Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья!"

  • Мероприятия
  • docx
  • 30.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

От долгого зимнего сна пробуждается вся природа: распускаются листья на деревьях, пробуждаются первые цветы; от зимнего сна просыпаются животные: пчёлы и бабочки, лягушки и змеи, ежи и медведи. И, конечно же, мы встречаем верных спутников весны, её посланцев – птиц.
Иконка файла материала Привет, пернатые друзья!.docx
МОУ «СОШ с. Ново – Захаркино Духовницкого района Саратовской области» ПРИВЕТ, ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ! КАЗАКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА учитель начальных классов I квалификации МОУ «СОШ с. Ново – ЗахаркиноДуховницкого района Саратовской области» Ведущий: Добрый день, ребята и гости нашего праздника. До чего же вы сегодня нарядные и красивые. Но по – другому и не может быть, ведь у нас сегодня замечательный  праздник – праздник прихода весны. От долгого зимнего сна пробуждается вся природа:  распускаются листья на деревьях, пробуждаются первые цветы; от зимнего сна  просыпаются животные: пчёлы и бабочки, лягушки и змеи, ежи и медведи. И, конечно же,  мы встречаем верных спутников весны, её посланцев – птиц.  Это событие в жизни года не  раз воспевали поэты.  Ещё леса стоят в дремоте, Но тем слышнее в каждой ноте Пернатых радость и задор.  Оттепели после метели. Только утихла пурга, Разом сугробы осели И потемнели снега. Падают, плавятся, льются Льдинки, втыкаясь в сугроб. Лужи, как тонкие блюдца, Светятся около троп.  Пусть молчаливой дремотой Белые дышат поля, Неизмеримой работой Занята снова земля. Скоро проснутся деревья, Скоро, построившись в ряд, Птиц перелётных кочевья В трубы весны затрубят. Ведущий: У нас сегодня гости! (выходит мальчик в костюме снегиря) Посмотрите, кто это? Снегирь:  Каждый год я к вам лечу – Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко – красный галстук мой. Ведущий:Догадались? Правильно – это снегирь! Это самая обычная и всем хорошо известная птичка. Ежегодно в России одна из птиц становится символом года. И  необязательно из числа редких, часто это самые обычные птицы. Так настоящие любители  природы стараются привлечь внимание людей к птичьим проблемам.  И сегодня на  празднике именно снегирь откроет волшебный шлагбаум для всех птиц, летящих к нам из  дальних стран.  Снегирь подходит к волшебному шлагбауму и поднимает его. Сразу после  этого в центр поляны в народных костюмах выходят два участника сценки  «Встречаем птиц» ­ и громко кричат: «Летят, уже близко …..» Ведущий: Что за шум? Дети:  Птицы, птицы к нам с юга летят! 1 ученик:  С солнышком да птицами весна краше. 2 ученик:  Синички – сестрички, Тётки – чечётки, Щеглята – молодцы, Воры – воробьи, Вы по воле полетайте, Вы на воле поживите, К нам весну скорей зовите.  Вбегает Синичка. Синичка:  Видела, видела? 1 ученик:  Кого? Синичка:  Чёрный, носатый, кричит «кра», на поле червяков из земли вытаскивает, а как его зовут – забыла. Ведущий:  Ребята, напомните синичке имя этой птицы.  Появляется Грач. 2 ученик:  Здравствуй, Грач! Заждались мы тебя, а с тобой и весну – красну! Ты первый дорогу весне в наши края показываешь, тебя первого и чествовать будем! Принеси  урожай в наш счастливый добрый край! Грач:  Спасибо, уважили. Но меня догоняет ещё одна птица. Отгадайте, какая? На сосне дворец, Во дворце – певец. А зовут его ….. /скворец/Грач:  Конечно, это скворец! 1 ученик:  Несётся клич со всех концов, Несётся клич во все концы: ­ Весна пришла! Даёшь скворцов! Добро пожаловать скворцы!  Появляется Скворец. Скворец:  По синему небу, по синему небу Из Африки к вам возвратился скворец. Я целую зиму на родине не был. Не пел под окошком знакомый певец. Снегирь:  Как я рад весне! Мы, снегири, зимуем дома. Ох, и не сладко нам приходится в зимнюю стужу. Как я рад теплу и нашей встрече! Я знаю, что в старые  времена на Руси, ожидая прилёта птиц, люди пекли сладкое печенье в виде птичьих  фигурок. И сегодня я хочу всех вас угостить таким печеньем.  Участники сценки выносят большой поднос с печеньем.  Ешьте на здоровье да про пташек лесных не забывайте.  Все хлопают. В это время незаметно подкрадывается Баба – Яга и её помощники – Водомут, Птицегуб, Крепкосвист; крадут Снегиря и печенье и убегают. В это время волшебный шлагбаум закрывается. Обнаружив пропажу, ведущий и все  участники сценки в замешательстве. Ведущий: Случилось ужасное! Похищены Снегирь и печенье, закрылся волшебный шлагбаум, и птиц теперь не дождаться. Все:  Что же делать? Как быть?  Появляются похитители. Баба – Яга:  Ха – ха – ха! Ну что, голубчики, попраздновали? Все:  Верните нам Снегиря! Верните Снегиря! Верните праздничное печенье! Птицегуб:  А что вы так нервничаете! Тоже мне любители природы! Всё равно птицы гибнут. Я слышал, что многие из них вымирают или вовсе исчезли с лица земли.  Обойдётесь и без Снегиря! Водомут:  А ещё фабрики, заводы и автомобили загрязняют воздух, люди вырубают леса и рощи. Так что птицам всё равно нечем дышать и негде жить. А им одного Снегиря,  видите ли, жалко стало! Крепкосвист: Да и я люблю пострелять в птиц из рогатки. Мальчишки и девчонки, которых здесь так много, уж наверняка знакомы с таким удовольствием! А сами тут  изображают из себя любителей птиц, хотя, как и я, и названий – то птичьих не знают Ведущий: Нет, это всё неправда. Ребята, которые здесь собрались, очень любят природу и, чтобы доказать это, готовы на любые испытания. Баба – Яга:  Не верю! Мальчишки и девчонки, как и мы, умеют только разрушать, ломать и издеваться над животными! Ведущий: А если мы докажем, что любим, знаем птиц и умеем  их охранять, то вы вернёте нам Снегиря и печенье? Баба – Яга:  Так, ладно, посостязаемся. Но у вас ничего не выйдет. У меня есть средство проверить, на что вы способны! Оно вам точно не по зубам. Грач:  Согласны, если мы выдержим испытание, то вы не только вернёте всё, что похитили, но и не будете больше хулиганить и вместе с нами будете любить и охранять  природу. Баба – Яга:  Согласны. Ха – ха – ха! Но вам не победить. Итак, испытание первое! Готовы? Разных птиц на свете много. И вы их всех знаете? Все:  Знаем! Баба – Яга:  Сейчас проверю. Ну – ка, что это за птица?  Показ слайдов с изображением птиц. Показ птицы и чтение  стихотворения ребёнком об этой птицы. 1 ученик:  Не подумай, будто спичка Загорелась под кустом. Это птичка – невеличка Под кустом трясёт хвостом. Перья огненного цвета Солнце ярко озарит – Сразу кажется, что это Горихвостки хвост горит. 2 ученик:  В чаще лесной, у полянки, Рада вечерней поре, Птичка лесная – зарянка Песню запела заре. 3 ученик: По ухабистой дороге, Громыхая, едут дроги. А на дрогах сена воз Мужичок куда – то вёз. Жёлтогрудая овсянка, Что на веточке сидит, Тонко – тоненько звенит: «Зинь – зинь – зиии да зинь – зинь – зиии, Сено с воза не тряси, Аккуратнее вези!» 4 ученик:  Спинка серо – голубая, Рыженький бочок. Пташка шустрая такая, Будто челночок! То вверх бежит по ели, А то вниз головой. Заглянет во все щели. Ух, поползень какой! 5 ученик:  Свирири, свирири – что за чудеса? Серебристо – нежно льются птичьи голоса, В красненьком беретике с рыжим хохолком, В оперении праздничном с зимним ветерком С севера далёкого птахи прилетели, Лакомиться ягодами на рябину сели. Песенки волшебные в воздухе звенят, Птички напевают, словно говорят, Что пройдут морозы, отшумят метели. О весне уж близкой пели свиристели. Баба – Яга:  Надо же, знают! Продолжаем! Я сейчас буду называть только птиц, но,  если я вдруг  ошибусь, и вы услышите,  что я говорю что – то другое, то можно хлопать.  Начинаем игру: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, стрижи ….  Дети хлопают. Что неправильно? Все: Мухи! Баба – Яга: Все: А мухи – это кто? Насекомые.Баба – Яга: Правильно! Ну что ж, продолжим. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны …  Дети хлопают. Баба – Яга: Прилетели птицы: голуби, куницы…  Если дети не замечают ошибки, ведущий должен им помочь. Баба – Яга: Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки  …  Дети хлопают. Баба – Яга: Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совки – сплюшки, лебеди, скворцы … Все вы молодцы! Водомут: А вот загадки про птиц вы ни за что не отгадаете! Летом за пахарем ходит, а  А под зиму с криком уходит. / Грач / Он серенький на вид, Но пеньем знаменит. / Соловей / Днём слепа, ночью зряча, Мышей ловит, а не кот. / Сова / Маленький мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, крохи собирает, В полях ночует, коноплю ворует. / Воробей / Спереди – шильце, Сзади – вильце, Сверху – синее суконце Снизу – белое полотенце. / Ласточка / Мать, отца не знаю, Но часто называю, Детей знать не буду – Чужим сбуду. / Кукушка / Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. / Сорока / Крепкосвист: Ой – ой – ой! Они всё знают! Что – то и мне захотелось узнать о птицах побольше и заботиться о них. Вот я, например, знаю, как вести себя, если окажешься у  птичьего гнезда. Вот вы об этом знаете?  Выходят три ученика, которым он будет рассказывать. Можно тихо подойти и посмотреть, как птичка вьёт гнездо! Правильно? 1 ученик:А вот и неправильно! Если посмотришь, как птичка вьёт гнездо, она испугается и улетит с этого места навсегда, не достроив гнезда. Крепкосвист: А вот это правильно. Я тихо подойду  и только взгляну, как птичка высиживает птенцов! Правильно?  2 ученик: Неправильно! Взглянул, напугал, птичка улетит и не вернётся в гнездо, а птенцы не вылупятся. Крепкосвист: Ладно, знаю. Тогда можно поглядеть, какого цвета в гнезде яйца. Правильно? 3 ученик: Неправильно! Поглядел, птичка крик подняла. Услыхала ворона и, когда птичка улетит ненадолго подкрепиться, съест яйца. Крепкосвист: Ну, это наверняка правильно. Можно лишь сосчитать в гнезде птенчиков! 1 ученик: Неправильно! Станешь считать, показывая пальцем, птенчики испугаются и выбросятся из гнезда раньше срока. Крепкосвист: Я только подержу лесного цыплёночка – тетеревёночка и отпущу! Правильно? 2 ученик: Неправильно! Пока подержал, погладил цыплёнка, а мама – тетёрка других цыплят уже далеко увела. Потерялся твой тетеревёнок! 3 ученик: Я, ребята, птиц люблю, Никогда их не ловлю Ни ловушками, ни в сети, Не держу их дома в клетке. Никогда гнезда не трону. Ни сороки, ни вороны, Ни скворца, ни воробья Обижать не стану я! Птицегуб: Я тоже исправился. Вот посмотрите, какой я сделал домик для птиц.  Показывает очень некрасивый и неправильно сделанный домик. Только вот почему – то скворец не занял его. Для него я старался, но скворца я не дождался! Ну, когда же наконец прилетит ко мне скворец? Скворец: А правильно ли ты сделал скворечник? Щелей в нём нет? Птицегуб: Я не посмотрел.Скворец: Если в скворечнике щели, то даже воробьи в нём не станут жить. Мы не любим сквозняков. А отверстие в него ты правильно сделал? Леток – это отверстие в  птичьем домике. Птицегуб: Правильно, конечно: даже мой кулак в него легко проходит. Синица: Это ошибка. Если отверстие большое, то птицам опасно вить гнездо в твоём домике – кошки и вороны туда легко проникнут и перетаскают всех птенцов. Птицегуб: Я всё понял, пойду и сделаю всё, как надо, дождусь наконец своего скворца. Баба – Яга: Ну вот и мои помощники стали любить птиц. Ну что ж, ваша взяла, сдаюсь! Возвращаю вам вашего Снегиря, а печенье не отдам – оно вкусное! Ученик: Берегите эту землю, эти воды, Даже каждую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Баба – Яга: Ну, убедили! Если и такие крошки любят природу, то уж мне, старухе, по – другому никак нельзя! Забирайте и печенье! Ведущий: И снова мы все вместе. Все: Только вместе, только дружно Помогать природе нужно! Лишь тогда всем повезёт – Радуйся, лесной народ! Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Будем птицам помогать! Снегирь: Спасибо вам, ребята, своими знаниями вы спасли не только меня. Я должен скорее открыть волшебный шлагбаум, чтобы наконец – то пришла весна и  прилетели птицы.  Снегирь открывает волшебный шлагбаум. Ведущий: А теперь нужно сделать самое главное! Как и в старину, давайте все вместе позовём птичек и развесим птичьи домики. Все:Птички, птички, прилетите, Красну – весну нам принесите, На своём хвосте, На сохе, бороне, На овсяном снопе. Летите в поле, Несите здоровье: Первое – коровье, Второе – овечье, Третье – человечье.  Скворец и Синица всех угощают печеньем, а потом герои представления  вместе со школьниками участвуют в развешивании скворечников и  синичников. Литература Егоров Т.Г. Логическое и образное мышление в познавательной деятельности  младших школьников: Стихотворный материал на экскурсиях в природу // Начальная школа. 2000, №4. с.66 – 68 Грехова Л.И. В союзе с природой: Эколого – природоведческие игры и развлечения с  детьми. М.; Ставрополь, 2000 Потапова Л.М. Детям о природе: Экология в играх. Для детей 5 – 10 лет. Ярославль,  1998. Журналы «Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы»