Внеклассное мероприятия для учащихся 8 класса. Разработка на тему: Математический квест.
Это игра, которая представляет с собой несколько квест-станций с заданиями по математики для учащихся. В игре может сорвноваться сразу несколько команд. Основная задача игры: Повышение интереса позновательной деятельности у учащихся
Математический квест.doc
Внеклассное мероприятие: «Математический квест»
Дата: 23 марта 2016
Класс: 8А
"Математический квест" это играпутешествие по станциям, на которых команде
предлагаются различные математические задания, которые носят практический,
функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики,
позволяют взглянуть на математику под другим – творческим углом. Задания доступны
ученикам с любым уровнем подготовки.
Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в кабинете, где проводится
инструктаж, знакомство с командами (название, девиз, эмблемы математического
содержания, капитан), раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями
станций.
Пример маршрутного листа:
Команда: ___ класса Название: _________ Капитан:_________________
Название станции
Кабинет
Баллы
Примечание
Подпись
№
1.
2.
3.
4.
Количество баллов на каждой станции индивидуальное, по усмотрению организатора. В
примечании помощники могут указать фамилии самых активных членов команды на
станции, высказать своё общее мнение о команде или отметить нарушителей, по итогам
игры можно поощрить индивидуально активистов (например, поставить оценки по
предмету), а за нарушителей, например, снять баллы команде (за неспортивное поведение).
Станции с заданиями (колво станций может измениться, в зависимости от
участников):
1. Творческая – рассказать авторское или собственное стихотворение о математике
или числах задание выдаётся за несколько дней до игры. Как вариант, для не очень
творческих ребят, – исполнить как можно больше песен, в которых звучат
числительные (здесь нужно ограничить участников, так как ребята находят до 100
песен).
2. Магазин – нужно купить самый дешёвый набор продуктов.
Пример набора: 2 булки хлеба, 500 гр. колбасы, 300 гр. конфет и 1кг 500 гр. яблок.
Цены реальные, слегка округлённые для более удобного счета в трёх вариантах (в
качестве цен в трёх различных магазинах).
Оборудование: Необходимо организовать антураж: три прилавка с вывеской,
реальные продукты и ценники к ним. Ребята должны определить, в каком магазине можно купить самый дешёвый набор
таких продуктов и сколько за них нужно заплатить.
При выставлении баллов учитывается верное выполнения задания, точность
подсчета, слаженность( распределилили участники обязанности по трём
группам или всё «свалили» на одного), время, затраченное на работу (возможно
результат и не получится, придётся остановить выполнение задания при
долгом раздумье).
3. Спортивная – каждый член команды становится цифрой (если участников меньше
10, то комуто придётся «работать за двоих»). По команде объявляется пример,
команда определяется с ответом и на финиш бегут «цифры», составляющие ответ,
там они получают конверт с новым примером и возвращаются к команде и т.д.
Важно правильно вычислить ответ, составить верно число из цифр и затратить на
все примеры минимальное время. Учителю необходимо так составить примеры,
чтобы «поработала» каждая цифра, но не повторялась в одном примере.
Оборудование: карточки с цифрами (раздать в руки участникам), примеры на
отдельных листах, помещение виде спортзала, где можно побегать, секундомер.
Вместо баллов в маршрутном листе указать время и уже в конце игры
провести общее выставление баллов по всем командам.
математических символов «Царицу Математики». Время на данной станции
необходимо ограничить.
Оборудование: ватманы (отдельно для каждой команды), краски, вода и кисти (в
неограниченном количестве).
При выставлении баллов необходимо учитывать соответствие теме, верное
трактовка задания, слаженность и законченность работы.
– нарисовать при помощи геометрических фигур и
4. Художественная
5. Головоломная – на этой станции команде предлагается за конкретное время
собрать как можно больше фигур головоломки «Танграмм».
Оборудование: несколько наборов фабричных или самодельных головоломок
«Танграмм» и фигур для составления. Если данное условие вызывает затруднение,
то можно предложить собирать обычные пазлы (несколько комплектов небольшого
количества).
За каждое верно выполнение задание выставляется балл.
6. Угадайка – необходимо угадать как можно больше слов из математического
кроссворда.
Оборудование: распечатки математических кроссвордов, соответствующие
среднему возрастному уровню знаний участников (для каждой команды),
карандаши, ластики.
Баллы выставляются за каждое верное слово.
7. Шифровальная – расшифровать изречение о математике при помощи ключа.
Оборудование: ключ, изречение, чистые листы, ручки.
При выставлении баллов учитывать верное выполнение, слаженность,
дополнительно оценивать, если участники знают автора изречения.
8. Спичечная – предлагается решить две задачи со спичками (лёгкая и сложная).
Оборудование: спички (сложенное задание).
Верно выполненное задание оценивается баллами. По окончании прохождения всего маршрута команды .Жюри подводит
окончательные итоги с учётом представления команд и записей в примечаниях,
объявляет победителей. Происходит награждение.
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.