Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +2
4 кл
25.03.2018
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Постарайтесь правильно избрать свой путь.Цели:
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
У.. Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни.
Все профессии важны..doc
Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему:
«Все профессии нужны, все профессии
важны».
Цели:
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение
трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе
отношение к людям разных профессий.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
У.. Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей
жизни. Прочитайте тему урока, записанную на доске.
На доске:
Все профессии важны, все профессии нужны.
У. Кто знает, что такое профессия? Обратимся к «Толковому словарю»:
«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
– Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
Дети отвечают.
– Прочитайте пословицы, объясните смысл.
На доске:
Труд создал человека.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Может быть, вы помните и другие пословицы о труде?
Д. Где шито на живую нитку, там жди прорехи.
– Не начав – подумай, начав – делай.
– Терпенье и труд все перетрут.
– Не все можно сделать силой, нужна и сноровка. – Хорош садовник – хорош и крыжовник.
– Наскоро делать – переделывать.
– Люби дело – мастером будешь.
– Кто работы не боится, у того она и спорится.
– Научился сам – научи другого.
– Людям каких профессий необходимо трудиться?
Д. Трудиться надо всем.
У. Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
Выслушиваются ответы детей.
– Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.
Учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает
разные профессии.
А – аптекарь, архитектор.
Б – бетонщик, булочник.
В – врач, водитель.
Г – геолог.
Д – доярка.
Е – егерь.
Ж – жестянщик.
З – закройщик, землекоп.
И – историк.
– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще
не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле.
Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Я назову
вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.
Кинолог.
Д. Человек, который занимается изучением и разведением собак.
У. Ювелир.
Д. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.
У. Эколог. Д. Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха,
лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.
У. Космонавт.
Д. Специалист по исследованию космического пространства.
У. Волшебник.
Дети молчат.
– Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки
мастеров создают предметы необыкновенной красоты.
(Показывает предметы , изготовленные руками мастеров разных профессий
или картинки )
У. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других.
Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему
помогают фармацевт, швея, химик и другие.
Сравните труд рабочего на заводе с трудом уборщицы, учителя, директора
школы. Сделайте вывод.
Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в
школе?
Д. Умственным.
У. Приготовьтесь внимательно слушать стихизагадки, они помогут выявить
среди вас знатоков профессий.
Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень.
Д. Пастухи.
У. Упрятав челку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка...
Зато ладони – на руле.
Д. Тракторист. У. Никто не свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Д. Милиционеррегулировщик.
У. Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю, – грозится еж, –
Если снимка не пришлешь!»
Д. Фотограф.
У. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Д. Почтальон.
У. Добрая хозяюшка
Цыплят позвала, зерен дала.
Хозяюшка: «Цыпцыпцып!»
А цыплята: «Сыпьсыпьсыпь!»
Д. Птичница.
У. Он умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать.
Д. Циркач.
У. Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
Д. Каменщик, строитель. У. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.
Д. Фотограф.
У. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Д. Повар.
У. С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
Д. Пожарные.
У. Встаем мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
Д. Водители.
У. Я просила вас подготовить рисунки, на которых вы попытались изобразить
свою будущую профессию. Кем бы вы хотели стать? Покажите ваши работы и
кратко расскажите о них.
Выслушиваются ответы детей, идет обсуждение рисунков.
Итог мероприятия:
– Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем,
писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы,
эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я,
прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. Очень важно,
чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек,
который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки.
Постарайтесь правильно избрать свой путь. В заключение послушайте
стихотворение и подумайте, о чем оно: Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
(Л.Куклин)
– Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас
задуматься?
Выслушиваются ответы детей.
– Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового.
Поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем
занимаются на работе. Приносит ли она им радость. А наше мероприятие
можно закончить такими словами:
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.