Внеклассное мероприятие по литературному чтению "КВН по басням Крылова"

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Контроль знаний
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие позволяет в игровой форме обобщить и закрепить знания детей по разделу "Басни Ивана Андреевича Крылова". В ходе мероприятия продолжить развивать коммуникативные навыки детей, описывая и определяя по картинке характер и внешность героев басен.Угадывая название басни, дети должны вспомнить и мораль этой басни, и что она высмеивает, и чему учит.Внеклассное мероприятие по литературному чтению "КВН по басням Крылова"
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие по литературному чтению.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Дубовская средняя  школа» Еланского муниципального района Волгоградской области Внеклассное мероприятие  по литературному чтению  « КВН по басням Крылова»                                                                                                                          Учитель начальных классов:                                       Киселёва О.А.2018 г Цель.    1.Обобщить полученные знания  детей по разделу.              2. Развивать творческие способности учащихся.              3. Воспитывать чувство коллективизма, ответственность  за свои                   ответы в команде.                                                  Ход урока. 1.Организация класса. 2.Вступительное слово . ­  Сегодня мы с вами играем в КВН, который посвящен  басням И.А.Крылова.  Для игры разделимся на 2 команды.  1. Задание«Назови свою команду»( название должно быть – герой  басни И.А.Крылова) 1 ком. – Стрекоза( Мартышка) 2 ком. – Муравей(Ворона, Лиса) 2. Задание  «Речевая разминка». А) Речевые упражнения Без работы хоть убей,  Жить не может муравей.  Над лугом, где пасутся козы, На крыльях  прозрачных порхают  стрекозы.   (Разные способы чтения: «жужжащее чтение», чтение с удивлением, с сердитой, с веселой интонацией, с ускорением, с замедлением).  3.Задание «Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания»  (флипчарт на доске): Зима катит в глаза. В мягких муравах у нас. Голову вскружило. Оглянуться не успела. В ум пойдет. Помертвело чисто поле. Злой тоской удручена. Забыла обо всем. Не хочется думать. Неожиданно наступила зима. Быстро прошло. В поле стоит мёртвая тишина. Тоскует. В мягкой траве у нас. 4.Задание «Прочитайте и назовите что это за слово?»  Среди английских букв, спрятаны русские, прочитайте слово , которое там  спряталось. Из какой басни? RСQРWТFDSЕJОZКIUОWЗRFАY – стрекоза   WDМZУVNРIUАRВWНQЕWЙ – муравей5.Задание «Угадай что за басня»( после того , как дети угадали название  басни, показывается иллюстрация к ней) 1.Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.(Ворона и лисица) Опишите мне лису. Какая она? Как одета? Какова мораль этой басни? 2.Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.(Лебедь, Рак и Щука) Скажите , ребята, чему учит эта басня? 3.У сильного всегда бессильный виноват: Тому в истории мы тьму примеров слышим Но мы истории не пишем, А вот о том как в баснях говорят…(Волк и Ягненок)Опишите мне волка .Какой он? Каким вы видите ягнёнка? 4.«Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» — «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всём лесу у нас такой певицы нет!»(Кукушка и Петух) Какие качества высмеивает автор в этой басне? Какова мораль басни? Поведение итогов игры. Награждение(грамоты, медали)