Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
3 кл
15.02.2018
Целью данного внеклассного мероприятия является
познакомить учащихся с некоторыми видами профессий, акцентировать внимание на значение трудовой деятельности в жизни человека, воспитывать уважительное и хорошее отношение к людям разных профессий.
Данное мероприятие акцентирует внимание учащихся на активные и нужные профессии. По окончанию мероприятия дети должны понять важность каждой профессии.Внеклассное мероприятие о профессиях
Внеклассное мероприятие Тема_ «В мире интересных профессий».doc
КГУ «Вишнёвская средняя школа»,
Тайыншинского района
СевероКазахстанской области
Библиотекарь Шушмарченко В.Л.
Внеклассное мероприятие
« В мире интересных профессий» Цели:
• познакомить учащихся с некоторыми видами профессий;
• показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
• воспитывать уважительное и доброе отношение к людям
разных профессий.
Оборудование: иллюстрации людей разных профессий,
выставка книг, карточки с буквами, вещи для «Бюро
находок», волшебная шкатулка
Библиотекарь::
Здравствуйте дорогие ребятабудущие врачи и учителя, токари и слесаря,
механизаторы и животноводы, спортсмены и космонавты, экономисты и юристы,
строители и защитники Отечества! Пройдут школьные годы, и именно вы станете
выращивать хлеб, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и
обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город.
Но чтобы кемто стать в жизни, вам надо, прежде всего, хорошо учиться.
Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о необходимости труда,
насколько он важен в жизни человека. О важности труда, его роли в человеческой
жизни писали многие великие люди: Антон Павлович Чехов “Без труда не может
быть чистой и радостной жизни”.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это сделано трудом,
А не свалилось с неба.
Вам в жизни предстоит узнать много нового, интересного, полезного. Но для
этого нужно много трудиться. В настоящее время труд для вас это учёба,
желание хорошо учиться. Труд помогает человеку приобрести определенные
навыки, стать профессионалом в своем деле, научиться жить в коллективе. Ведь
«без труда мечта мертва», а «где охота и где труд, там поля цветут».
А что же такое труд? Заглянем в “Словарь” С. И. Ожегова.
“Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание
материальных и духовных ценностей. Труд – работа, занятие. Труд – усилие,
направленное к достижению чего – либо. Труд – привитие умений и навыков в
какойнибудь профессиональной, хозяйственной деятельности”. А согласно “Толковому словарю” Владимира Даля, труд – это “работа, занятие,
упражнение, дело, всё, что требует усилий, стараний, заботы”.
О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним.
.
Дело мастера…(боится).
Без труда…(не вытащишь рыбку из пруда)
Маленькое дело лучше…(большого безделья).
Скучен день до вечера, коли…(делать нечего).
Труд кормит,…(а лень портит).
Глаза страшатся,…(а руки делают).
А что же такое профессия? ( слово “профессия” записано на доске)
Профессия – вид деятельности, которым человек занимается большую часть
своей жизни, а бывает и всю жизнь.
Ребята, а зачем человеку нужно трудиться? (Ответы детей)
Как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
архитектор.
аптекарь,
бетонщик, булочник.
врач, ветеринар.
геолог.
доярка.
егерь.
– Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.
Библиотекарь дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает
разные профессии.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж животновод.
закройщик, землекоп.
З
историк.
И
П –программист
М механизатор
Мир всё время меняется и появляются новые профессии. В
насчитывается около 50 тысяч профессий.
А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не
знаете,.
мире
В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель
пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать
самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в
Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолетывертолеты,
пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на
спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит
вокруг
аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
В штатном расписании транспортной службы ТельАвива есть должность
усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц,
изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает:
специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.
Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной
промышленности: здесь введена должность инспектора, который озабочен
измерением отверстия в «бейгельсе» дырки в бублике. Все идущие на продажу
«дырки» должны строго соответствовать стандарту.
А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки, они помогут
выявить среди вас знатоков профессий.
Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целы день,
Лишь станет жарко –гоним в тень. (Пастух)
Упрятав челку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка…
Зато ладони на руле.
(Тракторист)
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.(Полицейский–регулировщик)
Нелегко снимать зверей,
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю,грозится еж,
Если снимка не пришлешь!» (Фотограф)
Он умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать. (Циркач)
Ученик Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы,без труда
Не построить города.
Слышен грохот под землёй
Рудокоп пошёл в забой.
Без работы,безтруда
Не появится руда.
Ученик
Экскаватор зашагал
Будет
Без работы,без труда
Не пойдёт в поле вода.
В корпусах станки стучат
Человек работе рад.
Поспевая шепчет рожь:
"Без труда не проживёшь»
рыть в степи канал.
А сейчас мы поговорим о дюдей разных профессий.
1.Сейчас уже трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни
журналов, ни радио, ни телевидения. Люди не только не знали о том, что
происходит в мире, но и о событиях в своей стране узнавали спустя годы.
Если надо было сообщить чтото важное, царь рассылал гонцов с царскими
указами. Новости люди узнавали от купцов, которые посещали заморские страны
по торговым делам. Купцы рассказывали о всяких чудесах, происходящих там, а
иногда пересказывали то, что сами услышали от других.
Но купцы приезжали редко, а людям хотелось знать, что происходит вокруг, не
дожидаясь их приезда. Поэтому примерно полторы тысячи лет назад в Древнем
Китае появилась первая газета. Она совсем не была похожа на современную, а
скорее напоминала письмо, содержащее новости. Переписывалась газета от руки.
Писали ее специальные люди – писцы.
Газета была очень популярна, но переписывать ее было долго и очень трудно,
поэтому решили печатать газеты в специальных помещениях – типографиях, на
печатных станках (сначала деревянных, а потом заменили их металлическими).
Сегодня у нас в стране выходит много газет и журналов: больших и маленьких,
тонких (всего на одну страницу) и толстых (10 страниц и больше), цветных и
чернобелых. Но все они очень важны и нужны. Благодаря газетам мы узнаем, что
происходит в нашей стране и в других странах.
Поэтому профессия журналиста очень важная и почетная. Он первым узнает все
новости, а потом рассказывает их нам. сухофрукты,
яйца,
вас вкусная еда.
2. -Дайте мне продукты:
Мясо
Рис, картофель…и тогда
Ждет
Библиотекарь:
- Человек какой профессии заботится в школе о вашем
полноценном
(повар, медсестра,директор)
(повар)
питании?
3. Болезнь для больших и ребяток – беда,
Но есть от нее избавленье,
Вы в «Скорую помощь» звоните всегда!
03 – это номер леченья! ( врач)
4. Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди
такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивыми картинками?
Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь:
сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт
тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь.)
Игра «Узнай профессию по описанию»
Заболел щенок. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины шлёпанцы. А сегодня
отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и
лежит безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который
лечит животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает нос,
пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар.)
Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь
настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами
подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют
песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И конечно, они спасают людей и
корабли, потерпевшие крушение. (Водолаз.)
Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в
него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт
лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва заметным
тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где
буря повалила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса.
Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма: лесной
пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы здесь живут. (Лесник.)
Чтобы люди были одеты нарядно и непохоже друг на друга, трудится этот
человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и
заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку. Выдумать новый
костюм, какого ещё не было и какой понравится покупателям очень трудно. Он,
придумав костюм, рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскизом. По всегда).
сквозь
бы нам взрослыми
пространстве,
в
готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новый
наряд. (Модельер.)
- Ребята, вы , наверное, тоже задумывались какую профессию
выбрать. Хотите заглянуть в будущее?
Представьте себе, что вы оказались в Машине Времени. Сейчас
она перенесет вас на 20 лет вперед и вы увидите себя
взрослыми. Сядьте прямо,закройте глаза…
года.
Мчится машина, летит
Стать
(не на
же в
Мчись
прокладывай путь,
Позволь детям
будущее заглянуть.
-Кемвы стали?
Ученик 1:
- Скорей бы стать нам взрослыми
Совсем, совсем серьёзными!
О чём мечтаем мы, о чём?
Ученик 2: - Я сделаюсь шахтёром!
Ученик 3: - Я – фоторепортёром!
Ученик 4: - А я… А я – зубным врачом!
Ученик 5:
- Профессии чудесные, земные и небесные!
Каких на свете только нет!
Ученик 6: - Я буду инженером!
Ученик 7: -Я - милиционером!
Ученик 8: - А я… Пока ещё секрет!
Ученик 9:
- Когда мы станем взрослыми –
Умелыми, серьёзными –
То всё нам будет по плечу!
Ученик 10: - Я стану агрономом!
Ученик 11: - А я вот астрономом!
Ученик 12: -А я… Я в космос полечу!
Библиотекарьь:
- О каких профессиях шла речь в стихотворении?
- Кто больше запомнил профессий?
Игра «Паутинка».
Сложи предложение из данных слов:
Все выбирай
хороши работы
на вкус .
«Волшебная шкатулка»
Библиотекарь: - А сейчас мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза». Из
волшебной шкатулки каждый достанет листочек, прочитает
фразу и определит, человек какой профессии мог ее сказать.
а) Как вас постричь? Челочку покороче ? (парикмахер);
б) Дети, откройте учебники на странице 33.(учитель)
в) Несите кирпичи и цемент…(строитель);
г) Сколько кг картошки вам взвесить? (продавец);
д) Сейчас заеду на заправку, потом продолжу свой путь…
(шофер).
Вывод:- Кто мечтает стать…?(ответы детей на вопрос «Кем я
хочу стать?»
-Что для этого нужно сделать?
- Я желаю, чтобы ваша мечта сбылась.
«Бюро находок» Библиотекарь:
А сейчас ребята мы с вами побываем в «Бюро находок». Людям
каких профессий мы должны вернуть потерянные вещи?
(машинка для стрижки волос, шприц, мел, ткань, письмо, нитки,
фотоаппарат, каблук)
- Я назову вам группу предметов. Вы определите к какой
профессии относятся эти предметы :
а) театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим; (артист)
б) ткань, раскрой, ножницы, ателье; (портной)
в) книги, знания, тишина, читатели; (библиотекарь)
г) кухня, кастрюля, нож, колпак, продукты; (повар)
д) шприц, укол, белый халат, бинт, больной; (врач)
Ученик
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
«Книжный вернисаж»
Выставка книг о профессиях. Рассказ библиотекаря о книгах,
которые он рекомендует прочесть.
Рефлексия.
- Какое важное слово прозвучало сегодня много-много раз?
Профессии.
- Что можно сказать о всех профессиях сразу? Важные , полезные, нужные.
- Что должен сделать человек, чтобы получить профессию?
Учиться, трудиться.
- Для чего существуют профессии?
Приносить пользу.
- Какой вывод вы сделали на уроке?
Все работы хороши.
Библиотекарь:
Кем вы станете, еще не знаете,
Но прошу всех это учесть:
«Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь».
Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»
Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»
Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»
Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»
Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»
Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»
Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»
Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»
Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.