Внеклассное мероприятие по биологии
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по биологии

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
биология
5 кл—7 кл
07.02.2020
Внеклассное мероприятие по биологии
У нас Земля одна.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«У нас Земля одна»

 

 

Внеклассное мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Александрова Лариса Георгиевна,

учитель биологии

                                          Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя   общеобразовательная школа №8»

города Новочебоксарск

Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

г. Новочебоксарск, 2020г.

 

 

Аннотация

Данное мероприятие посвящено Дню земли. Организуется и проводится оно в форме телевизионной игры «Своя игра», сопровождается презентацией.

 Использование игровых форм организации внеаудиторной воспитательной работы имеет не только просветительскую направленность, но и способствует формированию активной жизненной позиции обучающихся, способствует оптимизации внутригруппового взаимодействия.

 

Предмет: Биология

Аудитория: 6-7 класс

Тип мероприятия: игра-викторина

Продолжительность: 1 урок (45 минут)

Оборудование:

·       мультимедийная презентация;

·       картины русских художников с изображением природы;

·       жетоны;

·       памятные подарки.

 

Цель – развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Укрепление и расширение знаний детей об охраняемых природных территориях нашего края; о растениях и животных, занесённых в красную книгу Чувашской Республики.

Задачи:

1.        Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы.

2.        Научить навыкам экологического поведения;

3.        Расширить знания детей об охраняемых природных территориях нашего края, о растениях и животных, занесённых в красную книгу Чувашии;

4.        Способствовать укреплению здоровья детей;

5.        Развивать познавательную деятельность учащихся;

6.        Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;

7.         Воспитывать любовь к поэзии.

Планируемые результаты:

-показатели в личностной сфере ребенка:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

-осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Решаемые проблемы: изменение отношения детей к окружающей среде, своему здоровью.

 

Ход игры

         Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Ребята, я приглашаю вас сегодня принять участие в игре-викторине. Название игры попробуйте угадать, прослушав песню. (Звучит песня «Верит людям Земля» музыка Е.Птичкина, слова Р.Рождественского). Как можно назвать нашу игру? Правильно,  “У нас Земля одна” (слайд № 1). А начать мне хочется с замечательных строк Л. Дайнеко (слайд № 2, музыкальное сопровождение):

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.


 

 Земля щедра но, к сожалению, нуждается в нашей защите. Беспокоясь о её экологическом состоянии, люди всего мира объединяют свои силы для спасения планеты. У Земли есть свой праздник - Международный День Земли. Впервые его отмечали в 1970 г. в США, и со временем этот праздник распространился по всему миру. Россия отмечает День Земли с 1993 г. В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.

Наш земляк М.В. Ломоносов как никто другой ощущал цельность, гармонию и величие природы. И сегодня нам предстоит узнать, как вы представляете сущность природы.

 

Игра «У нас Земля одна» создана по мотивам телевизионной игры «Своя игра» сопровождается презентацией. На экране перед вами пять категорий (слайд № 3):

  1. Живые барометры;
  2. Охраняемые природные территории (Чувашии);
  3. Красная книга (Чувашии);
  4. Экология и мы;
  5. Мудрые мысли о природе.

 

В игре принимают участие две команды произвольной численности. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Команда, получающая право первого выбора категории вопроса, определяется жеребьёвкой. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем игры объявляется тот, кто набрал наибольшую сумму очков.

 

Технология работы с мультимедийным тестом. Слайд № 3 – удобный навигатор, при показе презентации необходимо выбрать категорию и количество баллов. Нажимая на количество баллов, автоматически появляется на экране вопрос, после второго щелчка – ответ. Для того чтобы вернуться к выбору категории достаточно нажать на управляющую кнопку в правом нижнем углу.

 

 «Живые барометры»

·       10 баллов – Грачи рано прилетели… (будет тёплая весна)

·       20 баллов – Вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики… (будет ясная погода).

·       30 баллов – Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет… (лето будет холодное).

·       40 баллов – Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон-травы, жимолости … (ожидай дождь).

·       50 баллов – Днем, в самую жару, паук вышел на охоту - это значит... (Почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды).

 

 

«Охраняемые природные территории»

·       10 баллов – государственный природный заповедник Чувашии ( Заповедник "Присурский" учрежден 27 декабря 1995 года).

·       20 баллов – Какая ООПТ Чувашии была создана в 1993 году (Национальный парк «Чăваш вăрманĕ»).

·       30 баллов – В каком районе Чувашии  расположен памятник природы "Дуб - старейшина чувашских дубов" ?(Моргаушский район).

·       40 баллов – В каком районе Чувашии расположен наибольший по площади участок заповедника «Присурский»? (Алатырский район)

·       50 баллов – В каком районе можно понаблюдать за жизнью сурковой колонии и за живущими среди сурков лис? (Батыревский) 

 

«Красная книга»

·       10 баллов – Цветковое растение, занесённое в красную книгу Чувашской республики (Кубышка малая - Красночетайский р-н).

·       20 баллов – Цветковое растение, занесённое в красную книгу Чувашской республики (Башмачок настоящий).

·       30 баллов – Птица, занесённая в красную книгу Чувашской Республики
(Орлан-белохвост).

·       40 баллов – Ящерица, занесённая в красную книгу Чувашской Республики
(Веретеница ломкая).

·       50 баллов – Цветковое растение, занесённое в красную книгу Чувашской Республики (Водяной орех плавающий, рогульник, чилим, чертов орех).

 

«Экология и мы»

·       10 баллов – Можно ли считать чистой воду из водопроводного крана?
(Нет, в водопроводной воде содержится множество химических веществ).

·       20 баллов – Каковы последствия курения? (Болеют чаще раком лёгких в 10 раз; в 5 раз чаще – раком гортани; в 6 раз – бронхитом; в 2,8 – язвой желудка; болезни органов кровообращения встречаются в 2,6 раза чаще).
Основной поток табачного дыма образуют 35% сгорающей сигареты, 50% уходят в окружающий воздух, составляя дополнительный поток, от 5 до 15% компонентов сгоревшей сигареты остается на фильтре. В дополнительном потоке окиси углерода содержится в 4-5 раз, никотина и смол – в 50, а аммиака – в 45 раз больше, чем в основном! Таким образом, как это ни парадоксально, в окружающую курильщика атмосферу попадает токсических компонентов во много раз больше, чем в организм самого курильщика. 31 мая в России объявлен «Днем отказа от курения».

·       30 баллов – Как предохранить себя от отравления ядами бактерий? (Употреблять свежеприготовленную пищу, мыть руки перед едой, недолго хранить продукты в холодильнике). Botulis – от лат. колбаса. Заболевание ботулизма вызывают палочковидные бактерии, выделяя токсины. Воротами проникновения является пищеварительный тракт, а поражает – нервную систему.

·       40 баллов – Какие последствия для организма имеет потребление с пищей нитратов и нитритов? (При интенсивном применении химических и органических удобрений эти вещества вызывают заболевания пищеварительной системы). Нитраты и нитриты - это канцерогенная группа некоторых соединений азота. К ним относится и селитра, которую добавляют в ветчину, сыр и другие копчености из рыбы и мяса. Копчение при помощи нитратов (селитры) применяют уже около 1000 лет, хотя во многих странах оно уже запрещено. Вместо селитры теперь используют другие нитраты с аскорбиновой кислотой (витамин С). Этот способ дает лучшие результаты. Сами по себе нитраты не опасны, но они переходят в нитриты. А это уже чрезвычайно опасно.

·       50 баллов – Каковы, по мнению Ю. Андреева, три кита здоровья? (Добрая деятельность духа; следование ритмам и законам природы; чистый организм).

 

«Мудрые мысли о природе»

·       10 баллов – Лес – наше богатство – … (Лес – наше богатство – берегите его!).

·       20 баллов – Вода… (Вода – источник жизни).

·       30 баллов – Природа не храм, а … (Природа – не храм, а мастерская).

·       40 баллов – Охранять природу - … (Охранять природу – значит охранять Родину!).

·       50 баллов – Поведение человека в природе – … (Поведение человека в природе – это зеркало его души).

 

Слайд № 4. «Береги Землю! Она у нас одна!» сопровождается стихотворением М. Дубина:


Как яблоко на блюдце, 
У нас Земля одна. 
Не торопитесь, люди, 
Все исчерпать до дна.
Не мудрено добраться 
До скрытых тайников, 
Разграбить все богатства 
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня, 
Нам пировать позорно 
В счет будущего дня.
Поймите это, люди, 
Как собственный приказ. 
Не то Земли не будет 
И каждого из нас.


Слайд № 5 «Задумайся о будущем – всё в твоих руках» сопровождает церемонию награждения.

Подсчитывается количество баллов, выявляется победитель. Участникам игры вручаются памятные закладки, победителям – медали. Всем объявляется благодарность за активную работу (слайд № 6).

 

Литература:

1.        А.А. Горлов. Жить в согласии с природой. – М., 2003

2.        Красная книга Чувашской Республики. Том 1. Часть 1. Редкие и исчезающие растения и грибы./ Гл. редактор д.м.н., профессор, академик Иванов Л.Н. – Ч.: РГПУ «ИПК Чувашии». – 2001г. – 275с.

3.         Красная книга Чувашской Республики. Том 1. Часть 2. Редкие и исчезающие животные./ Гл. редактор Исаев И.В., автор-составитель и зам. гл. директора Дмитриев А.В. – Ч.: ГУП ЧР «ИПК Чувашии». – 2010г. – 428с.

4.        Формы экологического образования в школе: Учебно-методическое пособие /Под ред. В.А. Сковородкина, И.З. Сковородкиной. – Архангельск: Изд-во Поморского педуниверситета, 1994.

5.        День Земли. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%ED%FC_%C7%E5%EC%EB%E8

6.        http://www.minpriroda.cap.ru/

7.        http://www.cap.ru/home/77/obrazov/shkola/sait_ekologi/project/p3aa1.html


8.        Скачано с www.znanio.ru

У нас Земля одна » Внеклассное мероприятие

У нас Земля одна » Внеклассное мероприятие

Аннотация Данное мероприятие посвящено

Аннотация Данное мероприятие посвящено

Есть на земле огромный дом Под крышей голубой

Есть на земле огромный дом Под крышей голубой

Охраняемые природные территории» · 10 баллов – государственный природный заповедник

Охраняемые природные территории» · 10 баллов – государственный природный заповедник

Мудрые мысли о природе» · 10 баллов –

Мудрые мысли о природе» · 10 баллов –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020