Внеклассное мероприятие "Колесо Фемиды"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Колесо Фемиды"

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
9 кл—11 кл
06.04.2017
Внеклассное мероприятие "Колесо Фемиды"
Данное мероприятие предназначено для учеников 9-11 классов. Повышает интерес учащихся к праву, формирует уважительное отношение к закону, воспитывает речевую культуру молодёжи, развивает коммуникативные навыки, правовую культуру школьников. Игра по командам, которые участвуют в путешествии по стране, где властвует Фемида. Оно позволит участникам соприкоснуться с основнымиотраслями права: трудовым, гражданским, уголовным, военным, уголовным.
семинар 2017doc.doc
Колесо Фемиды. Цель: ­ повышение интереса школьников к праву ­формирование уважительного отношения к закону ­повышение правовой культуры школьников ­интеллектуальное развитие молодёжи ­воспитание речевой культуры молодёжи ­развитие коммуникативных навыков учащихся. Вступление. Игра «Колесо Фемиды» связана с вопросами права. С древнейших времён люди устанавливали законы, регулирующие жизнь общества, взаимоотношения между его членами. В основе  человеческих отношений лежат нравственные принципы ­ представления о добре,  справедливости, свободе, гуманизме, равенстве. Но наиболее существенные, социально ­  значимые отношения урегулированы правом и таким образом они принимают вид  правоотношений. Право устанавливает пределы социально допустимого поведения людей с  помощью трёх регуляторов: «дозволено», «запрещено», «предписано».  В правоотношении один субъект обладает правом, другой несёт ответственность.  Юридический аспект явно или скрыто присутствует во многих человеческих отношениях.  Наше путешествие позволит вам сегодня соприкоснуться с основными отраслями права­  трудовым, гражданским, военным, уголовным. Страна, где властвует Фемида, ждёт своих посетителей! Мы желаем всем участникам успеха! Ну а теперь давайте познакомимся, разрешите представить жюри: 1. 2. 3. 1 этап Представление 2 этап. Блиц­опрос Для работы буквы  А, Б, В. Вопрос и три варианта ответа. Правильный ответ­ 1 балл. 1.Отрасль права, регулирующая права и обязанности свидетелей: а) уголовное право б) гражданское право в) уголовно­процессуальное право 2. Уголовное право рассматривает: а) преступление б) проступок в) правонарушение 3. Совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное  умышленное преступление, признается: а) неоднократностью преступлений б) совокупностью преступлений в) рецидидивом 4. Какие перечисленные ниже правонарушения НЕ регулируются нормами уголовного права: а) оставление в опасности б) действия, угрожающие безопасности движения в) государственная измена 5. Часть статьи, которая определяет вид и размер наказания за данное преступление  а) диспозиция б) санкция в) гипотеза 6. Выберите НЕВЕРНЫЙ ответ.  Амнистия  ­ это: а) это  освобождение от уголовной ответственности лиц, совершивших преступление и  освобождение от наказания осужденных за совершенное преступление б) осуществляется президентом РФ относительно индивидуально определенного лица в) объявляется в связи со знаменательными датами и событиями 7. Отрасль права, регулирующая имушественные и личные неимущественные отношения,  называется: а) гражданское право б) уголовное право в) административное право 8. Обстоятельство, свидетельствующее об отсутствии лица в момент совершения  преступления на месте преступления называется: а) смягчающее вину б) отягчающее вину в) алиби 9. Уголовная ответственность несовершеннолетних по общему правилу наступает: а) с 18 лет б) с 16 лет в) с 14 лет 10. Введение всеобщея трудовой повинности и уголовное наказание за уклонение от работы  возможно в условиях: а) правового государства б) тоталитарного государства в) любого государства Подведение итогов: слово жюри. 3  этап: одновременная работа. 1)Конкурс капитанов. «Да или нет» ( правильный ответ 1 балл) Из предложенных ситуаций выбрать те, за которые наступает уголовная  ответственность. 1. Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу. (+) 2. Друзья решили осмотреть, как устроено ружье, купленное отцом одного из них. Играя,  один из ребят направил ружье на товарища и нажал на курок. Неожиданно для обоих  ружье выстрелило, один из подростков погиб. (+) 3. Играя мячом во дворе, подросток разбил окно. (­) 4. На перемене подросток зашел в раздевалку и забрал понравившуюся ему чужую шапку  (+). 5. Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору школы и сообщил, что в школе заложена бомба. (+) 6. Подросток остановил первоклассника и потребовал у него денег. (+) 7. Подростки курили в туалете школы. (­) 8. Подросток перебежал улицу на запрещающий сигнал светофора.(­) 9. В нетрезвом состоянии шофер не смог справиться с управлением автобуса на  обледенелой дороге и наехал на проходившего по тротуару человека, которому были  нанесены легкие телесные повреждения. (­) 10. Два подростка, увидев поздно вечером лежащего на обочине дороги пьяного мужчину,  вынули из его карманов деньги. (+) Задание для остальных членов команды:две группы 2 и 3 человека 2) Отметьте в соответствующей колонке обстоятельства, смягчающие и отягчающие  ответственность.  Проверка правильности выполнения задания  Обстоятельство 1. Совершение преступления впервые 2. Совершение преступления под влиянием угрозы 3. Совершение преступления организованной группой 4. Несовершеннолетие виновного 5. Совершение преступления из корыстных или иных низменных побуждений 6. Совершение преступления с особой жестокостью 7. Наличие малолетних детей у виновного 8. Совершение преступления в силу стечения тяжёлых жизненных обстоятельств 9. Наступление тяжких последствий в результате совершения преступления 10. Чистосердечное признание или явка с повинной, активное содействие раскрытию  преступления Совершение преступления по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или  вражды, из мести 11. Смягчающие Отягчающие + + + + + + + + + + + 12. Оказание медицинской или иной помощи потерпевшему после совершения преступления + 3) Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен. Выберите из  предлагаемого списка слова или словосочетания, которые следует вставить. Слова в  списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке их больше, чем вам  необходимо выбрать. Существуют две формы вины: умысел и _____________. Если правонарушение совершается  умышленно, это значит, что правонарушитель понимает _________________________ своих  действий и  их результатов и желает их наступления,  либо допускает, что они наступят.  Кража является __________________________, потому что вор сознательно стремится  присвоить чужую вещь. Такой умысел называется _________________.  Убийство во время драки часто совершается по косвенному умыслу: убийца не стремится  причинить смерть противнику, но понимает и допускает, что его удар может быть  смертельным.   Все знают, что, выходя из дома, нельзя оставлять включенными электронагревательные  приборы. Однако многие забывают об этом и возвращаются к пепелищу. Эта форма  неосторожности  называется____________________. В другом случае правонарушитель не  предвидит вредных последствий своих действий, но обязан их предвидеть. Это ­  ___________________. Слова и словосочетания для вставок: Неосторожность, вредительство, небрежность, умышленное преступление, озорство, опасный  характер, легкомысленность, тяжелый проступок, прямой.  ОтветыПрочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен. Выберите  из предлагаемого списка слова или словосочетания, которые следует вставить. Слова в  списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке их больше, чем вам  необходимо выбрать. Одно слово можно вставить два раза. Существуют две формы вины: умысел и неосторожность. Если правонарушение совершается  умышленно, это значит, что правонарушитель понимает опасный характер своих действий и   их результатов и желает их наступления,  либо допускает, что они наступят. Кража является  умышленным преступлением, потому что вор сознательно стремится присвоить чужую  вещь. Такой умысел называется прямым.  Убийство во время драки часто совершается по косвенному умыслу: убийца не стремится  причинить смерть противнику, но понимает и допускает, что его удар может быть  смертельным.   Все знают, что, выходя из дома, нельзя оставлять включенными электронагревательные  приборы. Однако многие забывают об этом и возвращаются к пепелищу. Эта форма неосторожности называется легкомысленность. В другом случае правонарушитель не  предвидит вредных последствий своих действий, но обязан их предвидеть. Это –  небрежность.  4 этап: Кроссворд  5 этап: «3 в одном» Жюри подводит итоги: Спасибо всем за участие! Подведение итогов и награждение.

Внеклассное мероприятие "Колесо Фемиды"

Внеклассное мероприятие "Колесо Фемиды"

Внеклассное мероприятие "Колесо Фемиды"

Внеклассное мероприятие "Колесо Фемиды"

Внеклассное мероприятие "Колесо Фемиды"

Внеклассное мероприятие "Колесо Фемиды"

Внеклассное мероприятие "Колесо Фемиды"

Внеклассное мероприятие "Колесо Фемиды"

Внеклассное мероприятие "Колесо Фемиды"

Внеклассное мероприятие "Колесо Фемиды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017