Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 8
5 кл
06.02.2017
Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"
Фотографии с урока
Жемчужина языка-язык дружбы..docx
План­конспект по русскому языку  для5 класса  Тема урока­путешествия: «Жемчужина языка».   (Ко Дню языков народа Казахстана ). Цель: развитие интереса к предмету ; расширение знаний о   разных сферах  науки ( лингвистики, математики, ботаники, биологии, географии) Задачи: 1) повысить интерес с изучению разных предметов через творческое  видение ( загадка, рисунок, викторина, поэзия) ;                2) воспитывать добропорядочного читателя и развивать культуру  речи;                3) формировать познавательные способности. Тьюторы – ученики 11 класса Автор проекта и модератор : учитель русского языка и литературы                                                    Токарева Ирина Михайловна                                      План урока. 1. Вступительное слово. Объявить тему, чему посвящен урок. 2. Познакомить с тьюторами, которые будут являться путеводителями нашего путешествия по «Жемчужине языка». Представляю старшеклассников: 1) «Лингвистическая разминка» ­ 2)  «Математическая разминка» ­  3)  «Фольклорно­ботаническая» ­ 4) «Фольклорно­биологическая» ­ 5)   ИЗО 6)   Казахстанская. «Жемчужина языка». Викторина. Стихи. 3.  Конечная станция.    ­   Какие правила надо знать во время пути. Вывешиваются на плакате.    ­ За правильные ответы будете получать жетоны.    ­ За нарушение дисциплины ( подсказки, выкрики, шум – желтые карточки). 4.  Рефлексия. Стикеры со своими впечатлениями. Размышлениями  пожеланиями прикрепить на жемчужину. Ход урока.                              Лингвистическая разминка 1. Из названий каких двух букв можно приготовить еду? (ка­ша, у­ха) 2 . Название каких двух букв составляют эпоху? (э­ра) 3. Назовите слова, в которых пишутся подряд три буквы е. ( змееед, длинношеее) 4. В каком глаголе сто отрицаний? ( сто­нет) 5. Какая змея бывает наречием? (уж) 6. Согласны ли вы с тем, как составлены знаки препинания в предложениях? Когда я вчера вечером шел домой с грохотом и шумом, мимо  промчался поезд. Поезда тут говорят: старожилы ходят очень давно. Коля стоял во  дворе, который был огорожен забором и ждал брата. 6. На какой вопрос нельзя ответить: «Да?» Ты спишь? 7. На какой вопрос нельзя ответить «Нет?»  ( Ты меня слышишь?) 8. Найдите способ прочитать написанное:       ак й г а и       ы и о и б       з ч м е ю)         я у ш т л ( ответ: Любите наш могучий язык) Математическая 1. Прочитайте ребусы: 7я, 40а, 100л, 100н, 100г. 2. Назовите пословицы и поговорки, в которых встречаются числительные  ( например, семь) * Семь бед – один ответ,    Семеро одного не ждут.    Семь раз отмерь – один раз отрежь.      Семь пятниц на неделе.    Семеро ворот, да все в огород.   Один с сошкой, а семеро с ложкой.   У семи нянек дитя без глазу.  Прочитайте стихотворения В. Хотомской, заменив числительные  словами.  Есть у нас  3 сестрицы. Вы не знаете их? Как бы мне ухи3ться Рассказать о троих? У одной, что в С3жове, Над окошком жил с3ж. С3чь она мастерица – Приходи к ней, малыш! У другой, что в Ус3цах, Никаких ус3ц нет, Но зато осе3ну Подают на обед. А у третьей в Быс3це, Быс3на на реке, И резвятся 3тоны По ночам на песке. У про100го 100рожа – Непро100рный дом: Ча100 в нем 100ножка Бродит под Д 100лом. Дорожит 100 ножка Чи100тою ног И отличной  ваксой Чистит 100 сапог. Вместо  двух непро100 Вычистить все 100, Сразу 100лько обуви Не носил никто! У про100й 100ножки 100ит по100ять И у той 100ножки Опыт перенять. Фольклорно­ботаническая Отгадать загадки, нарисовать и дать характеристику растений,  названных в отгадках.  Злая, как волчица, Жжется, как горчица.                                             (Крапива)  Не видна из грядки, Играет с нами в прятки. И никто бы не нашел, Да гляди – торчит хохол!                                     ( репа, морковь)  Золотист он и усат, В ста карманах – сто ребят.                                 ( колос)  Встали в ряд богатыри, Верно службу служат. Голова у них – внутри, Борода – снаружи.                                            ( кукуруза)  Я шариком пушистым Белею в поле чистом.           Остался стебелек.                                             ( Одуванчик ) Долгоножка хвалится: ­ Я ли не красавица! А всего –то косточка Да красненькая кофточка.                            ( Вишня)  Стоит он задумчивый В желтом венце. Темнеют веснушки На круглом лице.                                     ( подсолнух) Фольклорно­зоологическая. Отгадайте загадки, расскажите о повадках  животных и птиц,  названных в отгадках. Кто в лесу тоннели роет, На ручьях плотины строит? Зубы – точно топоры. Это трудятся….                                                            (бобры) Этот зверь тебе знаком –  Ест мышей, пьет молоко. Но на мышку не похож, Весь в колючках длинных …                                      ( еж) Опасней все в реке она! Хитра. Прожорлива, сильна. Притом такая злюка! Конечно, это …                                                        (щука). Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я что есть духу, Мчусь я без оглядки. Кто я? Отгадай­ка. Ну конечно …                                                          (зайка) Тетушка знакома мне – Дом таскает на спине. При себе всегда пожитки, Как удобно жить …                                                ( улитке) Он долго дерево долбил И всех букашек истребил. Зря он времени не тратил – Длинноклювый пестрый…                                  ( дятел) Жить привык он с нами вместе. Приласкай – затянет песню. А обидишь – обдерет. Что за зверь? Усатый …                                            ( кот) По реке плывет бревно – Ох и злющее оно! Тем, в речку угодил, Нос откусит….                                                (крокодил). Он ходит, голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он …                                         (жираф). И в море не купаются, И нет у них щетинки. А все же называются Они….                                                            ( морские свинки). Трещала с самого утра: ­Пора! Пор­а­рая1 – А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит ….                                          ( сорока). Погляди на молодцов: Веселы и бойки. Волокут со всех концов Материал для стройки. Без работы – хоть убей – Жить не может ……                                     ( муравей) Вместо носа – пятачок, Вместо хвостика – крючок. Голосок визглив и звонок. Он – весёлый …                                               (поросенок). Я в любую непогоду Очень уважаю воду. Я от грязи берегусь, Чистоплотный серый …                                      (гусь). Нас везде всегда найдете: И в лесу мы, и в болоте, На поляне, на опушке, Мы – зелёные ….                                                    (лягушки). Изобразительное искусство Прочитайте выразительно стихотворение, попробуйте его  нарисовать. 1. Льет дождь, холодный точно лед, Кружатся листья по полянам, И гуси длинным караваном Над лесом держат перелет.                                ( И.Бунин) 2. На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет , качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она.                                   (М. Лермонтов) 3.Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко­красные вянущих рябин.          ( А.Толстой). 4. Потянул ветерок, воду морщит­рябит. Пронеслись утки с шумом и скрылися. Далеко­далеко колокольчик звенит. Рыбаки в шалаше пробудилися, Сняли сети с шестов, весла к лодкам несут… А восток все горит­разгорается.                     ( И.Никитин) 5. Ещё бледные зори на небе, Далеко запевает петух. На полях в созревающем хлебе Червячок засветил и потух. Потемнели ольховые ветки. За рекой огонек замигал. Сквозь туман чародейный и редкий Невидимкой табун прискакал.                             ( А.Блок)                                                                   Казахстанская    «Жемчужина языка – язык дружбы». Учитель: Наряду с казахским и русским языками в Казахстане свободно  развиваются и все другие национальные языки. 1­й ведущий: Работают национальные культурные центры, имеются школы и  классы на английском, корейском, татарском, немецком, польском,  украинском, турецком и других языках. Конкурс « БАЙГА».  «Знаешь ли ты свою Родину?» (Решение кроссворда). 1. Крупный промышленный центр. (Караганда)  2. Исчезающее море на юго­западе Казахстана. (Аральское)  3. Сорт яблок, которым славится Алматы. (Апорт)  4.Самое большое озеро Казахстана. (Балхаш)  5. Город, в районе которого был расположен военный полигон.  (Семипалатинск)  6. Одна из крупных рек в Казахстане. (Иртыш)  7. Выдающийся казахский писатель, автор романа "Путь Абая". (М. Ауэзов)  8.Что добывают на западе Казахстана. (Нефть)  9.Столица Казахстана? (Астана) 10.Герой русских сказок (Иванушка­дурачок)  11. Источник знаний (Книга)  12.Сколько слов назидания написал Абай? (55)  13. Какой день 16 декабря 1991 года  (День Независимости).  В этом году мы отмечаем 25­ лет Независимости Республики Казахстан. Ведущий: Язык – это орудие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего  орудия еще никто не придумал. Любой язык по­своему велик,  Бесценное наследство вековое.  Так берегите свой родной язык,  Как самое на свете дорогое. Итоги подводят тьюторы. Кто был лучший на каждой станции. Рефлексия. Стикеры со своими впечатлениями  приклеивают на жемчужину.

Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"

Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"

Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"

Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"

Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"

Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"

Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"

Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"

Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"

Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"

Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"

Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"

Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"

Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"

Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"

Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"

Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"

Внеклассное мероприятие 5 класс "Жемчужина языка - дружба народа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017