Внеклассное мероприятие «Учитель – носитель Культуры», посвященное закрытию Месячника Культуры по теме «Культура и учительство» (для 8-9 классов)
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие «Учитель – носитель Культуры», посвященное закрытию Месячника Культуры по теме «Культура и учительство» (для 8-9 классов)

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
14.12.2019
Внеклассное мероприятие «Учитель – носитель Культуры», посвященное закрытию Месячника Культуры по теме  «Культура и учительство» (для 8-9 классов)
Внеклассное мероприятие «Учитель – носитель Культуры», посвященное закрытию Месячника Культуры по теме «Культура и учительство» (для 8-9 классов) Цель: раскрыть истинный смысл понятий «Учительство» и «Культура» и их взаимосвязь; через Великие Образы Преподобного Сергия Радонежского и философа, художника и мыслителя Н.К. Рериха показать связь Высоких Учителей человечества с земными учителями, являющимися носителями Их идей и продолжателями Их дела; пробудить у школьников чувство любви и уважения к учителю, к его благородной миссии воспитания и образования будущих поколений; способствовать формированию у школьников высоких духовно-нравственных качеств: патриотизма, гражданственности, милосердия, ответственности, целеустремленности и др.
Кайдорина З.А. разработка.docx

Внеклассное мероприятие «Учитель – носитель Культуры»,

посвященное закрытию Месячника Культуры по теме

«Культура и учительство» (для 8-9 классов)

 

Цель: раскрыть истинный смысл понятий «Учительство» и «Культура» и их взаимосвязь; через Великие Образы Преподобного Сергия Радонежского и философа, художника и мыслителя Н.К. Рериха показать связь Высоких Учителей человечества с земными учителями, являющимися носителями Их идей и продолжателями Их дела; пробудить у школьников чувство любви и уважения к учителю, к его благородной миссии воспитания и образования будущих поколений; способствовать формированию у школьников высоких духовно-нравственных качеств: патриотизма, гражданственности, милосердия, ответственности, целеустремленности и др.

Ход мероприятия

Вступительное слово завуча по воспитательной работе:

- Ребята, вот уже на протяжении месяца в нашей школе в рамках месячника Культуры проходили мероприятия, посвященные теме «Культура и учительство», который был открыт Праздником, посвященный Всемирному Дню Учителя и 145 годовщине со дня рождения великого русского философа, мыслителя, художника, путешественника Н.К.Рериха. Понятие «Культура и учительство» неразрывно связаны. Именно Учитель является носителем истинной Культуры и тех высоких духовных качеств (честности, трудолюбия, милосердия, гуманности, добра, красоты, великодушия), которые составляют облик Учителя-творца, ваятеля человеческих душ.

В течение этого месяца в нашей школе проводились мероприятия, посвященные этой тематике. Сегодня, 5 ноября, завершающий день нашего месячника. И завершим мы его праздником «Учитель – носитель Культуры».

 

Ведущий

Именно месяц октябрь наполнен знаменательными датами и событиями, среди которых назовем следующие: 5 октября – Всемирный День Учителя и день ухода с земного плана Е.И. Рерих, нашей великой соотечественницы, принесшей человечеству Учение «Агни Йога» или «Живая Этика»; 8 октября – день ухода с земного плана всеми почитаемого русского Святого Преподобного Сергия Радонежского, Защитника Земли Русской. 9 октября – день рождения Н.К. Рериха. 14 октября – великий православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. 15 октября – день рождение М.Ю. Лермонтова, великого русского писателя, преемника А.С. Пушкина.

Истинно, все названные великие имена олицетворяют собой тех высоких Учителей, которые всем обликом своим и жизнью своей несли людям свет высоких знаний. Потому мы и будем говорить сегодня о великом понятии «учительство».

Понятие «учительство» - всеобъемлюще. Оно включает в себя не только учителей земных, но и тех Высоких Учителей, которые приходили на Землю на разных этапах исторического развития человечества и приносили великие Знания о человеке, о смысле его жизни, об Универсальных законах Бытия, тем самым помогая людям расширить свое сознание и подняться на новую ступень в своем духовном развитии.  

Среди Великих Учителей можно назвать следующие имена: Иисус Христос – Учитель Учителей, Мария – Матерь Христа, Заступница и Покровительница всех страждущих, Сергий Радонежский – Воевода Земли Русской, Преподобный Серафим Саровский, Е.П. Блаватская – Матерь русской теософии, Н.К. и Е.И. Рерихи и др., чьи Облики и поныне являются высоким примером любви к своему Отчеству и служения народу своему и всему человечеству.  

Хочется сказать, что одним из значимых праздников, входящих в дни Месячника Культуры является 4 ноября – День народного единства для россиян.

Сегодня в завершающий День Месячника Культуры обратимся еще раз к Обликам таких Великих Учителей, как Сергий Радонежский и Н.К. Рерих, который будучи высоким Учителем для человечества был учеником Преподобного  Сергия Радонежского. Через эти Облики попытаемся узрить связь земных Учителей с высокими Учителями и протянуть от Земли к Ним связующую нить.

1 ученик: 2019 год – год Преподобного Сергия Радонежского и России Новой, так как именно Великий Сергий, держит пламенный Щит охранный над Россией. Благодаря Его покровительству, помощи и водительству Эволюцией планеты и Космоса Россия являет собой Великую Державу Света.

 Преподобный Сергий поистине объединил в себе Образ Всенародного Учителя. Как во времена Его земной жизни, Он готовил своих учеников, подвижников Свято-Троицкой обители, к подвигу «поднятия духа народа и спасения Земли Русской», так и сейчас Он являет собой великую духовную силу Высокого Учителя для народов Мира. Е.И. Рерих называет Его «Строителем», которому по плечу было создать твердыню, монастырь, названный им в честь Пресвятой Троицы. Это была крепость физическая и духовная, оплот культуры, прообраз государственного устройства, близкого к идеальному, основой которого была связь с Высшим. Потому прочным было это строительство. И поныне глубоко почитаемый образ Сергия Радонежского является Заступником Земли Русской, Держащим над Россией свой охранный щит.

2 ученик: Сергий Радонежский прославился исключительно мирными подвигами. Он происходил из обедневшего боярского рода, имевшего владения под Ростовом от родителей Кирилла и Марии. До пострижения в монахи преподобный носил имя Варфоломей.  Известна дата его рождения — 3 мая 1314 года. В семилетнем возрасте Варфоломея вместе с братьями отдали учиться грамоте, но грамота плохо давалась ему.

Ключевым событием в юной жизни Варфоломея, будущего Святого Сергия, стала встреча с таинственным старцем, предсказавшим, что отроку «надлежит сделаться обителью Пресвятой Троицы, дабы многих привести вслед себе к уразумению Божественных Заповедей». Так, Преподобный нес на себе печать избранности, но даже при своей избранности он не смог бы достичь того, что было ему предназначено, если бы не установил для себя «строжайшую дисциплину духа». Она проявилась в верности избранному пути.

Всем своим Обликом и праведностью жизни своей Великий Сергий явил путь духовного восхождения человека.

3 ученик:

Наш жизненный путь — тернистый.
Бегут чередой года.
Но мудрый, простой и чистый
Твой Образ храним всегда.

Когда от труда, заботы
Почувствуем боль в плечах.
Мы вспомним, как Сам работал
И храм воздвигал в лесах.

Когда ужаснёмся дикой
И злобной душе людей
Мы вспомним, как Сам Великий
Был другом лесных зверей.

Когда устаем от битвы,
Сомненьем полны, тоской,
Мы вспомним, как Сам с молитвой
Людей посылал на бой.

Как луч, как маяк ведущий
Нам Имя Твоё в пути.
И встретим Тебя, Зовущий,
У врат, что должны найти

(фильм о Сергии Радонежском)

 

4 ученик:

Великий русский мыслитель, философ, художник Н.К. Рерих продолжил великое дело своего духовного Учителя, Преподобного Сергия Радонежского, дело объединения народов Земли Русской и привнес идеи объединения всего человечества во Всемировое Братство.

В этом году 9 октября Н.К. Рериху исполнилось 145 лет со дня его рождения. В течение всей своей жизни Н.К. Рерих создал более 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, и около 30 томов литературных трудов. Николай Рерих - автор идеи и инициатор Пакта Рериха (также известный как международный Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников во время военных действий), а также основатель международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя Мира». Николай Константинович за свою жизнь много путешествовал, побывал во многих странах мира, организовал и участвовал в Центрально-Азиатской и Маньчжурской экспедициях. Совместно со своей супругой Еленой Ивановной Рерих основал Институт Гималайских исследований «Урусвати» и более десятка культурных и образовательных учреждений и обществ в различных странах. Состоял членом многих организаций. Последователи Рериха во многих странах мира принадлежат к мировому Рериховскому движению.

5 ученик:

В своем художественном творчестве Николай Константинович Рерих часто  обращался к образам Подвижников, оставивших яркий след в истории разных народов. Но особо почитаемым для Н.К. Рериха был Великий Заступник земли русской Преподобный Сергий Радонежский. Николай Рерих, будучи Его учеником, запечатлел на своих полотнах Облик Великого Учителя.

На картинах Рериха мы видим Сергия – строителя русской культуры и русской государственности, земного неутомимого подвижника и труженика. Резкие черты, глаза провидца и сильные руки, привыкшие к тяжелому физическому труду.

Так, среди многих полотен художника особое место занимает картина «Святой Сергий Радонежский», написанная Рерихом в 1932 году. На переднем плане величественная фигура Сергия. Он стоит на Земле, объятой пламенем, возвышаясь, как бы защищая Русь собою от пожара, заслоняя её от беды. Символ трех кругов в общем круге вечности на Его одежде говорит о том, что Он спасает, охраняет и ведет Россию и в прошлом, и в настоящем и в будущем. Этот знак указывает также на Его Высшие Знания. Тёмно-сиреневый цвет одежды говорит о высочайших качествах его духа - смирении, мужестве, устремлении, связи с Высшим. В руках Сергий держит Храм Покрова на Нерли, посвященный Святой Богородице. В своей жизни Сергий был удостоен встречи с Божьей Матерью. От этого посещения Сергий мгновенно поседел, а монах, находящийся рядом, пал ниц. В нижней части картины надпись: «Дано Святому Преподобному трижды спасти землю Русскую. Первое при князе Дмитрии. Второе при Минине. Третье…» Многоточие красноречиво говорит о том, что имел в виду автор.  Будучи  художником-символистом Н.К.Рерих прозревал грядущие мировые события. И это время наступило. Именно теперь, в третьем тысячелетии, в наступившую светлую эпоху, Великий Сергий спасёт Русь Святую в третий раз, как и было предсказано Н.К. Рерихом его картиной «Святой Сергий Радонежский».

 

Ведущий:

Образ Преподобного Сергия Радонежского и Его идеи о мире во всем мире, о содружестве всех народов и великом единстве до сих пор живут в памяти народной. Ведь эти идеи вечны, как вечна сама жизнь. Достойно исполнил Дух Великого Сергия свою миссию и поднялся в ореоле Высшего Света в самые высокие огненные сферы Небесны, откуда продолжает помогать России, Планете нашей и всему человечеству   восходить в духовную Эволюцию. Об этом следующее стихотворение.

 

6 ученик:

 

Сегодня день святой – исход событий огневых

Во славу на Планете дней Грядущих, золотых

Дух Сергия восходит в ореоле Высшего Огня

К Вершинам беспредельным Бытия!

Он окрестил Планету мощью Огненной Любви,

Чтоб люди жили по Законам Высшей Красоты.

Он радостью большой  Путь в Поднебесье увенчал,

И человечеству для Будущего пламенно трудиться завещал.

Его Молитва  сердца с ликованием  во всех мирах звучит

И людям о больших событиях и днях Грядущих говорит!

Сегодня Праздник в Братстве Огненных Миров

День торжества Любви и Дух Владыки  Сергия готов

На Подвиг высочайший в радуге Небесного Огня,

Чтоб садом райским стала матушка-Земля.

Все Воинство Небесное Дух славный провожает

И ликованием большим Исход Его встречает

Великая Мистерия в Год Феникса по Плану Высшему свершилась

И высшая Реальность с Небес на Землю  огненно спустилась!

 

7 ученик:

Завершается Месячник Культуры еще одним знаменательным событием. 4 ноября мы отмечаем День народного единства. Этот День связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке и учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов.

Прежде всего зов встать на защиту Земли Русской был услышан нижегородским земским старостой Кузьмой Мининым, который обратился к народу с призывом создать ополчение для освобождения страны. Из истории известно, что Кузьме Минину трижды являлся во сне Преподобный Сергий Радонежский с наставлением: «Спаси Русь! Разбуди спящих! Помоги Земле Русской!». Минин вспоминал, как Святой Сергий явился ему во сне и приказал возбудить всех уснувших. Велика роль Сергия в объединении Руси на заре ее государственности, в освобождении от татаро-монгольского ига, в утверждении Москвы как центра будущего Российского государства. Не случайно великий русский мыслитель и художник Н. К. Рерих в одной из своих статей писал: «Все великие акты русской истории совершались под Знаменем Преподобного».

8 ученик:

 

Кузьмой Мининым на пост главного воеводы был приглашен новгородский князь Дмитрий Пожарский. Так во главе ополчения в то Смутное время стали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, избранные народом и облеченные его полным доверием. 

С чудотворной иконой Казанской Божией Матери Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. В освобождении Земли Русской от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав государства Российского. Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения Российского государства.

Благодаря помощи Преподобного Сергия и чудодейственной силы иконы Казанской Божией Матери была зримо явлена русскому народу помощь Провиденциальных Сил. Вновь и вновь мы убеждаемся в том, что Россия как Держава Мира и Света хранима Богом. Велика её Миссия в деле объединения всего человечества на основах Любви, Равенства, Сотрудничества и Братства.

 

Ведущий:

 

С давних пор известные всему миру мудрецы и философы утверждали идеи единства, свободы, равенства, содружества и братства как спасение рода человеческого, как основу счастливой жизни народов Земли. Как важны и насущны идеи эти в наступившую Новую  эпоху. И именно наша страна, Россия, в очень сложное настоящее время показывает пример единения, сотрудничества, мира и дружбы между народами.

9 ученик:

Объединимся в радости, друзья!

Звучит призыв из сфер Небесных.

Объединимся в радости, любя,

Чтобы открыть врата для дней чудесных!

Пусть сила наших огненных сердец

Оплотом станет в нашем Общем деле.

Пусть та Любовь, что завещал Творец,

Сердца наполнит, чтобы мы сумели

Творить Любовью, украшая мир Земли

Сиянием сплоченных наших мыслей.

Пусть всё вершится по законам Красоты,

Пусть Красота вершит мир светлый и лучистый!

Объединимся в радости, друзья!

Ведь в радости творят, любя, Владики Света.

Как радостно объединиться с Ними для труда,

Чтоб засияла радостью Россия и Планета!

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие «Учитель – носитель Культуры», посвященное закрытию Месячника Культуры по теме «Культура и учительство» (для 8-9 классов)

Внеклассное мероприятие «Учитель – носитель Культуры», посвященное закрытию Месячника Культуры по теме  «Культура и учительство» (для 8-9 классов)

Внеклассное мероприятие «Учитель – носитель Культуры», посвященное закрытию Месячника Культуры по теме «Культура и учительство» (для 8-9 классов)

Внеклассное мероприятие «Учитель – носитель Культуры», посвященное закрытию Месячника Культуры по теме  «Культура и учительство» (для 8-9 классов)

Внеклассное мероприятие «Учитель – носитель Культуры», посвященное закрытию Месячника Культуры по теме «Культура и учительство» (для 8-9 классов)

Внеклассное мероприятие «Учитель – носитель Культуры», посвященное закрытию Месячника Культуры по теме  «Культура и учительство» (для 8-9 классов)

Внеклассное мероприятие «Учитель – носитель Культуры», посвященное закрытию Месячника Культуры по теме «Культура и учительство» (для 8-9 классов)

Внеклассное мероприятие «Учитель – носитель Культуры», посвященное закрытию Месячника Культуры по теме  «Культура и учительство» (для 8-9 классов)

Внеклассное мероприятие «Учитель – носитель Культуры», посвященное закрытию Месячника Культуры по теме «Культура и учительство» (для 8-9 классов)

Внеклассное мероприятие «Учитель – носитель Культуры», посвященное закрытию Месячника Культуры по теме  «Культура и учительство» (для 8-9 классов)

Внеклассное мероприятие «Учитель – носитель Культуры», посвященное закрытию Месячника Культуры по теме «Культура и учительство» (для 8-9 классов)

Внеклассное мероприятие «Учитель – носитель Культуры», посвященное закрытию Месячника Культуры по теме  «Культура и учительство» (для 8-9 классов)

Внеклассное мероприятие «Учитель – носитель Культуры», посвященное закрытию Месячника Культуры по теме «Культура и учительство» (для 8-9 классов)

Внеклассное мероприятие «Учитель – носитель Культуры», посвященное закрытию Месячника Культуры по теме  «Культура и учительство» (для 8-9 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2019