Внеклассное мероприятие по георафии направлено на воспитание любви к родному краю, бережного отношения к животному миру, охрана окружающего мира, экологическое воспитание детей.Внеклассное мепроприятие можно провести ввиде соревнования между командами, что будет способствовать развитию интереса к изучению георафии, сплочению ученического коллектива.Внеклассное мероприятие по георафии направлено на воспитание любви к родному краю, бережного отношения к животному миру, охрана окружающего мира, экологическое воспитание детей.Внеклассное мепроприятие можно провести ввиде соревнования между командами, что будет способствовать развитию интереса к изучению георафии, сплочению ученического коллектива.
Праздник птиц.
Цель: воспитание любви к родному краю, бережного отношения к
животному миру, охрана окружающего мира, экологическое воспитание
детей.
Оборудование: ребусы, кроссворды, картинки с изображением птиц, карточки
для заданий.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня, мы с вами собрались на праздник птиц. Наступила
весна, и стали прилетать птицы с юга. Но давайте вспомним тех птиц, которые
вместе с нами зимовали, тех, кто не улетел, не испугался зимней стужи и
вьюги. Кто это?
1учся. Полюбуйся весна наступает ,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят …
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют , посмотри !
Что за звуки , песни польются
День – деньской от зари до зари!
2 учся. Снег теперь уже не тот,
Почернел он в поле.
На озерах треснул лед
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Какое время наступило сейчас?
Назовите признаки весны.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, каких птиц вы знаете?
Назовите.
Сейчас мы поговорим о птицах, которые нас окружают. Угадайте, кто это?
Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи
собирает. (Воробей).Воробьи и галки, вороны и синицы, дятлы, сороки и голуби никуда не
улетают. Круглый год живут они у нас. И называются оседлыми.
Ты с модницей этой, конечно, знаком :
Вертушке на месте никак не сидится
Все хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится. (Синица).
Рассказ из книги В. Бианки «Синичкин календарь».
ВЕДУЩИЙ : Бела, как снег, черна, как жук,
Вертится как бес, улетает в лес. (Сорока)
1 учся У дороги, у дороги стрекотали две сороки :
«Пусть только сунется гусеница,
Вылезет жук, я его стук!
Вредный червяк, я его шмяк!»
Теперь понятно, что недаром
Зовут сороку санитаром?
Ребята, можно ли сороку назвать санитаром леса? А какую птицу мы
называем доктором лесным?
Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел)
2 учся Он питается жучками,
Достает из под коры.
Ну, а шишку с семенами
В щель запрячет до зимы.
3 учся Далеко мой стук слышится вокруг. Червякам я враг, а деревьям
друг.
4 учся Я по дереву стучу,
Червячков добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно ты будешь мой.
ВЕДУЩИЙ : Дятел избавляет деревья от вредных насекомых короедов. За
день съедает 750900 короедов. Дятлов существует три вида : черный,
пестрый и зеленый дятлы. Зеленый, самый крупный, занесен в Красную книгу.
Он санитар леса, строитель. Живет в лесу. Целый день дятел по лесу летает,
еду себе ищет. (Чтение статьи Г. Скребицкого «Дятел»).
Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он
простуды: с первым снегом тут как тут! ( Снегирь).
Почему у снегиря грудка красная?Однажды стояла лютая зима. Было так холодно, что птицы замерзали на лету,
вот собрались они на совет и стали думать, как же им пережить такое
несчастье? Решили послать снегиря за угольком, чтобы разжечь костер и
согреться. Полетел снегирь, принес уголек, но пока летел обжег себе грудку.
И все птицы решили в награду за подвиг оставить грудку красной.
Логическая задача.
« Кто обедал в птичьей столовой?»
Положили в кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели маленькие
серенькие птички, хлеб склевали, а рябину не трогают. Затем прилетели
небольшие пушистые птички с красными грудками. На следующий день
прилетели птички с желтенькими грудками. Они очень любят лакомиться
салом. ( Воробьи, снегири, синицы).
Всех приметней птиц, черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад, вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … ( Грач).
Назовите птиц, которые прилетают к нам весной?
каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. Целый
день летает скворец из гнезда в сад, из сада в гнезду. Делает 300 вылетов и
каждый раз приносит червячка или гусеницу. За лето ласточка успевает
поймать около миллиона всяких мошек, комаров, тлей.
А если насекомых, которых съедает за лето стриж сложить в одну линию, она
растянется на 1 км. Над полями и степями днем парят хищные птицы,
высматривая полевок и других грызунов.( Орел, ястреб, канюк и др.). Ночью
их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогают нам
сохранить леса и сады, урожай фруктов, овощей и зерна.
За день грач уничтожает до 8000 гусениц и червей. Как по клюву отличить
взрослого грача от молодого? ( У взрослого основание клюва белое)
Увидел грача – весну встречай!
Какая птица не хочет трудиться, гнезда не вьет, детей раздает? (кукушка)
Кто кукует у кукушки ? (Самец).
Кукушка тоже приносит пользу, она поедает таких гусениц, каких другие
птицы не едят. Ведь среди гусениц есть волосатые и ядовитые, а кукушка их
ест и не боится. Но почему же она подбрасывает своих птенцов в чужие
гнезда.Кукушки тоже заботливые мамы. Но сами выкормить птенцов не
могут кукушка питается жирными мохнатыми гусеницами. А птенцы не
могут глотать мохнатых гусениц, горлышко у них маленькое и нежное. А
несколько кукушек могут спасти лес от гусениц.
Какую птицу называют гонцом весны? (Скворец). Расскажите о скворце.
Какую птицу мы называем хранительницей нашего двора? (Ласточка).
Расскажите о ней.Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать
магнитофоны, разжигать костры? Это пора гнездования, птицы высиживают
птенцов. Нельзя разорять гнезда и пугать птиц.
Сколько у кого детей.
На болоте за деревней живет пара журавлей. У них в этом году вылупился
один птенец.
У орла – белохвоста гнездо на опушке леса. В гнезде два орленка. У чижа,
зяблика и овсянки – 5 птенцов. У вертиголовки – восемь.
У синицы – долгохвостки – 12. У серой куропатки – 20.
Ребята, нам нужно очень беречь птиц, ведь они наши друзья, помогают нам
бороться с вредителями лесов и садов.
А сейчас мы с вами проведем небольшой КВН, мы поделимся на две
команды.
1 задание.
Раскрась картинку с изображением птицы. Кто правильно раскрасит и
быстрее?
2 задание.
Угадай ребус.
4 О А О Р О ОРО
3 задание.
Соедини точки и угадай кто это? ( Аист, гусь, утка, индюк)
4 задание.
Отгадай кроссворд.1. Эта птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда.
2. Живет в лесу и любит зимой ночевать в лесу.
3. Глазастая гроза мышей.
4. Эта птица очень любит воду.
5. Птица, которая приносит детей.
6. Родственник ласточки, живет в норе.
7. Любительница сала.
8. Живет на болоте.
9. Гонец весны.
10.Любительница лягушек.
Молодцы, вы очень хорошо знаете птиц и мы думаем, что вы будете
защищать птиц, оказывать им помощь. Птицы – наши друзья, и многие из
них нуждаются в нашей защите.
А закончить наш праздник мы решили стихотворением Н. Заболоцкого
«Просьба».
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится.
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!
Люди – исполины, люди – великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашие, сила есть навечно,
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди – человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как – то расплатиться.
Пусть расправит крылья раненая птица.