Воспитательский час «Чистота моей комнаты
Выполнила: Воспитатель Ливинская Т.А.
Цель: продолжать знакомить воспитанников с понятиями «семья», «дом».
Задачи:
- обсудить домашние обязанности воспитанников в семье;
- формировать навыки наведения порядка в доме;
- развивать коррекционно-познавательную деятельность;
- воспитывать уважение к членам семьи, ответственное отношение к выполнению домашних обязанностей.
- Добрый день, ребята. Прежде чем назвать тему нашей встречи, посмотрите, прочитайте предложения на доске.
Мы тебя любим!
Я тебя люблю!
Ты нам очень дорог!
- Как вы думаете, кто и кому говорит такие прекрасные, добрые слова?
- Как вы считаете, о ком и о чём мы будем сегодня с вами говорить?
Определение темы занятия.
- Тема нашего занятия - «Мой дом – наведу порядок в нем». У каждого человека есть свой дом. У одних - это частный дом, с участком земли вокруг него; у других - это квартира. Все любят свой дом, заботятся о нем, оберегают
3. Основная часть.
- Что для вас ДОМ?
- Из чего склдывается понятие «ДОМ»?
- Во-первых, дом – это среда обитания, где ребенок чувствует себя в безопасности; он защищен от опасностей окружающего мира. Ребенку в нем хорошо, уютно.
- Во-вторых, что характеризует родной дом, так это его тепло.
- В-третьих, дом там. Где у тебя есть свое место. Не только уголок для игр. Кроватка и место за столом, но и прежде всего, место в обществе.
Родной угол там, где с нами считаются, принимают, ждут, куда можно прийти запросто. И, наконец, дом подразумевает и неизменный распорядок дня. В каждой семье свой порядок, свой жизненный стиль.
- Предлагаю вашему вниманию, мультфильм «Разгром» («Веселая карусель 3») по одноименному стихотворению Эдуарда Успенского .
Просмотр мультфильм «Разгром» («Веселая карусель 3»)
- О чем это произведение?
- Почему мама не узнала дом?
- Предлагаю вашему вниманию, ещё один мультфильм «Ох и Ах», режиссера Юрия Прыткова.
Просмотр мультфильм «Ох и Ах».
- О чем этот сюжет?
- Что объединяет эти два произведения?
- Вспомним пословицы и поговорки о доме. На доске соедините начало и конец пословицы.
Дом вести не лапти плести.
Дома не в гостях: посидев, не уйдешь.
Горе тому, кто непорядком живет в дому.
Коли в доме все вверх дном, значит, худ хозяин в нём.
Дома стены помогают.
- Дом может многое рассказать о своих обитателях. Если в нем чисто и уютно, одежда и вещи убраны по местам, на кухне нет грязной посуды, значит, жильцы этого дома привыкли к порядку и любят свой дом. Беспорядок же в доме говорит о ненадежности людей, живущих в нем, в любом деле, а так же о том, что они не любят свой дом.
- Посмотрите на свой дом. Какой он? Чисто ли в нем? Помогаете ли вы родителям в его уборке?
- Семья - общий дом. А не место где, родители выполняют роль «обслуживающего персонала». Во многих домах есть детская комната. Кто в ней хозяин? Кто в ней наводит порядок? Кто следит за чистотой?
- Что такое домашние обязанности?
- Какие у вас есть домашние обязанности?
-Какие бытовые приборы, предметы быта вам помогают в наведении порядка?
- Отгадайте загадки.
Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу.
(Пылесос)
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)
Удивительный букет:
Ветки есть, а листьев нет!
Не привык к парадной вазе,
Очищает дом от грязи.
Работяга, не бездельник,
Наш помощник шустрый…
(Веник)
Целый день плясунья наша
Рада по полу плясать.
Где попляшет, где помашет —
Ни соринки не сыскать.
(Швабра)
Ее крутят, выжимают,
Пол ей тоже вытирают.
Где она пройдет легко,
Будет чисто и светло.
(Тряпка)
- Существует две точки зрения:
Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить, ремонтировать, копать огород.
В семье все должны помогать друг другу.
- Как вы считаете, кто прав?
-Как вы относитесь к следующей информации?
Ребенок дошкольного возраста и младшего школьного возраста должны делать по дому:
пылесосить, подметать, мыть пол, вытирать пыль;
раскладывать и развешивать по местам свои вещи;
следить за состоянием своей обуви;
поливать цветы;
носить нетяжелые покупки, разбирать сумки с продуктами;
заботиться о домашнем питомце;
мыть посуду и раскладывать ее по местам;
застилать свою постель.
Дети подросткового возраста должны уметь:
готовить одежду для стирки;
следить за деньгами;
готовить простые блюда;
помнить и выполнять школьные задания;
вежливо разговаривать со взрослыми;
действовать в чрезвычайной ситуации;
ориентироваться в городе и в своем микрорайоне;
благодарить за работу;
самостоятельно просыпаться по утрам;
убираться в доме.
5. Заключение.
- Чтобы стать взрослым, нужно учиться уже сейчас стараться быть настоящим хозяином в своем доме, опрятным, аккуратным, знающим место для своих вещей, каждый день наводи чистоту в доме, не шуми, если кто болен или отдыхает, не ссорься с братьями или сестрами, будь ласков и добр с близкими и окружающими.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.