внеклассное мероприятие по георафии "Праздник птиц"

  • Работа в классе
  • doc
  • 21.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие по георафии направлено на воспитание любви к родному краю, бережного отношения к животному миру, охрана окружающего мира, экологическое воспитание детей.Внеклассное мепроприятие можно провести ввиде соревнования между командами, что будет способствовать развитию интереса к изучению георафии, сплочению ученического коллектива.Внеклассное мероприятие по георафии направлено на воспитание любви к родному краю, бережного отношения к животному миру, охрана окружающего мира, экологическое воспитание детей.Внеклассное мепроприятие можно провести ввиде соревнования между командами, что будет способствовать развитию интереса к изучению георафии, сплочению ученического коллектива.
Иконка файла материала Праздник птиц.doc
Праздник птиц. Цель: воспитание любви к родному краю, бережного отношения к  животному миру, охрана окружающего мира, экологическое воспитание  детей. Оборудование: ребусы, кроссворды, картинки с изображением птиц, карточки  для заданий. ВЕДУЩИЙ:  Сегодня, мы с вами собрались на праздник птиц. Наступила  весна, и стали прилетать птицы с юга. Но давайте вспомним тех птиц, которые вместе с нами зимовали, тех, кто не улетел, не испугался зимней стужи и  вьюги. Кто это? 1уч­ся.   Полюбуйся весна наступает ,                Журавли караваном летят.               В ярком золоте день утопает,                И ручьи по оврагам шумят …              Скоро гости к тебе соберутся,               Сколько гнезд понавьют , посмотри !                Что за звуки , песни польются              День – деньской от зари до зари! 2 уч­ся.   Снег теперь уже не тот,                 Почернел он в поле.                 На озерах треснул лед                 Будто раскололи.                Облака бегут быстрей,                 Небо стало выше.                 Зачирикал воробей                  Веселей на крыше. ­ Какое время наступило сейчас? Назовите признаки весны. ВЕДУЩИЙ: ­ Ребята, каких птиц вы знаете? Назовите. ­ Сейчас мы поговорим о птицах, которые нас окружают. Угадайте, кто это? Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи  собирает. (Воробей).Воробьи и галки, вороны и синицы, дятлы, сороки и голуби никуда не  улетают. Круглый год живут они у нас. И называются оседлыми. Ты с модницей этой, конечно, знаком : Вертушке на месте никак не сидится­ Все хвастает синим своим сюртуком И шапочкой синей гордится. (Синица). ­ Рассказ из книги В. Бианки «Синичкин календарь». ВЕДУЩИЙ : Бела, как снег, черна, как жук,                        Вертится как бес, улетает в лес. (Сорока) 1 уч­ся   У дороги, у дороги стрекотали две сороки : «Пусть только сунется гусеница, Вылезет жук, я его стук! Вредный червяк, я его шмяк!» Теперь понятно, что недаром Зовут сороку санитаром? ­ Ребята, можно ли сороку назвать санитаром леса? А какую птицу мы  называем доктором лесным? ­ Плотник с острым долотом Строит дом с одним окном. (Дятел) 2 уч­ся  Он питается жучками,                Достает из под коры.                Ну, а шишку с семенами                В щель запрячет до зимы. 3 уч­ся   Далеко мой стук слышится вокруг. Червякам я враг, а деревьям  друг. 4 уч­ся  Я по дереву стучу,                Червячков добыть хочу.                Хоть и скрылся под корой,                Все равно ты будешь мой. ВЕДУЩИЙ : Дятел избавляет деревья от вредных насекомых­ короедов. За  день съедает 750­900 короедов. Дятлов существует три вида : черный,  пестрый и зеленый дятлы. Зеленый, самый крупный, занесен в Красную книгу.  Он­ санитар леса, строитель. Живет в лесу. Целый день дятел по лесу летает,  еду себе ищет. (Чтение статьи Г. Скребицкого «Дятел»). ­ Чернокрылый, красногрудый    и зимой найдет приют. Не боится он  простуды: с первым снегом тут как тут! ( Снегирь). Почему у снегиря грудка красная?Однажды стояла лютая зима. Было так холодно, что птицы замерзали на лету, вот собрались они на совет и стали думать, как же им пережить такое  несчастье? Решили послать снегиря за угольком, чтобы разжечь костер и  согреться. Полетел снегирь, принес уголек, но пока летел обжег себе  грудку.  И все птицы решили в награду за подвиг оставить грудку красной. Логическая задача. « Кто обедал в птичьей столовой?» Положили в кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели маленькие  серенькие птички, хлеб склевали, а рябину не трогают. Затем прилетели  небольшие пушистые птички с красными грудками. На следующий день  прилетели птички с желтенькими грудками. Они очень любят лакомиться  салом. ( Воробьи, снегири, синицы). ­ Всех приметней птиц, черней, Враг личинок, друг полей, Взад, вперед по пашне вскачь, А зовется птица … ( Грач). Назовите птиц, которые прилетают к нам весной? ­ каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. Целый  день летает скворец из гнезда в сад, из сада в гнезду. Делает 300 вылетов и  каждый раз приносит червячка или гусеницу. За лето ласточка успевает  поймать около миллиона всяких мошек, комаров, тлей. А если насекомых, которых съедает за лето стриж сложить в одну линию, она  растянется на 1 км. Над полями и степями днем парят хищные птицы,  высматривая полевок и других грызунов.( Орел, ястреб, канюк и др.). Ночью  их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогают нам  сохранить леса и сады, урожай фруктов, овощей и зерна. За день грач уничтожает до 8000 гусениц и червей. Как по клюву отличить  взрослого грача от молодого? ( У взрослого основание клюва белое) Увидел грача – весну встречай! Какая птица не хочет трудиться, гнезда не вьет, детей раздает? (кукушка) Кто кукует у кукушки ? (Самец). Кукушка тоже приносит пользу, она поедает таких гусениц, каких другие  птицы не едят. Ведь среди гусениц есть волосатые и ядовитые, а кукушка их  ест и не боится. Но почему же она подбрасывает своих птенцов в чужие  гнезда.Кукушки тоже заботливые мамы. Но сами выкормить птенцов не  могут­ кукушка питается жирными мохнатыми гусеницами. А птенцы не  могут глотать мохнатых гусениц, горлышко у них маленькое и нежное. А  несколько кукушек могут спасти лес от гусениц. Какую птицу называют гонцом весны? (Скворец). Расскажите о скворце. Какую птицу мы называем хранительницей нашего двора? (Ласточка).  Расскажите о ней.Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать  магнитофоны, разжигать костры? Это пора гнездования, птицы высиживают  птенцов. Нельзя разорять гнезда и пугать птиц. Сколько у кого детей. На болоте за деревней живет пара журавлей. У них в этом году вылупился  один птенец. У орла – белохвоста гнездо на опушке леса. В гнезде два орленка. У чижа,  зяблика и овсянки – 5 птенцов. У вертиголовки – восемь. У синицы – долгохвостки – 12. У серой куропатки – 20. ­ Ребята, нам нужно очень беречь птиц, ведь они наши друзья, помогают нам  бороться с вредителями лесов и садов. ­ А сейчас мы с вами проведем небольшой КВН, мы поделимся на две  команды. 1 задание. Раскрась картинку с изображением птицы. Кто правильно раскрасит и  быстрее? 2 задание. Угадай ребус. 4 О А        О Р О          ОРО 3 задание. Соедини точки и угадай кто это? ( Аист, гусь, утка, индюк) 4 задание. Отгадай кроссворд.1. Эта птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда. 2. Живет в лесу и любит зимой ночевать в лесу. 3. Глазастая гроза мышей. 4. Эта птица очень любит воду. 5. Птица, которая приносит детей. 6. Родственник ласточки, живет в норе. 7. Любительница сала. 8. Живет на болоте. 9. Гонец весны.  10.Любительница лягушек. Молодцы, вы очень хорошо знаете птиц и мы думаем, что вы будете  защищать птиц, оказывать им помощь. Птицы – наши друзья, и многие из  них нуждаются в нашей защите. А закончить наш праздник мы решили стихотворением Н. Заболоцкого  «Просьба». Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится. На траве кровавой вздрагивала птица. Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц – не небо! А море без рыб – не море! А земля без зверей – не земля! Люди – исполины, люди – великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы. Есть у вас бесстрашие, сила есть навечно, И должно быть сердце. Сердце человечье! Люди – человеки, страны и народы, Мы теперь навечно должники природы. Надо с этим долгом как – то расплатиться. Пусть расправит крылья раненая птица.