Внеклассное занятие для 1 классов на тему "Дружба"
Оценка 4.6

Внеклассное занятие для 1 классов на тему "Дружба"

Оценка 4.6
docx
10.04.2022
Внеклассное занятие для 1 классов на тему "Дружба"
Занятие по теме Дружба.docx

Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. 


Задачи:
Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде;
Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.


Оборудование: презентация power point,  карточки с пословицами о дружбе, карточки со сказочными героями, иллюстрация с изображением поляны, «светофорики», смайлики.

                                                    Ход занятия

   1. Организация начала занятия

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в этот зимний день в уютном классе. Посмотрите, пожалуйста, на соседа справа, улыбнитесь ему, посмотрите на соседа слева, улыбнитесь и ему. А сейчас посмотрите на меня и подарите свои улыбки мне. От этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее.

    Меня зовут Раиля Раисовна. Я работаю в Центре дополнительного образования детей. В моём кружке «Азбука общения» дети учатся дружить,   договариваться друг с другом, учитывать интересы других. Если случаются ссоры, то стараются помириться.  Я хочу познакомиться с вами. (слайд1)

Упражнение «Имена и задания»

-Сейчас я буду называть имена и давать  задания. Если вы услышите своё имя, то выполняйте задание.

Саши и Маши должны в ладоши хлопать,

Пети и Светы ножками топать,

Алины пусть улыбнутся,

Андреи громко засмеются.

Лены пусть поднимут руки,

А Миши руки засунут в брюки,

Пусть глаза закроют Тани,

Потянутся сладко Вани,

Вовы потянули уши,

«Я здесь!»-сказали Ксюши

Пусть подпрыгнут Коли,

А присядут Оли,

Наташи помашут рукой,

А Даши топнут ногой.

 

Девочки и мальчики, кого я не назвала, поднимите, пожалуйста, руку.

Молодцы,  вот мы и познакомились.


2. Сообщение темы и цели занятия


Сегодня у нас необычное занятие и очень интересная, важная тема, а чтобы узнать её, вам необходимо отгадать кроссворд. (слайд 2)Я вам буду читать загадки, а вы отвечайте, но я буду спрашивать тех, кто правильно поднимает руку.


1. Маленькая девочка 
Ростом с ноготок. 
Рождена из зернышка, 
Родной дом ее цветок. 
Кто это? (Дюймовочка)


2.Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!(Карлсон)


3.Она красива и мила.
А имя ее от слова «зола». (Золушка)


4.Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)


5.У отца есть мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный… 
Кто же это?.. 
(Буратино)


6.С голубыми волосами
И с огромными глазами.
"Зубы чистить! Руки мыть!"
Любит поруководить! (Мальвина)

 -Ребята, какое ключевое слово получилось? (дружба)

- О чём мы будем сегодня говорить на занятии?(о дружбе. Верно, сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям, а ещё мы познакомимся с правилами дружбы. (слайд3)

- Вы были когда – нибудь в стране Дружбы? Приглашаю Вас в дорогу –давайте совершим путешествие в страну Дружбы.

3. Изучение нового материала.

Беседа о дружбе
-Как вы думаете, что такое дружба? 
Молодцы, ребята.

Жил такой умный  человек, Сергей Иванович Ожегов, который собирал русские слова и объяснял их значение. Он написал книгу и назвал её - «Толковый словарь» . В этом словаре  я нашла такое определение: «Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии,  привязанности, общих интересах» (Слайд 4)


-А кого считаем друзьями?
Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (слайд 5)
Какое прекрасное слово – “дружба”! 
Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Гена. (слайд 6) это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней. (слайд7)

 Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. (слайд 8)

 Друг – это учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок, который выслушает тебя, когда тебе плохо. 

Игра «Кто с кем дружит?» (слайд 9)
Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?» На ваших партах лежат карточки, на которых изображены сказочные герои. Вспомните, кто из этих сказочных героев с кем дружит, расположите их парами.
Винни-Пух-Пятачок,
Малыш-Карлсон,
Кот-Леопольд – мышата,
Баба-Яга
Львенок – черепаха,
Золушка–мыши,
Мальвина – Буратино,
Чебурашка – крокодил Гена
Мальвина –Буратино


-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто здесь лишний? (Баба -Яга) Почему с ней никто не дружит?(она злая, невежливая, грубая, не умеет дружить).
-Ребята, как вы думаете, какие качества помогают дружить? (Помогают доброта, взаимопонимание, вежливость, чувство юмора).

-А какие качества мешают? (Мешают грубость, зависть, упрямство).

Игра «Темные и светлые мешочки» (слайд 10)
У меня на доске изображено два мешка, какого они цвета? Мы с вами сейчас их будем наполнять.  В один мешочек  вы будете складывать «темные», т.е. плохие  качества человека, а в другой – «светлые», хорошие качества. Но сначала вытягивайте по 1му листку из мешочка. Называй качество, в какой мешок положим?
«Светлые качества» «Темные качества»
Честность           Лень
Аккуратность    Хитрость
Доброта             Непослушание
Заботливость    Лживость
Дружелюбие     Зависть

Упражнение «Светофорики» 

_-Ребята, скажите, пожалуйста, какие цвета есть на светофоре. (красный, желтый, зеленый). Есть специальные светофоры для пешеходов, которые состоят из 2 цветов. Каких? Вы видели такие светофоры в нашем городе? (да, на перекр. ул. Азина и Гагарина). На какой цвет светофора мы переходим дорогу? ( на зелёный).
-Ребята, у вас на парте «светофорики».  «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. Я вам буду показывать качества, помещенные в мешочки. Вам нужно подумать, присутствует ли у вас это качество, и ответить при помощи «светофорика». Ребята, а у кого-нибудь были качества только из одного мешка?

-В каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные», и «светлые» качества.

-Как вы думаете, какие качества нам дружить: из светлого или из тёмного мешочка?

-Мы должны стараться, чтобы светлых качеств у нас было больше, чем тёмных.

 

-Это нелёгкая задача. Вот и сказочные герои преодолели много трудностей, прежде чем найти друга. Поиграем в викторину.
Викторина «Сказочные герои» (слайд 12)

Внимательно слушайте, кто знает ответ, поднимает руку.
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) (слайд 13)
2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.) (слайд 14)
3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) (слайд 15)
4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их? (Львёнок и черепаха.) (слайд 16)
5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.) (слайд 17)
Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Физкультминутка  (слайд 18)

- Ребята, а сейчас мы побываем на поляне "Минутка". Встаньте, пожалуйста. Слушайте и выполняйте вместе со мной.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По  коленочкам  ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Присядьте на свои места.

Игра «Собери пословицу» (слайд 19)
О дружбе есть много пословиц. В пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах…
Поможете мне их собрать?

Работа в парах
У вас на партах жёлтые карточки, подвиньте их к себе поближе. Я предлагаю вам поработать в парах.
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)


Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (слайд 20)
У меня есть любимая игра, называется она-"Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны.
Кому из вас я смело поручу любое дело? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться? 
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
-Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.


4. Закрепление ЗУН
-Ребята, хочу вам открыть секретик: существуют Законы дружбы. Вот они.(слайд 21)
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

  Рефлексия «Поляна настроения»
На этом наше путешествие подошло к завершению.

Все вы сегодня молодцы. Вы хорошо и дружно работали. Мне бы хотелось, чтобы у вас были настоящие друзья и  вы всегда помогали друг другу. Хочу прочитать  вам стихотворение.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»

 Помните, что дружбой надо дорожить.(раздаю детям сердечки).

Подарите сердечко своему лучшему другу в классе или тому, с кем бы вы хотели подружиться или с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.

 Ребята, посмотрите: это поляна настроения. У вас на партах лежат смайлы:  Кому было интересно на занятии, прикрепите вот этот улыбающийся смайлик; кому было не очень интересно, наклейте этот равнодушный смайлик. Кому было скучно, совсем неитересно - грустный синий смайлик.


 

Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека

Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека

Наташи помашут рукой, А Даши топнут ногой

Наташи помашут рукой, А Даши топнут ногой

Ребята, какое ключевое слово получилось? (дружба) -

Ребята, какое ключевое слово получилось? (дружба) -

Мальвина – Буратино, Чебурашка – крокодил

Мальвина – Буратино, Чебурашка – крокодил

Это нелёгкая задача. Вот и сказочные герои преодолели много трудностей, прежде чем найти друга

Это нелёгкая задача. Вот и сказочные герои преодолели много трудностей, прежде чем найти друга

Работа в парах У вас на партах жёлтые карточки, подвиньте их к себе поближе

Работа в парах У вас на партах жёлтые карточки, подвиньте их к себе поближе

Рефлексия «Поляна настроения»

Рефлексия «Поляна настроения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2022