Внеклассное мероприятие для детей среднего школьного возраста, «Я и закон»
Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.01.2017
Познакомить учащихся с правами и обязанностями, записанными в Конституции РФ. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю. Границы России проходят и по суше и по воде, а граничит она с 16-ю странами.
Я и закон.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования «Центр детского творчества» р.п. Красные Баки,
Нижегородской области.
Внеклассное мероприятие для детей
среднего школьного возраста,
«Я и закон»
Автор:
Погодина Надежда Юрьевна
педагог дополнительного
образования
2016г Тема внеклассного занятия: «Я и закон»
Цель: познакомить учащихся с правами и обязанностями, записанными в
Конституции РФ.
Задачи:
развивать и корректировать коммуникативные навыки общения ;
развивать правовую грамотность и культуру.
Формировать основы нравственно правового поведения,
Средства обучения: мультимедиа – презентация «Конституция Российской
Федерации:», название 2х команд, вопросы викторины командам.
Ход внеклассного занятия
Сегодня наше занятие мы с вами проведем в форме командного состязания.
Вы делитесь на две команды и даете название своей команды, я сначала вам
рассказываю о нашей с вами теме и походу буду задавать вопросы, команда
которая отвечает правильно получает баллы.
Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о законе, правах и обязанностях.
Педагог: Ребята мы с вами живем в великой стране. (слайд 2, 3)
Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край
даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю. Границы
России проходят и по суше и по воде, а граничит она с 16ю странами.
А теперь ответьте на вопрос: «Как называется наше государство?»
Учащиеся: наше государство называется Россией.
Педагог: правильно, а полное название Российская Федерация. Быть
гражданином Российской Федерации очень почётно. «Федерация» означает
союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа. У каждой страны есть свои отличительные
знаки. Эти знаки называются символами государства. А какие
государственные символы знаете вы? (слайд 4,5,6)
Учащиеся: перечисляют: герб, флаг, гимн.
Педагог: (Слайд 7) А теперь послушайте легенду: Давнымдавно, тысячи
лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные
вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам.
В государстве Можно всё было разрешено: воровать, убивать, оскорблять. В
государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить,
убивать, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно
враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение
выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину
государства Нельзя. Что тут началось! Государство Можно пришло в
упадок. Тогда правители государства Можно попросили помощи у
государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению
объединиться и создать новое государство Законию. В
государстве установился порядок и все были счастливы. Как вы думаете
Почему?
Учащиеся: (Жители стали жить по законам)
Закон нормативноправовой акт, содержащий общеобязательные правила
поведения общественной жизни, принятый правительством.
Педагог: Чтобы люди в нашей стране жили свободно и счастливо, чтобы
всегда были порядок и справедливость, мы должны соблюдать правила,
обязательные для всех, жить по основному закону нашего государства. Без
закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется.
А есть ли у нас в государстве ЗАКОН?
Учащиеся: В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной
закон, по которому мы живем.
Педагог: а – а чтобы узнать как называется документ, где записаны
законы государства Вам необходимо собрать рассыпанные буквы.
(ЯЦИУТИОКСТН) конституция.
Педагог: ( Слайд 8)
Правильно, это Конституция – основной закон страны, который определяет
устройство государства, законы, права и обязанности граждан.
Каждый ребенок обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации. Конституция это высший нормативный правовой акт Российской Федерации.
Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. (Слайд 9)
Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный
кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека –
говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
Игра «Да! Нет!»
– Россия – наша страна? Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет! – Защищён ли человек законом? – Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
– Может ли человек владеть имуществом? – Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!
(Слайд 10). А какие обязанности вы знаете?
Каждый ребенок обязан соблюдать уважать права, честь и достоинство
других лиц,
уважать государственные символы страны,
заботиться о сохранности исторического и культурного наследия,
беречь памятники истории и культуры, сохранять природу и бережно
относиться к природным богатствам.
(Слайд 11). Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья, на
образование, на жизнь, на жилье, на личную свободу, на отдых и досуг и др.
Конкурс 1.
Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на
других листах.
право система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за
выполнением которых следит государство;
моральсовокупность представлений людей о добре и зле;
демократия власть народа;
амнистия частичное или полное освобождение от наказания ;
кодекс единый закон, в котором определены нормы, регулирующие
определённую область правовых отношений;
свидетельочевидец преступления;
адвокатзащитник;
преступление особо тяжкое противоправное действие;
закон нормативноправовой акт, содержащий обязательные правила
поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый
государством;
гражданин лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;
2 конкурс. Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему
государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из
оставшихся букв составь слово (Россия)
О
К
Г
Р
Е
З
Н
С
Т
И
Т
Я
С
Ф
Л
А
У
Ц
Е
Р
Б
Г
Я
И
П
Г
С
Е
Л
С
Р
И
О
Р
И
Т
О М Н
А
Ц
О
И
Д
Е
Н
Т
И
Л
3 конкурс.
Одним из видов народного творчества являются пословицы и поговорки.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине я буду начинать, а вы
продолжать:
Родина – мать, ……..(умей за нее постоять).
Нет в мире краше……( Родины нашей).
За Россиюмать…..( не страшно умирать).
Человек без Родины,……..( что соловей без песни).
Для Родины своей ни сил,….( ни жизни не жалей).
4 конкурс. А теперь каждая команда ответит на вопросы викторины и жюри подведет
итоги .
Давайте попробуем проследить действие Конституции на примере сказок.
Я вам раздам вопросы, а вы должны подумать, и ответить, какое право в
данной сказке нарушено.
Сказочная викторина.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
Какое право нарушила лиса в сказке «Лиса и заяц»?
(неприкосновенность жилища)
Каким правом воспользовались лягушкапутешественница, старик
Хоттабыч, Элли из Изумрудного города? (свободное передвижение)
Какие права нарушались Карабасом в сказке «Приключения Буратино»?
(на свободу, вознаграждения за труд)
Какого права лишили Буратино кот Базилио и лиса Алиса? (на
имущество).
Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой
башмак? ( унижение достоинства личности).
Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?( право на
отдых).
Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
( право на труд).
Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
( неприкосновенность жилища).
5 конкурс.
Угадать сказочных героев:
Кто пользуется правом свободного перемещения на нетрадиционном
летательном аппарате? (баба Яга)
Кто нарушил право на свободу и держал Кая в плену? (Снежная
Королева)
Буратино продал азбуку и не воспользовался правом на ... ( бесплатное
обучение) 4.
Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил
гигантский урожай (Дед из сказки «Репка»).
6 конкурс.
1. Ребенок — к о р ё н б е
2. Семья – м я с ь е
3. Страна – а р а н с т
4. Документ – к у н т е м о д
5. Закон – к о н з а
6. Политика – и п о к а л и т
7. Жизнь – з и н ь ж и
8. Родители – д и л и е т о р
9. Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
10.Порядок – Я Д П О Р О К
11.Право – В О Р А П
12.Союз – Ю З О С
13.Подросток – С О Д Р О П К Т О
14.Школа – Л О К А Ш
15.Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
16.Медицина – Д Е М И Н А Ц И
17.Отдых – Д Ы Х О Т
18.Образование – Р О З А В И Н А Б Е О
19.Досуг – Д У Г О С
20.Человек – Л О В Ч Е К Е
21.Слово – В О С О Л
22.Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
23.Отец – Ц Е Т О
24.Дружба – Ж Б А Р У Д
25.Общество – Б О С Т В О Щ Е
26.Забота – Б О З А Т А
7 конкурс.
Вопросы к викторине:
1. Какая птица изображена на российском гербе? (Двуглавый орел)
2. Торжественная песнь, несущая славу государству. (Гимн)
3. Какое дерево является символом России? (Береза)
4. Первый космонавт, побывавший в космосе. (Юрий Гагарин)
5. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)
6. Главный город вашего края? (Нижний Новгород)
7. Назовите море, которое омывает наш край (Японское)
8. Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн) 9. Когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать
профессию)
10.Где можно увидеть герб? (Его можно увидеть на флагах, монетах,
печатях и официальных документах и т.д.).
11.Что такое Конституция? (Основной закон страны, который
определяет устройство государства, законы, права и обязанности
граждан).
12.Сколько полос на флаге России, в какой последовательности они
расположены? (Три. Белый, синий, красный).
Заключительное слово педагога:
Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и
написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони
– свои пожелания.
А напоследок хочется сказать,
Что Родина это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят.
Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте
безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!
Педагог: А теперь слово предоставляется жюри.
(Награждение победителей).
Внеклассное мероприятие для детей среднего школьного возраста, «Я и закон»
Внеклассное мероприятие для детей среднего школьного возраста, «Я и закон»
Внеклассное мероприятие для детей среднего школьного возраста, «Я и закон»
Внеклассное мероприятие для детей среднего школьного возраста, «Я и закон»
Внеклассное мероприятие для детей среднего школьного возраста, «Я и закон»
Внеклассное мероприятие для детей среднего школьного возраста, «Я и закон»
Внеклассное мероприятие для детей среднего школьного возраста, «Я и закон»
Внеклассное мероприятие для детей среднего школьного возраста, «Я и закон»
Внеклассное мероприятие для детей среднего школьного возраста, «Я и закон»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.