Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
05.04.2018
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию по теме " Конституционное право граждан Российской Федерации - выбирать" было подготовлено и проведено в рамках конкурса профессионального мастерства " Воспитать человека". Может быть проведено в рамках месячника по гражданско - патриотическому воспитанию в школе.Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию в начальной школе.
Конституционное право граждан РФ выбирать - Мазий Евгения Владимировна.docx
Внеклассное занятие на тему:
«Конституционное право граждан – выбирать»
Мазий Евгения Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 8 г. Невинномысска
Цель: повышение уровня правовой грамотности учащихся 4 класса.
Задачи:
познакомить обучающихся с процедурой проведения выборов;
формировать познавательный интерес к нормам избирательного права,
конституционным основам РФ;
дать понятия: «предвыборная программа»,«кандидат», «бюллетень», «урна»;
воспитывать гражданственность и ответственность.
Оборудование: компьютер,
бюллетени с
изображением героев, урна для голосования, маски животных, эпизоды из
мультфильмов.
мультимедийный проектор,
экран,
Ход мероприятия
I. Оргмомент.
Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас занятие.
как называется страна, в которой мы живём?
на доску вывесить
В Р О С С И И
почему нас называют россияне?
поднимите руки все россияне.
нас объединяет то, что мы все россияне.
то, о чём мы сегодня будем говорить, тоже нас объединяет и относится ко всем нам: к
вам, к вашим родителям, ко мне.
II. Актуализация знаний
что ещё общее у нас? (Ответы детей.)
вы сможете ответить на этот вопрос, разгадав ребус:
что такое Родина? Как называется наша Родина?
выберите из данных слов синонимы к слову «Родина»
Отчизна держава
1 владение нация
народ государство
город страна
Отечество местность
как одним словом назвать нас?
предлагаю вам задание: заполнить буквами ленту и получить нужное слово
1. Из слова « государство» взять 1букву и вписать её в первый ; 5 букву вписать
в 5
д
ж д
2. Из слова «держава» взять 3 букву и вписать её во 2 ; 4 букву вписать в 4
р
3.Из слова «Отечество» взять 3 букву и вписать её в 8
р
г
4.Из слова Отчизна взять 6 букву и вписать её в 7
г
г
ж д
е
г
г
р
ж д
н
е
5. Из слова «страна» взять 4 букву и вписать её в 3 и 6 букву вписать в 6
р
н
а ж д а
какое слово получилось? кто мы все? ( мы – граждане России)
а как назвать 1 человека?
е
на доску вывесить
Г Р А Ж Д А Н И Н
20 ноября в России отмечался День правовых знаний.
предположите, о чём пойдёт речь на занятии? ( о правах)
на доску вывесить
П Р А В А
у нас общие права? это тоже нас объединяет – общие права
III. Определение темы занятия. Целеполагание
назовите тему нашего занятия
ПРАВА ГРАЖДАН РОССИИ
Попробуем определить цели нашего занятия, используя опорные слова:
Узнать ………
Познакомиться …….
Поразмышлять…….
Вывод: Мы изучаем права, чтобы больше знать о законах нашей жизни.
2 IV. Определение уровня знаний детей по теме
что значит граждане?
в юридическом словаре сказано: «Гражданин – это человек, принадлежащий к
государству; наделен правами, свободами и обременен обязанностями».
кто согласен с этим определением?
что значит быть гражданином России?
чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам соединить части фразы из 2 слов ( на
магнитах)
1. Знать Культурой
2. Выполнять Родину
3. Любить Обязанности
4. Приумножать Права
5. Гордиться Богатства
6. Выбирать ___________
какого слова не хватает?
граждане любой страны хотят перемен в лучшую сторону, они имеют право выбирать
того, кто может сделать нашу жизнь счастливее
кто может сделать нашу жизнь лучше? (родители; бизнесмены, учёные, президент).
президент – это кто?(глава государства)
как он может сделать нашу жизнь лучше? (президент подписывает законы)
значит, граждане страны имеют право выбирать президента
на доске
ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА
с какого возраста граждане имеют право голосовать? (с 18 лет)
это право закреплено в статье 4 Конституции «Всеобщее избирательное
право»
на какой срок выбирают президента? (на 6лет)
прошлые выборы прошли 4 марта 2012 года, предположите, когда состоятся
следующие выборы? ( 18 марта 2018)
Вывод:18 марта 2018 года все совершеннолетние граждане России будут иметь право
участвовать в выборах президента России.
вы знаете, как проходят выборы?
какие предметы используют на выборах? ( ответы детей)
как избирается президент? (президент избирается путём голосования, за кого
проголосует большинство граждан, тот и станет президентом)
поясните, что значит – отдать голос?
3 избиратели записывают своё мнение на специальном документе, который называется
бюллетень, надо только поставить галочку напротиввыбранного кандидата и опустить
бюллетень в урну.
V. Деловая игра
понять, что такое выборы и как они проходят, нам поможет деловая игра «Выборы»
есть такое выражение: « Один за всех, все за одного», может ли оно подойти к
выборам? ( нет, на выборах выбирают из нескольких кандидатов)
кто сможет объяснить смысл этой фразы? Кто так говорил? ( мушкетёры, друзья)
мушкетёры были верны принципам дружбы, товарищества; взаимной поддержке.
в море эту фразу говорят иначе: Крепче чувство локтя!
чтобы узнать, из каких кандидатов нам выбирать, предлагаю вам найти слово в слове:
дайте характеристику коту, какими качествами он обладает?
Л О К О Т Ь
Итак, объявляю список кандидатов в президенты Страны котов из трёх претендентов:
Чёрный кот, кот Матроскин, кот Леопольд.
можно уже проводить выборы? (нет, мы не знаем предвыборную программу каждого
кандидата)
послушаем первого кандидата – выступает Чёрный кот
https://www.youtube.com/watch?v=dubPGx2Rmmw
на доске плакат с портретом Чёрного кота и надпись « Надо жить умеючи!»
слово 2 кандидату – кот Матроскин
https://www.youtube.com/watch?v=7ESyDQdfGw
на доске плакат с подписью: « Совместный труд объединяет!»
послушаем третьего кандидата – кот Леопольд
https://www.youtube.com/watch?v=K7LEvQFWngw
на доске плакат с подписью: « Неприятность эту мы переживём!»
вы прослушали предвыборную программу каждого из трёх котов кандидатов
4 на столе у вас лежат специальные документы – бюллетени, в которых напротив одного
кандидата надо поставить галочку
ваша задача подумать, при каком руководителе Страны котов будет всем хорошо
когда вы выберете, рядом с именем кандидата поставьте галочку, опустите
бюллетень в этот ящик, он называется урна.
вы проголосовали.
интересно узнать, кто победил?
как вы думаете, кто из персонажей наберет больше голосов?
для того, чтобы выяснить, кто победил на сегодняшних выборах, я подсчитаю голоса,
а вы посмотрите фрагмент из мультфильма про кота Леопольда
Песня кота Леопольда «Всё на свете можешь ты»
https://www.youtube.com/watch?v=qkWTEAwjzFs
подсчет закончился, победил ___________________
как вы думаете, почему …. выиграл на выборах?
хорошо будет жить в Стране, где хозяйничает кот _________?
а могли бы быть результаты выборов другими?
Вывод: результаты выборов зависят от мнения каждого гражданина.
поэтому важно, чтобы все граждане страны пришли на избирательный участок и
проголосовали за будущего президента
наши сказочные выборы в Стране котов закончились
мы с вами живем в великой стране России, и каждому из нас хочется жить лучше и
быть счастливым.
что нужно для счастья каждому из вас? (ответы детей)
напишите на «бумажной ладошке» одно из понятий,
подойдите к доске и прикрепите ладошку на волну развевающегося флажка.
Панно « Я, ты, он, она голосует вся страна! »
(дети прикрепляют вырезанные из бумаги цветные ладошки к доске, называя то
понятие, которое считают одним из главных)
теперь вы знаете, что такое выборы?
VI. Подведение итогов мероприятия.
давайте вспомним, какие цели мы ставили в самом начале нашего занятия.
5 Что нового вы узнали …….
Чему научились ……
О чем размышляли …
каким правом обладают граждане России? ( голосовать и выбирать президента)
VII. Заключение.
Согласно Конституции Российской Федерации, вы не можете голосовать, пока вам не
исполнилось 18 лет, но вы можете пойти с родителями на избирательный участок в
день выборов. И тогда всё, о чём мы говорили на занятии, вы сможете увидеть своими
глазами. Ведь от того, какой выбор сделают ваши родители, будет зависеть и ваша
жизнь.
VIII. Рефлексия.
С новым крепким президентом,
Победившим конкурентов,
Будем жить в порядке, вольно,
Сытно, весело, достойно!
вам понравилось наше занятие?
всем спасибо за работу! Молодцы!
6
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.