Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
23.11.2017
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"
Мероприятие направлено на формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности; облагораживание души и сердца обучающихся; обогащение духовного мира. Дети высказывают своё отношение к слову добро и совершают путешествие в сад доброты. Дети заранее изготовили медаль за доброту и выбрали того, кто ее заслуживает. В разработке используются притчи, сказки, стихи, песни о доброте.Внеклассное мероприяти для 1-2 класса
учись творить добро.docx
Учись творить добро! Цель: формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности;  облагораживание души и сердца обучающихся; обогащение духовного мира. Личностные:   Формирование внутренней позиции школьника на основе положительных героев,  пословиц, поговорок, стихов о добре  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки  Развитие социальной компетентности как готовности к решению моральных дилемм Метапредметные:  Формулирование собственного мнения и позиции, умения задавать вопросы  Развитие инициативного сотрудничества.  Формирование умения аргументировать  свою точку зрения.  Развитие умения учащихся вести рассуждение.   Определять общую цель и пути ее достижения  Воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь         дружбу. 1 Ход занятия ­ Добрый день, ребята. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Посмотрите на доску и выберите только те буквы, которые написаны на карточках теплых цветов, и составьте из них слово. На доске: Д У М О Б Л Р К О С Т А Дети составляют слово – "Доброта"., ­ Кто догадался, о чем будем говорить на сегодняшнем занятии? (подсказка) Тема нашего занятия «Учись творить добро» Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти Вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец... Дети: Доброта. ­ Почему нам нужен разговор о доброте? На доске цели:  ­ Правильно! Сегодня мы будем говорить о том, что такое доброта, в чем она проявляется,  как научиться быть добрыми. Узнаем, какими качествами должен обладать добрый  человек, будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях.    Прочитайте эпиграф .  На доске эпиграф: «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». (И.Грин). Что же обозначает слово доброта или прилагательное от этого слова – добрый? В     «Толковом   словаре   русского   языка   Сергея   Ивановича   Ожегова»   слово   «доброта» определяется   как   «отзывчивость,   душевное   расположение   к   людям,   стремление   делать добро другим». 2 Сейчас отправляемся в путешествие. Попасть нам помогут волшебные бусинки. Я подойду  к каждому, а вы выберите одну бусинку. Звучит песня «Если добрый ты» (учитель под  музыку раздает бусинки) ­ Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том,  что доброго, хорошего есть в вашей душе, за что вы себя любите, цените, уважаете. Кто  готов, откройте глаза. ( высказывания детей )  ­ Что же такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце,  улыбка…(дети продолжают)  Ребята, а как вы думаете, где живет доброта? Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Добрые сердца – это сады, Добрые слова – корни, Добрые мысли – цветы, Добрые дела – плоды. Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его  солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого нам потребуется ваша  доброта, любовь и доверие. Вместе, сообща, дерево за деревом мы создадим этот сад. Дерево первое «Где спряталось добро» Вспомните слова, в которых «спряталось добро» Например «добродушный» Доброта Добросердечный Доброжелательный Добропорядочный Добросовестный Добрый день Доброго здоровья Добронравный Дерево второе «Копилка добрых дел» ­ Что такое зло? Это что – то противоположное добру: дурное, плохое, (дети продолжают) ­ Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит,  люди могут творить и добрые и злые дела. ­ Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (высказывания  Притча о Добре и Зле. 3 Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом  человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду,  истину,  верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько  мгновений задумался, а потом спросил: « А какой волк в конце побеждает?» Старый  индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты  кормишь». ­ Ребята, а какого волка кормите вы? Расскажите о добром поступке, который вы сами  совершили или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце.(рассказы детей) Ученые считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человека.  Делая доброе дело, не надо ждать благодарности. «Вредные советы» Хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория  Остера, которая так и называется «Вредные советы». Внимательно послушайте их и  скажите, что в них неправильного, вредного и как нужно поступать в данных ситуациях. Бей друзей без передышки Если друг твой самый лучший Каждый день по полчаса, Поскользнулся и упал, И твоя мускулатура Покажи на друга пальцем Станет крепче кирпича. И хватайся за живот. А могучими руками, Пусть он видит, лежа в луже,­ Ты, когда придут враги, Ты не чуть не огорчен. Сможешь в трудную минуту Настоящий друг не любит Защитить своих друзей. Огорчать своих друзей. Дерево третье «Добрые сказки» ­ Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Жизнь, достойная  человека, ­ это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизни представляет нам шанс,  быть достойным, добрым человеком.  Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы убедились на примере притчи из  Библии. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь. Вам помогают в  этом ваши учителя, родители, старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро  побеждает зло. Игра «Сказка». ­ Я буду вам показывать сказочного героя. Если он добрый – хлопайте в ладоши, если злой  – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,  Дюймовочка, Красная шапочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка,  Буратино, Морозко, Мальвина.) 4 Работа   в   парах.  Представьте   себе,   что   вы   стали   обладателем   волшебных   предметов. (выдаются карточки с рисунками предметов: семена, книга, костер) Какие добрые дела можно совершить с помощью данных предметов. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу.  Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и  собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить. Быть добрым не легко, но в стихотворении М. Садовского «Доброе сердце» герой  поистине оказался очень добрым, ведь о доброте человека судят по его поступкам. Я как­то в дом принёс щенка Я под гнездом нашёл птенца, Бездомного бродягу, Над ним вороны вились. Чтоб подкормить его слегка, Я спрятал в шапку сорванца, Голодного беднягу. Мы с ним домой явились.  «Ну, что ж – сказала мама, ­ пусть  «Ну, что ж – сказала мама, ­ пусть Он поживёт немножко. В глазах его такая грусть! Найдётся супа ложка». Я во дворе нашёл потом Котёнка чуть живого Его принёс я тоже в дом, Сказала мама снова… Он поживёт немножко. В глазах его такая грусть! Найдётся хлеба крошка». Однажды я нашёл ежа, Ужа и черепаху, И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное,  со страху.  «Ну, что ж –  она сказала, ­ пусть Сказала мама: «Пусть живут! Он поживёт немножко. В глазах его такая грусть! Найдётся каши ложка». В квартире так чудесно, А если потесниться тут И нам найдётся место 5 ­ Что можно сказать о мальчике? Какой он? О других он думает? С. Я. Маршак писал: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет». Дерево четвертое «Пословицы» В народе всегда относились к доброте по­особенному. Недаром говорят: «Доброе слово и  кошке приятно». Работа в группе Игра «Собери пословицу». У детей карточки красного и желтого цвета. На красных карточках ­ начало пословиц, а на желтых   –   концовка.   Ребята   должны   найти   себе   пару,   прочитать   и   объяснить   смысл собранной пословицы.                                                            Скажите, у какого человека больше друзей, у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад «дерево  дружбы». Дерево пятое «Дружба» ­ Ребята, скажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (высказывания) Как вы себя чувствуете после такого спора? (высказывания) ­ Сегодня я принесла вот такую вещь. Это «коврик мира». Я положу этот коврик на  середину комнаты, рядом игрушку. Приглашаю к себе двух девочек. Представьте, что вы  хотите взять эту игрушку поиграть, но она – одна, а вас – двое. Как быть? Может у кого –  то есть предложение, как разрешить ситуацию, чтобы не было ссоры? (девочки сидят не  трогают игрушку, придумывают свой разговор) Дети высказывают свои предложения.  Затем девочки инсценируют свою беседу.  Разыгрывание ситуаций: 1. «В холодную погоду» Соня в холодную погоду была легко одета и очень быстро замёрзла, а у Стаса была  курточка.  Как поступит Стас? 2. «В тесноте, да не в обиде» Ребята работают за столом. Все места заняты. Подошла Валя. Она хочет работать с  ребятами вместе.   Как поступит Дима? 3. «На лестнице» Соня  осторожно спускается по лестнице. Лестница только что вымыта. Мимо идёт Егор.   Как он поступит? 4. «По дороге в школу» Вова заходит в школу, следом идёт  Соня с пакетом и рюкзаком.  Как поступит Вова? Как же надо вести себя, если все­таки произошел конфликт? (высказывания детей) ­ Нравится ли вам, когда вас обижают? Как мы можем каждый день поднимать настроение  друг другу? Как быть добрее? (высказывания детей) ­ Боль от обидных слов остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут  ее разгладить.  Путь к добру ­ это трудный путь, но он ведет к счастливой жизни.  А если в сердце появилась злость к человеку, нужно постараться с ней справиться:  (правила для учеников)  Постарайся подумать о том, что есть хорошего в этом человеке   Подумай, как на твоем месте поступили бы папа, мама, учитель   Успокой себя: посчитай до 10   Если не сорвался, не нагрубил, не ударил, похвали себя за это, скажи себе: “Я  стал добрее и лучше”  Вывод:  Любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали  счастливее.  Игра «Волшебное сердечко» Скажи соседу комплимент. Передают сердечко и говорят комплимент Инсценировка «ПОД ГРИБОМ» Дерево шестое «Добрые слова» Дорогие ребята! У нас иногда случается такая беда. В класс неожиданно врывается  страшная Злобуля. Она прячет Добрулю, а веселье, смех, улыбки исчезают сами по себе.  Своими приближенными она делает жадность, ложь, сплетню, страх. У нас становится  хмуро даже в солнечный денек. Все дерутся и обижают друг друга, сплетничают и  наговаривают о каждом. Что нужно сделать, чтобы прогнать Злобулю? Теперь то вы  наверняка знаете волшебные слова, которое могут прогнать Злобулю из класса да из школы насовсем. Работа в группе. В священном писании (показать Библию) бога называют солнцем правды.  Как вы думаете, почему? Именно бог абсолютно добр, и там поясняется, что бог есть  любовь. Мы с вами лучи божьего солнца. И сейчас мы поучимся с вами находить эти  лучики в себе, зажигать их в себе. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку. (На столах лежат лучи, на которых написаны слова добро, радость, мир, улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида.) Добрый человек – это человек с доброй душой. В нашем саду не хватает цветочной поляны. Перед вами цветы, в середине которых написаны качества доброго человека. Выберите по  одному цветочку с тем качеством, которое вы считаете главным для доброго человека. Вот какая получилась у нас душа – цветочная поляна, на которой расцвели  необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие,  добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие,  внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость,  улыбка, дружелюбие, честность, милосердие,  Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не  только здесь, но и в душе каждого из нас. Медаль «за добрые дела»  Дома вы изготовили  медаль «За добрые дела». Подумайте, кому бы ее вручили и за что? Вывод.  ­ Как вы думаете, чего в нашей жизни больше: доброго или злого? ­ Доброго в жизни все­таки больше, чем злого. ­ А от кого и от чего зависит наличие добра и зла в жизни? ­ Вы правы: станет ли добра еще больше, а зла меньше – зависит от человека. Я хочу, чтобы в заключении нашего разговора вы послушали бы небольшую притчу. Эта   история   произошла   давным­давно   в   старинном  городе,   в   которой   жил   великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу­ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”. Так   все   и   случилось.   Завистник   поймал   бабочку,   посадил   её   между   ладонями   и отправился   к   мудрецу.   И   он   спросил   у   того:   “Какая   бабочка   у   меня   в   руках,   о мудрейший: живая или мертвая? ­ Как вы думаете, что ответил мудрец? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.  Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми,  зависит только от вас. ­ Наш разговор подходит к концу. Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия. Пусть   этот   опыт   поможет   вам   быть   в   жизни   добрее   и   терпимее   друг   к   другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Давайте каждую   бусинку   будем   нанизывать  на   одну  нитку.   Посмотрите,   какие   чудесные получились бусы у нас. Я хочу, чтобы вы были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения  остались  у вас надолго.  Давайте  улыбнемся  друг другу, забудем все плохое и будем учиться быть добрыми.  Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте. Вся в голубой и звездной красоте Земля добра: она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост. Жиренко О.Е., Яровая Л. 2. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 3. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3- 4. Классные часы в 1-4 классах/авт.-сост. Персидская И. В. и др. – 5. «Воспитательная работа в начальной школе» Практическое пособие С.В. 6. «Сборник загадок, пословиц и поговорок» Пособие для учителя. 7. «Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова» Н., Барылкина Л. П., Обухова Л. А. – М.: ВАКО, 2014. 2 классы/Авт.-сост. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. – М.: ВАКО, 2007. 4 классы/Авт.-сост. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. – М.: ВАКО, 2008. Волгоград: Учитель, 2007. Кульневич, Т.П. Лакоценина. ТЦ «Учитель» 2000г. М.Т.Карпенко Москва Просвещение 2013г. ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ http://www.profistart.ru/ps/blog/23159.html http://mail.booksbooksbooks.ru/download/Irving_Magomet.pdf http . ru / iskusstvo . bibliotekar :// www - europa /19. htm http :// www . teremok . in / Pisateli / Zarub _ Pisateli / d _ bisset / slon _ koster _ utochka 2. htm Про доброе дело говори Жизнь дана на Доброе слово лечит, Доброе слово и кошке Худо тому, кто добра не делает Не одежда красит человека, а его Доброго человека дела Правила для учеников  Постарайся подумать о том, что есть хорошего в этом человеке   Подумай, как на твоем месте поступили бы папа, мама, учитель   Успокой себя: посчитай до 10   Если не сорвался, не нагрубил, не ударил, похвали себя за это, скажи  себе: “Я стал добрее и лучше” Правила для учеников  Постарайся подумать о том, что есть хорошего в этом человеке   Подумай, как на твоем месте поступили бы папа, мама, учитель   Успокой себя: посчитай до 10   Если не сорвался, не нагрубил, не ударил, похвали себя за это, скажи  себе: “Я стал добрее и лучше”

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Учись творить добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2017