Внеклассное мероприятие по ЗОЖ

  • Игры
  • doc
  • 09.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие
Иконка файла материала Быто здоровым - это здорово!.doc

КГКОУСУВУ «Очерская спецшкола», учитель биологии

Соромотина Ирина Александровна

 

Внеклассное мероприятие  «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!»

 

Пояснительная записка

 

1.     Актуальность методической разработки.

"Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."

 В.Сухомлинский

Методическая разработка внеклассного мероприятия составлена учителем биологии. Тема «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!»  относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для воспитанников  школы. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье обучающихся характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного мероприятия, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся, т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Приобщение обучающегося к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации - воспитание.

 

Охват целевой группы

 

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-8-х классов «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!»   в сочетании с презентацией и музыкальным сопровождением.

 

Перспективы использования материала в работе педагогов ОУ

 

 Методическая разработка  может быть рекомендована к использованию при проведении классных часов по «Здоровому образу жизни» для обучающихся  различных возрастных категорий, а также как общешкольное внеклассное мероприятие.

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ команда получает одно очко. (Исключение:  в 1 туре, в вопросах о продуктах . Там максимальный балл 5, а минимальный 1 за правильный ответ).

 

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 

1. Формировать у обучающихся  представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека;  о негативных последствиях употребления алкоголя и  табака; дать разъяснение понятию «здоровье». 
2. Развивать и корректировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.
3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.

Общее содержание:

Звучит музыка (детские песни о спорте), входят ведущие.   

    (Ведущие –  один одет в белый халат, другой в спортивную форму)

Доктор1 ( учитель):

 Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. Приветствуем всех на нашем мероприятии.

Спортсмен ( ученик)

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. 

Доктор1 ( учитель):

Давайте обсудим, что вы вкладываете  в понятие «здоровый образ жизни»….

После обсуждения обучающиеся делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются: ( слайд № 4)

o          Отказ от курения.

o          Отказ от алкогольных напитков.

o          Отказ от наркотиков.

o          Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

o          Рациональное питание.

 

Доктор 1. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой.  Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье можно легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. (слайд №5)

Здоровье - это состояние полного физического, психического и духовного благополучия. (слайд № 6 )

Спортсмен. Вам знакомо слово «поликлиника»? Конечно! Вы не раз ходили туда с мамами или папами. А такое неприятное слово - «прививка», знаете? Страшнее него, наверное, только слова «зубной врач», правда?  А знаете, как можно уменьшить число этих встреч? Берегите своё здоровье!!!

Доктор1

Но сегодня мы пришли сюда не для того, чтобы делать вам уколы!!!!

Спортсмен.

Мы проведём для вас игру «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!»  (слайд №7)

 Предлагаем разделиться на две команды.

Доктор1

 

Разминка «Без них, никуда!» (слайд№8)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж...

Все ребята любят... (душ).

 

Просыпаюсь рано утром

 Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку).

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

 

Хвостик из кости,

На спинке - щетинка. (Зубная щетка.)

 

 

1 тур. (слайд №9,10)

 

Ведущие вопросы задают по слайду. В сценарии вопросы не записаны, только ответы и пояснения-дополнения к ним.

Спортсмен

1 вопрос (слайд №11,12) (труд)  (К ответу на вопрос  – доктор делает пояснения)

Доктор1

Мы хотим , чтобы вы бережно относились к своему здоровью, и здесь нужно тоже потрудиться. А как это делать вы узнаете сегодня.

2 вопрос ( слайд №13, 14)(сон)  

Спортсмен.

Сон необходим для того, чтобы человек отдохнул. Вы замечали, что если не выспишься, то на уроке соображаешь гораздо хуже, даже знакомая таблица умножения становится незнакомой. Появляется плохое настроение. А главное снижается сопротивляемость организма к инфекциям и простудам.

 Доктор1

 

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов.  (слайд №15)

Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно больше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Спортсмен.

Собрать пословицу (текст пословицы разделен на 2 части, необходимо сложить 2 нужные части, чья команда справится быстрее).

Пословицы:

1. От хорошего сна …            Молодеешь

2. Сон – лучшее …                 Лекарство

3. Выспишься - …                Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь…     Родился

Доктор1

Чтобы сон был здоровым, нужно соблюдать некоторые правила.( слайд №16)

Во-первых, лучше ложиться спать в одно и тоже время.

Во-вторых, перед сном не нужно наедаться.

В-третьих, не нужно смотреть на ночь фильмы ужасов или кровавые боевики.

И, разумеется, вы не забываете проветрить комнату перед сном и принять тёплый душ?

Спортсмен.

3 вопрос ( слайд №17,18)  (движение)

Спортсмен.

Если хочешь быть сильным,- бегай! Если хочешь быть красивым,- бегай! Если хочешь быть умным,- бегай! Движение - это жизнь!

Сейчас мы продлим нашу жизнь!!!

Физминутка

Музыка включается щелчком по динамику на слайде №18.

Спортсмен показывает различные движения, ребята повторяют за ним..,

 

( слайд №19)Любите физкультуру, делайте зарядку, будьте стройными и красивыми!

 

Доктор1

 

4 вопрос ( слайд №20,21) (свежий воздух)

Бывайте чаще на свежем воздухе! Вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту нашей природы.

 

Природа и музыка.

Обучающиеся под музыку любуются красотой природы (идут слайды с пейзажами).

Бывайте чаще на свежем воздухе! Вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту нашей природы.

Спортсмен.

5 вопрос  (слайд №22,23) (правильное питание)

Доктор1

Поговорим о том, что мы едим.

Загадки: О чём идёт речь?  ( слайд №24,25,26,27)

Доктор1

Самое важное блюдо национальной русской кухни? ( слайд 28) (Каша)

Задание командам: перечислить как можно больше названий каш.

Спортсмен.

А вот чипсы, Кола, сухарики, газ.вода - это вредная еда.!

 

2 тур (слайд №29,30)

 

Доктор1

Знаете ли вы, какую роль для нас играют разные части тела?

1 вопрос (слайд №31,32)  (глаза)

Почему глаза называют зеркалом души?

Как организм человека защищает глаза?

Как мы можем защитить свои глаза?

Спортсмен.

2 вопрос (слайд №33,34) (ноги)   

Зачем человеку ноги?

Что может произойти, если промочить

ноги или, если ноги замёрзнут?

Как этого можно избежать?

Доктор1

3 вопрос (слайд № 35,36)  (рот)

Почему микроб именно во рту более опасен,

чем на руках?

Как избежать этой опасности?

 

3 тур (слайд №37)

Доктор1

Этот тур называется «Сложить пазл.».

Командный конкурс рисунка на тему нашего мероприятия  «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!». Называется «сложить пазл».

(Каждый член команды рисует фрагмент, затем команда соединяет все фрагменты воедино.)

 

 

4 тур ( слайд №39,40)

Доктор1

Викторина. Ответив на все вопросы, вы узнаете, что вас ждёт в будущем: здоровая долгая жизнь или вечные хвори и хождения по аптекам.

 ( Раздаются командам)

1. Этого врача его пациенты называют покороче - ухо-горло-нос. (Лор, или отоларинголог.)

2. Этим клеем пчелы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий.)

3. Считалось, что возбудитель этой болезни передает­ся по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)

4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино.)

5. Этот врачебный прием англичане образно называют «поцелуем жизни». (В больницах искусственное дыхание обеспечивает сложнейшая аппаратура. А если под рукой ничего нет? Можно попробовать на грудную клетку нажи­мать в ритме вдох-выдох. А можно ртом прямо в легкие воз­дух вдувать - этот прием и называется «поцелуем жизни».)

6. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение. (Аптека.)

7. Результат воздействия мороза на организм челове­ка. (Обморожение.)

8 Кто может заразить человека бешенством? (Живот­ные: собаки, кошки, лисы и другие.)

9.         Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

10.       Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

11. Какой орган поражается у курильщиков прежде все­го? (Легкие.)

12. Самая опасная болезни 21 века. (СПИД.)

13.  Его капля убивает лошадь. (Никотин.)

14.  Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)

15. Что происходит с людьми, когда они курят, употреб­ляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деграда­ция личности - утрата положительных качеств.)

 

5 тур (слайд №41)

 

Вредные привычки   (слайд №42)

Спортсмен

1 вопрос    (слайд №43,44)         (лень)

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Доктор1

2 вопрос  (слайд №45,46) ( алкоголь)

 

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

Спортсмен

3 вопрос (слайд №47,48)  ( курение)

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки,  Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

 

Доктор1

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь.

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика) (слайд №49)

Доктор1

Сегодня медики утверждают:

Современные статистики подсчитали, что на 20% здоровье зависит от условий жизни человека (от экологии); еще на 20% - от его наследственности; на 10% -медицины, а на 50% - от образа жизни. Эти исследования выявили, что главным в сохранении здоровья является правильный образ жизни человека.

Спортсмен

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!

Ведущие (вместе)

 

«Ваше здоровье - в ваших руках!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

1. Помочь обучающимся создать целостное представление о  здоровом образе жизни;

2. Научить "слушать" и "слышать" свой организм;

3. Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;

4.Формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни;

5. Прививать навыки профилактики и гигиены;

6. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких;

7. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.

 

Оценка результативности мероприятия:

Для обучающихся   результатом проведения данного мероприятия является сохранение здоровья, осознанного выбора позитивных жизненных ориентаций.

 

Список литературы:

 

1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2008;

2. Методическая разработка Соромотиной И.А.

3.Резервы сети Интернет

•          http://myheartbeat.ru

•          http://forums.goha.ru

•          http://www.megamedportal.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Викторина

 

4 тур

 

  1. Этого врача его пациенты называют покороче - ухо-горло-нос.

2. Этим клеем пчелы чинят соты, а врачи лечат людей.

3. Считалось, что возбудитель этой болезни передает­ся по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь?

4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его

5. Этот врачебный прием англичане образно называют «поцелуем жизни».

6. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение.

7. Результат воздействия мороза на организм челове­ка.

8 Кто может заразить человека бешенством?

9.Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья?

10.       Назовите принципы закаливания – три П.

11. Какой орган поражается у курильщиков прежде все­го?

12. Самая опасная болезни 21 века.

13.  Его капля убивает лошадь.

14.  Напиток, который может погубить и семью и жизнь.

15. Что происходит с людьми, когда они курят, употреб­ляют алкоголь, напитки, принимают наркотики?