Вн.чт. Стихи о Родине.
Оценка 4.9

Вн.чт. Стихи о Родине.

Оценка 4.9
doc
29.01.2020
Вн.чт.  Стихи о Родине.
12 Вн. чт Стихи о родине.doc

Литературное чтение

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                              Класс 3- «Б»

 (1 четверть)

Урок 12

 

Тема урока: Вн.чт.  Стихи о Родине.

Цель урока: Закрепление знания и умения учащихся по теме раздела, совершенствовать навыки чтения: развивать образные представления на основе прочитанного текста: воспитывать любовь к Родине.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.

Ход урока:

I.Орг.момент.

 Зачитывание с доски высказывания К.Д.Ушинского:

“Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него родина…”

- Как вы понимаете слова К.Д.Ушинского?

Сегодня мы вспомним стихи о родной природе и о Родине поэтов XIX века. Постараемся выяснить всю ёмкость слова “Родина”.

- Ребята, а как вы понимаете слово «Родина»? Что для вас Родина?

II. Восстановление из деформированных слов пословиц о Родине.

- Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

(Ответы детей).

- А теперь давайте попробуем с вами восстановить деформированные пословицы (слова прикреплены к доске). Дети выходят по очереди и восстанавливают пословицы, объясняя их смысл.

1. без Человек Родины соловей песни без что (Человек без Родины – что соловей без песни)

2. и земля в мила горести Своя (Своя земля и в горести мила)

3. сторона Родная чужая мать, а мачеха (Родная сторона мать, а чужая мачеха)

4. Нет на Родина ничего краше свете чем наша (Нет на свете ничего краше, чем Родина наша)

- Что объединяет эти пословицы? (Вопрос к классу), (Они все о Родине)

 

III. Как сказать по-другому о Родине?

(Отечество, отчизна, Родина-мать)

Послушайте высказывание К.Д.Ушинского о Родине.

“Наше отечество, наша Родина. Отечеством мы зовем её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что мы в ней родились, в ней говорят родным языком и всё в ней родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. Выучила своему языку, как мать она защищает нас от всяких врагов. А когда мы уснем навеки, она прикроет наши кости”.

 

IV. Коллективная работа класса.

Составление схемы Казахстан – земля родная 
Очень любим мы тебя. 
Море, горы, даль степная- 
Это Родина моя! 

Как велика моя земля, 
Как широки ее просторы- 
Озера, реки и поля, 
Леса, и степь, и горы. 

Жура-жура-журавель! 
Облетал он сто земель. 
Облетал, обходил, 
Крылья, ноги натрудил. 
Мы спросили журавля: 
- Где же лучшая земля? - 
Отвечал он, пролетая: 
- Лучше нет родного края!

 

- Какова главная мысль стихотворения?

 

V. Чтение наизусть стихотворений о природе и Родине.

Перед вами портреты русских поэтов XIX века Ивана Саввича Никитина, Ивана Захаровича Сурикова, Ивана Алексеевича Бунина, Алексея Константиновича Толстого. Давайте послушаем стихи о природе и Родине этих поэтов в исполнении ваших товарищей.

(Чтение стихотворений наизусть учащимися).

- Какова главная мысль прослушанных произведений?

(Любовь к Родине, к родной природе)

VI. Подведение итогов.

Прочитайте высказывание великого русского поэта А.С.Пушкина.

(Запись на доске).

“Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие”.

- Как вы понимаете слова великого поэта?

- А еще чем мы должны гордиться?

VII. Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание.

Сделать рисунок к понравившемуся стихотворению, по выбору.

 


Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

Составление схемы Казахстан – земля родная

Составление схемы Казахстан – земля родная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020