Самоанализ урока «Внутренние воды Евразии» в 7 классе.
Тема моего опыта «Активизация познавательной самостоятельности на уроках
географии». В соответствии с темой опыта я проводила урокисследование
«Внутренние воды Евразии» в 7 классе. В классном коллективе 8 детей. Учащиеся
этого класса имеют средний уровень учебных возможностей, составляют хороший,
дружный коллектив, в котором межличностные отношения и самооценка детей в
норме.
Данный урок проводится по разделу «Евразия», на которой при изучении темы
«Внутренние воды» отводится 1 час.
Цель урока: формирование представления у школьников об обеспеченности
материка Евразия внутренними водами.
Задачи:
Образовательные: выявить особенности размещения рек и озёр по территории
материка, расширить объём изученной географической номенклатуры.
Развивающие: продолжить формирование умения сравнивать, обобщать,
устанавливать причинноследственные связи, развивать картографические и
творческие навыки учащихся, умения работать с учебником и статистическими
материалами.
Воспитательные: воспитание экологической сознательности, приобщение к
природным ценностям человечества.
Решению поставленных задач способствовало использование необходимых
технических средств: с помощью мультимедийного проектора на экране, наряду с
дополнительным визуальным рядом, использовался иллюстративный материал с
изображением
внутренних водах Казахстана.
рек и озёр, а также учащимися был подготовлен буклет буклет о
у рока: урок новых знаний.
Тип
Вид урока: урокисследование. Формы обучения: индивидуальные выступления учащихся, работа с картой у доски
и на местах, работа с дневником исследователя, просмотр презентации и
видеороликов.
Данный тип урока имеет структуру, включающую в себя следующие элементы:
организационную часть; изложение нового материала; первичное закрепление новых
знаний, применение их на практике, рефлексия и инструктаж по домашнему заданию.
На уроке применялись следующие приемы обучения: рассказ, диалог, коллективное
обсуждение, индивидуальное выполнение практической части.
Для обучающихся с целью активизации внимания и подготовки учащихся к
восприятию нового материала проводился географический диктант, цель которого
определить исходный уровень знаний о реках и озерах и умение разъяснять смысл
изученных понятий.
Изучение нового материала начинается с объяснения того, что на предыдущих
уроках мы изучали рельеф и климат Евразии, а сейчас необходимо отразить их
влияние на внутренние воды (запись ответов в дневнике исследователя).
При изложении нового материала применяют такие методы, как словесные,
наглядные, практические, критического мышления, метод исследования.
На уроке были использованы индивидуальные и фронтальные, коллективные
работы.
формы
Для достижения развивающих задач я попыталась использовать как можно
больше различных дидактических приемов: сообщения по новому материалу самих
учащихся; интересное, нестандартное его изложение; создание проблемных ситуаций;
обращение к жизненному опыту учащихся; демонстрация фрагментов по влиянию
хозяйственной деятельности человека; работа с картой и контурными картами;
разноуровневое домашнее задание. Подбор задач различного уровня сложности
содействовал созданию ситуации успеха для каждого ребенка, а домашнее задание
возможности проверить свои силы в более сложных заданиях.
Первичное закрепление знаний прошло в форме фронтальной беседы
(задавались вопросы практического характера) и синквейна. При закреплении материала мне было видно, насколько правильно обучающиеся поняли новый
материал, выявляя ошибки в его понимании и исправляя их, обучающимися в
дальнейшем верно была выполнена практическая часть.
Этап рефлексии также был связан с темой урока. Процедура составления
синквейна позволила гармонично сочетать элементы всех трех основных
образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно
ориентированной. Сочетание разных систем и умение учащегося составлять
синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся
учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что
учащийся:
знает содержание учебного материала темы;
умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса,
структуры или вещества;
умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.
По домашнему заданию мной был проведён инструктаж и объяснены способы
выполнения домашнего задания.
Положительным результатом проведённого урока стали отметки учащихся и
активная деятельность учащихся. «4» получило – 5 обучающихся и «5» 3 человека.
По моему мнению, отобранные содержание, формы, методы, приемы и средства
способствовали реализации поставленных цели и задач урока.
Урок проходит динамично интересно, что немаловажно в настоящее время для
мотивации учащихся при изучении географии.
Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"
Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"
Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.