Внеклассное мероприятие "Овеянные славою флаг наш и герб".
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Овеянные славою флаг наш и герб".

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
Взрослым
22.01.2018
Внеклассное мероприятие "Овеянные славою флаг наш и герб".
Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю народа. С XIX-го века начало складываться триединство символов – это герб, флаг и гимн. Их ещё называют символами государственного суверенитета. Они отражают, прежде всего, исторические традиции и часто политические, религиозные, природные и другие особенности страны. Российскую государственную символику сейчас представляют: двуглавый орёл, бело-сине-красный флаг, гимн. Сегодня мы с вами совершим экскурсию в прошлое и проследим историю становления государственных символов России. А также вы сможете принять участие в викторине, для этого вам нужно ответить на предлагаемые вопросы, и выполнить некоторые другие задания.
Кл.час. Герб.doc

Классный час

«Овеянные славой флаг наш и герб»

 

Пояснительная записка

Внеклассная работа является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в школе и подчинена общим целям воспитания и обучения.

Использование активных и нестандартных форм внеурочной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям, создаёт условия для проявления обучающимися инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развивает интерес к внеклассной деятельности.

          Проведение литературных утренников и классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию способствует пониманию смысла человеческого существования, позволяет познакомить обучающихся с государственной символикой страны и родного края,  с нравственными позициями людей прошлого и их подвигом во имя человечества, воспитывает уважение к старшему поколению, формирует навыки выразительного чтения. 

          Классный час проводится для обучающихся 3-4 классов. За определённый период (1-2 недели) до проведения мероприятия детям даётся задание подготовиться к выставке рисунков «Моя Родина», с помощью дополнительной литературы подготовить материал о России (по определенным вопросам), повторить государственные праздники.

 

   Цель: активизация патриотического воспитания

             подрастающего поколения.               

  Задачи:

     -    обобщить и расширить знания о символике страны и родного края;

-

                        Разные края.

                       Только там, где отчий дом,

                        Родина твоя.

                       Веселись, расти и пой,

                       Знай, что Родина с тобой,

                       Помни главные слова:

                       «Мама», «Родина», «Семья»!

 

Учитель: Добрый день! Не случайно, все люди, любящие свою страну, в которой они родились и живут, называют её  святым словом «Родина». К этому классному часу вы подготовили рисунки. Посмотрите какие они все разные, каждый по-своему интересен. А что их объединяет? (Они посвящены Родине, родному краю)

-  Как называется наша  Родина? (Россия, Российская Федерация)

   - На каком материке находится Россия? (Евразия)

-С какими странами она граничит? (С Турцией, Финляндией, Монголией, Украиной.)

- Какую площадь занимает наша страна? (17  миллионов кв.км)

-Народы каких национальностей проживают в нашем государстве?

- Какое самое глубокое озеро в России? (Озеро Байкал-1620 м)

- Какая самая длинная река в России? (Волга- 3530 км)

- Какая самая многоводная река в России? (Обь с Иртышом - общая длина-5410 км)

- Дерево-символ России? (Берёза - самое распространённое дерево в России из лиственных, а из хвойных – лиственница)

-Самая длинная в мире железная дорога? (Транссибирская магистраль протянулась по всей стране от Москвы до Владивостока)

     -Какие горы, равнины расположены на территории России?

-Какие реки протекают в нашем государстве?

 

Учитель: Россия – самая большая страна в мире. На её территории находятся самые крупные озёра и леса, а также самые длинные в мире реки. В ней проживают около 148 миллионов человек. Россия имеет морские и сухопутные границы с 16 соседями, омывается 13 морями и океанами. Самое жаркое лето в Волгограде (+43), самая холодная зима в городе Оймякон (-71).

 

- Сегодня мы подробнее поговорим об особенностях нашего государства, об овеянной славе нашего флага и герба.

 

- Какое официальное название нашего государства? (Россия, Российская Федерация) 

-Где можно найти информацию об этом? (В Конституции РФ)

- Конституция РФ-это главный закон, который определяет жизнь государства, права и обязанности его граждан. День принятия Конституции- 12 декабря 1993 года.

- Давайте зачитаем статью 1 из Конституции.

- Какие обязанности и права граждан  вы можете назвать?

- Какие государственные праздники вы знаете?

-На каждой парте лежат карточки с датами и названиями  праздников.

Задание:  соотнесите даты государственных праздников с их названиями.(обучающимся раздаются карточки)

 

12 декабря

День Конституции

12 июня

 День независимости России

4 ноября

День народного единства

23 февраля

 День Защитника Отечества

9 мая

День Победы

1 мая

Праздник Весны и Труда

1 января

Новый год

8 марта

Международный женский день

7 января

Рождество Христово

 

Учитель: В любом государстве есть свои государственные  символы.                                 

        -Назовите их. (Это флаг, герб, гимн)

       - Зачем нужны герб, флаг, гимн?

       - Где можно увидеть изображение герба и флага России?

        - Когда вывешивается флаг?

 

        - Мы должны знать государственную символику как граждане нашей страны. Начнём разговор  с первого государственного символа -  флага.

 

 - Всегда ли государственный  флаг нашей Родины был таким, как сейчас?

 

       Флаг- символ достоинства нации. На Руси он существовал с 10 века.

 

       При царе Алексее Михайловиче-отце Петра I впервые появился флаг с сочетанием трёх цветов (иллюстрация) – белого, синего, красного. Выбор цветов для флага связан с тем, что издавна на гербе Москвы имелось сочетание этих цветов.

 

      Пётр I передал бело-сине-красный флаг сначала военно-морскому, а потом торговому флоту. Военно-морской флот взамен получил Андреевский флаг. Андреевский этот флаг называли по имени святого Андрея Первозванного. Святой Андрей считался покровителем мореплавателей, сам  был рыбаком, и поэтому крест на флаге голубого цвета.

    

   Во второй половине 19 века в России появился чёрно-жёлто-белый флаг (иллюстрация). Цвета объяснялись так: чёрная  и жёлтые полосы  соответствовали чёрному орлу и жёлтому полю герба России, а белая полоса - белому всаднику на гербе.

      Но уже к концу 19 века Россия вернулась к бело-сине-красному флагу (иллюстрация). Россия в то время была уже многонациональным  государством. И эти цвета означали единство русских (красный), украинцев (синий), белорусов (белый). Кроме того эти цвета с глубокой древности символизировали откровенность и благородство (белый), верность и честность (синий), мужество, смелость, любовь (красный).  Бело-сине-красный флаг оставался государственным до 1917 года.

  

   8 апреля 1918 года трёхцветный флаг был заменён красным  с изображением серпа, молота и звезды (иллюстрация) После событий августа 1991 года красный флаг ликвидируется.

   21 августа 1991года  бело-сине-красный флаг вновь стал государственным флагом нашей страны (иллюстрация)   

 

  На всех государственных флагах должен быть изображён другой символ государства это герб.

     

Герб – отличительный знак государства, города или знатного рода. Герб нашей страны также менялся в разные времена. Вот так герб выглядел в 15-17 века (иллюстрация). Герб состоит из двух основных изображений: всадника с копьем, поражающего змея и двуглавого орла. Первое изображение связано с гербом Москвы. Двуглавый орел пришел к нам из Византии. Когда Иван III женился на племяннице последнего византийского императора, Византия была уже захвачена турками. И Русь, как бы в наследство, приняла герб Византии. На котором был изображен двуглавый орел. Изображение орла обозначало власть, зоркость, честность. Менялись у герба отдельные детали появились скипетр, держава и корона (знаки императорской власти). Таким  герб был в 19 веке.

После Октябрьской революции герб выглядел так (иллюстрация).Это был герб РСФСР (Российская Советская Федеративная социалистическая республика).  На нем изображены серп, молот и колосья, которые обозначали единство рабочих и крестьян и мир.

После революции Российская империя распалась на несколько государств, которые в 1922 году объединились в одно государство – СССР. При создании герба СССР использовались символы герба РСФСР, снопы были обвиты красной лентой с надписями на 15 языках, по числу союзных республик (иллюстрация

30 ноября 1993 года  Указом президента вводится новый герб по образцу герба Российской империи (иллюстрация). На нем изображение двуглавого орла, в лапах которого символы власти, а на груди всадник в копья, поражающий змея.

- А сейчас, ребята, прослушайте  произведения (звучит «Интернационал», «Варшавянка», «Славься», «Государственный гимн РФ»).

- Почему прослушивая последнее произведение вы встали?

- Кто автор слов и музыки? (С. Михалков, А. Александров)

- Где и когда можно услышать Государственный гимн?

- Какие чувств у вас возникают при прослушивания гимна? (торжественность, чувства гордости за Родину).

- Как нужно слушать гимн?

Гимн также имеет свою историю. Дореволюционный гимн – боже царя храни. Советский гимн был также на музыку Александрова. С 1991 года по 2000 год гимн без текста на музыку Глинки.

С символами нашего государства мы познакомились, а кто же стоит во главе государства Российского? (В.В.Путин). Как и любой государственный деятель он старается преодолевать возникающие проблемы в стране, сложные ситуация, которые могут возникать из-за того, что Россия очень огромная по своей территории страна, многонациональная.

 

 

 

Совсем скоро 2 марта состоятся выборы нового президента. Наш народ должен проявить сознательность и прийти на выборы, ведь каждый гражданин должен решать судьбу своей страны.

- Ребята, а кто является губернатором нашей области?

- А мэром нашего города?

 

Подведем итог:

- Россия находится на материке ……

- Символы нашего государства ….

- Национальный флаг состоит из ….. цветов.

- Герб состоит из элементов ….

- Настоящий президент Российской Федерации …..

- Где могут пригодиться знания?

 

У каждого человека есть своя малая родина  - город, село… , но для всех нас единая родина –это Россия. И мы должны беречь её, знать её историческое прошлое и умножать её богатства.

                 Ученица: Берегите Россию – нет России другой

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе …

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой


Классный час «Овеянные славой флаг наш и герб»

Классный час «Овеянные славой флаг наш и герб»

Разные края.

Разные края.

Учитель: Россия – самая большая страна в мире

Учитель: Россия – самая большая страна в мире

Международный женский день 7 января

Международный женский день 7 января

И эти цвета означали единство русских (красный), украинцев (синий), белорусов (белый)

И эти цвета означали единство русских (красный), украинцев (синий), белорусов (белый)

После революции Российская империя распалась на несколько государств, которые в 1922 году объединились в одно государство –

После революции Российская империя распалась на несколько государств, которые в 1922 году объединились в одно государство –

Совсем скоро 2 марта состоятся выборы нового президента

Совсем скоро 2 марта состоятся выборы нового президента
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018