Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
география
7 кл
31.05.2017
Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"
Творческий отчёт.docx
Творческий отчёт учителя географии и биологии  КГУ « Аккайинская основная школа» Лысенко Людмилы Федоровны. «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали, царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином»  Ш.А.Амонашвили. Я, Лысенко Людмила Федоровна, учитель географии и биологии  КГУ «Аккайинская   основная   школа».   Педагогический   стаж   28   лет,   в   данном образовательном   учреждении   3   года.   Образование   высшее,   окончила Петропавловский педагогический институт, в 2012 году подтверждена первая квалификационная   категория.   Основной     принцип   моей   педагогической деятельности: идти в ногу со временем. В   рамках   реализации   национальной   образовательной   инициативы   наше образовательное   учреждение,  в   котором   я   работаю,  считает   приоритетным направление «Личностно­ориентированный подход в обучении». Чтобы учить других – учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Основным инструментом  профессионального роста  педагога  и  совершенствования  его мастерства  все чаще  выступает  самообразование.  В  этой  связи мною была выбрана тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии». У меня как учителя сельской малокомплектной школы есть возможность отследить продвижение каждого ученика к максимальному учебному   успеху.   Одной   из   важнейших   целей   моей   педагогической деятельности является формирование информированной личности, способной к   самоопределению   и   непрерывному   самообразованию.   При   обучении использую   сочетание   методов,   чтобы   один   метод   дополнялся   другим. Основную   задачу   своей   педагогической   деятельности   вижу   в   создании   на уроках такой образовательной среды, которая способствует самореализации учеников, коммуникативных   навыков,   повышению   их   образовательного   уровня,   формированию   познавательной   творческого   мышления, активности.           Применение различных технологий способствует выработке   заинтересованности активизации   познавательной   самостоятельности, учащихся в конечном результате, обеспечивает положительную мотивацию к изучению предмета, формирует  познавательный интерес и повышает качество знаний.      В результате многолетней работы в школе, я пришла к выводу, что добиться   хороших   успехов   в   обучении   можно   только   путем   повышения интереса   к   своему   предмету, деятельности.   путем   активизации   познавательной Современный   урок,  по  –  моему,  должен   построен  в  сочетании  специально организованной   деятельности   и   обычного   межличностного   общения (готовность ребенка к контакту, доверительность, заинтересованность), таким образом   через   личностный   план   общения   на   уроке   реализуется   учет возрастных,   психологических   особенностей   учащихся:   их   готовность   к расширению круга общения, к сопереживанию проблем взрослых, стремление к самоутверждению.       Чтобы достичь поставленных целей, я использую такие образовательные технологии, как групповые технологии;   технология уровневой дифференциации обучения;    технологии компьютерного обучения  игровые технологии;   технология проблемного и исследовательского обучения;  здоровьесберегающие технологии       Современные технологии позволяют формировать и развивать предметные и   учебные   знания   и   умения   в   процессе   активной   разноуровневой познавательной деятельности учащихся. Росту успешности обучении, конечно же,   способствует   оборудованный   кабинет   географии,   где   сосредоточен   и систематизирован   материал,   необходимый   для   выполнения   программ: демонстрационный   и   раздаточный   (тесты,   проверочные   и   самостоятельные работы, карточки, разноуровневые задания). Имеется набор настенных карт, атласов, контурных карт. Учебный кабинет оборудован автоматизированным рабочим местом для учителя: компьютером, мультимедиа. Особое внимание обращаю на рабочее место обучающихся. Для того чтобы все было под рукой, каждая   парта   перед   уроком   укомплектована   атласом,   контурной   картой, планами­характеристиками географических объектов и пр.          Каждый учитель географии хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес   у   школьников,   чтобы   ученики   имели   не   только   хорошие теоретические   знания   и   знания   карты,   но   и   понимать   общую   взаимосвязь знаний   с   жизнью,   умели   логически   мыслить,   чтобы   каждый   урок   был праздником,   доставляющим   радость   и   ученикам   и   учителю.   Постепенно отходят уроки, когда учитель рассказывает, а ученик слушает и усваивает. Слушать   готовую   информацию   –   один   из   самых   неэффективных   способов учения. Знания не могут быть перенесены из головы в голову механически (услышал   –   усвоил).   Отсюда   делаем   вывод,   что   необходимо   сделать   из ученика   активного   соучастника   учебного   процесса.   Ученик   может   усвоить информацию   только   в   собственной   активной   деятельности   при заинтересованности   предметом.   Поэтому   мы   должны   забыть   о   роли информатора,   а   должны   исполнять   роль   организатора   познавательной деятельности   ученика.   Итак,   учитель   должен   организовать   на   уроке   для ученика   все   виды   учебно­познавательной   деятельности.   Только   это   даст положительный   результат.   В   доказательство   всего   сказанного,   приведу результаты качества успеваемости учащихся за последние 5 лет. Мониторинг качества успеваемости по географии ( за последние 5 лет) 65 70 86 86 73 География 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 2012/13 2013/14 2014/15 2015/16 2016/17 1 полугодие            Для реализации поставленных задач использую следующие  методы и приёмы работы, направленные на развитие учебного успеха ученика на уроках географии:  метод   проб   и   ошибок;   метод   аналогии   и   ассоциации;   метод эвристического комбинирования; мозговая атака; метод наводящих вопросов; изменение   формулировки;   метод   активизации   творческого   процесса; частично­ поисковый; практический; словесный.             Наиболее   приемлемыми   считаю   следующие  формы   работы: индивидуальная,   групповая,   коллективная.               Чтобы   учение   стало удовольствием,   включаю   в   содержание   учебного   материала   интересные сведения, яркие факты, стихи, песни, загадки, краеведческий материал. Что может быть интереснее, чем побывать во всех уголках земного шара, пусть даже не покидая своего населенного пункта, прожить жизнь любого народа или племени, оставаясь самим собой. Использую   в   работе   и   тестовые   задания,   состоящие   из   нескольких уровней.   При   их   создании   используются   как   закрытые,   так   и   открытые задания.   Для   того   чтобы   исключить   вероятность   угадывания   правильного ответа,   вариантов   ответов   должно   быть   не   меньше   четырех.   А   открытые задания необходимы для проверки более глубоких знаний. Тестовые задания составляются приближенно к итоговой аттестации (ВОУД или ЕНТ), для того чтобы   учащиеся   заранее   подготовились   к   экзаменам   и   предстоящее тестирование не вызывало страха. Для учащихся 9­го класса мною выпущено учебное пособие «Сборник тестовых заданий по экономической и социальной географии Казахстана».         Большой   интерес   у   учащихся   всех   классов   вызывают   уроки,   сопровождаемые   показом   презентаций.   Достоинством   компьютерных презентаций является увеличение темпа занятия. Они практически заменяют традиционный мел и доску. Презентации удобны тем, что отбирается именно тот   материал,   который   необходим   для   конкретного   урока   в   нужной последовательности.   Это   позволяет   сделать   урок   более   ярким   и увлекательным.   Хочется   отметить,   что   многие   из   моих   учащихся   сами создают   презентации,   проявляя   большой   интерес   к   поиску   необходимой информации в различных источниках.        Для   повышения   уровня   образовательного   процесса   в   школе   ведутся факультативные   занятия,   на   протяжении   многих   лет   веду   факультативные занятия по предмету. Мною был разработан курс «Юный географ», который успешно применяется в работе с учащимися, с целью углубления начального курса предмета, чтобы вызвать дальнейший интерес и желание больше узнать об этой науке. С наработками по факультативному курсу выступала перед коллегами школы на МО ЕМЦ, опубликовала материал на республиканском сайте «Педагоги делятся опытом». С учащимися 7 класса ведутся занятия по краеведению.   Дифференциацию   и   индивидуализацию   учебного   процесса можно развивать благодаря дидактическому материалу, который подбирается и   составляется   индивидуально   для   ученика.   Для   этого   созданы разноуровневые   карточки,   творческие   задания,   тесты   и   др.   Диагностика проводится при помощи разноуровневых заданий, контрольных срезов, работ как творческого, так и образовательного характера. Всё это помогает увидеть успехи и проблемы, как каждого ученика, так и всего класса в целом. И это можно увидеть не только по отметкам, но и по активности учащихся. Любая работа   учителя   оценивается   его   результативностью,   достижениями   и успехами учеников. Мои ученики участвуют   и занимают призовые места в районных, республиканских и международных конкурсах, олимпиадах.  Результаты внеурочной деятельности учащихся по учебным предметам (награды, грамоты, дипломы, свидетельства)   № Предмет Мероприятие  1  географи я  Районная  олимпиада 2 3 4  географи я  географи я  географи я Международна я  дистанционная  олимпиада Международна я  дистанционная  олимпиада Международна я  дистанционная  олимпиада Результа т Подтверждающи й документ  3 место  грамота 2 место диплом Дата  201 5  2016 2 место диплом 2016 3 место диплом 2016 Хочется порадоваться за успехи учеников в олимпиадах, конкурсах и сдаче ЕНТ по моим предметам, ежегодно многие ученики выбирали   биологию и географию и подтверждали  свои знания. Это является хорошим стимулом в работе учителя и подталкивает на еще большие достижения в его творческой деятельности.    Систематически   работаю   над   повышением   своего   профессионального мастерства, регулярно изучаю новинки методической литературы, внедряю в опыт своей работы новые технологии. Неоднократно выступала с обобщением опыта   на   районных   методических   объединениях,   имею   публикации   в республиканских   печатных   изданиях,   а   также   на   образовательных   сайтах разного уровня. Создала персональный сайт, где распространяю свой опыт работы среди учителей.        Проанализировав свою работу и деятельность детей, могу сделать вывод: В результате моей работы  у детей повышается интерес  к предмету, между учителем и учащимися устанавливаются партнерские отношения, снижается психологическое   напряжение   учащихся   на   уроках.   Повышается   качество знаний   и   активность   слабоуспевающих   учащихся,   мои   ученики   успешно поступают на грант.  Список учащихся , поступивших в учебные заведения по гранту № ФИО учащихся предмет Учебное заведение 1 Порватова Юлия  биология 2 Валерьевна Спичкина Юлия  Анатольевна биология 3 Мелешко Оксана  биология Вячеславовна Габбас Айбек 4 географи я г.Астана, гуманитарный колледж, ДОВ г.Астана, гуманитарный колледж, ПМНО г.Астана, медколледж,  стоматология Учреждение колледж  «Бурабай»,  специальность «Защита  в чрезвычайных  ситуациях» Год  поступления 2012­13 уч.г 2012­13 уч.г 2012­13 уч.г 2014­2015  уч.год Моя педагогическая деятельность соответствует современным тенденциям образования. В перспективе ­ осваивать новое, успешно выполнять творческие задачи,   ведь   именно   творческая   деятельность   человека   делает   его обращенным   к   будущему,   созидающим   его   и   видоизменяющим   своё настоящее.

Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"

Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"

Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"

Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"

Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"

Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"

Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"

Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"

Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"

Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"

Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"

Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"

Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"

Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"

Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"

Внеклассное мероприятие по георафии в 7 классе ГеоКВН "Знатоки географии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017