Внеклассное мероприятие Кулинарное шоу "Смак или вкусные истории" (4 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие Кулинарное шоу "Смак или вкусные истории" (4 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
01.07.2017
Внеклассное мероприятие Кулинарное шоу "Смак или вкусные истории" (4 класс)
Данное внеклассное мероприятие - это увлекательная и познавательная шоу-программа для учащихся 4-х классов с целью обучения быстрому, творческому решению поставленных задач - приготовлению блюда, пропаганды здорового питания и образа жизни, развития творческой активности, познавательно интереса и кругозора обучающихся, привития навыков этикета и эстетического вкуса, воспитания уважительного и бережного отношения к хлебу и другим продуктам.
Внеклассное мероприятие СМАК или ВКУСНЫЕ ИСТОРИИ.doc
Кулинарное шоу СМАК или ВКУСНЫЕ ИСТОРИИ 4 класс Цель: обучение быстрому, творческому решению поставленных задач, пропаганда здорового образа   жизни,   развитие   творческой   активности,   познавательно   интереса   и   кругозора обучающихся, привитие навыков этикета и эстетического вкуса, воспитание уважительного и бережного отношения к хлебу. Оборудование:   выставка   пачек   чая,   чайник,   заварка,   заварочный   чайник,   фотографии чайного куста и плантаций, самовар, плакаты, форма, эмблема, сервировка: скатерть, салфетки, посуда, инструменты и ингредиенты. Начинается   увлекательная   и   познавательная   шоу­программа   «СМАК   или ВКУСНЫЕ ИСТОРИИ». Наш девиз: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить!». Сегодня нас ждут забавные игры, конкурсы задания, и самое главное – приз, который вы приготовите сами, по своему вкусу. А украшения для своих блюд вы можете заработать в ходе конкурсов. Итак, для начала давайте познакомимся – название и девиз, эмблема. ***Разминка: игра «Где еда, где не еда?» Словом «да» и словом «нет» Надо быстро дать ответ: Где еда, где не еда? Вы готовы, дети? Да. Есть в кастрюле 5 котлет, Мы их будем кушать? (да) Возьмем суповой пакет И рассыпем на пол? (нет) Налита в стакан вода, Будем пить ее мы? (да) В миске с солью лебеда, Мы ее в окрошку? (нет) Есть на кухне газ­плита?  Мы ее почистим? (да) Из укропа есть букет, В суп его мы кинем? (да) В вазочке кило конфет, Мы съедим их, дети? (да) На плите сковорода, Мы ее проглотим? (нет) В кухне есть большой буфет, Мы его поджарим (нет) На столе стоит обед, Мы его забросим? (нет) Лег на блюдце солнца свет, Есть его мы будем? (нет) От рыбешки есть скелет, Мы его в отходы? (да) На тарелке груда льда, Весь съедим его мы? (нет, да) Тот, кто громче крикнул, нет,  Дал неправильный ответ. Кто воскликнул слово да, Тот простудится тогда. Вы решайте сами, дети, Нужно ль есть ледышки эти? Вот закончилась игра. Теперь все вместе, детвора, Крикнем громкое… УРА! ***«Вкусные инициалы» ­ подобрать любимые блюда к своим инициалам: Лена Смирнова – луковый суп. (по 3 горошины «ММД») ***Кто больше придумает блюд и съедобного на одну букву  ­ команда. (Кокосовая стружка) *** Викторина «О хлебе насущном». (Цветное пшено) Хлеб – это подарок природы, пища, которую нельзя заменить ничем другим. Ученые утверждают, что хлебу не менее 15 000 лет. Цена хлеба очень велика. Над каждым росточком трудится много людей. Во время войны люди берегли зерно, порой   даже   умирая   с   голода.   В   повседневном   изобилии   хлеба   мы   и   не задумываемся   об   истинной   его   ценности.   В   др.   Египте   хлеб,   солнце   и   золото обозначали   одинаково   –  кружком   с  точкой   посередине.  Бережное   отношение   к хлебу всегда считалось священным. Существовало  даже поверье, что если хлеб упал, то рядом голодают! Выбрасывать или играть с хлебом большой грех.  Какой хлеб черный или белый считают русским национальным? (черный)  Что за хлеб каравай? (большой круглый, колоб – круг)  Каким хлебным изделием встречали весну на Руси? (пряник – жаворонок)  Почему называли пряник печатный? (на нем есть печать – рисунок)  Как называют хлеб, которым угощают гостей? (пирог – пир)  Какой хлебный злак убирали с полей раньше других? (рожь – ячмень, пшеницу, горох, овес)  Какой хлеб пекут на Пасху? (кулич)  Что кладут в пряничное тесто? (мед и пряности)  Какой хлеб черствеет медленнее? (черный)  Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки) *** «Каша – матушка наша».  Каша   –   самое   старинное   русское   блюдо,   но   и   среди   них   есть   тоже   самые старые: пшеничная, перловая, овсяная. Человек ест их уже 9000 лет. Рисовую кашу – 5000 лет, а гречневую – 4000 лет.  Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Так жених и невеста должны были при гостях сварить кашу и съесть ее. Так проверялась прочность их чувств.  При   рождении   ребенка   варилась   «Бабина   каша»   ­   крутая   пересоленная, которую должен был съесть молодой отец.  Рецепт   суворовской   каши   родился   300   лет   назад   во   время   исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы, оставалось чуть­чуть гороха, пшена, гречки. Как же накормить голодных солдат? Тогда   Суворов   приказал   сварить   все   в   общем   котле,   добавив   лука   и   масла. Получилось вкусно, полезно. Такую кашу до сих пор называют суворовской.  У   русских   князей   тоже   существовал   обычай   –   в   знак   примирения   сварить кашу.   Без   каши   мирный   договор   считался   недействительным.    C  тех   пор   про несговорчивого человека говорят: «С ним каши не сваришь». А   каша   из   ячменя   входила   в   ежедневный   рацион   бойцов   –   гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым. Поэтому и сейчас советуют всем кушать кашу на завтрак. ­ Из какой крупы делают каши? Манная – мелкая крупа из пшеницы. Гречневая ­ гречка Овсяная (геркулес) ­ овес Пшенная – пшено – очищенного просо Перловая – крупа из ячменя Рисовая ­ рис Гороховая ­  горох Ячневая – дробленый ячмень Кукурузная (мамалыга) – кукуруза  Пшеничная ­ пшеница Вопрос на засыпку: Как сварить вкусную кашу без масла? (с любовью) ***Фруктовая лотерея Вкусом он похож немножко На сироп и на картошку, Заграницы славный сын –  Обезъяний … (банан) Она на лампочку похожа И с юлою схожа тоже. До чего она красива! На деревьях чудо – (груша) Он оранжевый и сладкий, Влюблены в него ребятки, Кто­то очень будет рад Быстро круглый съесть …(мандарин) Желтый он и кислый очень, Тоже южный между прочим, На деревьях малый груз, К чаю вкусный он … (лимон) Спелый, сочный наш дружок, У него пушистый бок, Южный фрукт растет для нас –  Наш любимый … (киви) Ох и пахнет, наливная, Вся под осень золотая, На прилавке молчаливо Золотится наша … (дыня) Поросенок в грядке лег,  Полосатый круглый бок. Он такой у нас один –  Сладкий, спелый … (арбуз) ***«Выездной гастроном» Ведущий называет или показывает продукт. Что это? Артишок ­ овощ Лимон ­ фрукт Хурма ­ фрукт Киви ­ фрукт Изум – виноград ­ ягода Сазан ­ рыба Вишня ­ ягода Кокос ­ орех Палтус ­ рыба   ­ Фисташки орехи Баклажан ­ овощ Пастернак ­ овощ Лавровый   лист   – Буженина ­ мясо Пшено – крупа Рис – крупа Брусника ­ ягода Корица пряность   ­ Бобы – овощ Курага – абрикос ­ фрукт (банан, киви, апельсин, груша, лимон) Кумыс – напиток Квас – напиток Сморчок ­ гриб Бычки ­ рыба ­   Шампиньон гриб Стерлядь – рыба Арбуз ­ ягода пряность Рябчик – птица Кефаль ­ рыба Молоко напиток   ­ *** «Национальные блюда» Ответить на вопросы:  Где самые вкусные спагетти? (Италия)  В какой стране любят устриц и лягушачьи лапки? (Франция)  Где лучше всего готовят плов? (Узбекистан)  Где самый большой выбор пудингов? (Англия)  Страна, где готовят ЩИ? (Россия)  Родина гамбургеров? (Америка)  В какой стране лучше всего делают суши? (Япония)  Кто знает, какая страна является родиной чая? (Китай)  Блюдо из тертой картошки – дранники? (Белоруссия)  Борщ (Украина) *** конкурс капитанов Назвать как можно больше блюд из картофеля. *** «Кулинария и фантазия». Кулинария – это искусство приготовления пищи, причем самое древнее искусство. ТЕХника Безопасности! А теперь пришла пора – получать призы друзья.  Призы, которые вы сами и сделаете, под руководством наших мам. Вам следует выполнить 2 блюда:   Фруктовый   салат   и   торт.   Сервировка:   скатерть,   салфетки,   посуда.   Инструменты   и ингредиенты. ЧАЕПИТИЕ. Частушки. На столе у нас пирог, Пышки и ватрушки – Так споем же под чаек Чайные частушки! Раз прислал мне барин чаю  И велел его сварить, А я от роду не знаю, Как же этот чай варить. Взял тогда налил водички, Всыпал чай я весь в горшок И приправил перцу, луку Да петрушки корешок. Разлив варево по плошкам, Хорошенько размешал, Остудив его немножко, На господский стол подал. Гости с барином плевались, Сам он ажно озверел, И, отправив на конюшню Меня выпороть велел. Долго думал, удивлялся: Чем же мог не угодить? А потом­то догадался, Что забыл я посолить! В пляске не жалей ботинки, Предлагай­ка чай друзьям. Если в чашке есть чаинки, Значит, письма пишут вам. Подавай мне чашку чая Ведь тебе не жалко чай? В чае я души не чаю, Наливай горячий чай. Из богатых я невест,  Не волнуйся миленький: У меня в приданном есть На прогулку пригласил – Самовар поставила, Чай гонять заставила. На столе у нас пирог, Пышки и ватрушки – Мы пропели вам сейчас Чайные частушки! Самовар красивенький. Самовар блестит кипя Чай в нем пенится! Погляди­ка на себя –  Ну и отраженьице! Я к милашке приходил, Жюри: «Ням­ням»  Девиз: Где моя большая ложка? Что узнали? Чему научились? Покупка: 2 банана, 2 мандарина, 2 груши, 2 киви, 2 лимона. ММД (60 горошин) – 2­3 пачки Кокосовая стружка – 5 шт. Цветное пшено – 5 шт. Сахарная пудра – 5 шт. Обговорить с детьми: 5 групп.  Название, девиз, эмблема. Сервировка: скатерть, посуда, салфетки, чайные пары, ложечки. Инструменты: дощечки, ножи. Техника безопасности. Фартуки, косынки, колпачки. Блюда:  ­ фруктовый салат: фрукты и заправка из йогурта, сметаны, сгущенного молока, мороженого. ­ торт: коржи и крем: сметана, сгущенка, оформление и т.п.  Раздать детям стихи и тексты.

Внеклассное мероприятие Кулинарное шоу "Смак или вкусные истории" (4 класс)

Внеклассное мероприятие Кулинарное шоу "Смак или вкусные истории" (4 класс)

Внеклассное мероприятие Кулинарное шоу "Смак или вкусные истории" (4 класс)

Внеклассное мероприятие Кулинарное шоу "Смак или вкусные истории" (4 класс)

Внеклассное мероприятие Кулинарное шоу "Смак или вкусные истории" (4 класс)

Внеклассное мероприятие Кулинарное шоу "Смак или вкусные истории" (4 класс)

Внеклассное мероприятие Кулинарное шоу "Смак или вкусные истории" (4 класс)

Внеклассное мероприятие Кулинарное шоу "Смак или вкусные истории" (4 класс)

Внеклассное мероприятие Кулинарное шоу "Смак или вкусные истории" (4 класс)

Внеклассное мероприятие Кулинарное шоу "Смак или вкусные истории" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017