Внеклассное мероприятие на тему "Ода мёду" (7-9 класс, биология, народоведение)
Оценка 5

Внеклассное мероприятие на тему "Ода мёду" (7-9 класс, биология, народоведение)

Оценка 5
Мероприятия +1
doc
биология +1
7 кл—9 кл
22.02.2018
Внеклассное мероприятие на тему "Ода мёду" (7-9 класс, биология, народоведение)
Внеклассное мероприятие на тему "Ода мёду" нацелено на формирование у учеников 7-9 классов представлений и знаний о мёде как уникальном продукте пчеловодства, ознакомление с целебными и полезными свойствами мёда и применение его в народной медицине, изучение исторических сведений о мёде.
3_народоведение о мёде.doc
МБОУ «Богословская ООШ» Калкутина С. Н., учитель географии и биология Внеклассное мероприятие  «Ода мёду». Цель: Сформировать представление  о мёде как уникальном продукте  пчеловодства. Задачи:  Изучить исторические сведения о мёде;        Воспитывать бережное отношение к природе; Познакомить с целебными свойствами мёда и применением  его в народной медицине; Прививать любовь к народной культуре и традициям. Оборудование: емкости  с мёдом разных сортов, мёд в сотах, рисунки,  фотографии, выставка литературы по пчеловодству, высказывания о мёде. Ведущий 1.  Палеонтологические и археологические исследования  показали, что пчёлы существовали уже в третичном периоде, т.е. за 56  миллионов лет до появления первобытного человека на Земле. Ведущий 2.  На основании сохранившихся памятников древней  культуры можно предположить, что первобытный человек охотился за мёдом  как за вкусным и питательным продуктом. Наиболее древний памятник,  изображающий добычу мёда человеком, найден возле Валенсии (Испания), и  он относится к каменному веку. На камне сохранилось изображение человека  извлекающего мёд, в окружении пчёл. Ведущий 1.  В египетских пирамидах были найдены сведения об  использовании мёда как продукта питания и лечебного средства. Ведущий 2.    В самом древнем медицинском папирусе, написанном  3500 лет назад, уже указывалось, что мёд хорошо принимать в виде лекарства  при ранах и  как средство для облегчения желудка. В этом же папирусе  находятся описания изнурительных заболеваний, для лечения которых  применялись лекарства, содержащие мёд , а также примочки из мёда. Ведущий 1.   В древней Греции мёд считался ценнейшим даром  природы. Греки полагали, что их боги бессмертны потому, что они питались  так называемой пищей богов – амброзией, в состав которой входил мёд. Они  приносили в жертву богам фрукты, намазанные мёдом.  Ведущий 2.  Как вы уже поняли речь сегодня пойдёт о мёде. Свои  познания будут демонстрировать две команды «Пчёлочка златая» и «Нектар». Встречаем их! Команды выходят с песней «Пчёлочка златая». Оцениваются пение,  артистизм, костюмы, эмблемы. Ведущий 1.  Итак первый конкурс «Эрудит». Командам было дано  задание, найти упоминания о мёде в истории и литературе. Отец математики Пифагор утверждал, что достиг преклонного  возраста – 90 лет, только потому, что постоянно употреблял в пищу мёд. Древнеримский поэт Овидий так высказывался о пище, которой  должен питаться человек:  «Чистая влага молочная и благовонные соты сладкого мёда, Что пахнет душистой травой тмином, не запрещается вам. Расточительно щедро все блага вам предлагает земля». Выдающийся философ Демокрит, употребляющий в пищу мёд,       прожил долгую жизнь. На вопрос, как нужно жить, чтобы сохранить  здоровье, он обычно отвечал, что «для этого нужно орошать  внутренность мёдом, а наружность маслом» Гениальный врач и мыслитель древности Гиппократ успешно  применял мёд при лечении многих заболеваний и сам употреблял его в  пищу. Он говорил: «Мёд, употребляемый с другой пищей, питателен и даёт хороший цвет лица». Легенда гласит, что на могиле Гиппократа поселился рой пчёл, который изготовлял мёд особого качества. Это якобы вызвало  массовое паломничество на могилу за целебным мёдом. Аристотель утверждал, что мёд обладает какими­то особыми  свойствами, способствующим укреплению здоровья  и продлению жизни  человека. Юлий Цезарь, присутствуя на обеде у сенатора Полия Румилия,  праздновавшего столетнюю дату своего рождения, спросил, какое  средство употреблял он для поддержания силы и духа, на что получил  ответ: внутрь мёд, наружно масло». Авиценна рекомендовал в пищу мёд для продления жизни. Он  говорил: «Если хочешь сохранить молодость, то обязательно кушай мёд».  Авиценна считал, что людям старше 45 лет необходимо систематически  употреблять мёд, особенно с толчёным грецким орехом, содержащим  много жира. Ведущий 2.   Добывание мёда – старинный славянский промысел.  Назывался он бортничеством, а люди, занимающиеся им – бортниками.  Бортники берегли старые толстые деревья, в которых были дупла, и сами  выдалбливали отверстия – борти, устраивая в них склады для медовых  запасов. Бортничество было нелёгким занятием. Немало усилий  и ловкости,  труда требовалось от «древолаза». Ему приходилось забираться на высокие  деревья, уметь «ладить» с пчёлами, знать их нрав. Демонстрируются кадры из мультфильма о Вини Пухе, и на фоне  песенки проводится спортивный  конкурс на ловкость, силу, выносливость.  Конкурс «Силачи» Ведущий 1.    Торговля мёдом процветала в славянских землях так же,  как и торговля мехами. И сегодня на сельскохозяйственных ярмарках можно  увидеть и купить множество сортов мёда. Ведущий 2.  Сорт мёда можно точно определить по цвету, аромату и  вкусу. Многие сорта отличаются один от другого не только основной  окраской, но и разнообразными оттенками. Конкурс «На ярмарке» В прозрачных ёмкостях выставить разные сорта мёда: акациевый,  гречишный, липовый, малиновый и др. Задание: определить по цвету,  запаху и вкусу сорт мёда, взятого у разных пасечников села. В качестве  эксперта может быть один из местных пчеловодов, приглашенный на  мероприятие. Ведущий.  Великолепный вкус мёда с древнейших времён в фольклоре  служил поводом для сравнений: «Льётся речь с языка, словно сладость мёда», «Сладкие, медовые губоньки её», «Уста медовые».  Конкурс «Весёлые частушки» Ведущий 1.    Мёд – совершенно удивительный целебный продукт.  Очень большое значение имеют его противобактериальные свойства.  Интересно, что в отличии от многих пищевых продуктов, мёд никогда  не плесневеет, быстро всасывается в кровь и ткани, лучше, чем сахар  восстанавливает жизненные силы. Мёд полезен в сочетании с соками, овощами и фруктами, с молочными продуктами, киселями, компотами, кашами. Ведущий 2.  Мёд широко используется в народной медицине. Но  прежде чем начать лечение мёдом, следует проверить, нет ли аллергической  реакции.  Ведущий 1.  Младенцам до года давать мёд вообще не стоит, а детям  старшего возраста начинать нужно с половины чайной ложки. Тем, кто  страдает сахарным диабетом, прежде чем употреблять мёд, нужно  проконсультироваться у врача.  Ведущий 2.  Во всех случаях суточная доза не должна превышать 70­80  граммов (разумеется, что сахар и все сладости исключить), т.к. чрезмерное   употребление может истощить поджелудочную железу. Склонным к полноте  людям следует помнить, что мёд ­ высококалорийный продукт.  Конкурс народных целителей.  Разыгрывается сценка приём у врача больных с симптомами гриппа,  ОРЗ, простудных заболеваний, ангины. врач выдаёт кучу таблеток,  витаминов, микстур и т.д. Одна команда демонстрирует, другая –  узнаёт. Команды предлагают рецепты народной медицины, с применением мёда. Оценивается не только количество рецептов, но и их оформление. Ведущий 1.  А ещё мёд полезный продукт питания, представляющий  собой частично переваренный в зобе медоносной пчелы нектар. Ведущий.  Мёд широко используют в кулинарии. Конкурс кулинаров  Демонстрируется фрагмент из мультфильма о Вине Пухе «В гостях у Кролика». Участники предлагают блюда, одним из ингредиентов которого является мёд. Оценивается оформление блюда и его рецепта,  сервировка стола. Пока жюри подводит итоги конкурса можно  организовать чаепитие. При подготовке к нашему мероприятию мы искали поговорки о мёде.  Кроме того, что ложка дёгтя бочку мёда портит, ничего не нашли. И решили  придумать сами: ­К завтраку мёд и хворь пройдёт. ­Мёд – спаситель, мёд – целитель, мёд – здоровья укрепитель. ­Ешь мёд в обед – проживёшь сто лет. ­Мёд на обед – заменитель конфет. ­Это знает целый свет, что полезней мёда нет. Ведущий 2.  А что, неплохо получилось! Того и гляди, со временем  станут мудростью народной.

Внеклассное мероприятие на тему "Ода мёду" (7-9 класс, биология, народоведение)

Внеклассное мероприятие на тему "Ода мёду" (7-9 класс, биология, народоведение)

Внеклассное мероприятие на тему "Ода мёду" (7-9 класс, биология, народоведение)

Внеклассное мероприятие на тему "Ода мёду" (7-9 класс, биология, народоведение)

Внеклассное мероприятие на тему "Ода мёду" (7-9 класс, биология, народоведение)

Внеклассное мероприятие на тему "Ода мёду" (7-9 класс, биология, народоведение)

Внеклассное мероприятие на тему "Ода мёду" (7-9 класс, биология, народоведение)

Внеклассное мероприятие на тему "Ода мёду" (7-9 класс, биология, народоведение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018