
И первый звонок подавать. (звенит звонок)