Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Оценка 4.8
docx
29.12.2019
Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"
Внеклассное мероприятие Секреты здоровья 3 класс.docx

Внеклассное мероприятие на тему: «Здоровый образ жизни»

для учащихся 3 класса.

 

 

Форма проведения: игровая программа.
Цель: воспитывать у детей навыки здорового образа жизни.

Задачи:

- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью,        здоровому        питанию.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека, 
- развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Продолжительность: 40 минут.

 

1.

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

 

 - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда - нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека - это самое главное.

 

2.Сообщение темы.

Педагог: Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Ребята, для того, чтобы определить тему нашего мероприятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем в виде загадок.

 

1. Игра «Кроссворд». (Открываю надпись на доске).

 

  (Описание: в кроссворде скрыто слово «здоровье».  Педагог зачитывает детям загадки (о здоровом образе жизни, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема мероприятия).

 (на доске).


Загадки:

- Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

 

- Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

 

- Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, 
руки мыть не ленится (мыло).

 

- У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

 

 

- Что можно увидеть 
с закрытыми глазами? он).

 

- Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

 

- Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

 

 - Не часы, 
А тикает (сердце).

 

Педагог: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье».  Тема нашего мероприятия «Секреты здоровья».  (Открываю 1 слайд))

 

3. деление на группы  продумать!

 

-Давайте, определим, что такое здоровье, какой он здоровый человек…..

- Вы помните сказку В. Катаева «Цветик- семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными волшебными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и поэтому он не мог играть и бегать с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел.

 

Фрагмент, где мальчик счастлив, у него ничего не болит

 

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. 

Здоровый человек 

(это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.)

 

Работа по группам.  Правила работы в группе повторяем

 

Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

Составление пословиц.

 

- «Здоровье не купить».  (Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.)

 

«Болезнь человека не красит». (Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.)

 

- «Труд – здоровье, лень - болезнь». (Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.)

 

- «Здоровье дороже богатства».  (Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.)

 

- «Береги платье снову, а здоровье смолоду». (Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни.)

 

- «Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым»

 

- « Профилактика старенья – в бесконечности движения.»

 

Наклейте полученные пословицы на лепестки, которые лежат у вас на столе.

- Давайте, соберем свой цветик –семицветик.

 

- Выходят к доске и крепят лепестки к сердцевине  «Здоровье», объясняя смысл пословиц.

 

- Посмотрите, какой прекрасный цветок у нас с вами получился!

 

4.Физминутка. 

(7 пословица гласит:….давайте, мы прислушаемся к ее совету  и отдохнем)

 

 

Какие вы молодцы, ребята. Чувствуете прилив сил? Отлично!!! Давайте продолжим наше занятие

 

5. Составим характеристику здорового человека. Макет человечка на доску! (с грустным лицом!)

 Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске. слайд)

 

Помни твердо, что... (режим)

В жизни всем необходим.

 

- Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)

 

Работа в группах

 

Учитель. Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.)

- Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как можно назвать человека, который выполняет режим? (Организованный. Листок со словом вывешивается на доску.)

Дети рассказывают о своём режиме дня (проецируется режим дня)

 

Дети читают стихи

1 ученик:   Мы здоровьем дорожим,       (Окладнов)

Соблюдаем свой режим:

Утром делаем зарядку,

Вовремя  всегда едим,

Днем играем, ночью спим

 

- Вставьте следующее слово в предложение.

 

(Питание) - одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням

 

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.

Витамин D.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Хором.

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

 

 Пирамида питания (работа по таблице!)

 

Учитель. Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он... (культурный человек. Листок со словом «культурный» вывешивается на доску.)

 

Теперь, обратите внимание у вас лежат таблички…выберите, те которые относятся к здоровому человеку. Дополняем макет

 

 - Что теперь в макете лишнее? (грустное лицо!)

 

Гимнастика для глаз   - какой праздник?

 

- Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? (Волевым. Листок со словом «волевой» вывешивается на доску.)

 

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым. Листок со словом «добрый» вывешивается на доску.)

 

 

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Учитель: Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

 

- Кто из вас всегда готов

 Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

- Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

  - Кто же любит помидоры,  

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-  Кто поел  - и чистит зубки

       Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

-  Кто из вас из малышей

   Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

-  Кто согласно распорядку

   Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

 

 

.

Групповое задание:

Учитель: - Хорошо знать, что делает нас сильнее и здоровее, но важно и не забывать о том, что приносит вред нашему здоровью.

 

Обратите внимание на доску. Она разделена на две половины. С одной стороны все, что делает наше здоровье крепким, а с другой — все, что приносит вред.

Давайте попробуем, заполнить эти  части правильными ответами.

 

Многие болезни приходят к нам тогда, когда мы перестаем следить за своим здоровьем и не соблюдать правила здорового образа жизни.

 

Обратите внимание на доску, рядом с полезными и хорошими факторами, я прикрепила портреты здоровых и спортивных людей, а рядом со страшными болезнями – больных. (Картинки не должны быть слишком пугающими!)

 

Подумайте о том, на какой стороне хотелось бы оказаться вам?

-Класс отвечает.

 

 

Знайте это, взрослые и, конечно, дети:
Для того чтоб долго жить на белом свете,
От дурных привычек напрочь откажитесь.
Раньше спать ложитесь? Ну и не ленитесь!
Очень важно также правильно питаться –
Витамины, овощи всем очень пригодятся.

 

Какое слово выделено? (здоров)


Учитель - Если будет у вас полезных привычек много, то каждый из вас будет здоров.

 

 

Подведение итогов: - Я надеюсь, что мероприятие « Секреты здоровья» прошло с пользой для вас.

-Где спрятаны секреты здоровья? ( В правильном питании, в употреблении витаминов, в здоровом образе жизни).

 

- Чтобы все были здоровыми и не забывали секретов здоровья …рефлексия Дерево здоровья Яблочки

 

Фейерверк

 

Закончить предлагаю , словами героев ваших любимых Смешариков:

Приготовь вырезку из мультика Смешарики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2019