Внеклассное мероприятие Алкоголь - это яд!
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие Алкоголь - это яд!

Оценка 4.8
docx
02.03.2024
Внеклассное мероприятие Алкоголь - это яд!
Внеклассное мероприятие Алкоголь - это яд!.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Балаганкинская основная общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия

«Алкоголь – это яд!»

1-4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Барахтенко Наталья Владимировна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

с. Балаганка

2023 год

 

Цель:

 Формирование отрицательного отношения к алкоголю у младших школьников посредством демонстрации и  обсуждения просмотренного мультфильма «Команда Познавалова. Опасное погружение»

Задачи:

Обучающая  -  информировать детей  об алкоголе как о вредном веществе, изучить строение человека (органы) и пагубное влияние алкоголя на него. 

Развивающая  - развить умение высказывать свою точку зрения и логически аргументировать свое отношение о пагубной привычке среди сверстников

Воспитательная   - вместе с персонажами мультфильма выработать негативное отношение к алкоголю и  воспитать потребность в здоровом образе жизни.

Форма мероприятия:

Киноурок в котором сочетаются: совместный просмотр видеоматериала вместе  с  беседой, проведение игровых моментов, проведение наглядных опытов, просмотр слайдов презентации.

Используемый видеоматериал:

Мультфильм «Команда Познавалова. Опасное погружение»

Ссылка на просмотр:

https://zeroplus.tv/film/komanda-poznavalova-opasnoe-pogruzhenie

Оборудование:

Ноутбук, колонки, мультимедийный проектор, экран.

Наглядные приспособления и пособия, необходимые для проведения  опытов:

Колбы, стаканы, куриное яйцо, распечатанные образцы для рисования, банка с напитком, пищевые красители, уксус и др.

Общая продолжительность урока: 40 минут

Класс: 1- 4

План мероприятия:

1.Вводная часть: Введение в тему

2.Основная часть: Просмотр частей мультфильма, беседа

3.Заключительная часть: рефлексия

4.Подведение итогов, ожидаемые результаты

 

Ход мероприятия

1.Вводная часть.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Какие вы все красивые, радостные, а значит, здоровые. А кто знает, что нужно делать, чтобы всегда оставаться такими? (Делать зарядку, есть овощи и фрукты, чистить зубы…)

 Актуализация знаний

- А вы все имеете эти хорошие привычки?

- Это мы сейчас проверим. Хотите поиграть в игру «Хорошо – плохо»? Я буду задавать вопросы, а вы, если со мной не согласны топайте ногами, если согласны, хлопайте в ладоши.

Игра "Хорошо - плохо"

Чтобы сохранить здоровье надо:

• Делать утреннюю зарядку каждый день.

• Целый день смотреть телевизор.

• Ходить в грязной одежде и обуви.

• Кушать овощи и фрукты.

• Есть много сладостей.

• Играть в подвижные игры.

• Не мыть руки перед едой.

• Дышать свежим воздухом.

• Чистить зубы два раза в день.

• Пользоваться салфеткой.

• Есть немытые фрукты

• Всегда мыть руки с мылом.

• Соблюдать режим дня.

- Ребята, судя по вашей реакции, я вижу, что вы разбираетесь в привычках.

Постановка цели и задач урока

- Любите ли вы путешествия?

 - А как вы думаете путешествие  - это полезная привычка?

- Ребята, а  какие вредные привычки вы знаете? (вытирать об себя грязные руки, вытирать рот рукавом, сидеть за столом сгорбившись, ковырять в носу, разбрасывать вещи, не мыть руки после туалета, есть немытые фрукты и т. д.)

- Вы назвали очень много вредных привычек. От них обязательно нужно избавляться. Ребята, как вы думаете, у взрослых бывают вредные привычки?

- Да, вы правы, у взрослых тоже бывают вредные привычки. И от взрослых вредных привычек избавиться очень трудно.

- Сегодня мы с вами поговорим об одной из вреднейших привычек.

- Я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:

Это бутылочки с разным разрушительным веществом,

Кто с этим веществом играет, тот здоровье потеряет.

- Что это? (Алкоголь).

- Правильно.

- Значит о чём, мы сегодня будем говорить?

- Какую цель и задачи поставим перед собой?

- Предлагаю вам сейчас узнать еще больше об этой привычке. А помогут нам в этом герои мультфильма Маша и Ваня. Итак, вместе с профессором Познаваловым и его командой мы отправляемся в опасное погружение.

-Включаем приборы (хлопают в ладоши), заводим моторы (крутят вертушку руками). Внимание на экран!

2.Основная часть: Просмотр фрагментов мультфильма и дополнение увиденного.

1 фрагмент «Что за вещество?» (фраза «Предлагаю вам отправиться на экскурсию»)

-Ребята, сделаем паузу. Ответьте, а вы знаете, что такое алкоголь?

- С научной точки зрения, алкоголь  - это сложное химическое вещество. Относится к сильнейшим наркотическим ядам. Из этого следует, что алкоголь – это яд! И в большинстве случаев о нем мы с вами узнаем с экранов телевизора, в интернете. Кстати, демонстрация и реклама алкоголя в нашей стране официально запрещена. Поэтому тот, кто рекламирует алкоголь, пусть негласно, например в фильмах, нарушает закон.

- А мы вновь включаем приборы (хлопают в ладоши), заводим моторы (крутят вертушку руками). Внимание на экран!

2 фрагмент «Что за пузырьки?»

Проведение наглядного опыта «Влияние газированного алкогольного напитка  на стенки куриного яйца» с демонстрацией наглядного материала.

- Ребята, давайте представим с вами, что это куриное яйцо – тот самый мульткорабль «Полярус». И как в мультфильме он попадает в алкогольный напиток. Мы его продержали несколько дней. И вот что произошло с ним. Стенки потемнели и стали мягкими. Так и  алкоголь влияет на наши органы, тем самым разрушая их целостность.

Физкультминутка.

Рано утром просыпайся (тянемся вверх)

Себе, людям улыбайся (улыбаемся друг другу)

Ты зарядкой занимайся (повороты туловища)

Обливайся, вытирайся (протираем щеки-ушки)

Всегда правильно питайся (движения головой)

Аккуратно одевайся (прыжок вверх)

На прогулку отправляйся (ходьба на месте)

- А мы вновь включаем приборы (хлопают в ладоши), заводим моторы (крутят вертушку руками). Внимание на экран!

3 фрагмент «Кишечник» 

Проведение наглядного опыта обесцвечивания воды.

- Давайте представим с вами, что колба с водой  - это кишечник с полезной для организма микрофлорой. Если мы добавим в нее химическое вещество и посмотрим, что там будет происходить.

- Вот так, со временем, под действием алкоголя в кишечнике меняется полезная флора и состояние организма ухудшается. А кишечник, между прочим,  отвечает за наш с вами иммунитет.

- А мы вновь включаем приборы (хлопают в ладоши), заводим моторы (крутят вертушку руками). Внимание на экран!

4 фрагмент « Кровеносные сосуды и сердце»

- Ребята, давайте сейчас наглядно посмотрим, как бляшки эритроцитов закупоривают кровеносный сосуд на примере воздушного шарика.

- А мы вновь включаем приборы (хлопают в ладоши), заводим моторы (крутят вертушку руками). Внимание на экран!

5 фрагмент «Головной мозг»

Задание на  развитие памяти

(Досматриваем мультфильм  до конца)

-Итак, дорогие ребята. Заглушаем моторы, выключаем приборы. Все благополучно вернулись. Понравился ли вам мультфильм? А как вы думаете употребления человеком алкоголя   - это какая привычка, полезная  или вредная?

- Ребята,  алкоголь разрушает не только человеческий организм, но и человеческие отношения.

3. Заключительная часть: Рефлексия

- Дорогие мои ребята, давайте вместе с вами продолжим фразу:

Алкоголь – это…

Алкоголь негативно  влияет на…..

Алкоголь разрушает….

-Ваня и Маша, герои мультфильма, решили  рассказать друзьям и написать статью в интернете о вреде алкоголя. А как бы вы рассказали людям о вреде алкоголя?

Учитель  предлагает детям дорисовать картинку.

(каждому ученику выдается распечатка картинки. Ребята за определенное время дорисовывают  свой вариант, потом сдают учителю.) Затем педагог предлагает желающим ученикам высказаться о своем варианте рисунка.

-И в заключении, я предлагаю вам совместно прочитать стихотворение.

Алкоголь - вредный яд!

Организм ему не рад.

Спорт мы дружно выбираем

И здоровье сохраняем!

- Спасибо, вам, ребята, за внимание! Воспитывайте в себе полезные привычки и будьте всегда здоровы!

 

4.Итоги и выводы, ожидаемые результаты

1.Демонстрация данного мультфильма для младших школьников  в форме киноурока  сочетает в себе наглядную агитацию пагубного влияния алкоголя и развивает отрицательное отношение к нему в целом.

 2.Использование игровых пауз между просмотром мультфрагментов  помогает детям сконцентрировать свое внимание на экран.

3.Мультипликация как вид киноискусства сама по себе располагает к юному зрителю, т.к. рисованные персонажи схожи по возрасту и особенностям характера многих младших школьников. А образ профессора настраивает юного зрителя на познавательный процесс.

4. Сочетание просмотра фрагментов мультфильма и

познавательной   беседы  положительно влияет на усвоение данного непростого материала. Форма «Вопрос-ответ» раскрепощает детей и способствует настраиванию диалога.

5.Полученные в процессе проведения киноурока   рисунки анализируется педагогом и составляется наглядный  график с целью оценки усвоения полученной учениками информации.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Цель: Формирование отрицательного отношения к алкоголю у младших школьников посредством демонстрации и обсуждения просмотренного мультфильма «Команда

Цель: Формирование отрицательного отношения к алкоголю у младших школьников посредством демонстрации и обсуждения просмотренного мультфильма «Команда

Основная часть: Просмотр частей мультфильма, беседа 3

Основная часть: Просмотр частей мультфильма, беседа 3

Соблюдать режим дня. - Ребята, судя по вашей реакции, я вижу, что вы разбираетесь в привычках

Соблюдать режим дня. - Ребята, судя по вашей реакции, я вижу, что вы разбираетесь в привычках

Что за вещество?» (фраза «Предлагаю вам отправиться на экскурсию») -Ребята, сделаем паузу

Что за вещество?» (фраза «Предлагаю вам отправиться на экскурсию») -Ребята, сделаем паузу

Давайте представим с вами, что колба с водой - это кишечник с полезной для организма микрофлорой

Давайте представим с вами, что колба с водой - это кишечник с полезной для организма микрофлорой

Учитель предлагает детям дорисовать картинку

Учитель предлагает детям дорисовать картинку

Внеклассное мероприятие Алкоголь - это яд!

Внеклассное мероприятие Алкоголь - это яд!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2024