Самоанализ внеклассного занятия
«Поговорим, друзья, о маме» с учащимися 1, 3 классов.
Мама это не просто звуки, которые произносит ребенок одними из первых, но и
прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректировать поведение ребенка,
решать его психологические проблемы. Мама действует на ребенка успокаивающе, с ней
он чувствует увереннее. Дети стремятся во всём походить на свою маму, всегда с радостью
готовят ей сюрпризы своими руками.
Данное внеклассное занятие относится к серии занятий по нравственно
экологическому воспитанию детей в начальной школе.
Форма занятия: нетрадиционная.
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения,
эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы,
позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
И для первоклассников, и для третьеклассников играть – это важно! По мнению
врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее
настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра
является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно
выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с
внешним миром.
Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов
деятельности.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения,
наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация
творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.
При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные
особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне
общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась
нетрадиционной формой занятия
Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и
осуществлять перенос в новые условия.
Задачи:
создание условий для формирования читательских умений, для обобщения и
систематизации знаний о сказках;
развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;
воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои
знания и сравнить их со знаниями других учащихся;
способствовать объедению учащихся разных возрастных групп.
Выбранные нами методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию
учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы
словесные методы:
наглядные методы:
изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частичнопоисковый,
методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
инсценировка;
объяснение,
вопросы, Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая и парная.
Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.
Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память,
на движение, на сообразительность.
В ходе последнего задания – рисование сказки «Колобок на новый лад», учащиеся ещё раз
убедились в том, что добро всегда побеждает зло. Что мы любим сказки потому, что в них
желание героев всегда исполняются. Что сказки помогают нам в жизни лучше общаться.
На каждом этапе игры ученикам предлагалось оценить свою активность и творческие
находки. В младшем школьном возрасте начинается процесс самоформирования личности
за счет развития структур сознания ребенка: мотивирования своих действий, критичности
по отношению к себе и другим, рефлексии, самоответственности и т.д. У детей возникает
потребность в самооценке, как в основе формирования необходимости познать самого себя
и своей внутренней позиции, правда, еще с ориентацией на авторитет внешней оценки
(оценки учителя).
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все
поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям
возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший
способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень
полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему
ребенка.
Внеклассное мероприятие: "Поговорим друзья о маме".
Внеклассное мероприятие: "Поговорим друзья о маме".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.