КТД «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?»
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни, стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.
Задачи:
· Раскрыть перед учащимися понятия «плохо» и «хорошо»;
· Формировать умение налаживать контакт с окружающими;
· Воспитывать положительные черты характера;
1.Вступительное слово. Сообщение темы.
Крошка
сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?
- Всем, конечно же, известны эти строчки
из стихотворения великого поэта Владимира Владимировича Маяковского, но все ли
могут дать ответ на этот вопрос?
- На сегодняшнем мероприятии мы хотим пригласить к разговору всех вас и
поразмышлять всем вместе над этим вопросом. Что значит, вести себя хорошо и что
значит плохо?
- Какие поступки похвальны, а какие нет?
- Какими близкими по значению можно заменить эти слова.
- Давайте подберем слова – синонимы.
Хорошо |
Плохо |
Неплохо,
недурно, славно, ладно, здорово (разг.) |
Нехорошо; |
-
Вот сколько слов живет рядышком со словами “хорошо” и “плохо”.
- А какое еще мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, оно хоть и не
является синонимом, но всегда рядом (“добро”).
- А со словом “плохо” (“зло”).
- Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
- Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет? А зло?
Послушайте стихотворение Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком» и ответьте на вопрос: почему из одного дома выходят две разные старушки?
Стоит небольшой старинный
Дом над зелёным бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснётся старушка,
Седая – седая старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
-Входи, не стесняйся дружок,
На стол самовар поставит,
В печи испечёт пирожок
И будет с тобою вместе
Чаёк допивать дотемна.
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнёшь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка,
А выйдет Баба-Яга,
И не слыхать тебе сказки,
И не видать пирога.
Учитель
- -Почему из одного дома выходят две разные старушки?
-От чего зависит настроение жильца дома при встрече гостя? (От манеры стучаться в дом)
-Как вел себя 1 ребёнок? (хорошо)
-А второй? ( плохо)
-В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо» (вывешиваю человечков под этими именами)
-Какая картинка подходит к слову «хорошо»? (солнышко)
-Какая картинка подходит к слову «плохо»? (тучка)
-Как же надо вести себя, чтобы хозяева встречали тебя вежливо и гостеприимно? (надо быть самим вежливым)
Учитель:
- Как мы называем невежливых людей? (Грубыми, чёрствыми, сухими)
- Если с тобой разговаривают неприветливо, невежливо, то человек кажется сухим деревом, бесчувственным.
Деятельность учащихся
-У меня есть сухая веточка дерева. Попробуем её «разбудить»! Назовите вежливые слова.
(Дети называют слова и прикрепляют к веточке зеленый листочек. И чем больше слов, тем больше веточка зеленеет.)
-С какими людьми приятнее общаться? Как научиться быть вежливым?
2.Раскрытие понятия «плохо» и «хорошо»
-А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие. Ребята прочитают стихи, а мы попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои стихотворений.
- В поезд входят три юнната
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
-Как поступили ребята? (плохо)
-В чем заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
-А как правильно поступить?
(табличка «неуважение к старшим» прикрепляется под героем «плохо» на доску)
- Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить.
(табличка «невежливость»)
Коля ссорится с друзьями,
- Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки
(табличка «обижает друзей»)
- Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать!
-Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
(табличка «лень») - А вы как бы ответили маме?
Учитель:
Ребята, а вас когда- нибудь посещает лень, только честно?
-А вы хотите избавиться от лени?
-Давайте вылепим из пластилина лень и спрячем ее. Пластилин какого цвета больше всего подойдет?
Деятельность учащихся (Дети лепят лень, прячут в коробку.)
Помните, если вы часто будете повторять:
Я не хочу, не буду, то лень к вам вернется.
3.Физминутка
Игра “Пожалуйста” (упражнения выполняются только после слова “ пожалуйста”)
Пожалуйста, руки вперед
Пожалуйста, руки в стороны
----- руки вверх
Пожалуйста, руки на пояс
Пожалуйста, присели
------ встали
Пожалуйста, сели за парты.
-Вообще, вы знаете это очень важный вопрос "Что такое хорошо и что такое плохо". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на земле: учителя, ученики, врачи, строители, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я предлагаю стихотворение "Что такое хорошо и что такое плохо"
4. Просмотр презентации
-Какие еще хорошие и плохие поступки могут совершать люди?
-Предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру «Сделай правильный выбор»
(ребята берут табличку и прикрепляют ее в нужную группу на доске)
учить уроки обижать животных
помогать друзьям мешать кому-либо
говорить правду обзываться
слушать учителя на уроке драться
аккуратность не слушать говорящего
уважать родителей быть обидчивым
смелость жадность
дружба везде мусорить
Итог деятельности: Как вы думаете, мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?
-Почему?
Учитель: Конечно, мы с вами должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому, что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы должны отличать Хорошее от Плохого.
5. Работа в группах.
-Вы, конечно, помните историю про девочку Женю, у которой был удивительный цветок. Его семь лепестков выполняли любое желание. Надо было лишь оторвать один из них и произнести:
Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
-Наш Цветик - Семицветик не волшебный, но если вы правильно заполните его лепестки такими качествами характера, которые необходимо в себе воспитать, он вам очень поможет.
(Дети делятся на группы. Каждая группа получает модель цветка с заданной буквой в центре: Д, В, С, Т. Дети должны выбрать слова, обозначающие качества характера человека на заданную букву. Помощь со стороны учителя.
Д-доброта, дружелюбие ,деловитость, добродушие, добросовестность,
Добропорядочность, двуличность.
В- вежливость, воля, воспитанность, вредность, вспыльчивость, веселость. Внимательность.
С- старательность, скромность, справедливость, сопереживание, сострадание, смелость. скрытность
Т- терпение, трудолюбие, требовательность к себе, творчество, трусость, тупость, твердость характера
Итог деятельности: По окончании работы, каждая группа знакомит детей со своими словами.
6. Заключение
Сказка «Звезды»
Давным-давно жила-была на свете маленькая девочка. Ей было лет восемь, когда у нее умерли родители. Некому стало о ней заботиться – ни покормить, ни нарядить, ни ласкового слова сказать. Ничего-то у нее не было, кроме худенького платьица да выношенного платка. Пришлось по миру ходить, милостыню выпрашивать. Однажды один добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, встретился ей нищий старец.
– Девочка, дай хлебца, сильно есть хочется! – стал просить старец.
Девочка взяла да и отдала ему всю краюшку. «Ешь, – говорит, – дедушка, на здоровье». И пошла себе дальше. Шла, шла – уж вечер наступил. Встретилась ей бедная старушка.
– Дай, – говорит, – что-нибудь голову закрыть, холодно стало.
Девочка сняла с головы платок и отдала нищенке. Только отошла немного, вдруг с неба звезды стали падать и, упав на землю, обращаться в серебряные монеты. Обрадовалась сирота и стала собирать их.
Недаром говорят, что доброе дело рано или поздно всегда добром оборачивается.
– Какая черта характера понравилась вам в девочке?
7. Итог занятия
-Какие поступки (хорошие или плохие) вам хочется совершать после сегодняшней беседы?
Буду делать хорошо и не буду плохо (хором)
-Как вы поняли, что такое хорошо и что такое плохо? (дети читают стихи)
1 ученик:
Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2 ученик:
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
3 ученик:
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
4 ученик:
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5 ученик:
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
6 ученик:
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7 ученик:
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
-Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
-Почему?
-Спасибо вам за участие в беседе?
8. Подарки детям. ( раздать медальки)
Звучит песня “Если добрый ты”, музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.