Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Путешествие в страну вежливости и доброты"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
08.11.2017
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Путешествие в страну вежливости и доброты"
Мировое кафе.docx
Управление образования администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть­Вельская средняя школа № 23» «Путешествие в страну вежливости и доброты» воспитательное мероприятие для 1­4 классов                                                Авторы: Буторина Татьяна Валерьевна учитель географии МБОУ                           «Усть­Вельская СШ № 23»  1 г. Вельск, 2017 АННОТАЦИЯ Задачи:  формирование нравственных качеств личности: доброты, вежливости,  взаимоуважения, взаимопомощи и этических норм поведения в обществе;  способствовать развитию познавательной активности;  развитие монологической и диалогической речи;  воспитание культуры работы в группе. Форма занятия: путешествие. Формы организации деятельности учащихся на уроке: групповая и  коллективная. Название   технологии   для организации   урока   с   позиции системно­деятельностьного подхода Технология фасилитации (Приложение 1) Используемые Методы Приемы Мировое кафе «WorldCafe» (Приложение 1) ­ Найди пару ­ Выбери лишнее ­ Аппликация ­ Мозговой штурм Оборудование: лист ватмана, маркер, детская машинка ­ грузовик на веревочке, на  каждый стол: карточки с названием «городов» и заданиями, лист формата А­4  «Наши законы», фломастеры, клей, 4 набора заготовок (лепестки для цветов,  пословицы, лучи солнца, сказочные герои и их характеристики). 2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Дети делятся на 4 группы и рассаживаются за 4 столика, на которых  приготовлено все необходимое оборудование, кроме табличек с названием  городов и заданиями. Ход мероприятия. 1. Приветствие, введение в тему. Добрый день! Сегодня  я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в  одну необычную волшебную страну.  Вы согласны, вам хочется в такую страну? (Ответы детей).  А как вы думаете, что это за страна, как она называется? (Ответы детей) И я вам тайну названия страны пока не открою.  Вы определите его сами в конце  занятия, когда выполните задания, путешествуя по разным городам нашей  волшебной страны. Итак, 4 стола – это 4 разных города. За каждым столом выберите «хозяина»,  он в  течение всего занятия остается за этим столом (в этом городе), остальные «гости  города» в ходе работы будут переходить от одного стола к другому, т.е.  путешествовать по городам. «Хозяин стола» ­ вы являетесь хранителем «знаний»  вашего города. Ваша задача — фиксировать информацию и передавать  наработанное следующим группам, а также следить за тем, чтобы всем гостям было  комфортно за вашим столом. На каждом столе своё задание  и все необходимое для его выполнения: фломастеры, клей, заготовки для выполнения заданий.  Итак, вы готовы? (Учитель выдает на столы таблички  с названием города и  заданием) 3 Я желаю вам приятного путешествия и общения друг с другом!  2. Работа в группах.  1 этап работы в группах. Познакомьтесь  с названием вашего города и заданием, обсудите и выполните его,  «хозяин  столика», не забудьте зафиксировать  всю информацию. Когда вы  услышите гудок паровоза, работу заканчивайте и «переезжайте» в другой город.  (На работу на каждом этапе 4­5 минут, затем учитель включает аудиозапись   паровозного гудка) 2­4 этап работы в группах. Работу заканчиваем, «гости» меняются столами по часовой стрелке. Хозяин стола  остается, приветствует новую группу «гостей», знакомит с заданием и рассказывает  о том, что уже наработано прошлой группой. Новые гости стола дополняют или  исправляют работу предыдущей группы. 5 этап работы в группах. Гости возвращаются за свои первоначальные  столы (т.е. столы, за которыми они  начинали работать) корректируют всю информацию и подводят итоги, т.е.  готовятся к представлению выполненного задания. Далее хозяин каждого столика  презентует получившийся результат. 3.  Устная работа  с составлением  коллективного коллажа .  На доске вывешивается чистый лист ватмана, хозяин каждого столика  озвучивает и приклеивает на ватман результат работы групп, во время  приклеивания «хозяином столика» остальные  дети отвечают на вопросы  учителя. 4 Итак,  путешествие заканчивается,  и сейчас нам нужно создать страну, в которой  мы сегодня побывали (учитель показывает на чистый ватман). 1 стол ­ это город Волшебных Цветов, и каждая группа вырастила свой цветок с  добрыми и вежливыми словами, я прошу выйти сюда хозяина 1 стола и прочитать  какие цветы вы вырастили (читает слова с цветов), затем приклеить их на ватман. Пока «хозяин» 1 стола приклеивает цветы, учитель играет классом в игру  «Вставь словечко». Иногда так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их  произносят или говорят их не к месту. Сейчас вспомним, когда же их нужно  говорить. Я называю вам двустишье, а вы проговариваете последнее слово.  Растает даже ледяная глыба  от слова теплого … (спасибо).  Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).  Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте).  Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста).  Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).   В России, Франции и в Дании  на прощанье говорят … (до свидания). Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,  «Пожалуйста», «Здравствуйте» ­  щедро дарите!  Дарите прохожим, друзьям и знакомым. В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома. Слова эти очень и очень важны Они человеку как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить, Слова эти нужно с улыбкой дарить! 5 За 2 столом вы  побывали в городе Народной Мудрости и  познакомились с   законами этого города. Прошу выйти сюда хозяина 2 стола  и зачитать  законы  страны, затем приклеить их на ватман. Пока «хозяин» 2  стола приклеивает законы, учитель беседует с классом.  А какой из законов вам понравился больше всего?  Какой из них пока еще нарушается в нашем классе? 3 столик вернул солнце жителям Сумрачного города.  Прошу выйти сюда хозяина 3  стола  и рассказать (зачитав то, что написано на лучах солнца) как должны вести  себя  люди, чтобы как лучи солнца своей добротой согревать других людей.  Ученик зачитывает то,  что написано на солнечных лучах, затем приклеивает  солнце на ватман, учитель в это время беседует с классом.  Поднимите руки те, кто хотел бы, чтобы по отношению к вам люди вели себя  всегда так? (показывает на солнышко)  А теперь поднимите руку те, кто  сам всегда поступает только так?  4 столик выбрал всех добрых сказочных героев и сейчас заселит их в нашу страну, а злых мы вывезем из зала. Прошу выйти сюда хозяина 4 столика  и заселить добрых  героев в нашу страну  (приклеить героев на ватман). А еще один, самый смелый  вывезет злодеев  на грузовике из кабинета.  А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? 4. Рефлексия. Мы с вами побывали  в удивительной и прекрасной стране, где люди  поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают  место старшим, помогают друг другу,  любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. 6  Как назовем нашу страну? (Дети отвечают, учитель красиво и крупно  записывает на ватмане название страны)  Вы хотели бы жить в такой стране?  А возможно ли ее существование? Мы сегодня вспомнили много  добрых и вежливых слов, правильных поступков. Чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомнить эти  очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими в  повседневной жизни. Надо уметь вежливо себя вести, уважать и беречь друг друга.  Наше путешествие подошло к концу.  На память о нём я хочу подарить вам закладку с правилами добрых поступков,  чтобы она всегда оставалась для вас Памяткой  доброго человека. 7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. festival.1september.ru 2. infourok.ru 3. nsportal.ru 4. nsportal.ru 5. popova­tv.ru 8

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Путешествие в страну вежливости и доброты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017