Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
08.06.2017
Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"
Данное мероприятие направлено на воспитание патриотизма и гражданственности среди подростков. Мероприятие представляет себе литературно-музыкальную композицию, направлена на обучающихся 9-11 классов. Данное мероприятие можно использовать для классного часа, материал доступен для обучающихся, легко воспроизводить, способствует эмоциональному восприятию, используются биографии участников Чеченской войны.
Боль России-Чечня.docx
Ведущие: учащиеся 11 класса  Приглашены: учащиеся 7­10 классов Цели: 1. Способствовать формированию у учащихся чувства безграничной любви к родине,  чувства долга и готовности к её защите; 2. Установить и поддерживать контакты старшеклассников с воинами запасы,  воевавшими в Чечне.  Оформление: 1. Фотографии погибших в Чечне и вернувшихся домой живыми; 2. Выставка книг «Патриотизм – не лозунг и не фраза», «Есть такая профессия – родину защищать»; 3. Стол со свечами; 4. Мультимедийный проектор.  Место проведения: актовый зал. Звучит песня Талькова «Россия    » Чтец: Узнаю тебя, Русь. И не буду в обиде,            И свой подвиг свершу, как смогу.            И пускай той ракитой в осенней хламиде            Загрущу я в пустынном лугу.           И склонюсь под железом высокою рожью,           И сорокой скакну у ручья.          Ты – единый мой свет на моем раздорожье           И единая пристань моя… Ведущий: Русь ! Россия! Слово ­то какое звонкое и чистое,                     как родниковая вода.  Крепкое, как алмаз!                        Нежное , как березка! Дорогое, как мама!                      И для каждого гражданина своего Отечества                     Есть священные слова.   Чтец:  Словом можно убить, словом можно спасти,             Словом можно полки за собой повести.             Словом можно продать, и предать, и купить.             Слово можно в разящий свинец перелить.             Но слова всем словам в языке у нас есть:             Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь. Звучит  песня «Как  упоительны в России вечера». Чтец: Стихотворение « С чего начинается Родина?» Ведущий: Родина моя – березовая, русская Россия.                    Ромашковая, добрая страна. Звучит песня « Ромашковая Русь».   Ведущий: Оглянись вокруг и увидишь березовые рощи или одинокую                белоствольную  красавицу.  Шелест их листвы напоминает шепот. О чем они  думают? Может о былой и  сегодняшней доблести                   наших солдат? Слушаешь, и набегают слезы.                     Чтец: «Я люблю, когда шумят березы» (Рубцов) Исполняется песня «Березы» гр. «Сябры». Чтец: Время героев – обычно ты кажешься прошлым:            Главные битвы приходят из книг и кино. Главные даты отлиты в газетные строки.             Главные судьбы историей стали давно.            Время героев, по самому высшему праву            Ты подарило далеким и близким годам             Доблесть, и славу, и долгую добрую память.            Время героев, а что ты оставило нам?            Ты нам оставило ясное небо Отчизны,             Дом, дороги, ласковый хлеб на столе.            Ты нам оставило самое главное в жизни:             Радость работы на мирной, счастливой земле. Ведущий: История России – то история воинского подвига.                  Нам бы хотелось, чтобы главные битвы                Приходили из книг и кино.                Но ведь и в сегодняшнее, мирное время есть люди,               которые познали тяготы войны, а многие ребята                 погибли.                     Ведущий: У этой войны нет еще истории. Она не написана                   Но у этой войны есть свидетели, тысячи                   Свидетелей, и они хотят быть услышанными.                   сегодня мы хотим поговорить о мужестве и                    героизме тех, кто воевал в Чечне.                                                Чтец: Был первый день весны, еще дремали горы.           Еще весны дыханье не прошло.            Шли пацаны, не слышны разговоры,            Знамение судьбы их в вечность повело.            И шли они в строю все, как родные братья.            Беретов цвет их породнил навек,           хранил их Бог от всякого несчастья.            Но этот день ускорил жизни бег. Ведущий: Казалось, что сегодня нет места подвигу, но яркой                   вспышкой сверкнет подвиг 6­ой роты псковских                  десантников.90 десантников приняли неравный бой почти с двухтысячной бандой боевиков.84 человека                пали в бою, но не отступили ни на шаг. Чтец: У селенья Улус­Керт           Бьется с бандой псковская рота.           Здесь повсюду гуляет смерть,           Здесь повсюду гуляет смерть.           И навряд ли минует кого­то.            От разрывов гудит земля.            Не пробьется никак подмога.            Отступить же никак нельзя,           Отступить же никак нельзя.           На вес золота эта дорога.            На исходах боезапас:             В ход пошли уже штык и лопата.             «Как­то мамы там будут без нас?»             Шепчут губы мальчишки­солдата.             На высотке лежат бойцы,             Стонут горы в тоске и печали,             Честь вам матери и отцы!              Честь вам матери и отцы!             Что такими вот их воспитали!              Честь вам матери и отцы!              Что героями их воспитали! Ведущий: О жестоких боях в Аргунском ущелье с 29 февраля                   по 3 марта слухов было множество. Наибольшие                   потери понесли воины 76­й Воздушно­десантной                 дивизии. Весь мир потряс подвиг 6­ой роты. Ей поступил приказ выдвинуться и занять высоты,                 чтобы не дать прорваться противнику из Аргунского                 ущелья. По официальным данным, рота столкнулась                 с группой боевиков. Завязался бой. Десантники стояли                   насмерть. Песня «Офицеры» ( О. Газманов). Чтец: Синеву необьятного неба             И отвагу свершенных побед             Воплотил в себя символ десанта­            Лихо набок надетый берет.            Голубые береты не дарят,            Понапрасну, зазря не дают:            О них с детства мальчишки мечтают;            И о них под гитару поют.            Знать недаром крылатым зовется            Взвод, вступающих с воздуха в бой,            Шелестящего купола шелком             Проплывают они над землей. Ведущий: Высота покрылась трупами боевиков­ они не                      прошли. Почти вся рота погибла. Песня «  Рота» (Маршал А.) Чтец: Поет курсант:           « Я поклоняюсь дару.             Любые войны            Стал я презирать»            Поет курсант,            Играя на гитаре: «Уходит рота, Чтоб не умирать…» Чеканный шаг,            Тревожные волненья,             Уже пропахли             Порохом года…             Не все домой            Вернуться навсегда. Ведущий: И среди наших земляков есть ребята, которые несли                   свой воинский долг в Чеченской республике. Кто­то                   вернулся домой, а кто­то сложил голову за Отечество. Биографии солдат , погибших в Чеченской республике. Учащиеся зачитывают отрывки из писем. Зажигаются свечи в память о погибших.  Чтец: Гори, свеча, гори, не затухай,             Непроходящей болью будь.             Пусть в пламени твоем встают,              Чей оборвался путь.             Кто из спокойных мирных дней             Шагнул в наземный ад.             И кто до роковой черты нес                                звание «Солдат».              Кто в восемнадцать с небольшим                                 познал цену потерь.              Кто за Россию жизнь отдав,             Открыл в бессмертье дверь.              Гори, свеча, не затухай,               Не дай нахлынуть тьме. Не дай живым забыть всех тех,                             погибших на войне!  Звучит песня Любе « Позови меня тихо по имени». Ведущий:  Родина позвала их исполнять свой долг. И все они                     думали о том, как вернуться домой, как сложится                     их судьба. Но жизнь сыграла с ними злую шутку                      под названием « Груз ­200». Чтец: «Груз ­200» поступил сегодня.             В деревне целая беда.             С листвы черемухи душистой              Роса скатилась, как слеза.             В усадьбу узкою тропою             Спешат детишки, старики             Проститься навсегда с героем,             С героем Пензенской земли.              У изголовья на подушке              Лежат медали и звезда.              Кричала мать на всю округу:               «Прости, сынок, не сберегла!»                Упав у гроба на колени,                Просила Бога каждый раз:                «Возьми меня, возьми награды,                 Верни мне сына хоть на час».                Мольба осталась без ответа.                 Осталась в сердце только боль                 Да груз, который на бумаге Выводят ровно: два, ноль, ноль. Ведущий: В память обо всех российских парнях, погибших в                   афганской, чеченской войнах, в горячих точках,                  объявляется минута молчания. Чтец:    Я зарастаю памятью,             Как лесом зарастает пустошь.             И птицы ­ память по утрам поют,             И ветер – память по ногам гудит.             Деревья – память целый день лепечут.             Но в памяти моей такая скрыта мощь,             Что возвращает образы и множит…              Шумит, не умолкая, память – дождь,              И память – снег лежит и пасть не может. Ведущий: Все мы выходим из детства, из школы. А дальше нас                  ведут дороги, которые не всегда бывают легкими.                  Трое юношей из нашей школы принимали участие в                   боевых действиях в Чечне. Они прошли школу                    мужества и с честью вынесли все тяготы в горячей                  точке России. Вернулись домой здоровыми.                 Так дай же Бог всем ребятам право на жизнь.                    Они его заслужили! Чтец: Родина! Земля отцов и дедов!            Мы влюбились в эти клевера,           Родниковой свежести отведав           С краешка звенящего ведра. Это позабудется едва ли –             И навек останется святым…             Землю ту, что Родиной назвали,             Коль придется, сердцем защитим. Чтец: Он от дома вдали защищал чей – то дом             И к родным никогда не вернется.            Будет плакать о нем безутешная мать,            Он на зов ее не отзовется.             Он погиб в девятнадцать на чеченской войне.             Долг гражданский он выполнил честно.             Как нелепо из жизни так рано уйти,             Не сложив и не спев своей песни.              Пусть играем мы в солдат и в войну.              И о службе военной мечтаем.              «Нет!» ­ проклятой, жесткой и глупой войне.               «Смерти – нет!» ­ мы в душе заклинаем. Песня « Отчего так в России березы шумят…» ЗАЯВКА Номинация: «Организация и проведение уроков Мужества, классных часов по военно-патриотической тематики » ________________________________________________ Тема мероприятия (с указанием возрастной группы детей):_ «Боль России – Чечня » (14 – 16 лет) Ф.И.О. автор:  Карпушкина Екатерина Ивановна  _____________________________________________________ Занимаемая должность: _учитель ____________________________________________________ Специальность:__учитель истории _________________________________________________ Педагогический стаж____14 лет _________________________________________ Домашний адрес, ________________________________________ Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» города Мытищи _____________________________________________________ Адрес образовательного учреждения (с указанием индекса и тел.)_Московская область, город Мытищи, ул. Октябрьская 4-а, ___582-10-75 _______________________________ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» города Мытищи Подготовила: учитель истории Карпушкина Е.И. Мытищи 2015 Школа на сегодняшний день единственное место, где идет воспитание  Пояснительная записка  нового поколения с чёткой   гражданской позицией. Одна из   задача современной школы привить уважение к истории своего народа, чтить его традиции. Без знания прошлого не построишь будущего.  Для реализации данной цели мной используются «Часы мужества». Данная форма внеурочной работы  позволят  более эмоционально рассказать о  событиях нашей   богатой   истории.   Чтобы   приготовить   такое   мероприятие   необходимо   проделать самостоятельную работу учащимся, они должны проработать краеведческий материал по данной теме, для того чтобы использовать его. Эта форма способствует сотрудничеству педагога и ученика. Данное   мероприятие   рассчитано   на   учащихся       9­11   классов,   так   как   эти   ребята подходят   к   периоду,   который   называется   призывной,   и   они,   более   остальных   могут прочувствовать трагедию чеченской трагедии для России. В этих классах на уроке истории проходят тему «Локальных войн», то есть им близка тема мероприятия.  В мероприятии используются стихи участников Чеченской компании, которые выжили и вернулись домой, песни патриотического толка. Всё это несёт определённую смысловую нагрузку,   цель которой: «достучаться до сердца каждого ребёнка, чтобы они не были равнодушны к чужому горю для нас оно  общее».  Визуальный   ряд   мероприятия   состоит   из:   мультимедийного   проектора,   книжных выставок   «Патриотизм   –   не   лозунг   и   не   фраза»,   «Есть   такая   профессия   –   Родину защищать», стол со свечами – символ памяти.  Как и любой учитель, я хочу видеть результат. Для меня это неравнодушные лица моих учеников.

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"

Внеклассное мероприятие "Боль России - Чечня"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017