Внеклассное мероприятие
« Традиции моей семьи и семейные ценности »
Цель:
Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников; формирование потребности в общении взрослых и детей.
Задачи:
Образовательная: расширить знания учащихся по теме «Семья».
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.
Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.
Оформление:
Воздушные шары, плакаты с пословицами о семье, выставка рисунков на тему «Моя семья»
Оборудование: компьютер,
проектор и экран, музыкальное сопровождение, листочки для викторины, карточки
с заданиями для конкурса « Перекрёстный опрос ».
Подготовительная работа:
- подготовка рисунков «Моя семья» для выставки;
- подготовка групп для выступления.
Мероприятие посвящёно знакомству с традициями и семейными ценностями класса.
Актуальность этой темы обусловлена заметной деградацией семьи в современном обществе. Разрушаются ценностные основы семьи, снижается авторитет родителей, разрывается связь поколений.
Форма внеклассного мероприятия – коллективное творческое дело, праздник.
Ход мероприятия.
1.Организованный момент. ( слайд1) Звучит песня «Родительский дом» Музыка Владимира Шаинского, слова Михаила Рябинина. Дети и родители рассаживаются по группам ( по 3-4 семьи в каждой группе). 1 группа - « Генеалогическое дерево». 2 группа – « Семейный альбом».
3 группа – « Наша традиция - туристические походы». 4 группа - « Наша традиция – семейные праздники». 5 группа - «Наша традиция – семейные песни». 6 группа – « Наша традиция – семейные блюда»
2 Вступление. Подготовленный ученик читает стихотворение Герана «СемьЯ?» (слайд 2)
Когда появилось слово “семья”?
Когда – то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
,,Сейчас я тебе семь вопросов задам
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я".
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на земле появилась семья.
3. Слово учителя: (Слайд 3)
- Добрый день ребята, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашем совместном празднике « Моя семья и семейные ценности ». Вы, наверно, знаете, что 15 мая отмечается Международный День семьи. И наша сегодняшняя встреча посвящена этому празднику. Тема нашего мероприятия посвящена семье и семейным традициям, семейным ценностям.
Семья – самое главное в жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Ребята, как вы понимаете, что такое семья? Ответы учащихся. (Семья – это святое слово. Семья – это мои родители, Семья является для человека самым важным в жизни) ( Слайд 4)
- Я согласна с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, но все семьи разные, разнятся они своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.-
4. «Генеалогическое дерево».( слайд 5) Слово учителя:
- Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Это традиция возвращается в семьи. «Память, без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек обладает генеалогической памятью. Память - это то, что связывает нас со своими корнями».
И вот мы с вами попытаемся составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имен, как в родословной А.С. Пушкина. У кого-то на дереве 9, 12, 16 и больше листочков. Перед вами сейчас выступят участники первой группы «Генеалогическое дерево». Каждая семья рассказывает об истории и корнях своей семьи, продемонстрируют своё «Генеалогическое дерево».
Выступление участников первой группы «Генеалогическое дерево».
- Слово учителя: Мы с вами послушали выступление учащихся и родителей 1 группы «Генеалогическое дерево». Как много интересного и поучительного об истории и корнях их семьи вы узнали.
5. «Семейный альбом». ( Слайд 6) Слово учителя:
- С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. «Чтобы вспомнить, какими мы были - загляните в семейный альбом»- поется в одной из песен. Звучит песня «Загляните в семейный альбом».( Слова Михаила Танича, поёт Эдита Пьеха). И сейчас перед вами выступят участники второй группы. Они расскажут о своей традиции – создании Семейного альбома.
Выступление участников 2 группы «Семейный альбом». Каждая семья показывают свои альбомы, рассказывают об истории создания альбома и его оформлении.
6. « Наша традиция - туристические походы». ) ( Слайд 7 ) Слово учителя:
- Есть и другие интересные семейные традиции: как проводить свободное время, отпуск. Все вы любите туристические походы и экскурсии. Свои видеоролики об удивительных путешествиях представили родители и учащиеся 3 группы. Они с большим удовольствием их сейчас вам покажут, а потом о них расскажут.
Показ видеороликов, выступление родителей и учащихся 3 группы. « Наша традиция - туристические походы».
Слово учителя: - Вот так интересно проводят свободное время родители и ученики нашего класса.
7. . « Наша традиция – семейные праздники».( Слайд 8).Слово учителя:
- К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники. Какие праздники принято отмечать в вашей семье? Мы слово представляем участникам 4 группы «Наша традиция – семейные праздники». Каждая семья называет свои семейные праздники, но подробно рассказывает об одном семейном празднике. Каждая семья проводит одни конкурс:
1. Конкурс « Доскажи словечко». 2. Конкурс « Отгадай загадку». 3. Конкурс « Жмурки»
( см. приложение)
8. «Наша традиция – семейные песни». ) ( Слайд 9) Слово учителя:
- Какой же праздник без песни. Семейные песни на Руси сопутствовали обрядам, связанным с важнейшими событиями в жизни человек. Песни пелись не только в связи с обрядами, но и просто для удовольствия: на посиделках, за повседневной работой. Эти песни веками служили народу для выражения переживаний и чувств. Перед вами сейчас выступят участники 5 группы. Они расскажут о песнях, которые всей семьёй поют дома, но исполнят одну
Каждая семья поёт, а кто знает, тот подпевает.
( « Рябинушка», « О, Мороз, Мороз», « День Победы», « Катюша»)
9. «Наша традиция – семейные блюда». ( Слайд 10) Слово учителя:
- В современном мире есть очень много вкусных блюд, придуманных разными народами. Мы в любой момент можем полакомиться не только привычной едой, но и блюдами французской, итальянской, японской, китайской и многих других кухонь мира. Каждый сам выбирает, какое блюдо ему по душе. Участники 6 группы не только расскажут о своих семейных блюдах, но мы даже с вами эти блюда попробуем. Выступление родителей и учащихся 6 группы «Наша традиция – семейные блюда». Они рассказывают о том, как всей семьёй готовят это блюдо. Выступают семьи разных национальностей (русские, башкиры, татары, с ДНР и ЛНР, таджики) Они рассказывают об их национальных блюдах.
Слово учителя : - А сейчас проверим, как родители и дети понимают друг друга.
10. Перекрестный опрос: «Как дети и родители понимают друг друга». ) ( Слайд 11) ( Ответы записывают дети и родители на листочках.) 1. Назовите любимое блюдо вашей семьи? 2. Какой мамин любимый цвет? 3. Нравится ли твоим родителям дождливая погода? 4. Мама боится мышей? 5. Какой последний фильм вы смотрели всей семьей? 6. Что мама больше всего любит делать по дому? 7. Легко ли вывести родителей из себя? 8. Нравится ли маме её работа?
Пока помощники учителя сравнивают ответы, подготовленный ученик проводит викторину.
11. Проведение викторины «Семья». (см. приложение)
12. Подготовленный ученик читает стихотворение М. Лангер «Семья – это счастье, любовь и удача».
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
13. Подведение итогов. Учитель называет победителя викторины.
Итоги перекрестного опроса «Как дети и родители понимают друг друга». Семьям выдаются листочки с ответами.
Слово учителя: Если вы одинаково ответили на 5 вопросов вас можно поздравить. Вы хорошо понимаете друг друга. Чем меньше совпадений в ваших ответах, тем хуже ты представляешь себе, что за люди твои родители.
Наше мероприятие подошло к концу, давайте прочитаем и запомним такую памятку:
( Дети смотрят на экран. Учитель читает, дети повторяют. ( слайд 12) ):
- Свято храни честь своей семьи.
- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
- Подари родителям радость.
- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
- Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти её.
Всем участникам вручаются благодарственные письма.
Родители приглашают всех участников мероприятия на чаепитие. После чаепития, дети выходят на улицу, желают всем крепкого здоровья и выпускают шары. В небо летят белые, синие, красные, шары.
Используемая литература:
Интернет ресурсы. Фольклор. Детские игры. Загадки.
Интернет ресурсы. Стихи.ру. Стихи о семье.
Интернет ресурсы. Вопросы о семье. Картинки о семье
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.