Формирование представлений о здоровье.
Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
Расширение знаний детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Повторение правил здорового питания.
Плакаты: «Овощи и фрукты – здоровые продукты», «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты»; «Овощи и фрукты кладь витаминов А, Б, С, Д, Е»; ноутбук с записью музыки; посуда и продукты (подготовленные фрукты и овощи) - для приготовления салатов.
внеклассное мероприятие.docx
внеклассное мероприятие «Витамины вокруг нас» (5 класс).
Данное мероприятие проводится как подведение итогов изучения блока образовательной
области «Технология» «Кулинарная обработка продуктов».
Цель: Формирование основ здорового образа жизни обучающихся.
Задачи :
1. Развитие познавательного интереса к содержанию витаминов в различных продуктах.
2. Воспитание основ культуры питания.
Ведущая: Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное
питание. Жизненно необходимым, важнейшим компонентом здорового питания являются
витамины. Сегодня мы с вами поговорим о витаминах, об их роли в здоровье человека. В
нашем мероприятии «Витамины вокруг нас» примут участие три команды. Разрешите
представить участникам и зрителям жюри наших конкурсов. (Представление членов жюри).
Представление команд (3 балла).
Команды должны придумать свое название, девиз.
Ведущая: Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин 1880 году. Но только через
тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый
Казимир Фунт, который предложил назвать их “витаминами” – от латинского слова “вита”,
что означает “жизнь”. Насколько они важны, мы узнаем в ходе викторины.
Викторина (за каждый правильный ответ 1 балл).
Команды по очереди отвечают на вопросы.
Угадай название витамина.
1. Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость
организма к заболеваниям, способствует оздоровлению кожи.(Витамин А).
2. Этот витамин повышает сопротивляемость организма к инфекциям, влияет на
наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует
заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является
сильным антиоксидантом. (Витамин С). 3. Это жирорастворимый витамин. Он особенно важен для нормального роста и развития
костей и зубов у детей и играет большую роль в профилактике и лечении остеопороза.
(Витамин Д).
Какой витамин в больших количествах содержится в этих продуктах?
1. Черная смородина, шиповник, апельсины, болгарский перец, помидоры, клюква,
капуста, зеленый лук.(Витамин С).
2. Морковь, сливочное масло, молоко, яйца, рыбий жир, горох, капуста, облепиха.
(Витамин А).
3. Яичный желток, подсолнечное масло, говяжья печень, арахис, шиповник,
черноплодная рябина.(Витамин Е).
Выбери правильный ответ:
1. В каком из продуктов питания содержится больше разнообразных витаминов?
В хлебе
В свежей капусте
В печени
В молоке
(В печени. 100 гр. печени достаточно, чтобы покрыть ежедневную потребность взрослого
человека в семи видах витаминов, в том числе в витаминах А, С и витаминах группы В.)
2. Действия солнечных лучей позволяют организму выработать один витамин – какой?
Витамин А
Витамин Д
Витамин Е
Витамин В6
(Витамин Д)
3. Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С?
Сварить
Поджарить
Запечь в кожуре (Запечь в кожуре)
Ведущая: Приступаем к дальнейшей конкурсной программе.
Конкурс 1. Витаминный салат (5 баллов)
Два представителя от команды должны приготовить витаминный салат, дать ему название,
сказать, какие витамины в нем имеются.
Конкурс 2. Конкурс плакатов (5 баллов)
От каждой команды выбираются два художника, которым предлагается нарисовать (или
создать другими способами) плакат на тему: «Ешьте овощи и фрукты – витаминные
продукты».
Конкурс 3. Конкурс частушек (4 балла)
Пока готовятся салаты и плакаты, остальные члены команды сочиняют частушки про
витамины, овощи, фрукты.
Конкурс 4. Подбери картинку (3 балла)
Каждая команда получает карточку с какимто витамином. На отдельном столе
расположены картинки с продуктами. Участники должны выбрать картинки с продуктами,
в которых находится их витамин.
Конкурс 5. Что находится в мешке? (3 балла)
Каждая команда получает зашитый тканевый мешочек, в котором находится 5 различных
овощей и фруктов. Нужно определить их на ощупь.
Конкурс 6. Конкурс капитанов (3балла)
Капитанам завязывают глаза и предлагают определить по запаху овощ или фрукт и сказать,
какие витамины в нем находятся. После конкурса капитанов команды представляют плакаты и салаты.
Дегустация салатов. Исполнение частушек.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Внеклассное мероприятие "Полезные привычки"
Внеклассное мероприятие "Полезные привычки"
Внеклассное мероприятие "Полезные привычки"
Внеклассное мероприятие "Полезные привычки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.