Воспитательский час. «Моё поведение в школе»
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
1. Формировать навыки культуры поведения школьников.
2. Развивать речь, мышление, воображение.
3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
- Каждый из нас играет различные роли в своей жизни. Что касается меня? Я исполняю роль дочери, мамы, жены, учителя , классного руководителя, коллеги, покупателя, подруги, сестры и т.д.
- Какие роли исполняете вы?
- Вы исполняете главную роль на этом вашем жизненном этапе роль ученика. А как вы думаете, каким должен быть настоящий ученик? Какими качествами должен обладать?
-Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
- Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)
ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ
• ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:
Евгений Созинов всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
- Зачем нужно соблюдать это правило?
- Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…
Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.
- А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)
Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков.
–Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.
• - Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ:
Хитрин Александр
Первым хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умным самым.
Класс он не уважает
Отвечать другим мешает.
- Что неправильно делает ? (выкрикивает с места).
- А почему это не правильно?
-Кто может показать, как нужно отвечать правильно?
НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.
• ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:
Денис с Андреем на уроке
Обсуждали рот и щеки
Санниковой Яны.
Всю себя разрисовала!
Так два друга хохотали,
Ответить никому не дали.
Что делали мальчики на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.
• ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ:
Весь урок Вика с Лерой
Пишут Павлику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!
ПРАВИЛО ПЯТОЕ:
Да – интересный был урок, -
Сказал Данила Алексею.
Но промолчал в ответ Данил
Он весь урок считал ворон.
НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!
• ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Вася.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
Можно ли на уроке вести себя так как Вася? (нет) Почему?
НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!
• ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ:
Носятся на перемене
паша с Сашей , как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не завывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
-Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока).
-Как же нужно себя вести на перемене?
-Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)
А как вы ведете себя на перемене?
НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.
• ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ:
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
-Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)
-Правильно ли он себя ведет?
НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!
• ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ:
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой .
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
-А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?
-Как же нужно вести себя в столовой?
В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои.
Запомни их и повтори
Ешь аккуратно,
не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями общаться,
И хороших манер не стесняться.
В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.