Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
05.04.2018
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию по теме " Конституционное право граждан Российской Федерации - выбирать" было подготовлено и проведено в рамках конкурса профессионального мастерства " Воспитать человека". Может быть проведено в рамках месячника по гражданско - патриотическому воспитанию в школе.Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию в начальной школе.
Конституционное право граждан РФ выбирать - Мазий Евгения Владимировна.docx
Внеклассное занятие на тему:  «Конституционное право граждан  – выбирать»                                                                             Мазий Евгения Владимировна,                                                                          учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 8 г. Невинномысска Цель: повышение уровня правовой грамотности учащихся 4 класса. Задачи: ­ познакомить обучающихся с процедурой проведения выборов; ­   формировать   познавательный   интерес   к   нормам   избирательного   права, конституционным основам РФ; ­ дать понятия: «предвыборная программа»,«кандидат», «бюллетень», «урна»; ­ воспитывать гражданственность и ответственность. Оборудование: компьютер,   бюллетени   с изображением   героев,   урна   для   голосования,   маски   животных,   эпизоды   из мультфильмов.   мультимедийный   проектор,   экран, Ход мероприятия I. Оргмомент.  ­ Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас занятие. ­  как называется страна, в которой мы живём? на доску вывесить       В    Р О С С И И ­ почему нас называют россияне? ­ поднимите руки все россияне. ­ нас объединяет то, что мы все россияне. ­ то, о чём мы сегодня будем говорить, тоже нас объединяет и относится ко всем нам: к вам, к  вашим родителям, ко мне. II. Актуализация знаний ­ что ещё общее у нас? (Ответы детей.) ­вы сможете ответить на этот вопрос, разгадав ребус: ­ что такое Родина? Как называется наша Родина?  ­ выберите из данных слов синонимы к слову «Родина» Отчизна                     держава  1 владение                    нация народ                          государство город                          страна  Отечество                  местность  ­ как одним словом назвать нас? ­ предлагаю вам задание: заполнить буквами ленту и получить нужное слово 1. Из слова « государство» взять 1букву и вписать её в первый       ; 5 букву вписать в 5  д ж д 2. Из слова «держава»  взять 3 букву и вписать её во 2        ; 4 букву вписать в 4  р 3.Из слова «Отечество» взять 3 букву и вписать её в 8  р г   4.Из слова Отчизна взять 6 букву и вписать её в 7      г г ж д е г г р ж д н е 5. Из слова «страна» взять 4 букву и вписать её в 3         и 6 букву вписать в 6  р н а ж д а ­ какое слово получилось? кто мы все? ( мы – граждане России) ­ а как назвать 1 человека? е   на доску вывесить      Г Р А Ж Д А Н И Н  ­ 20 ноября  в России отмечался День правовых знаний. ­ предположите, о чём пойдёт речь на занятии? ( о правах)  на доску вывесить         П Р А В А ­ у нас общие права? это тоже нас объединяет – общие права III. Определение темы занятия. Целеполагание ­ назовите тему нашего занятия ПРАВА ГРАЖДАН РОССИИ ­ Попробуем определить цели нашего занятия,  используя опорные слова: Узнать ……… Познакомиться ……. Поразмышлять……. Вывод: Мы изучаем права, чтобы больше знать о законах нашей жизни. 2 IV. Определение уровня знаний детей по теме  ­ что значит  граждане?  ­   в   юридическом   словаре   сказано:   «Гражданин   –   это   человек,   принадлежащий   к государству; наделен правами, свободами и обременен обязанностями». ­ кто согласен с этим определением?  ­ что значит быть гражданином России? ­ чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам соединить части фразы из 2 слов ( на магнитах) 1. Знать                      Культурой 2. Выполнять            Родину 3. Любить                  Обязанности 4. Приумножать        Права   5. Гордиться              Богатства 6. Выбирать               ___________ ­ какого слова не хватает? ­граждане  любой страны хотят перемен в лучшую сторону, они  имеют право выбирать того, кто может сделать нашу жизнь счастливее ­  кто может сделать  нашу жизнь лучше? (родители; бизнесмены, учёные, президент). ­ президент – это кто?(глава государства) ­ как он может сделать нашу жизнь лучше?  (президент подписывает законы) ­ значит, граждане страны имеют право выбирать президента   на доске       ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ­ с какого возраста граждане  имеют право голосовать? (с 18 лет)  ­ это право закреплено в статье 4 Конституции «Всеобщее избирательное право» ­ на какой срок выбирают президента? (на 6лет) ­   прошлые   выборы   прошли   4   марта   2012     года,   предположите,   когда   состоятся следующие выборы? ( 18 марта 2018) Вывод:18 марта 2018 года все совершеннолетние граждане России будут иметь право участвовать в выборах президента России. ­ вы знаете, как проходят выборы? ­ какие предметы используют на выборах?  ( ответы детей) ­   как       избирается     президент?   (президент   избирается   путём   голосования,   за   кого проголосует большинство граждан, тот и станет президентом) ­ поясните, что значит – отдать голос? 3 ­ избиратели записывают своё мнение на специальном документе, который называется бюллетень, надо только поставить галочку напротиввыбранного  кандидата и опустить бюллетень в урну. V. Деловая игра ­понять, что такое выборы и как они проходят, нам поможет деловая игра «Выборы» ­ есть такое выражение: « Один за всех, все за одного», может ли оно подойти к  выборам? ( нет, на выборах выбирают из нескольких кандидатов) ­ кто сможет объяснить смысл этой фразы? Кто так говорил? ( мушкетёры, друзья) ­ мушкетёры были верны  принципам дружбы, товарищества; взаимной  поддержке.  ­ в море эту фразу говорят иначе: Крепче чувство локтя! ­чтобы узнать, из каких кандидатов нам выбирать, предлагаю вам найти слово в слове: ­ дайте характеристику коту, какими качествами он обладает? Л О К О Т Ь   Итак, объявляю список  кандидатов  в президенты Страны котов  из трёх претендентов: Чёрный  кот, кот Матроскин, кот Леопольд. ­ можно уже проводить выборы? (нет, мы не знаем предвыборную программу каждого  кандидата) ­ послушаем первого кандидата – выступает Чёрный кот https://www.youtube.com/watch?v=dubPGx2Rmmw  на доске плакат с портретом Чёрного кота и надпись  « Надо жить умеючи!» ­ слово 2 кандидату – кот Матроскин   https://www.youtube.com/watch?v=7ES­yDQdfGw  на доске плакат с подписью: « Совместный труд объединяет!» ­ послушаем третьего кандидата – кот Леопольд  https://www.youtube.com/watch?v=K7LEvQFWngw  на доске плакат с подписью: « Неприятность эту мы переживём!» ­ вы прослушали предвыборную программу каждого из трёх котов­ кандидатов 4 ­на столе у вас лежат специальные документы – бюллетени, в которых напротив одного кандидата надо поставить галочку  ­ ваша задача подумать, при каком руководителе Страны котов  будет всем хорошо  ­ когда вы выберете, рядом с именем кандидата поставьте  галочку, опустите   бюллетень  в этот ящик, он называется урна. ­ вы проголосовали.  ­интересно узнать, кто победил?  ­как вы думаете, кто из персонажей наберет больше голосов? ­ для того, чтобы выяснить, кто победил на сегодняшних выборах, я подсчитаю голоса,  а вы посмотрите фрагмент из мультфильма про кота Леопольда Песня кота Леопольда «Всё на свете можешь ты» https://www.youtube.com/watch?v=qkWTEAwjzFs  ­ подсчет закончился, победил ___________________ ­ как вы думаете, почему …. выиграл на выборах? ­ хорошо будет жить в Стране, где хозяйничает кот _________? ­ а могли бы быть результаты выборов другими?    Вывод: результаты выборов зависят от мнения каждого гражданина. ­поэтому важно, чтобы все граждане  страны пришли на избирательный участок и  проголосовали за будущего президента ­наши сказочные выборы  в Стране котов закончились ­мы с вами живем в великой стране ­ России, и каждому из нас хочется жить лучше и  быть счастливым.  ­ что нужно для счастья каждому из вас? (ответы детей) ­ напишите  на «бумажной ладошке» одно из понятий, ­ подойдите к доске и прикрепите ладошку на волну развевающегося флажка. Панно  « Я, ты, он, она ­ голосует вся страна! » (дети прикрепляют вырезанные из бумаги цветные ладошки к доске, называя то  понятие, которое считают одним из главных) ­ теперь  вы знаете, что такое выборы? VI. Подведение итогов мероприятия. ­давайте вспомним, какие цели мы ставили в самом начале нашего занятия. 5 Что нового вы узнали ……. Чему научились …… О чем размышляли … ­каким  правом обладают граждане России? ( голосовать и выбирать президента) VII. Заключение.  Согласно Конституции Российской Федерации, вы не можете голосовать, пока вам не  исполнилось 18 лет, но вы можете пойти с  родителями на избирательный участок в  день выборов. И тогда всё, о чём мы говорили на занятии, вы сможете увидеть своими  глазами. Ведь от того, какой выбор сделают ваши родители, будет зависеть и ваша  жизнь. VIII. Рефлексия. С новым крепким президентом,  Победившим конкурентов,  Будем жить в порядке, вольно,  Сытно, весело, достойно! ­ вам понравилось  наше  занятие?  ­ всем спасибо за работу! Молодцы! 6

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию " Конституционное право граждан РФ - выбирать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018