Данное мероприятие позволяет в игровой форме обобщить и закрепить знания детей по разделу "Басни Ивана Андреевича Крылова". В ходе мероприятия продолжить развивать коммуникативные навыки детей, описывая и определяя по картинке характер и внешность героев басен.Угадывая название басни, дети должны вспомнить и мораль этой басни, и что она высмеивает, и чему учит.Внеклассное мероприятие по литературному чтению "КВН по басням Крылова"
            
        
        
        
                    
                
                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Дубовская средняя  школа»
Еланского муниципального района Волгоградской области
Внеклассное мероприятие 
по литературному чтению
 « КВН по басням Крылова»
                                                           
                                                             Учитель начальных классов:
                                      Киселёва О.А.2018 г
Цель.    1.Обобщить полученные знания  детей по разделу.
             2. Развивать творческие способности учащихся.
             3. Воспитывать чувство коллективизма, ответственность  за свои 
                 ответы в команде.
                                                 Ход урока.
1.Организация класса.
2.Вступительное слово .
  Сегодня мы с вами играем в КВН, который посвящен  басням И.А.Крылова. 
Для игры разделимся на 2 команды. 
1. Задание«Назови свою команду»( название должно быть – герой 
басни И.А.Крылова)
1 ком. – Стрекоза( Мартышка)
2 ком. – Муравей(Ворона, Лиса)
2. Задание  «Речевая разминка».
А) Речевые упражнения
Без работы хоть убей, 
Жить не может муравей. 
Над лугом, где пасутся козы,
На крыльях  прозрачных порхают 
стрекозы.
  (Разные способы чтения: «жужжащее чтение», чтение с удивлением, с
сердитой, с веселой интонацией, с ускорением, с замедлением). 
3.Задание «Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания» 
(флипчарт на доске):
Зима катит в глаза.
В мягких муравах у нас.
Голову вскружило.
Оглянуться не успела.
В ум пойдет.
Помертвело чисто поле.
Злой тоской удручена.
Забыла обо всем.
Не хочется думать.
Неожиданно наступила зима.
Быстро прошло.
В поле стоит мёртвая тишина.
Тоскует.
В мягкой траве у нас.
4.Задание «Прочитайте и назовите что это за слово?» 
Среди английских букв, спрятаны русские, прочитайте слово , которое там 
спряталось. Из какой басни?
RСQРWТFDSЕJОZКIUОWЗRFАY – стрекоза
 
WDМZУVNРIUАRВWНQЕWЙ – муравей5.Задание «Угадай что за басня»( после того , как дети угадали название 
басни, показывается иллюстрация к ней)
1.Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.(Ворона и лисица)
Опишите мне лису. Какая она? Как одета? Какова мораль этой басни?
2.Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.(Лебедь, Рак и Щука)
Скажите , ребята, чему учит эта басня?
3.У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим
Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят…(Волк и Ягненок)Опишите мне волка .Какой он? Каким вы видите ягнёнка?
  
4.«Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» —
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всём лесу у нас такой певицы нет!»(Кукушка и Петух)
Какие качества высмеивает автор в этой басне? Какова мораль басни?
Поведение итогов игры. Награждение(грамоты, медали)