Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
05.07.2019
Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»
Тема: Хлеб – всему голова Цель: воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду людей, благодаря которым мы обеспечены самым важным продуктом питания – хлебом Задачи: Образовательные: - рассказать о значении хлеба в жизни человека в мирное и военное время; - закрепить представление о значимости хлеба в рационе питания Развивающие: - углубить и расширить знания детей о хлебе; - развивать интерес к профессиям сельскохозяйственного труда Воспитательные: - учить бережному отношению к хлебу и людям, его растивший
сценарий.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 ИМЕНИ С.В.ДОБРИНА Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова» 2019 г. Тема: Хлеб – всему голова Цель: воспитывать   чувство   патриотизма,   уважение   к   труду   людей,   благодаря которым мы обеспечены самым важным продуктом питания – хлебом  Задачи: Образовательные:  ­ рассказать о значении хлеба в жизни человека в мирное и военное время; ­   закрепить   представление   о   значимости   хлеба   в   рационе   питания Развивающие:  ­ углубить и расширить знания детей о хлебе; ­   развивать   интерес   к   профессиям   сельскохозяйственного   труда Воспитательные: ­ учить бережному отношению к хлебу и людям, его растивший Предметные:   ­ приводить примеры злаковых культур;  ­ уметь различать и сравнивать растения  Метапредметные:  Познавательные УУД:  ­ освоение способов решения проблем исследовательского характера;  ­ освоение основ познавательной рефлексии;  ­ овладение логическими действиями  Регулятивные УУД: ­ понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;  ­   формировать   умения   планировать,   контролировать,   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные УУД:  ­   активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникативных технологий в решении познавательных задач;  ­готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свою точку зрения; ­умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности Личностные: ­   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   изменяющемся   и развивающемся мире; ­   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование   личностного смысла учения Оборудование:   каравай   с   солью  на   рушнике;     колоски   пшеницы,  выпечка хлебобулочных изделий, интерактивный комплекс, презентация Ход занятия Слайд 1 Ведущий:  Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу!  Закройте глаза и сделайте глубокий вдох! Много запахов на свете, всех, пожалуй, и не счесть. Но у каждого поверьте, свой особый запах есть. Слайд 2 Кто­то любит запах моря, (Слайд 3) кто­то сена, (Слайд 4) кто­то трав. Кто тут прав, не надо спорить, тут, наверно, каждый прав. Слайд 5 Но когда приносит ветер аромат хлебов с полей – Нету запаха на свете мне дороже и милей. Слайд 6 Ведущий: Почувствовали, какой запах, какой аромат? Вы догадались, о чём мы будем говорить? (Слайд 7)  О чуде земли, чуде труда человека – хлебе. Хлеб ­ всему голова! Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходила мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий.  Слайд 8 По   древней   русской   традиции   на   Руси   дорогих   гостей   встречают   всегда хлебом и солью, а так же хлебом – солью встречают родители молодоженов. ­ Как вы думаете почему? ­ Это знак уважения и гостеприимства. Чтец 1. Если мы хотим кого­то Встретить с честью и почётом,  Встретить щедро от души,  С уважением большим,  То гостей таких встречаем Пышным, круглым караваем. Чтец 2 Он на блюде расписном С белоснежным рушником!  С караваем соль подносим,  Поклонясь, отведать просим, ­ Дорогой наш гость и друг,  Принимай хлеб­соль из рук! Вместе: Милости просим на праздник наш, гости! Чтец 1. Хлеб для дорогого гостя ­ это знак уважения к нему, так как хлеб на Руси был самым значимым продуктом. Чтец 2. Сейчас нет ничего сложного в том, чтобы купить хлеб. Но так было не всегда. В   старину   люди   ели   только   тот   хлеб,   который   пекли   сами,   купить   его   было невозможно. Дом, где был хлеб, считался богатым, зажиточным. Мы едим хлеб и не задумываемся, что его путь к нам на стол очень долог. «История возникновения хлеба» Слайд 9 1­й ученик: Слово «ХЛЕБ» пришло к нам из Древней Греции, (Слайд 10) где он выпекался в специальных глиняных горшочках «хлибаносах». Вместе с древним   хлебом   появилась   и   профессия   «пекарь».   (Слайд   11)  Пекари   всегда пользовались   особым   почётом   и   уважением   у   всех   народов.  Хлеб   в   те   давние времена мало чем напоминал нынешний. (Слайд 12)Первый хлеб представлял собой подобие запеченной кашицы. Слайд 13 2­й ученик: А в древнем Египте 5­6 тысяч лет назад произошло как бы второе рождение хлеба. Там научились разрыхлять тесто, способом брожения, используя чудодейственную силу микроскопических организмов – хлебопекарных дрожжей и молочнокислых бактерий. Слайд 14  Ведущий: У  русского  народа  во   все   времена  было   самое   почтительное   отношение   к хлебу.  Ломоть хлеба! За ним тяжёлый труд земледельца. И как больно порой бывает, когда видишь плохое отношение к хлебу. Берегите его! Те, кто выращивает хлеб, знают его настоящую цену.  « Хлеб большим трудом родится ».  Ведущий: А знаете ли вы, какой нелёгкий путь проходит маленькое зёрнышко, прежде чем попасть к нам на стол в пышном, румяном и вкусном каравае?  Слайд 15 Чтец 1. Хлеб начинается с заснеженных полей,  (Слайд 16) Где сладко спят зелёные ростки,  (Слайд 17) Чтобы не скоро, через много дней Взойти и превратиться в колоски!  Их будет ветер бить, сушить жара.  Дожди их заливают через край, Но явиться желанная пора  И колос превратиться в урожай!  Слайд 18 Чтец 2. Созревшее зерно грузовики На элеватор дружно повезут,  (Слайд 19) А из сухой просеянной муки Ковриги хлеба пекари спекут.  Чтец 3. И снова отберут отборное зерно,  Что будет ждать распаханной земли,  И скажем мы: «Озимые взошли!»  Вот так родится хлеб И белый и ржаной.  И в именины – радость пирога.  Поэтому от хлеба нам с тобой  Крупица каждая должна быть дорога  (Слайд   20)  Хлеб   на   нашем   столе   появляется   благодаря   нелёгкому   труду людей 120 профессий.      Слайд 21 Ученик: Вот он – хлебушко душистый. Вот он – теплый, золотистый В каждый дом, на каждый стол – Он пожаловал – пришел. В нем – здоровье наше, сила, В нем чудесное тепло. (Слайд 22) Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. Слава хлебу на столе! Слава миру на Земле! Слава тем, кто хлеб растил Не жалел трудов и сил! Ученик: Хлеб в России пекли с куполами, Чтоб хватило, как небо, на всех. За широкими в доме столами Крошку бросить считали за грех! Песня «Хлеб всему голова» Музыка: Н. Кудрин Слова: В. Гундарев (В исполнении родителя) Ведущий: В настоящее время не только дети, но и мы, взрослые, настолько привыкли к тому, что на столе и в магазинах много хлеба, булочек. А умеем ли мы бережно к нему относиться? В старину говорили: ”Хлеб наш батюшка”.  Было страшным грехом выбросить хлеб. Во время войны хлеб был для людей спасеньем.  Слайд 23 Ученики: Был хлеб всегда в почете на Руси – Ее просторов главное богатство. Его ты хочешь цену знать? – Спроси, Тебе ответить могут ленинградцы. Слайд 24 Они припомнят город без огней, Когда враги стояли на пороге, И долгих девятьсот блокадных дней... Снарядов свист...  Воздушные тревоги... Слайд 25 Мела метель колючая, мела... За нею голод шел в дома по следу... И не было ни хлеба, ни тепла – Была лишь вера твердая в победу! (Звуки бомбардировки) Слайд 26 1­й ученик: В   годы   Великой   Отечественной   Войны   г.   Санкт­Петербург   (в   прошлом Ленинград) был окружён войсками Гитлера и выдержал длительную блокаду. Люди во время блокады умирали от голода, в городе нечего было есть и самой большой ценностью   был   хлеб   выпекаемый   не   единственной   уцелевшей   пекарне   города. (Слайд 27) В   музее   истории   Санкт­Петербурга   храниться   маленький   черный   кусочек блокадного ленинградского хлеба – это суточная норма хлеба для жителей города. 2­й ученик: А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. (Слайд 28)  ”125 граммов ­ блокадный хлеб ­ это с трудом можно назвать хлебом ­ в нем было много примесей: жмых, древесные стружки, трава ­ лебеда или крапива,   отруби   и   смесь,   и   только   5   граммов   муки.   Помните   это   и   бережно относитесь к хлебу. (Слайд   29)  Город   выстоял   несмотря   ни   на   что,   но   те,   кто   выжил   в окруженном Ленинграде, знают настоящую цену хлеба. Слайд 30 Муса Джалиль «Чулочки» Их расстреляли на рассвете Когда еще белела мгла, Там были женщины и дети И эта девочка была. Сперва велели им раздеться, Затем к обрыву стать спиной, И вдруг раздался голос детский Наивный, чистый и живой: ­Чулочки тоже снять мне, дядя? Не упрекая, не браня, Смотрели прямо в душу глядя Трехлетней девочки глаза. «Чулочки тоже..?» И смятеньем эсесовец объят. Рука сама собой в волнении Вдруг опускает автомат. И снова скован взглядом детским, И кажется, что в землю врос. «Глаза, как у моей Утины»  В смятеньи смутном произнес, Овеянный невольной дрожью. Нет! Он убить ее не сможет, Но дал он очередь спеша… Упала девочка в чулочках. Снять не успела, не смогла. Солдат, солдат, а если б дочка Твоя вот здесь бы так легла, И это маленькое сердце Пробито пулею твоей. Ты человек не просто немец, Ты страшный зверь среди людей. Шагал эсесовец упрямо, Шагал, не подымая глаз. Впервые может эта дума В сознании отравленном зажглась, И снова взгляд светился детский, И снова слышится опять, И не забудется навеки «ЧУЛОЧКИ, ДЯДЯ, ТОЖЕ СНЯТЬ?» Слайд 31 Инсценировка стихотворения. (Мать, одетая в старое пальто, подвязанная рваным платком, качает ребенка, нагнувшись к нему, поет колыбельную, уговаривает) Рассказчик: Война, и холод, и блокада… Какие страшные года! Детей голодных Ленинграда Я не забуду никогда. Сын: Дай, мама, хлеба хоть кусочек,­ Чуть слышен детский голосок. Рассказчик: А мама шепчет: Мама: Спи, сыночек, Хлеб утром зайчик принесет. Сын: Дай, мамочка, ну хоть кусочек... Ученик: В годы тягот и лишений Новый мир мужал и креп, Шел народ в огни сражений За свободу и за хлеб. (Слайд 32) Значит правильны слова: Хлеб – всей жизни голова. Слайд 33 Ведущий:В   городе   Зеленогорске   Ленинградской   области   стоит   памятник Хлебу. На гранитном постаменте высотой 80 см, лежат бронзовые хлебобулочные изделия. Основа композиции ­ это черный хлеб, 125 суточных граммов которого сохранил жизнь тысячам голодных блокадников. Слайд 34 Ученики: Зерна наших дней, светитесь Позолотою резной, Говорим мы: берегите, Берегите хлеб родной. Не мечтаем мы о чуде, К нам полей живая речь: «Берегите хлеб, вы, люди, Научитесь хлеб беречь!» Слайд 35 Ведущий:  Каждый   из   нас   должен   помнить:   всегда   иметь   хлеб   на  столе  – большое счастье. ”Будет хлеб – будет жизнь”. Не случайно в народе говорят ”Хлеб ­ всему голова” Слайд 36 Ученик «Хлеб­это здоровье» 1.Хлеб   дает   нашему   организму   белки,   углеводы,   обогащает   его   магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба. Слайд 37 Ведущий:  Мы немало рассказали,  Много нового узнали.  Знаем главные слова: «Хлеб всей жизни голова!» Слайд 38 Рефлексия. Посмотрите   на   этот   сноп   добра.   И   чтобы   сноп   всегда   был   большим, наполненным человеческим добром, любовью, теплом, давайте и мы с вами внесём свою   лепту.   Увеличим   сноп   ровно   на   такое   количество   тепла,   добра   и   любви, сколько есть у нас с вами (дети добавляют свои колоски в сноп колосьев). Слайд 39 Жить можно без многих продуктов – Без хлеба вовек не прожить. Всему голова и основа, В нем труд хлеборобов, их пот, И хлебушком – ласковым словом – Зовет его часто народ. (В   конце   мероприятия   родители   и   дети   угощают   всех   присутствующих выпечкой собственного приготовления) Слайд 40

Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»

Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»

Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»

Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»

Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»

Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»

Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»

Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»

Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»

Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»

Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»

Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»

Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»

Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»

Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»

Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»

Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»

Внеклассное мероприятие по теме: «Хлеб – всему голова»
Скачать файл