Внеклассное мероприятие
посвящённое 135-летию со дня рождения К.И.Чуковского
Учитель: Сидорова Альбина Сергеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №2» г. Нижнекамск
Тема. Литературная гостиная «В гостях у дедушки Корнея»
Цели:
1. Расширить представление о жизни К.И.Чуковского.
2. Расширить, углубить и проверить знания учащихся по сказкам Корнея Чуковского.
3. Развивать речь, выразительное чтение.
4. Учить правильному, беглому, осознанному чтению.
5. Развивать познавательную активность.
6. Прививать интерес обучающихся к творчеству К.И.Чуковского.
7. Воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: портрет К.И.Чуковского, выставка детских рисунков к произведениям К.И. Чуковского, выставка книг писателя, компьютер, презентация к викторине.
1. Вступление.
1 ученик: В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет.
Были те сказки наперечёт;
2 ученик: Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
3 ученик: Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали -
Бабушки в детстве им сказки читали,
От них они этих героев узнали.
4 ученик: К бабушкам долго мы приставали –
Откуда они эти сказки узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе?
5 ученик: Бабушки вот что нам рассказали –
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней –
Сказочник, критик, поэт, чародей.
Ведущий: - В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Ведущий: - Ребята! Как вы, наверное, догадались, наше мероприятие посвящено творчеству Корнея Ивановича Чуковского и проходит оно накануне 135-летия со дня его рождения. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без сказок Чуковского.
1 ученик: - Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал почти случайно. А вышло это так…
2 ученик: Чуковский вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Надо было придумать сказку. И Чуковский стал рассказывать: "Жил-да был крокодил. Он по улицам ходил…". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро оказалось, что он запомнил сказку слово в слово. Так родилась сказка "Крокодил".
3 ученик: Интересна и история создания "Мойдодыра". Однажды, работая в своём кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Плакала его младшая дочь, она не хотела мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так появился "Мойдодыр".
Ведущий: - Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
2. Книжная выставка «СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ».
Ведущий: - А сейчас, я предлагаю провести литературную викторину, во время которой вы сможете показать знание замечательных сказок и стихов Корнея Ивановича.
Ведущий: - Ребята! Взгляните на этот стенд. Здесь должна располагаться книжная выставка «Сказки дедушки Корнея», но пока на ней ничего не представлено. Я предлагаю вам вспомнить произведения Чуковского. Таким образом, мы все вместе оформим нашу выставку.
Вам, ребята, надо угадать из какой сказки взяты эти строки.
1. А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (Телефон)
2. Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
и котята, и утята,
И жучки, и паучки.
( Мойдодыр)
1.
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких детей (Бармалей)
2.
8. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
3. И они побежали лесочком
Поскакали по полям и по кочкам
А бедная баба одна
И плачет и плачет она. (Федорино горе)
4. Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря! (Путаница)
5. Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
“Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил! (Краденое солнце)
6. Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике. (Тараканище)
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
3. ЗАГАДКИ К.И. ЧУКОВСКОГО
Учитель: - А знаете ли вы, что К.И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком? «Всегда, - говорил он, где бы я не был, я не тратил время зря, я сочинял загадки».
1 ученик: Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо
(Яйцо и цыплёнок)
2 ученик: Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
( Рот и зубы )
3 ученик: Хожу – брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)
4 ученик: Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
5 ученик: Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня
А вода тверда словно каменна.
(Коньки)
4. ИГРА «ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ И ИХ ЗНАМЕНИТЫЕ ВЕЩИ»
Ведущий: А сейчас проверим, действительно ли вы так хорошо знаете сказки К.И.Чуковского.
Игра: у меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял, а вам нужно узнать владельцев и назвать строчку из произведения. Готовы?
В мешке лежат:
Телефон ( У меня зазвонил телефон)
Градусник (
Сито
Денежка
Шоколад
Мочалка
Калоши (
Молодцы! Справились с заданием!
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ведущий: - Если вы были внимательны, то скажите какую сказку мы с вами не вспомнили?
Правильно, это Муха-Цокотуха.
А эту сказку мы предлагаем вам сейчас посмотреть.
Среди мошек и букашек,
Среди бабочек и ос
Краше Мухи-Цокотухи
Никого ты не найдешь.
И красива, и игрива,
Шаловлива и умна.
И во всем мушином мире
Цокотуха лишь одна.
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «МУХА-ЦОКОТУХА»
Цель: Развитие навыков исполнительской
деятельности у детей.
Задачи:
- Развивать творческие способности;
- Расширять речевой словарь;
- Способствовать усвоению материала;
- Коррегировать коммуникативные навыки.
Оборудование
и материалы:
Костюмы: Муха, Таракан, Букашка, Блошка, Пчела, Паук, Комар,
Бабочка, Музыкант.
Реквизит: самовар, столик, скатерть, чашки, горшочек меда,
лавочка, меч, веревка, детский барабан, гармошка, сапожки.
Действующие
лица: Муха, Таракан, Букашка, Блошка
1, Блошка 2, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант 1, Музыкант 2.
Ход
инсценировки:
На
сцене стоит столик, накрытый скатертью, на столике – самовар, чашки. Сцена
оформлена под домик Мухи-Цокотухи.
Звучит веселая мелодия. Выходит Муха, смотрится в зеркальце.
Муха (представляясь). Муха, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Как-то по полю я шла,
И там денежку нашла.
Вот пошла я на базар
И купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Выходит
Таракан.
Таракан. Здрасьте, Муха, я бегу,
С вами чаю я попью.
Муха: - Спасибо, спасибо!
Букет
красивый!
Таракан
садится за стол. Муха наливает Таракану чай. Выходит Букашка, присоединяется к
Таракану.
Букашка. А мне букашке по три чашке
С молоком и крендельком.
Таракан (Букашке). Нынче муха-цокотуха
Именинница!
Выходят
Блошки с сапожками в руках.
Блошка
1. Здравствуйте! (Кланяются)
Пришли к вам блошки,
Мухе принесли сапожки!
Блошка
2. А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Дарят
Мухе сапожки, садятся за стол.
Муха: - Прошу садиться
Чайку напиться!
Муха всем наливает чай.
Выходит бабочка.
Бабочка: - Я порхала по цветам
Прилетела в гости к Вам!
Поздравляю, поздравляю
Счастья, радости желаю!
Муха: - Бабочка-красавица
Кушайте варенье!
Или Вам не нравится
Наше угощение?
Бабочка: - Ваше угощение – просто загляденье!
Просто объедение ваше угощение!
Выходит
Пчела с горшочком меда.
Пчела. Здравствуй, муха,
Муха-цокотуха!
Муха. Здравствуй, бабушка пчела!
Пчела. Я вам мёду принесла.
Пчела
ставит мед на стол. Все радостно потирают руки, всё внимание на мед.
Я люблю вас всех друзья
Мне без вас никак нельзя!
Танец
В это время выходит Паук, хватает Муху и тащит
её.
Букашка
1. Ой, смотрите, паучок
Нашу муху поволок!
Букашка
2. Хочет бедную убить,
Цокотуху загубить!
Муха. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Таракан (Испуганно). Мы его не победим,
По углам, по щелям убежим.
Пчела. Спрячемся мы под кровать
Не желаем воевать!
Все
прячутся под стол и за лавочку
Паук. Ха-ха-ха!
Никто даже с места не сдвинется!
Пропадай-погибай именинница!
Начинает
обматывать Муху веревкой.
Муха. Ой, злодей-то не шутит,
Руки-ноги верёвками крутит!
Выходит
Бабочка.
Бабочка. Ах! Муха криком кричит,
Надрывается!
А злодей молчит,
Ухмыляется!
Звучит
запись «летящего комара»
Бабочка. Посмотрите, к нам летит
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
Выходит
Комар с фонариком и мечом.
Комар. Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Комар
увидел Паука, направляется к нему.
Пчела. К пауку он подлетает!
Ему голову срубает!
Паук
хромая уходит, Комар берет Муху за руку. Ведет в центр сцены.
Таракан. Гляньте, за руку берёт
И красиво так ведёт.
Комар (Мухе). Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Муха. Эй, букашки и козявки!
Выползайте из-под лавки!
Все
встают.
Все. Слава, слава комару!
Победителю!
Бабочка (Блошкам). Готовьте свои ножки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Блошки
убегают.
Букашка (Комару). Наша Муха-Цокотуха!
Нынче именинница!
Пчела. Музыканты прибежали!
В барабаны застучали!
Музыканты. Бом, бом, бом, бом!
Пляши, муха, с комаром!
Звучит
веселая мелодия.
Муха с комаром берутся за руки, делают два круга вприпрыжку. Поворачиваются к
зрителям, берутся за руки, делают воротца.
Через воротца проходит Таракан
Таракан. Тара-ра, тара-ра,
Поплясать и нам пора!
Делает
притопы ногами.
Через
воротца, пританцовывая, проходят Блошки.
Блошка
1. Веселись, народ –
Блошка
2. Муха замуж идёт!
Бабочка. За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Комар (притопывая). Сапоги скрипят,
Муха (пританцовывая). Каблуки стучат!
Через
воротца проходит Пчела
Пчела. Будет, будет вся толпа
Веселиться до утра!
Все
делают полукруг.
Все. Нынче Муха-цокотуха
Именинница!
Общий поклон участников инсценировки
Ведущий: - Вот и подошло к концу наше мероприятие. Я советую вам ребята прочесть много других произведений Корнея Ивановича Чуковского!
Хорошие книжки писал дед Корней
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.