Внеклассное мероприятие " Праздник числа"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
16.02.2018
Внеклассное мероприятие " Праздник числа"
Цели: Обучающие: Закрепить устные вычисления в пределах 10. Развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей. Содействовать развитию интереса к предмету. Развивающие: Развивать наблюдательность , внимание, логическое мышление. Способствовать развитию памяти, математической речи. Воспитывающие: Учить детей работать в группе, воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь. Метапредметные учебные действия: Познавательные УУД: Развивать математическую речь, умение находить ответы на вопросы, используя информацию, собранную в книгу. Коммуникативные УУД: В сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи. Взаимодействовать с соседями по группе. Определять общую цель и пути её достижения. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу. Контролировать собственную деятельность. Оценивать результат своих действий. Высказывать своё предположение. Личностные УУД: Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу. Зная все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи. Выполнив проектную работу « Числа в загадках, пословицах, поговорках» и используя собранный материал, устроили праздник чисел.Зная все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи. Выполнив проектную работу « Числа в загадках, пословицах, поговорках» и используя собранный материал, устроили праздник чисел.
внеклассное мерол. по математ..docx
Внеурочное мероприятие по математике в 1 классе « Праздник числа». Цели: Обучающие: Закрепить устные вычисления в пределах 10. Развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей. Содействовать развитию интереса к предмету. Развивающие: Развивать наблюдательность , внимание, логическое мышление. Способствовать развитию памяти, математической речи. Воспитывающие: Учить детей работать в группе, воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь. Метапредметные учебные действия: Познавательные УУД: Развивать математическую речь, умение находить ответы на вопросы, используя информацию, собранную в книгу. Коммуникативные УУД: В сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи. Взаимодействовать с соседями по группе. Определять общую цель и пути её достижения. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу. Контролировать собственную деятельность. Оценивать результат своих действий. Высказывать своё предположение. Личностные УУД: Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу. Предварительная подготовка: - проектная деятельность «Нумерация. Счёт от 1 до 10» Звучит запись песни « Дважды два четыре» ( У доски Настя, Карина, Женя, Рита) Ведущий  : ­ Ребята, теперь мы знаем все числа от 0 до 10, можем с их  помощью складывать  и вычитать, а также решать задачи. Мы  выполнили  проектную работу « Числа в загадках, пословицах,  поговорках» и используя собранный материал, который лежит у вас на  столах, собрались  здесь, чтобы устроить праздник чисел.                        1.Нам цифры забывать нельзя!( Настя)     Куда ни посмотри —    Они везде, твои друзья:         Один, и два, и три. 2.С людьми давно они живут. (Карина)    Повсюду  цифры есть.    Лишь только кликни – тут как тут:             Четыре, пять и шесть. 3.В любой игре, в любом пути ( Женя)    Они с тобою вместе.    Считаешь  ты до десяти:    Семь, восемь, девять, десять. 4.Хоть числа с виду и просты —( Рита)    У них секретов много.    И если их полюбишь ты.       Тебе они помогут . Ведущий:   ­ Конечно, помогут. Итак, в путь. Отправляемся  страну  цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем  хором от 1 до 10. Открыли глаза ­ мы очутились в математической  стране, где живут  цифры и числа. (слайд 1)  Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество  интересных  заданий, выполнив которые, вы сможете стать  полноправными  хозяевами  этой страны.   Для того чтобы выполнять  задания, мы разделились на две команды.  Каждая команда придумает себе название и выберет капитана.  (слай2) Итак, команды готовы.( Заслушать названия команд). А вот и первая, самая первая цифра, с которой всё начиналось.) Загадка:   На одной ноге в болоте         Вы легко меня  найдёте. .(слайд 3) Правильно, это цифра 1.         1. Рисовал я единицу, ( Олег) Получилось - ну и ну! - Настоящая ракета Для полета на Луну. Как стрела, помчусь я в небо, Где ни разу до меня Ни один мальчишка не был. Самым первым буду я! Ведущий: Один – очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребенка. Одно солнце на небе. Но человеку жить одному грустно, веселее, когда вокруг друзья. - А еще число один часто встречается в пословицах и поговорках. Карина читает начало пословицы, а вы попробуйте их продолжить: Один за всех… (и все за одного). Лучше один раз увидеть… (чем сто раз услышать). Один старый друг… (лучше новых двух).      слайд 4   1 конкурс «Цифры играют в прятки»    (  Каждой  команде по очереди  даётся возможность отыскать  спрятавшиеся  на нём цифры.      )   с изображением  рисунка, на котором «спрятались» цифры. Ведущий:   ­ А вот и следующая  цифра Загадка:   Я на озере лебёдка.                   Длинношеяя молодка.  ( слайд 5) Правильно, это цифра 2.             Два весёлых рыбака.          (  Лев)     Два часа на речке были.     Много рыбы наловили.     Их добыча велика:     Два ерша, два окунька.     Хороша была рыбалка!     Жаль, что кончилась считалка. Ведущий: Два – это тоже важное число, ведь у каждого человека есть два…Чего? Продолжите! (ответы детей). Вместе с этим числом к нам пришли загадки. Объявляем второй конкурс « Загадки» ( по одной каждой команде) Загадки приготовила Обуздина Катя: Две подруги, две сестры Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. ( руки) Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья, Мы за обедом под столом, А ночью – под кроватью. ( ботинки) Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу .( очки) Есть, ребята, у меня Две серебряных коня Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? ( коньки) Ведущий: А за двойкой – посмотри – Выступает цифра три. Тройка – третий из значков, Состоит из двух крючков.  (слайд6)        3. Есть два брата у меня.      ( Арина)          Третья, младшая – это я.          Три кроватки в спальне нашей.          Утром – три тарелки с кашей.          Три крючочка для пальтишек.          Щётки три и стула три.          Даже три гнезда под крышей.          Если хочешь, посмотри.                    Ведущий  : ­ Ребята, это кто в гости к нам пришёл?               ( слайд 7) Он   принёс вам письмо, но оно необычное, в нём математические ребусы.  Разгадывать их  нужно по очереди. 3 конкурс « Ребусы» (      слайд 8, 9, 10, 11, 12,13) (      Тритон – земноводное животное  семейства саламандр) ­ Молодцы, ребята, с заданием справились Ведущий:   ­ Ребята, послушайте  загадку про  следующую цифру. Загадка:   Я четвёртою стою         Между цифрами в строю. (слайд14) Правильно, это цифра 4. 4. Четыре в комнате угла.  ( Никита)     Четыре ножки у стола.     И по четыре ножки     У мышки и у кошки.     Бегут четыре колеса,     Резиною обуты.     Что та пройдёшь за 2 часа –      Они за две минуты. 4 конкурс «Волшебные фигуры» Оборудование:   коробка, капсулы от шоколадных яиц «Киндер – сюрприз», записки с нарисованными  геометрическими  фигурами, мел.   В коробке возле доски лежат капсулы от киндер­сюрприза, в которых  спрятаны записки с нарисованными  на них геометрическими фигурами.   Задача первого  игрока: добежать до доски, взять любую капсулу, достать  записку, нарисовать на доске мелом фигуру, изображённую  на листочке, и вернуться к команде. Следующий игрок бежит к доске и «превращает»  нарисованную фигуру в какой­либо предмет, добавляя  к рисунку нужные  детали. Ведущий:   ­ А вот и следующая цифра. Загадка:   Я неплохо  потрудилась ,         В кресле мягком развалилась . (слад 15)      Раз, два, три, четыре, пять!  ( Максим)      Дети в лес пошли гулять.     И увидели ребята Возле пня грибы – опята.     Стали их они считать:     Раз, два, три, четыре, пять!     Ребятишкам повезло:     Пять – хорошее число!                              Ведущий:   ­ Ребята, к нам опять пришли гости. Кто же это? ( слайд16)             У Красной Шапочки   беда случилась. Мама напекла пирожки, и разложила   в две тарелки – в одну пирожки с яблоками, а в другую – с вишней. Но  Красная Шапочка   по ошибке все пирожки перепутала, сложила в  корзинку,  и теперь не знает, как их разложить по тарелкам. Помогите! 5 конкурс «Красная Шапочка» Оборудование:   2 красные косынки, 2 корзинки, «пирожки» с написанными на них числами, 2 тарелки, вырезанные из бумаги, 8 кеглей. По команде первые игроки команд надевают красные косынки, берут  корзинки с «пирожками» и бегут, оббегая  лесные деревья – кегли, к  доске, где прикреплены  тарелки с примерами. На пирожках  написаны  числа­ответы. Положив пирожок на нужную тарелку, игрок возвращается   и передаёт эстафету следующему. 7 – 3 8 – 2 6 4 Ведущий:    ­ А вот и следующая цифра. Загадка:             Змейкой ползу я на сучок,         Ловко цепляюсь я, словно крючок. ( слайд17)              Шесть подружек в парке были.  ( Лиза)     Шесть деревьев посадили.     Шесть берёзок на аллее.     Пусть растут они скорее. 6 конкурс «Бездомные монстрики» Оборудование:   «монстрики» из бумаги с написанными  примерами (для  каждой команды свой цвет), домики с номерами. Задание: расселить «монстриков» в домики с нужным номером. 5 + 1 3 + 4 8 4 + 2 99 Ведущий: ­ А вот и следующая цифра. Загадка:   Летом траву я кошу на лугах,       Зимою я на гвозде в сенях. ( слайд 18)     Посмотри, порадуйся: (Катя)     Семь цветов у радуги.     У наседки семь цыплят.     Семь цветов в букетике,      Семь полосочек подряд     На моём беретике. 7 конкурс «Найди ошибку» (        слайд 19        )  Какая команда быстрее найдёт ошибку. Ведущий:   ­ Ребята, отгадайте загадку про следующую цифру. Загадка:   Я же будто Ванька – Встанька,              Как меня не наклоняй­ка. Правильно, это цифра 8.        ( слайд 20)       У осьминога восемь ног.   ( Витя)     Он потому и осьминог.     Ему всего милей вода –      Он быстро плавает всегда. Но без восьми прекрасных ног     Тихоней стал бы осьминог.    Ведущий:   ­ Ребята, кажется к нам снова гости.                    ( слайд 21) Царевна – Несмеяна:    Грустно, скучно и одиноко ей в царстве. И никто не может её развеселить. И  даже золото не приносит счастья.  Сейчас конкурс устроим « Весёлые задачки». 8 конкурс « Весёлые задачки» ( по одной задачке каждой группе) Три гуся летят над нами, Три других – за облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей?   Мы ходили на базар, Выбирали там товар: Три морковки, две петрушки, Перец, свекла, сельдерей. Сколько будет овощей? Есть игрушки у меня: Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход… Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать! Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? Ведущий:   ­ А вот и следующая цифра. Загадка:   Шесть через голову перекатилась,               И перед вами я очутилась. ( слайд 22)             У дома девять этажей.                    ( Андрей)     Над ними – хоровод стрижей.     Их тоже девять – посмотри.     Они летают до зари.     А девять маленьких котят,     Прижавшись к маме­кошке, спят.  9 конкурс «Засели домики» (слайд 23, 24)         ( первая команда – 8, вторая – 9) Ведущий: Нолик, встань за единицей, За своей родной сестрицей, Только так, когда вы вместе, Называть вас будут… ( десять) ( слайд 25)             10. Сколько пальчиков на ручках?   ( Артём К)       Ровно десять – сосчитай.       Не спеши, считай получше,       Цифры все запоминай!       Сколько кубиков у Лены?       Тоже 10 – посмотри!       Сосчитай, запомни цифры,        Отдохни и повтори!   Ведущий:  ­ Посмотрим сценку про ноль и единицу.  (Ноль –Настя, Единица ­Арина) Двое учащихся инсценируют стихотворение С. Я. Маршака. (От автора говорит  учитель.) Ведущий:   ­ Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. ( слайд 26)                  Запомните, все, что без точного счета                  Не сдвинется с места любая работа.                  Без счета не будет на улице света,                  Без счета не сможет подняться ракета,                  Без счета письмо не найдет адресата                  И в прятки сыграть не сумеют ребят  Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем  глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы и дома. Путешествие  закончилось.  ( слайд 27)

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"

Внеклассное мероприятие " Праздник числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018