Внеклассное занятие по гражданско-патриотическому воспитанию "Мир детям мира"
Оценка 4.9

Внеклассное занятие по гражданско-патриотическому воспитанию "Мир детям мира"

Оценка 4.9
Мероприятия
pdf
воспитательная работа
4 кл—6 кл
28.10.2022
Внеклассное занятие по гражданско-патриотическому воспитанию  "Мир детям мира"
Цель мероприятия: познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов; воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле; развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Мир детям мира.pdf

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции

«Гармония»

 

 

 

 

 

Внеклассное занятие по гражданско-патриотическому

 воспитанию в 4а-5 классах

«Мир детям мира»

 

 

 

 

                Подготовили воспитатели: Ивановская Е.Н, Непряхина Е.Н.

 

 

 

 

 

2017г.

Цель: познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира;  показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов; воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле; развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: изображение символа мира, конверты с частями пословиц, ватман с заготовкой(изображение земного шара), силуэт человека для каждого ребенка, цветные карандаши, клей.

Ход занятия:

1.    Организация начала занятия.

2.    Сообщение темы и целей занятия.

-       Наше занятие посвящается теме мира. 

 Вот так о мире написала в стихотворении девочка.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама, Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

3.       Основная часть занятия.

3.1.  Вступительная беседа - Что такое мир? 

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 

1.                 МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 

2.                 МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой;  соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

3.2.   Работа с пословицами. Групповая работа.

Перед вами лежат конверты, в них – слова, из которых вам нужно сложить пословицы.   

Пословицы: Мир строит, война разрушает. 

Мир на планете – счастливы дети. 

Дружно за мир стоять – войне не бывать. 

Худой мир лучше любой ссоры. 

-   Прочитайте и объясните смысл пословицы.

3.3.   Работа со словами-антонимами..

Ненависть — любовь.

Бесчеловечность — великодушие.

Жестокость, ярость — милосердие.

Безразличие — сострадание, чуткость, отзывчивость.

Враждебность — дружелюбие.

3.4.   Рассказ воспитателя с элементами беседы.

-   Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.  -      Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?  -      После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. 

-   Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). 

-   А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 

-   Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-   Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

3. 5. Физкультминутка.

3. 6. Беседа о символе Мира.

-     Вы знаете, что является символом мира? 

Загадка:  

Это птичка-невеличка,  В городах живет. 

Крошек ей насыплешь- 

Воркует и клюет. (Голубь)

Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

3.       7.  Коллективная работа. Составление коллажа «Мир детям мира!» На плакате изображение земного шара и стихи:

Мир во всем мире – мечта моя, 

Пусть люди живут, как одна семья. 

Пусть больше не будет войн и орудий, 

Пусть двери откроют в домах повсюду. 

Любовь и доверье – это по мне,  И мир бесконечный – всей Земле!

4.       Итог урока. 4.1. Беседа

-       Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. 

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»  - Как вы понимаете эти слова?

-       Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

4.2. Чтение детьми стихотворений

1.       Мамы, папы,  все взрослые люди!  Слушайте голос своих детей: 

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,  Путь войне преградите скорей!

2.       Нам нужен мир на голубой планете,  Его хотят и взрослые, и дети.  Им хочется, проснувшись на рассвете,  Не вспоминать, не думать о войне.

3.       Нам нужен мир, чтоб строить города,  Сажать деревья и работать в поле. 

Его хотят все люди доброй воли. 

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч  В наследство получили мы планету. 

Нам этот мир завещано беречь  И землю удивительную эту.

5.       Завещано беречь нам этот мир-  Такой неповторимый на рассвете,  Он с детства очень дорог нам и мил,  За будущее мира мы в ответе.

6.       Мы не дадим стать пеплом и золой  Тому, что красотой земной зовется. 

Пусть будет мирным небо над Землей,  Пусть вечно детство звонкое смеется!

Дети слушают песню «Пусть всегда будет солнце»

- Мы не устаем повторять слова: «Пусть всегда будет мир!»

 

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

Цель: познакомить со значением слов

Цель: познакомить со значением слов

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира»

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира»

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного…

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного…

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть будет мирным небо над Землей,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2022