Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
3 кл
15.02.2018
Внеклассное  мероприятие « В  мире  интересных  профессий»
Целью данного внеклассного мероприятия является познакомить учащихся с некоторыми видами профессий, акцентировать внимание на значение трудовой деятельности в жизни человека, воспитывать уважительное и хорошее отношение к людям разных профессий. Данное мероприятие акцентирует внимание учащихся на активные и нужные профессии. По окончанию мероприятия дети должны понять важность каждой профессии.Внеклассное мероприятие о профессиях
Внеклассное мероприятие Тема_ «В мире интересных профессий».doc
КГУ «Вишнёвская средняя школа», Тайыншинского района               Северо­Казахстанской области                    Библиотекарь Шушмарченко В.Л. Внеклассное  мероприятие « В  мире  интересных  профессий» Цели: • познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; • показать значение трудовой деятельности в жизни человека; • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Оборудование: иллюстрации людей разных профессий, выставка книг, карточки с буквами, вещи для «Бюро находок», волшебная шкатулка Библиотекарь:: ­Здравствуйте дорогие ребята­будущие врачи и учителя, токари и слесаря,  механизаторы и животноводы, спортсмены и космонавты, экономисты и юристы,  строители и защитники Отечества! Пройдут школьные годы, и именно вы станете  выращивать хлеб, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем­то стать в жизни, вам надо, прежде всего,  хорошо учиться.                 Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами  о необходимости труда,  насколько он важен в жизни человека. О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди: Антон Павлович Чехов “Без труда не может  быть чистой и радостной жизни”. Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба –  Всё это сделано трудом, А не свалилось с неба.   Вам в жизни предстоит узнать много нового, интересного, полезного. Но для  этого нужно много трудиться. В настоящее время труд для вас ­ это учёба,  желание хорошо учиться. Труд помогает человеку приобрести определенные  навыки, стать профессионалом в своем деле, научиться жить в коллективе. Ведь  «без труда мечта мертва», а «где охота и где труд, там поля цветут». ­А что же такое труд? Заглянем в “Словарь” С. И. Ожегова. “Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание  материальных и духовных ценностей. Труд – работа, занятие. Труд – усилие,  направленное к достижению чего – либо. Труд – привитие умений и навыков в  какой­нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности”. А согласно “Толковому словарю” Владимира Даля, труд – это “работа, занятие,  упражнение, дело, всё, что требует усилий, стараний, заботы”. О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним. .   Дело мастера…(боится).  Без труда…(не вытащишь рыбку из пруда)  Маленькое дело лучше…(большого безделья).  Скучен день до вечера, коли…(делать нечего).  Труд кормит,…(а лень портит).  Глаза страшатся,…(а руки делают).  ­А что же такое профессия? ( слово “профессия” записано на доске) Профессия  –  вид   деятельности,  которым   человек   занимается    большую  часть своей жизни, а  бывает   и  всю  жизнь. ­ Ребята, а зачем человеку нужно трудиться?  (Ответы детей)  ­Как вы считаете, сколько существует на земле профессий?  архитектор.  аптекарь, бетонщик, булочник.  врач, ветеринар.  геолог.  доярка.  егерь.  – Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.  Библиотекарь дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает  разные профессии.  А­ Б­ В­ Г­ Д­ Е­ Ж­ животновод.  закройщик,   землекоп.  З­ историк.                                                                                                                  И­ П –программист                                                                                                               М­ механизатор     Мир всё время меняется и появляются новые профессии. В насчитывается около 50 тысяч профессий.  А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не  знаете,. мире      В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель  пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать  самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в  Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолеты­вертолеты,  пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на  спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит  вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.  В штатном расписании транспортной службы Тель­Авива есть должность  усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц,  изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает:  специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.  Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной  промышленности: здесь введена должность инспектора, который озабочен  измерением отверстия в «бейгельсе» ­ дырки в бублике. Все идущие на продажу  «дырки» должны строго соответствовать стандарту. А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки, они помогут  выявить среди вас знатоков профессий. Поет рожок, поет рожок! Мы гоним стадо на лужок. Пасем коров мы целы день,  Лишь  станет жарко –гоним в тень. (Пастух) Упрятав челку под фуражку, Веду я с папой в поле вспашку. Я горд работой на земле,  От пота вымокла рубашка… Зато ладони на руле. (Тракторист) Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить  поток прохожих И пропустить грузовики.(Полицейский–регулировщик) Нелегко снимать зверей, Заяц просит: «Поскорей!» Мышь пищит: «Боюсь немножко, Что увидит снимок кошка». «Уколю,­грозится еж, ­  Если снимка не пришлешь!» (Фотограф) Он умеет гарцевать, Зверей и птиц дрессировать, И на трапеции вертеться, И на канате танцевать. (Циркач) Ученик Каждый город,  каждый дом  Создан радостным трудом.  Без работы,без труда     Не построить города.  Слышен грохот под землёй  Рудокоп пошёл в забой.  Без работы,безтруда  Не появится руда.  Ученик       Экскаватор зашагал Будет Без работы,без труда  Не пойдёт в поле вода.  В корпусах станки стучат  Человек работе рад.  Поспевая шепчет  рожь:  "Без труда не проживёшь»  рыть  в степи канал.  А сейчас мы поговорим о дюдей разных профессий. 1.Сейчас уже трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни  журналов, ни радио, ни телевидения. Люди не только не знали о том, что  происходит в мире, но и о событиях в своей стране узнавали спустя годы. Если надо было сообщить что­то важное, царь рассылал гонцов с царскими  указами. Новости люди узнавали от купцов, которые посещали заморские страны  по торговым делам. Купцы рассказывали о всяких чудесах, происходящих там, а  иногда пересказывали то, что сами услышали от других. Но купцы приезжали редко, а людям хотелось знать, что происходит вокруг, не  дожидаясь их приезда. Поэтому примерно полторы тысячи лет назад в Древнем  Китае появилась первая газета. Она совсем не была похожа на современную, а  скорее напоминала письмо, содержащее новости. Переписывалась газета от руки.  Писали ее специальные люди – писцы. Газета была очень популярна, но переписывать ее было долго и очень трудно,  поэтому решили печатать газеты в специальных помещениях – типографиях, на  печатных станках (сначала деревянных, а потом заменили их металлическими).  Сегодня у нас в стране выходит много газет и журналов: больших и маленьких,  тонких (всего на одну страницу) и толстых (10 страниц и больше), цветных и  черно­белых. Но все они очень важны и нужны. Благодаря газетам мы узнаем, что  происходит в нашей стране и в других странах. Поэтому профессия журналиста очень важная и почетная. Он первым узнает все  новости, а потом рассказывает их нам. сухофрукты, яйца, вас вкусная еда. 2. -Дайте мне продукты: Мясо Рис, картофель…и тогда Ждет Библиотекарь: - Человек какой профессии заботится в школе о вашем полноценном (повар, медсестра,директор) (повар) питании? 3. Болезнь для больших и ребяток – беда, Но есть от нее избавленье, Вы в «Скорую помощь» звоните всегда! 03 – это номер леченья!     ( врач) 4.   Глаза   разбегаются   от   множества   красочных   обложек.   Как   же   найти   среди такого   обилия   книжек   самую   интересную,   с   самыми   красивыми   картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь.) Игра «Узнай профессию  по  описанию»    Заболел щенок. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины шлёпанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит безучастный ко всему. Как помочь   твоему другу, знает врач, который лечит   животных.   Он   внимательно   осмотрит   больного   щенка,   потрогает   нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар.)   Эта   работа   трудна   и   опасна.   Это   редкая   профессия.   Выбирают   её   лишь настоящие   мужчины,   сильные,   смелые   и   находчивые.   Их   называют   мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. (Водолаз.)  Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва заметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря повалила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших   деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы здесь живут. (Лесник.)             Чтобы люди были одеты нарядно и непохоже друг на друга, трудится этот  человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и  заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку. Выдумать новый  костюм, какого ещё не было и какой понравится покупателям очень трудно. Он,  придумав костюм, рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскизом. По всегда). сквозь бы нам взрослыми пространстве, в готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новый  наряд. (Модельер.)  - Ребята, вы , наверное, тоже задумывались какую профессию выбрать. Хотите заглянуть в будущее? Представьте себе, что вы оказались в Машине Времени. Сейчас она перенесет вас на 20 лет вперед и вы увидите себя взрослыми. Сядьте прямо,закройте глаза… года. Мчится машина, летит Стать (не на же в Мчись прокладывай путь, Позволь детям будущее заглянуть. -Кемвы стали? Ученик 1: - Скорей бы стать нам взрослыми Совсем, совсем серьёзными! О чём мечтаем мы, о чём? Ученик 2: - Я сделаюсь шахтёром! Ученик 3: - Я – фоторепортёром! Ученик 4: - А я… А я – зубным врачом! Ученик 5: - Профессии чудесные, земные и небесные! Каких на свете только нет! Ученик 6: - Я буду инженером! Ученик 7: -Я - милиционером! Ученик 8: - А я… Пока ещё секрет! Ученик 9: - Когда мы станем взрослыми – Умелыми, серьёзными – То всё нам будет по плечу! Ученик 10: - Я стану агрономом! Ученик 11: - А я вот астрономом! Ученик 12: -А я… Я в космос полечу! Библиотекарьь: - О каких профессиях шла речь в стихотворении? - Кто больше запомнил профессий? Игра «Паутинка». Сложи предложение из данных слов: Все выбирай хороши работы на вкус . «Волшебная шкатулка» Библиотекарь: - А сейчас мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза». Из волшебной шкатулки каждый достанет листочек, прочитает фразу и определит, человек какой профессии мог ее сказать. а) Как вас постричь? Челочку покороче ? (парикмахер); б) Дети, откройте учебники на странице 33.(учитель) в) Несите кирпичи и цемент…(строитель); г) Сколько кг картошки вам взвесить? (продавец); д) Сейчас заеду на заправку, потом продолжу свой путь… (шофер). Вывод:- Кто мечтает стать…?(ответы детей на вопрос «Кем я хочу стать?» -Что для этого нужно сделать? - Я желаю, чтобы ваша мечта сбылась. «Бюро находок» Библиотекарь: А сейчас ребята мы с вами побываем в «Бюро находок». Людям каких профессий мы должны вернуть потерянные вещи? (машинка для стрижки волос, шприц, мел, ткань, письмо, нитки, фотоаппарат, каблук) - Я назову вам группу предметов. Вы определите к какой профессии относятся эти предметы : а) театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим; (артист) б) ткань, раскрой, ножницы, ателье; (портной) в) книги, знания, тишина, читатели; (библиотекарь) г) кухня, кастрюля, нож, колпак, продукты; (повар) д) шприц, укол, белый халат, бинт, больной; (врач) Ученик За всё, что сделано для нас, Мы благодарны людям. Придёт пора, настанет час, ­ И мы трудиться будем. «Книжный вернисаж» Выставка книг о профессиях. Рассказ библиотекаря о книгах, которые он рекомендует прочесть. Рефлексия. - Какое важное слово прозвучало сегодня много-много раз? Профессии. - Что можно сказать о всех профессиях сразу? Важные , полезные, нужные. - Что должен сделать человек, чтобы получить профессию? Учиться, трудиться. - Для чего существуют профессии? Приносить пользу. - Какой вывод вы сделали на уроке? Все работы хороши. Библиотекарь: Кем вы станете, еще не знаете, Но прошу всех это учесть: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».

Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»

Внеклассное  мероприятие « В  мире  интересных  профессий»

Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»

Внеклассное  мероприятие « В  мире  интересных  профессий»

Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»

Внеклассное  мероприятие « В  мире  интересных  профессий»

Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»

Внеклассное  мероприятие « В  мире  интересных  профессий»

Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»

Внеклассное  мероприятие « В  мире  интересных  профессий»

Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»

Внеклассное  мероприятие « В  мире  интересных  профессий»

Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»

Внеклассное  мероприятие « В  мире  интересных  профессий»

Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»

Внеклассное  мероприятие « В  мире  интересных  профессий»

Внеклассное мероприятие « В мире интересных профессий»

Внеклассное  мероприятие « В  мире  интересных  профессий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018