Внеклассное мероприятие по математике с элементами краеведения
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по математике с элементами краеведения

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
05.12.2022
Внеклассное мероприятие по математике с элементами краеведения
Внеклассное мероприятие по математике с элементами краеведения "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"
Внеклассное мероприятие по математике с элементами краеведени1.doc

Внеклассное мероприятие по математике с элементами краеведения.

 

Тема: «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями».

 

Цели урока: 1) закрепить умения: а) выполнять умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями; б) решать задачи;

2) формировать у школьников интерес к русским народным традициям;

3) способствовать воспитанию любви к Родине, содействовать формированию интереса к историческому прошлому России и своего края.

 

Ход урока.

 

1. Объявление темы и цели урока.

 

            - Мы завершили работу над интересной темой и сегодня будем решать примеры и задачи, в которых встречается умножение и деление с числами, оканчивающимися нулями.

            - Какое сейчас время года? (Зима.)

            -Какие зимние месяцы вы знаете?

            -Какой месяц зимы последний?

 

            -С давних времён на Руси и у нас, в конце зимы целую неделю отмечался старинный праздник проводов зимы – Масленица, во время, которого пекутся блины и устраиваются весёлые праздники. Это была Масленица или Сытная неделя, которая предшествует Великому посту и разделяет в народном календаре зиму и весну. Хотите сейчас отправится на такой праздник? Нас уже зазывают на него.

 

1 скоморох.

 

Ой, вы, добры молодцы и красны девицы!

Спешите к нам,

Не проходите мимо,

Мы сегодня с вами

Провожаем зиму!

 

2 скоморох.

 

Подходи, честной народ,

Праздновать весны приход!

В игры можно поиграть,

Силу, ловкость показать.

 

-А мы, провожая зиму и встречая весну, покажем нашу силу в математике. Для того чтобы проводить зиму, мы должны открыть ворота снежной крепости, которые заперты на огромный замок.

 

2 скоморох.

 

-Дверь вы можете отпереть, коли разгадаете код.

 

 

 

2. Закрепление изученного материала.

 

Учитель.

-На доске зашифровано слово, с помощью которого мы сможем открыть замок. Вычислив значения выражений, найдите в таблице необходимый ответ и сопоставьте его с соответствующей буквой, тогда у нас получится нужное слово.

 

 

120 х. 200

3200 : 800

3620 х. 100

 

 

27500 : 100

450 : 50

5400 : 900

 

 

1800 х. 200

24000 : 30

4200 : 600

 

 

 

4

6

7

9

275

800

24000

360000

362000

А

Н

А

Е

Л

Ц

М

И

С

 

(Масленица)

 

Учитель. -Попробуйте, подойдёт ли к нашему замку это слово. Да, цепи с замком упали.

 

1 скоморох.

 

-Молодцы, справились с заданием. Код разгадан, замок сорван. Вы смогли отворить дверь.

 

(В класс входит Дед Мороз и Зима.)

 

Дед Мороз. - Здравствуй, весь честной народ!

 

Зима. -  Спасибо, что пришли нас проводить!

 

Дед Мороз

 

По озябшим городам

Уж спешит Весна – сестрица.

До её прихода нам

С вами надо бы проститься.

 

Зима.

 

Мы пока ещё в почёте,

Пора подумать об отчёте.

 

Дед Мороз.

 

Ну что ж, начнём отчёт.

О проделанной работе

Я всегда веду учёт!

 

 

(Дед Мороз предлагает детям решить его задачи.)

 

Задача 1.

 

Город Шахты протянулся с востока на запад на 20 км, а с юга на север – на 15 км. Всю площадь, которую занимает город, Дед Мороз засыпал снегом. Вычислите площадь, засыпанную снегом. (300 кв.км)

 

Задача 2.

 

Река Северский Донец имеет ширину 20 м, а длину – до 100.000 м. вычислите площадь льда, которым покрыта эта река. (2.000.000 кв.м)

 

Учитель.

-Все твои задания, Дедушка Мороз, ребята выполнили.

 

Дед Мороз.

- Молодцы, ребята! Теперь все в полном порядке, можно и Весну приглашать.

 

(Под звон бубенцов Леший, Кикимора ведут Бабу-Ягу, переодетую в Весну)

 

Баба-Яга.

-Трр! Приехали! Весну приглашали?

 

Дед Мороз.

–Приглашали. Да что-то Весну я не вижу.

 

Баба – Яга.

-Ты что, дед, Весну- раскрасавицу не признал? Приглашали? Встречайте, как положено!

 

Дед Мороз.

-Ну, раз у тебя большое желание быть Весной-Красной и ты такая же смышленая, как она, выполни три задания.

 

Баба-Яга.

-Ну, это я мигом. Задавайте свои задания!

 

Задание. (Собери пословицу)

 

Молодым-

Старикам-

Миру-

Тогда солнцу-

(Почтенье, порядок, веселье, радость)

 

Задание.( Расскажи, что главное в каждом праздничном дне масленицы)

 

Понедельник-встреча

Вторник-заигрыши

Среда-лакомка

Четверг-разгул, перелом

Пятница-тещины вечерки

Суббота-посиделки

Воскресенье-проводы, прощеный день

Задание. (О чем идет речь?)  

 

Старый дед, ему сто лет,

Мост намостил во всю реку,

А пришла молода- мост размела.

 

Баба-Яга.

-Ой, да как же я это решу? Я не могу, вот если бы мне ребята помогли.

 

Дед Мороз.

-Ребята, помогите Весне-Красне справиться с заданием.

 

Учитель.

-А какие зимние забавы любите вы, ребята?

(В снежки поиграть, на санках и на лыжах покататься)

 

2 скоморох.

- Ни одного задания ты не выполнила без помощи ребят. Узнали мы тебя, ты – Баба-Яга, не быть тебе Весной- Красной!

 

3. Физминутка.

 

(Дети танцуют с Бабой –Ягой).

 

Зима.

 

Весна – и словом, и умом красна!

По земле она идет-

Все ликует, все цветет!

(Входит Весна)

 

Весна.

- Спасибо, что меня с радостью встречаете, но Зимушку не обижайте. Сегодня еще ее день правления. Так давайте ее проводим с почестями.

 

1 скоморох.

 

Русскую зиму проводить нужно

По – старинному, весело и дружно.

 

2 скоморох.

 

С пустыми руками от нас не уйдете.

Приз обязательно приобретете.

 

Учитель.

 

- Проводы зимы всегда на Руси сопровождались играми. Русские богатыри всем демонстрировали, какой силищей они обладают.

Разделимся на 2 команды.

 

 

а) кулачный бой

 

13.400 : 200           24.600 : 300

 

32.700 : 300           94.500 : 500

 

- В кулачном бою победит тот, кто быстро и правильно справится с заданием. А пока наши участники выполняют вычисления, мы поиграем по командам в игру перетягивание каната.

 

б) самый меткий

 

-Нужно попасть снежками в корзинку. Кто больше соберет снежков, тот и выиграл.

 

Учитель.

 

-Вот мы и поиграли в игры, которые были во времена Масленицы.

 

1 скоморох.

 

Слушайте, слушайте все!

По старинному, по русскому обычаю –

Зиму провожаем,

Зиму – Масленицу сжигаем.

 

Учитель.

 

- В конце масленичной недели делали чучело из соломы. У вас на партах лежат нарисованные  чучела из соломы. С обратной стороны – задания, но они разные (по уровню сложности). Кто быстрее справится с заданием, тот быстрее возьмет Масленицу в плен, а значит, и победит.

(на карточках записаны уравнения)

 

1 уровень   у х. 50=2000

2 уровень   у : 725=20 х. 20

3 уровень   (а – 125) : 350= 640 + 1360

 

-Вот мы и победили Масленицу. А после того как над ней одержали победу, соломенное чучело сжигали. Пришло время и нам сжечь ее. И так же как в старину, когда сжигали Масленицу, все дружно хором говорили:

 

Мы зимушку провожаем,

Соломенное чучело сжигаем.

Весело весну встречаем.

 

Учитель.

 

-Завершая наше мероприятие, хочу вас спросить какой сегодня день недели? (среда)

Именно среда во время Масленицы называлась лакомкой, и в этот день ели блины, символизировавшие солнце. Ваши родители знали, что у нас будет необычное мероприятие, и приготовили блины.

 

1 скоморох.

 

Вот румяные блины,

Во все стороны равны

Что за праздник без блинов.

Налетай без всяких слов.

 

2 скоморох.

 

С пылу с жару, разбирайте,

Похвалить не забывайте!

С пылу с жару, из печи-

Все румяны, горячи!

 

Хором:

 

С широкой Масленицей вас всех!

 

4. Итог.

 

Учитель.

- Закончился наш праздник «Масленица», и мы говорим: «Прощай, Зимушка! Здравствуй, Весна-Красна!»

- Чему же мы научились?

 


Внеклассное мероприятие по математике с элементами краеведения

Внеклассное мероприятие по математике с элементами краеведения

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Задача 1. Город Шахты протянулся с востока на запад на 20 км, а с юга на север – на 15 км

Задача 1. Город Шахты протянулся с востока на запад на 20 км, а с юга на север – на 15 км

Задание. (О чем идет речь?)

Задание. (О чем идет речь?)

В кулачном бою победит тот, кто быстро и правильно справится с заданием

В кулачном бою победит тот, кто быстро и правильно справится с заданием

Вот румяные блины, Во все стороны равны

Вот румяные блины, Во все стороны равны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2022