«Природа Земли»
Внеклассное мероприятие
по географии
Автор: Александрова Лариса Георгиевна,
учитель биологии
Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
города Новочебоксарск
Чувашской Республики
Аннотация
Данное мероприятие предназначено для учащихся 7 класса. Это занятие по предмету можно провести как урок-обобщение по разделу «Разнообразие природы материков и океанов» и в форме внеклассного занятия на неделе географии. Целью данного мероприятия является расширение кругозора обучающихся и развитие познавательного интереса к изучению географии. Организуется и проводится оно в форме телевизионной игры «Своя игра», сопровождается презентацией.
Использование игровых форм организации внеаудиторной воспитательной работы имеет не только просветительскую направленность, но и способствует формированию активной жизненной позиции обучающихся, способствует оптимизации внутригруппового взаимодействия и развитию познавательного интереса к изучению географии.
Предмет: География
Аудитория: 7 класс
Тип мероприятия: игра-викторина
Продолжительность: 1 урок (45 минут)
Цель: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.
Задачи:
Образовательные: расширить интеллектуальный кругозор учащихся;
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, логического мышления, внимания, речи, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;
Воспитательные: формирование навыков общения и умения работы в команде, повышение культуры общения, воспитание чувства дружбы, товарищества
Форма проведения: игра. Использование игровых форм организации внеаудиторной воспитательной работы имеет не только просветительскую направленность, но и способствует формированию активной жизненной позиции обучающихся, способствует оптимизации внутригруппового взаимодействия.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, презентация
Ход мероприятия:
1. Орг.
момент. Вступление.
Ведущий: "Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас. Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.
2. Представление команд.
В игре соревнуются 2 команды. Они формируются заранее. Игроки придумывают девиз и названия своих команд, выбирают капитанов.
3. Сообщение правил игры:
Викторина создана по мотивам телевизионной игры «Своя игра» сопровождается презентацией. На экране перед вами пять категорий (слайд № 3):
1. Живые барометры;
2. По заповедным местам (Чувашии);
3. Вода на Земле;
4. В океане юмора;
5. Географические рекорды.
В игре принимают участие две команды произвольной численности. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Команда, получающая право первого выбора категории вопроса, определяется жеребьёвкой. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем игры объявляется тот, кто набрал наибольшую сумму очков.
Технология работы с мультимедийным тестом. Слайд № 3 – удобный навигатор, при показе презентации необходимо выбрать категорию и количество баллов. Нажимая на количество баллов, автоматически появляется на экране вопрос, после второго щелчка – ответ. Для того чтобы вернуться к выбору категории достаточно нажать на управляющую кнопку в правом нижнем углу.
- Итак, мы начинаем...
Ребята, я приглашаю вас сегодня принять участие в игре-викторине. Название игры попробуйте угадать, прослушав замечательные строки Л. Дайнеко (слайд № 2, музыкальное сопровождение):
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
«Живые барометры»
· 10 баллов – Грачи рано прилетели… (будет тёплая весна)
· 20 баллов – Вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики… (будет ясная погода).
· 30 баллов – Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет… (лето будет холодное).
· 40 баллов – Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон-травы, жимолости … (ожидай дождь).
· 50 баллов – Днем, в самую жару, паук вышел на охоту - это значит... (Почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды).
«По заповедным местам»
· 10 баллов – государственный природный заповедник Чувашии ( Заповедник "Присурский" учрежден 27 декабря 1995 года).
· 20 баллов – Какая ООПТ Чувашии была создана в 1993 году (Национальный парк «Чăваш вăрманĕ»).
· 30 баллов – В каком районе Чувашии расположен памятник природы "Дуб - старейшина чувашских дубов"? (Моргаушский район).
· 40 баллов – В каком районе Чувашии расположен наибольший по площади участок заповедника «Присурский»? (Алатырский район)
· 50 баллов – В каком районе можно понаблюдать за жизнью сурковой колонии и за живущими среди сурков лис? (Батыревский)
«Вода на Земле»
· 10 баллов – У этой реки разноцветные притоки (Нил с притоками Голубой и Белый Нил)
· 20 баллов – В Африке они носят название вади, в Австралии – крики (Реки текущие в пустынях и полупустынях. В них периодически не бывает воды. Вода бывает только после редко выпадающих обильных дождей).
· 30 баллов – В какое море не впадает ни одной реки? (Красное море).
· 40 баллов – Устье какой великой реки находится прямо на экваторе? (Амазонка).
· 50 баллов – На каком из материков нет ни одной реки? (Антарктида)
«В океане юмора»
· 10 баллов – В какой стране все животные бегают с сумками? (в Австралии).
· 20 баллов – Что есть и у петуха, и у женщин, и у волны? (Гребень).
· 30 баллов – Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).
· 40 баллов – Какую твердую горную породу заставляют «грызть» детей в школе? (гранит науки)
· 50 баллов – Какой полуостров заявляет о своей величине? (Ямал)
«Географические рекорды»
· 10 баллов – Назовите самое глубокое озеро в мире (Байкал).
· 20 баллов – Назовите самый большой остров на Земле (Гренландия).
· 30 баллов – Назовите самый высокий водопад в мире (Анхель)
· 40 баллов – Какое озеро самое большое в мире? (Каспийское море-озеро).
· 50 баллов – Назовите самую высокую горную вершину России (Эльбрус).
Жюри объявляет общие итоги игры.
Называет победителей. Награждает победителей.
Ведущий: « Благодарим всех за активное участие!»
Список литературы
2. Горлов А.А.. Жить в согласии с природой. – М., 2003
12. http://www.theanimalworld.ru/birds/facts/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.