Проследить за белкой!
Павел стоял в центре парка.
Он посмотрел на дерево и увидел белку. Белка спрыгнула и стала бегать по парку.
Павел стал поворачиваться, чтобы не упустить её из виду:
1) сначала он повернулся на 2 дорожки налево и оказался лицом к кустам
2) затем повернулся на 4 дорожки направо
3) потом - еще на 4 дорожки налево
4) далее на 1 дорожку налево
5) еще на 4 дорожки направо
6) и наконец на 6 дорожек направо.
Вопрос: Куда теперь повернут Павел лицом?
А
Б
В
Г
Cogito ergo sum!
Бобер Бертон набрал предложение «Cogito ergo sum» в текстовом редакторе.
Затем он взял по очереди каждое слово и записал его задом наперед.
Потом переписал задом наперед все буквы получившегося предложения.
Вопрос
Какое предложение он получил в итоге?
А) sum ergo Cogito
Б) mus ogre otigoC
Г) Cogito ergo sum
В) otigoC ogre mus
Украшения
Скоро праздник, и бобры готовят украшения. Кэти планирует делать их из деревянных палочек, нитей и маленьких шариков. Она подготовила четыре эскиза. К сожалению, на одном из них не все палочки будут висеть так ровно, как она изобразила на эскизах.
Вес палок и нитей незначителен по сравнению с шарами. Все шары имеют равный вес. Украшение уравновешено, если общее число шаров, висящих на левом и правом краю каждой палочки, одно и то же.
Вопрос
Какое украшение не уравновешено полностью?
А
Г
В
Б
Автомат по продаже напитков
Автомат по продаже напитков имеет только две кнопки (A и B), но должен продавать 4 напитка: горячий кофе, горячий чай, холодный яблочный сок и холодную газировку. Умелый Карл запрограммировал автомат, чтобы он предлагал выбор из четырех напитков при различных нажатиях двух кнопок.
1) Сначала надо нажать А для выбора горячего напитка или B для холодного.
2) Затем нужно нажать А для выбора кофе и В – для выбора чая, или А – для выбора сока и В – для выбора газировки.
Например, чтобы выпить яблочный сок, нужно нажать кнопки B-А .
Вопрос: Какая из следующих инструкций корректна?
А) В – чтобы получить газировку.
Б) А-В – чтобы получить горячий чай.
Г) В-В – чтобы получить холодный чай.
В) А-А – чтобы получить два горячих напитка.
Стрелочный алфавит
Дети из Бобровой бухты используют секретный алфавит для кодирования имён. Каждая буква в этом алфавите изображается маленькой стрелочкой.
Например, имя ИОСИФ кодируется так:
Вопрос: Какое имя скрывается под кодом
А) АДАМ
Б) НАНА
Г) ИВАН
В) ДАНА
Угадай фигуру
Вы играете с компьютером. На экране 9 фигур:
Вы загадываете одну из фигур, но не сообщаете свой выбор компьютеру. После этого компьютер начинает задавать вопросы, и вы должны отвечать на них правдиво, давая ответы «ДА» или «НЕТ». Компьютеру разрешено задавать только следующие вопросы:
Ваша фигура красная?
Ваша фигура желтая?
Ваша фигура синяя?
Ваша фигура - круг?
Ваша фигура - квадрат?
Ваша фигура - треугольник?
Цель компьютера состоит в том, чтобы узнать загаданную фигуру, задав как можно меньше вопросов. Известно, что компьютер запрограммирован так, чтобы играть в игру оптимальным способом.
Вопрос: Сколько вопросов необходимы компьютеру, чтобы угадать фигуру?
А) 5
Б) 3
В) 2
Г) 4
Собирая конфеты
Бобёр Бруно входит в пещеру, состоящую из нескольких комнат, соединенных коридорами. Через коридоры Бруно может проходить только слева направо и снизу вверх. В каждой комнате имеются конфеты (их количество указано на рисунке). Бруно хочет набрать как можно больше конфет, но ему разрешено заходить в пещеру только один раз.
Вопрос: Какое наибольшее число конфет он может собрать?
А) 26
Б) 28
В)29
Г) 27
Склад
Плотник в Бобровой Деревне использует 31 склад, пронумерованный от 1 до 31. Однажды, он забыл, сколько складов уже заполнил, но помнит, что заполнял их в порядке возрастания номеров.
Чтобы уменьшить количество открывания дверей, он действует следующим образом:
Сначала, открывает склад со средним номером — склад №16.
Затем:
- если склад №16 пуст, он решает искать первый незаполненный склад в промежутке от №1 до №15, открывает опять средний склад — склад №8 — и повторяет процедуру;
- если склад №16 заполнен, то нужный склад он ищет между №17 и №31, открывает средний склад — склад №24 — и повторяет процедуру.
Вопрос: После всех действий плотник обнаружил, что заполнены были склады от №1 до №15 включительно. Сколько дверей ему пришлось открыть?
А) 15 Б) 7 В) 5 Г) 8
Бобры в лифте
На 9-м этаже три бобра вошли в лифт.
Одному нужно на 1-й этаж, второму – на 16-й, третьему – на 20-й.
Вопрос: В каком порядке должен лифт посетить 1-й, 16-й и 20-й этажи, чтобы время его движения было наименьшим?
А) 16 => 1 => 20 В) 16 => 20 => 1
Б) 20 => 16 => 1 Г) 1 => 16 => 20
Джереми в кустах
Джереми – робот и понимает только слова «вперед», «налево», «направо». Если он слышит «вперед», он идет прямо вперед пока не наткнется на препятствие (здание, забор, кусты). Если ему говорят «налево», Джереми поворачивает налево, но не двигается. Если ему говорят «направо», он поворачивается направо, но не двигается.
Дети играют с роботом. В начале игры Джереми находится в левом нижнем углу игровой площадки и смотрит на кафе. Дети хотят отправить его в кусты в правом верхнем углу игровой площадки.
Вопрос: В каком порядке надо давать команды, чтобы Джереми оказался в кустах?
А) Вперед – направо – вперед – налево – вперед – налево – вперед – налево – вперед
Б) Направо – вперед – налево – вперед – налево – вперед
В) Вперед – направо – вперед – налево – вперед – направо – вперед – налево – вперед
Г) Направо – вперед – налево – вперед – направо – вперед – направо
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.