Внеклассное мероприятие по ЗОЖ
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ

Оценка 4.6
Игры
doc
биология
11 кл
09.08.2020
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ
Внеклассное мероприятие
Быто здоровым - это здорово!.doc

КГКОУСУВУ «Очерская спецшкола», учитель биологии

Соромотина Ирина Александровна

 

Внеклассное мероприятие  «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!»

 

Пояснительная записка

 

1.     Актуальность методической разработки.

"Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."

 В.Сухомлинский

Методическая разработка внеклассного мероприятия составлена учителем биологии. Тема «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!»  относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для воспитанников  школы. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье обучающихся характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного мероприятия, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся, т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Приобщение обучающегося к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации - воспитание.

 

Охват целевой группы

 

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-8-х классов «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!»   в сочетании с презентацией и музыкальным сопровождением.

 

Перспективы использования материала в работе педагогов ОУ

 

 Методическая разработка  может быть рекомендована к использованию при проведении классных часов по «Здоровому образу жизни» для обучающихся  различных возрастных категорий, а также как общешкольное внеклассное мероприятие.

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ команда получает одно очко. (Исключение:  в 1 туре, в вопросах о продуктах . Там максимальный балл 5, а минимальный 1 за правильный ответ).

 

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 

1. Формировать у обучающихся  представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека;  о негативных последствиях употребления алкоголя и  табака; дать разъяснение понятию «здоровье». 
2. Развивать и корректировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.
3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.

Общее содержание:

Звучит музыка (детские песни о спорте), входят ведущие.   

    (Ведущие –  один одет в белый халат, другой в спортивную форму)

Доктор1 ( учитель):

 Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. Приветствуем всех на нашем мероприятии.

Спортсмен ( ученик)

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. 

Доктор1 ( учитель):

Давайте обсудим, что вы вкладываете  в понятие «здоровый образ жизни»….

После обсуждения обучающиеся делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются: ( слайд № 4)

o          Отказ от курения.

o          Отказ от алкогольных напитков.

o          Отказ от наркотиков.

o          Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

o          Рациональное питание.

 

Доктор 1. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой.  Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье можно легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. (слайд №5)

Здоровье - это состояние полного физического, психического и духовного благополучия. (слайд № 6 )

Спортсмен. Вам знакомо слово «поликлиника»? Конечно! Вы не раз ходили туда с мамами или папами. А такое неприятное слово - «прививка», знаете? Страшнее него, наверное, только слова «зубной врач», правда?  А знаете, как можно уменьшить число этих встреч? Берегите своё здоровье!!!

Доктор1

Но сегодня мы пришли сюда не для того, чтобы делать вам уколы!!!!

Спортсмен.

Мы проведём для вас игру «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!»  (слайд №7)

 Предлагаем разделиться на две команды.

Доктор1

 

Разминка «Без них, никуда!» (слайд№8)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж...

Все ребята любят... (душ).

 

Просыпаюсь рано утром

 Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку).

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

 

Хвостик из кости,

На спинке - щетинка. (Зубная щетка.)

 

 

1 тур. (слайд №9,10)

 

Ведущие вопросы задают по слайду. В сценарии вопросы не записаны, только ответы и пояснения-дополнения к ним.

Спортсмен

1 вопрос (слайд №11,12) (труд)  (К ответу на вопрос  – доктор делает пояснения)

Доктор1

Мы хотим , чтобы вы бережно относились к своему здоровью, и здесь нужно тоже потрудиться. А как это делать вы узнаете сегодня.

2 вопрос ( слайд №13, 14)(сон)  

Спортсмен.

Сон необходим для того, чтобы человек отдохнул. Вы замечали, что если не выспишься, то на уроке соображаешь гораздо хуже, даже знакомая таблица умножения становится незнакомой. Появляется плохое настроение. А главное снижается сопротивляемость организма к инфекциям и простудам.

 Доктор1

 

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов.  (слайд №15)

Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно больше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Спортсмен.

Собрать пословицу (текст пословицы разделен на 2 части, необходимо сложить 2 нужные части, чья команда справится быстрее).

Пословицы:

1. От хорошего сна …            Молодеешь

2. Сон – лучшее …                 Лекарство

3. Выспишься - …                Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь…     Родился

Доктор1

Чтобы сон был здоровым, нужно соблюдать некоторые правила.( слайд №16)

Во-первых, лучше ложиться спать в одно и тоже время.

Во-вторых, перед сном не нужно наедаться.

В-третьих, не нужно смотреть на ночь фильмы ужасов или кровавые боевики.

И, разумеется, вы не забываете проветрить комнату перед сном и принять тёплый душ?

Спортсмен.

3 вопрос ( слайд №17,18)  (движение)

Спортсмен.

Если хочешь быть сильным,- бегай! Если хочешь быть красивым,- бегай! Если хочешь быть умным,- бегай! Движение - это жизнь!

Сейчас мы продлим нашу жизнь!!!

Физминутка

Музыка включается щелчком по динамику на слайде №18.

Спортсмен показывает различные движения, ребята повторяют за ним..,

 

( слайд №19)Любите физкультуру, делайте зарядку, будьте стройными и красивыми!

 

Доктор1

 

4 вопрос ( слайд №20,21) (свежий воздух)

Бывайте чаще на свежем воздухе! Вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту нашей природы.

 

Природа и музыка.

Обучающиеся под музыку любуются красотой природы (идут слайды с пейзажами).

Бывайте чаще на свежем воздухе! Вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту нашей природы.

Спортсмен.

5 вопрос  (слайд №22,23) (правильное питание)

Доктор1

Поговорим о том, что мы едим.

Загадки: О чём идёт речь?  ( слайд №24,25,26,27)

Доктор1

Самое важное блюдо национальной русской кухни? ( слайд 28) (Каша)

Задание командам: перечислить как можно больше названий каш.

Спортсмен.

А вот чипсы, Кола, сухарики, газ.вода - это вредная еда.!

 

2 тур (слайд №29,30)

 

Доктор1

Знаете ли вы, какую роль для нас играют разные части тела?

1 вопрос (слайд №31,32)  (глаза)

Почему глаза называют зеркалом души?

Как организм человека защищает глаза?

Как мы можем защитить свои глаза?

Спортсмен.

2 вопрос (слайд №33,34) (ноги)   

Зачем человеку ноги?

Что может произойти, если промочить

ноги или, если ноги замёрзнут?

Как этого можно избежать?

Доктор1

3 вопрос (слайд № 35,36)  (рот)

Почему микроб именно во рту более опасен,

чем на руках?

Как избежать этой опасности?

 

3 тур (слайд №37)

Доктор1

Этот тур называется «Сложить пазл.».

Командный конкурс рисунка на тему нашего мероприятия  «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!». Называется «сложить пазл».

(Каждый член команды рисует фрагмент, затем команда соединяет все фрагменты воедино.)

 

 

4 тур ( слайд №39,40)

Доктор1

Викторина. Ответив на все вопросы, вы узнаете, что вас ждёт в будущем: здоровая долгая жизнь или вечные хвори и хождения по аптекам.

 ( Раздаются командам)

1. Этого врача его пациенты называют покороче - ухо-горло-нос. (Лор, или отоларинголог.)

2. Этим клеем пчелы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий.)

3. Считалось, что возбудитель этой болезни передает­ся по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)

4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино.)

5. Этот врачебный прием англичане образно называют «поцелуем жизни». (В больницах искусственное дыхание обеспечивает сложнейшая аппаратура. А если под рукой ничего нет? Можно попробовать на грудную клетку нажи­мать в ритме вдох-выдох. А можно ртом прямо в легкие воз­дух вдувать - этот прием и называется «поцелуем жизни».)

6. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение. (Аптека.)

7. Результат воздействия мороза на организм челове­ка. (Обморожение.)

8 Кто может заразить человека бешенством? (Живот­ные: собаки, кошки, лисы и другие.)

9.         Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

10.       Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

11. Какой орган поражается у курильщиков прежде все­го? (Легкие.)

12. Самая опасная болезни 21 века. (СПИД.)

13.  Его капля убивает лошадь. (Никотин.)

14.  Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)

15. Что происходит с людьми, когда они курят, употреб­ляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деграда­ция личности - утрата положительных качеств.)

 

5 тур (слайд №41)

 

Вредные привычки   (слайд №42)

Спортсмен

1 вопрос    (слайд №43,44)         (лень)

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Доктор1

2 вопрос  (слайд №45,46) ( алкоголь)

 

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

Спортсмен

3 вопрос (слайд №47,48)  ( курение)

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки,  Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

 

Доктор1

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь.

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика) (слайд №49)

Доктор1

Сегодня медики утверждают:

Современные статистики подсчитали, что на 20% здоровье зависит от условий жизни человека (от экологии); еще на 20% - от его наследственности; на 10% -медицины, а на 50% - от образа жизни. Эти исследования выявили, что главным в сохранении здоровья является правильный образ жизни человека.

Спортсмен

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!

Ведущие (вместе)

 

«Ваше здоровье - в ваших руках!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

1. Помочь обучающимся создать целостное представление о  здоровом образе жизни;

2. Научить "слушать" и "слышать" свой организм;

3. Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;

4.Формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни;

5. Прививать навыки профилактики и гигиены;

6. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких;

7. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.

 

Оценка результативности мероприятия:

Для обучающихся   результатом проведения данного мероприятия является сохранение здоровья, осознанного выбора позитивных жизненных ориентаций.

 

Список литературы:

 

1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2008;

2. Методическая разработка Соромотиной И.А.

3.Резервы сети Интернет

•          http://myheartbeat.ru

•          http://forums.goha.ru

•          http://www.megamedportal.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Викторина

 

4 тур

 

  1. Этого врача его пациенты называют покороче - ухо-горло-нос.

2. Этим клеем пчелы чинят соты, а врачи лечат людей.

3. Считалось, что возбудитель этой болезни передает­ся по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь?

4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его

5. Этот врачебный прием англичане образно называют «поцелуем жизни».

6. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение.

7. Результат воздействия мороза на организм челове­ка.

8 Кто может заразить человека бешенством?

9.Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья?

10.       Назовите принципы закаливания – три П.

11. Какой орган поражается у курильщиков прежде все­го?

12. Самая опасная болезни 21 века.

13.  Его капля убивает лошадь.

14.  Напиток, который может погубить и семью и жизнь.

15. Что происходит с людьми, когда они курят, употреб­ляют алкоголь, напитки, принимают наркотики?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КГКОУСУВУ «Очерская спецшкола», учитель биологии

КГКОУСУВУ «Очерская спецшкола», учитель биологии

За каждый правильный ответ команда получает одно очко

За каждый правильный ответ команда получает одно очко

Мы проведём для вас игру «Быть здоровым – это

Мы проведём для вас игру «Быть здоровым – это

Собрать пословицу ( текст пословицы разделен на 2 части, необходимо сложить 2 нужные части, чья команда справится быстрее)

Собрать пословицу ( текст пословицы разделен на 2 части, необходимо сложить 2 нужные части, чья команда справится быстрее)

Как организм человека защищает глаза?

Как организм человека защищает глаза?

Что происходит с людьми, когда они курят, употреб­ляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деграда­ция личности - утрата положительных качеств

Что происходит с людьми, когда они курят, употреб­ляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деграда­ция личности - утрата положительных качеств

Ваше здоровье - в ваших руках!»

Ваше здоровье - в ваших руках!»

Приложение 1 Викторина 4 тур

Приложение 1 Викторина 4 тур

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2020