Внеклассное мероприятие: «Моя семья – моё богатство».
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие: «Моя семья – моё богатство».

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
Взрослым
11.02.2017
Внеклассное мероприятие:   «Моя семья – моё богатство».
Цели: формировать у студентов ценности семейного очага, содействовать расширению знаний студентов о семье, о нравственных нормах и морали; формировать ценностное отношение к семье, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствовать моральному развитию студентов; побуждать их к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.
Внеклассное мероприятие Моя семья.docx
Внеклассное мероприятие:   «Моя семья – моё богатство». Иметь семью – это счастье.  А счастье – это когда тебя любят.  Любят по­настоящему, ни за что,  а просто за то, что ты есть. Цели: формировать у студентов  ценности  семейного очага,  содействовать расширению   знаний   студентов   о   семье,   о   нравственных   нормах   и   морали; формировать   ценностное   отношение   к   семье,   воспитывать   уважение   к нравственному   опыту   представителей   старшего   поколения;   способствовать моральному   развитию   студентов;   побуждать   их   к   анализу   собственного поведения, к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию. Форма проведения: час общения.  Группа колледжа: 4 курс (18­19 лет).  Подготовила: классный руководитель группы Старикова Н.В. Задачи:  Формировать понятия семейных ценностей.   Развивать потребность узнавать историю своей семьи.  Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство  ответственности к своей семье.  Подготовка воспитанников к будущей семейной жизни. 1   Формировать устойчивую позицию к  созданию собственной семьи. Актуальность данной темы:  Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным  человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно  сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей  происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются  представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти  представления были положительными.                                       Этапы мероприятия. Вступительное   слово:  Семья   –   это   самое   главное   в   жизни   каждого человека.   Это   близкие   и   родные   люди,   те,   кого   мы   любим,   с   кого   берем пример, о ком заботимся, кому желаем добро и счастья. И если в семье царит взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье. Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! 2 Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Звучит песня Валерии «Мы вместе….» Ведущий   1:  ­  С   чего   начинается   любая   семья?   Новая   семья   чаще   всего образуется вследствие заключения брака. Люди в семье связаны общностью быта,   взаимной   правовой   и   моральной   ответственностью.   Семейная   азбука начинается с «мы». Вот они – главные правила семейной жизни. В гневе ­ остановись. Не спеши сказать худое слово, но торопись повторить хорошее. Доброе слово – хорошо, а доброе дело – лучше. Каждый шаг навстречу друг другу равен дню радости. Умей не только ставить на место другого, но и достойно   стоять   на   своем   месте.   Внутренняя   прочность   семьи   во   многом зависит   от   обоюдного   стремления   к   взаимопониманию.   Умение   понимать другого человека развивает в себе с детства, совершенствует во имя своих любимых.   Нельзя   создать   хорошую   семью   без   постоянного   внимания   к близким, без заботы о них, без душевной щедрости и широты. Очень многие известные люби больше всего дорожили своей семьей и честью своей семьи. Некоторые погибали за честь своей семьи. Ведущий 2: ­ Сегодня мы все вместе собрались на   внеклассное мероприятие «Моя семья – моё богатство».     Ведущий 1: ­  Очень многие известные люби больше всего дорожили своей семьей и честью своей семьи. Некоторые погибали за честь своей семьи. 1. Первое задание «Семейная история» 3 Ведущий 2: ­Я  зачитываю   вам   семейную   историю,  а  вы   должны  отгадать, какого известного человека это семья.  Первая история «В середине 19 века по воскресным дням на Хемстедских холмах близ Лондона,  где   проводили   свой   досуг   люди   среднего   достатка,  можно   было встретить   большую семью: отец – крупный мужчина с густой гривой волос над  высоким  светлым  лбом  и  вьющейся  иссиня –  черной  бородой;  мать – стройная   женщина   с   тонким,   поразительной   красоты   лицом;   дочурки   –   в разноцветных, подвязанных лентами шляпках. Девочки резвились, играли в «лошадок»,   и   отец   был   неизменным   участником   их   игр.   Он   также   был чудесным рассказчиком. Сам выдумывал сказки и рассказывал их детям во время прогулки. Эти сказки делились не на главы, а на мили. Самого его родные   называли   «Мавром»   за   черные   волосы   и   страстный   бурный темперамент. А еще был автором известного «Капитала».           (Карл Маркс) Вторая история «Это   семья   жила   в   небольшом   южном   городке   на   берегу   Азовского моря. Глава семейства был мелким купцом и держал в городе лавку. Своих детей – троих сыновей и дочь – он воспитывал очень строго.    дети четко понимали отцовский запрет: бегать нельзя было потому, что «сапоги Все побьешь»,   шалить   запрещается   оттого,   что   «балуются   только   уличные мальчишки», играть с товарищами – пустая и вредная забота: товарищи, бог знает, чему научат…» Особо доставалось среднему сыну: ему по приказанию отца надо было целые часы проводить в лавке, обслуживать покупателей.  «У   меня   не   было детства», ­ вспоминал позднее известный писатель (врач). (А.П.Чехов) Третья история 4 «Отец   –   известный   детский   писатель,   мать   –   внучка   художника с Сурикова. Трое детей – два сына и дочь.  Двое   сыновей   связаны   кинематографом.   А   зять   (муж   дочери)   –   известный   писатель,   автор       (Семья Михалковых) политических детективов. Назовите эту семью.  Ведущий 1: ­ Вольтер сказал: «Брак – самое дорогое сокровище людей, когда согласие душ и сердец, чувств, вкусов и характеров стягивают его узы,   созданные   природой,   связанные   любовью   и   облагороженные честью”.               1 студент:     ­ Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа  и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду. 2 студент: – В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: « Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что­то. Правитель  посмотрел и удивился – на листе было сто раз написано одно и то же слово – «понимание».  Ведущий 2: ­ Наша сегодняшняя встреча поможет лучше узнать друг друга.  2. Второе задание  «Первые воспоминания» Ведущий 1: ­ Создание семьи начинается со счастливой встречи двух людей.  ­ Знаете ли вы, ребята, как произошла первая встреча ваших мамы и папы?  (ответы студентов и  ответы родителей).  3. Третье задание «Пословица неспроста молвится» 5 Ведущий 2: ­ Создать семью, а главное сохранить её – дело непростое. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Задание заключается в том, чтобы из набора слов составить пословицы. Например:   дети,   наказывать,   стыд,   кнут   –   получается   пословица   – «Детей   наказывай   стыдом,   а   не   кнутом».   Можно   изменять   форму, падеж, число, добавлять предлоги или частицы. Приводятся следующие пословицы: 1.      Дом вести – не рукавом трясти. 2.      Когда семья вместе и сердце на месте. 3.      Красна изба  не углами, а пирогами. 4.      Дети не в тягость, а в радость. 5.      Семейные нелады доведут до беды. 6.      В родной семье и каша гуще. 7.      Хорошо тот воспитан, кто трудом испытан. 8.      Что в детстве воспитаешь, на то в старости обопрешься. 9.      Человек без воспитания – тело без души. 10.  Дерево держится корнями, а человек – родственниками. 11.  Добрый пример лучше ста слов. 12.  Слава сына – отцу отрада. 6 13.  Из одной печи – да не одинаковы калачи. 14.  Верная указка – не кулак, а ласка. 15.  Материнская ласка конца не имеет. 16.  Умел дитя родить, умей и научить. Или пословицы. 1. Яблоко от яблони… …недалеко падает. 2. Яйцо курицу… …не учат. 3. В гостях хорошо,… …а дома лучше. 4. Где любовь и совет… …там и горя нет. 5. Жена приласкает, а мать… …пожелает. 6. Чтобы узнать человека, надо с ним…   …пуд соли съесть. 7. Не красна изба углами,… …а красна пирогами. 8. Один с сошкой, а семеро… …с ложкой. Ведущий 1: ­ Раньше, на Руси практически у каждого фамильного рода был свой  Герб.   Его   нежно   хранили   отцы,  защищали  в   боях  дети.   Герб передавался из поколения в поколение. Герб был для человека  символом, символом семьи, дома, Родины. За него человек в бою отдавал свою жизнь.  Ведущий 2: ­ Сегодня, для того чтобы стать обладателем Фамильного Герба, необязательно   иметь   дворянские   корни.   Ведь   Герб   это   далеко   не   признак дворянства.   Дело   не   в   происхождении.   Герб   это   отличие   Вашего   рода. Например,   фамилия   это   тоже   отличие   Вашего   рода,   только   в   буквенном исполнении, а Герб в графическом. Представьте, как через несколько лет или 7 даже   веков,   Ваши   потомки,   увидев   длину   своего   генеалогического   древа, скажут спасибо! Спасибо Вам, за то, что именно в Ваше время, род обрел Фамильный   Герб.    (Домашнее   задание:   показать,   какой   герб   составила каждая семья)  4. Четвёртое задание «Узнайте меня, родители»  Родитель:    Дети – это чудо света.                         Я видел это сам.                         И причислил чудо это                         К самым чудным чудесам.                         Мы пред будущим в ответе:                         Наша радость, боль и грусть,                         Наше будущее – дети!                         Трудно с ними – ну и пусть!                         В наших детях – наша сила,                         Внеземных миров огни,                         Лишь бы будущее было                          Столь же светлым, как они. Ведущий 1: ­  «Знаете ли вы своего ребенка?» ­ заполняется   двойной   лист записи,  у кого больше совпадений?                          1. Любимый цвет вашего ребенка  8 2. Любимый праздник вашего ребенка  3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)  4. Любимый предмет вашего ребенка  5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц? 6. Хобби (чем любит заниматься в свободное от работы время);  7. Любимое блюдо (указать, что любит: есть или готовить); 8. Любимое время года 9. Какие качества ваш ребенок ценит в людях 5. Пятое задание  «Домашние любимцы».   Ведущий 2: ­ Нарисую круг большой,             Сверху маленький такой.             На макушке ушка два –              Это будет голова.             Нарисуем для красы             Попышней ему усы.             Вот пушистый хвост готов –              Ты красивей всех котов! Представление домашних животных. Показать  домашнее животное.  6. Шестой  этап «О любви». 9 Ведущий 1:    ­ А сейчас вы услышите слова, которые, я думаю, звучали во многих   семьях.   Сколько   стихов   и   песен   сложено   о   её   величестве   любви! Говорят, в ком есть любовь, в том есть Господь. Что есть любовь? Ведь…             Любовь ещё не всё: не хлеб и не вода,             Не крыша в ливень, не нагим одежда,             Не ствол, плывущий к тонущим,             Когда уже иссякли силы и надежда.             Не заменяет воздуха любовь,             Когда дыханья в лёгких не хватает.             Не сращивает кость, не очищает кровь,             Но без любви порою умирают… Так сказал о любви поэт. «Что есть любовь?»  Ответы детей и родителей. Что же такое любовь? Какая любовь  вас ждёт? Каждому любовь дарит свой свет, музыку, погоду, цветы, потому что  она замечательна. Есть и библейское толкование слова «любовь». Л – любить,  Ю – юродивых,Б – больных,  О – обиженных, В – врагов. Такая любовь есть  суть храма, имя которому человек. «Чело» ­ это разум, а «век» ­ это отрезок,  в котором нам жить. 7. Задание седьмое «Незаконченное предложение» Работа в группах.  10 Ведущий   2:   ­  Во   всех   предложенных   ситуациях   родители   вели   себя безукоризненно.   Но   ведь   родители   тоже   люди.   Они   тоже   частенько срываются, грубят и даже дерутся. И тогда никакой ребёнок не выдержит, ответит грубостью. Предлагаю вам поработать в группах. На выполнение задания вам даётся три минуты.  Первой группе предлагается закончить предложение: ­ Идеальные родители ­ это… Второй группе закончить предложение: ­ Идеальные дети ­ это…  Третьей группе закончить предложение: ­ Идеальная семья – это… Послушаем, что же у нас получилось.  Примерные ответы студентов: Первая группа: не ругают, всё разрешают, всё покупают, дают денег, ничего не заставляют делать, строгие, но справедливые, уважают детей, никогда не кричат, не унижают детей, приучают к труду, много рассказывают, возятся с детьми и т. п.  Вторая группа: слушают, подчиняются, помогают по хозяйству, уважают, жалеют родителей, хорошо учатся, самостоятельные, не огрызаются, не курят, не пьют, не ругаются, не воруют, не дружат с плохими мальчиками и девочками и т.п.  Третья группа: дружная, трудолюбивая, где у всех всё есть, все уважают друг друга, где есть взаимопомощь, поддержка, забота, тепло и уют, откуда не хочется уходить, где всем хорошо, где все альтруисты, нет эгоистов и т.п. 11 Ведущий   1:  ­   Ну,   что   же,   слово   «идеал»   обозначает   высшую   цель деятельности, стремлений. Будем считать, что сегодня вы для себя эту цель определили. В заключении хочу дать вам совет: доверяйте своим родителям, делитесь с ними своими радостями и горестями, жалейте их, не огорчайте понапрасну, помогайте. И старайтесь не обижаться на них. Ведь родители – это   единственные   люди   на   земле,  которые   самоотверженно   и   бескорыстно любят вас.          Стихотворение средневекового поэта Себастьяна Бранта. Ребёнок учиться тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит Всё то от них, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, Вся братия пьяным ­ пьяна Не волк воспитывал овец Походку детям дал отец. Коль видят вас и слышат дети Вы за слова свои в ответе 12 И за дела – легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом Чтобы не каяться потом! ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ   СЛОВО:    Сегодня   мы   говорим   о   семье.   И   наша ГРУППА   –   это   тоже   большая   семья.   И   хотелось   бы,   чтобы   в   ней   всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Я расскажу вам старинную китайскую притчу. Жила­была   на   свете   семья.   Она   была   не   простая.   Более   100   человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.  Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота,   красота,   достаток   и   мир.   Хорошо   детям,   спокойно   старикам. Удивился   владыка.   Решил   узнать,   как   жители   села   добились   такого   лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать. Писал долго ­ видно, не очень силен был в грамоте, затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце 13 листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». Старик ответил: «Да. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи». И, подумав, добавил: « И мира тоже». Помните,  ребята,   какой   бы   век   ни   стоял   на   Земле,   есть   нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Пусть у вас она будет всегда крепкая и надежная, понимающая и добрая. Берегите своих родных,  будьте   внимательны,  заботливы.   Весь   наш   мир   проходит   в  семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым. PS: (мероприятие может быть проведено вместе с родителями или выдать  родителям вопросы на дом). 14

Внеклассное мероприятие: «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие:   «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие: «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие:   «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие: «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие:   «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие: «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие:   «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие: «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие:   «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие: «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие:   «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие: «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие:   «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие: «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие:   «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие: «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие:   «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие: «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие:   «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие: «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие:   «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие: «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие:   «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие: «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие:   «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие: «Моя семья – моё богатство».

Внеклассное мероприятие:   «Моя семья – моё богатство».