Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
26.03.2019
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой. Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
азбука+.docx
Сценарий "Прощание с Азбукой" Цели праздника: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать   сотрудничеству   с   родителями   по   выработке   у   детей стремления к более тесному общению с книгой. Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.                                                           Ход праздника: Детская песня — Первоклашка Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые, родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время мы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали  первые   трудности   и  научились  их  преодолевать.  Пролетели  дни, недели, месяцы напряжённого труда. Мы преодолели первую ступеньку на лесенке знаний. Первая ступенька на лесенке знаний – это огромный труд, как для   вас,   так   и   для   ваших   родителей.   Поздравляю   вас   с   первой   серьёзной победой. И сегодня мы покажем чему мы научились. Песня «Азбука» Слова З. Петровой, музыка А.Островского Ученик 1:  Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей.  Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас. Ученик 2:  Знают взрослые и дети  И шахтер и водолаз, Что трудней всего на свете Самый первый школьный класс. Ученик 3:  Первый класс – это первый задорный звонок. Первый класс – это первый серьёзный урок. Первый класс – это первая в жизни оценка, Это шумная, радостная переменка. Ученик 4:  Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: Первый класс – это первая школьная книжка. Учились по этой книге всегда, А книга эта – Азбука. Ученик 5:  Она научила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению. Ученик 6:  Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки.  Азбука:  Я – Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо И сможешь ты тогда  Любую книгу прочитать Без всякого труда. А в книгах этих есть про все: Про реки и моря, И круглая Земля. Про космонавтов, Что выше всех летали много раз, Про дождь, и молнии, и гром,  Про свет тепло и газ.  ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ (В ДЕТСКОМ ИСПОЛНЕНИИ) Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать? Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали?  Буквы­то знаете хорошо? Дети: Да! Ученики читают стихи из азбуки А: АИСТ С НАМИ ПРОЖИЛ ЛЕТО, ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ (В ДЕТСКОМ  ИСПОЛНЕНИИ) А зимой гостил он где­то. Б: Бегемот разинут рот, Булки просит бегемот. В: Воробей просил ворону  Вызвать волка к телефону. Г: Гриб растёт среди дорожки ­  Голова на тонкой ножке. Д: Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил, как долотом. Е и Ё: Ель на ежика похожа: Ёж в иголках, ёлка тоже. Ж: Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет. З: Звезды видели мы днем  За рекою, за Кремлем. И: Иней лег на ветки ели, Иглы за ночь побелели. К: Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз. Л: Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут. М: Мед в лесу медведь нашел­  Мало меду, много пчел. Н: Носорог бодает рогом, Не шутите с носорогом! О: Ослик был сегодня зол­ Он узнал, что он осел. П: Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха. Р: Роет землю серый крот, Разоряет огород. С: Спит спокойно старый слон – Стоя спать умеет он. Т: Таракан живет за печкой –  То­то теплое местечко. У: Ученик учил уроки –  У него в чернилах щеки. Ф: Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле. Х: Ходит по лесу хорек –  Хищный маленький зверек. Ц: Цапля важная, носатая, Целый день стоит, как статуя. Ч: Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас. Ш: Школьник, школьник, ты – силач: Шар земной несешь, как мяч. Щ: Щеткой чищу я щенка. Щекочу ему бока. Э: Эта кнопка и шнурок – Электрический звонок. Ю: Юнга ­ будущий матрос­ Южных рыбок нам принес. Я: Ягод нет кислее клюквы! Я на память знаю буквы! ­Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы). Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи. Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жал, меня теряют! Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь  И в слове “льёшь” и в слове “дождь”! Ы: Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы –  Все мы знать её должны! ­Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.  Отгадайте буквы по их описанию.  Дети читают стихи 1. Вот два столбика наискосок,  А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква…. 2. Эта буква так кругла – Укатиться бы могла…. 3. Вы посмотрите: Кто такой, загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, Согнув, баранкой ногу? 4. На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три…. 5 .Ты с этой буквой знаком: Стоят два колышка рядком, А между ними поясок, Протянутый наискосок… А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово  начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите  согласный – присядете. Готовы? Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма  (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо. Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история  однажды произошла с буквами? Чтение сказки учителем.    Сценка “Азбука” Автор:  Всем известно: Буква Я в Азбуке последняя. А известно ли кому, Отчего и почему? Ну так слушайте рассказ. Жили в Азбуке у нас буквы. Жили, не тужили, Потому, что все дружили. Только раз все дело встало Из­за страшного скандала: Буква Я в строку не встала, Взбунтовалась буква Я! Буква Я:  Я, ­ сказала буква Я, ­ Главная заглавная! Я хочу, чтобы по всюду Впереди стояла Я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду! Автор: Говорят ей: Буквы: Встань на место! Автор: Отвечает: Буква Я:  Не пойду! Я ведь вам не просто буква, Я – местоимение. Вы в сравнении со мною ­ Недоразумение! Недоразумение –  Не более, не менее! Автор: Тут вся Азбука пришла В страшное волнение. Буква Ф: Фу­ты, ну­ты! Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев. Буква С: “Срам!” Автор: Сердито ЭС сказала! Все кричат. Буквы: Воображала!  Автор: Проворчала П:  Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!” Автор: Я затопала ногами. Буква Я:  Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума! Автор:  Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор: Буквы: Хорошо, идем на спор! Буква А:  Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку, ­ Правда, стало быть, твоя! Буква Я:  Чтобы Я да не сумела, Я ж не кто­нибудь, а Я! Автор:  Буква Я взялась за дело: Целый час она пыхтела, И кряхтела и потела… Написать она сумела только ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ! Автор: Как зальется буква ХА: Буква Х: Ха­ха­ха! Ха­ха­ха! Буква О: О от смеха покатилась!  Буква А: А за голову схватилась! Буква Б: Б схватилась за живот… Автор: Буква Я сперва крепилась, А потом – как заревет! Буква Я:  Я, ребята, виновата! Признаю свою вину! Я согласна встать, ребята, Даже после буквы Ю! Автор: “Что ж”, ­ решил весь алфавит, ­ Буква А: Если хочет, пусть стоит Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе! Буквы: Чтобы все от А до Я – Жили как одна семья! Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис  Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских  книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574  году. В этом году “Азбуке” исполняется 435 года. Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”.  Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе  с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони) Попробуйте угадать героя сказки. 1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота  Вытащил он из болота. Он известен, знаменит,  Это Доктор … 2. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали ее? 3. Всех он любит неизменно Кто к нему не приходил  Догадались это Гена, Это Гена … 4. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос? Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне  пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята! Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились  читать.  Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком. А для тебя они – ключи  Ко всем хорошим книжкам. Прочтёшь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края Откроет путь от “А” до “Я”! И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который  помог нам многое узнать. Азбука: Закончена Азбука. Буквы мы знаем. Стихи и рассказы Свободно читаем.  Добру нас учила Русская речь. И мы её будем  Любить и беречь! Стихи:  1. Буквы, слоги и загадки В доброй Азбуке живут. По ступенькам постепенно  В царство сказок нас ведут. 2. Мы теперь читаем сами,  Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо –  Расставаться нам пора! 3. Мы хотим сказать тебе спасибо, Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы – до свиданья! Здравствуй! – новой книге говорим. Азбука  уходит 4. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать . Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста! Прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать! И вот за это я благодарю  Первую нашу книгу – Азбуку! Всем мы сегодня говорим “Спасибо” Азбуке. От Азбуки на память вам Подарки подарю. Учитель: Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной  победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И  благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского  алфавита, научились читать и писать  Любите книги, берегите их, и тогда они станут ваши лучшими друзьями. На  этом наш праздник заканчивается. Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой  победой. ………

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019