Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
17.02.2018
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса "Прощание с начальной школой". " Прощание с начальной школой" - это мероприятие, которое требует большой подготовки. Официальная торжественная часть проходит в большом актовом зале. Это мероприятие - итог работы детей за 4 года. Поэтому в сценарии праздника отражены главные моменты четырёхлетней школьной жизни учеников.
Прощание с начальной школой.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосельская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым 1 Прощание с начальной школой (учитель начальных классов Л.Н. Калетинец) Фанфары. Учитель: ­ Приветствуем вас, уважаемые родители, гости! Сегодня, …….. мая 201… года заканчивает свою работу проект “Четыре года в Начальной  школе!” Вечер сегодня может быть очень разным.  Но быть он обязан сегодня прекрасным.  Итоги подводим учения в школе. И вспомним о том, что запомнилось более.  Но где же герои сегодняшней встречи? Кому говорить будем страстные речи? Поприветствуем виновников нашего торжества аплодисментами. Фанфары. Дети входят парами под торжественную музыку.  Все: А вот и мы! Ученик:  Всем! Всем! Всем! И тем, кто подходит, и тем, кто здесь! Мы объявляем важную весть! Сегодня отсутствуют нытики, 2 И те, кто ищет предлоги для критики, сегодня запрещается грустить, всех грустных будем выводить! Ученик:  Зал сегодня улыбками ярок! Сколько мам, сколько пап и сестер! Даже брат мой, хоть очень занят, К нам сегодня на праздник пришел! Ученик:   День сегодня особенный, Собрались мы сюда, друзья, Чтоб проститься с начальною школою. Это сделаем ты и я. 1 ученик: Выпускной, что это значит? 2 ученик: Откуда нас выпускают и куда? 3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю,  1 ученик: От одной учительницы ко многим учителям. 2 ученик: Ой, как здорово! 3 ученик: Ой, как плохо! Учитель. Шустрые, спортивные, Смелые, активные, Сообразительные, любознательные, В общем,  привлекательные. Все­то умные, красивые, Лукавые, счастливые! Так говорят о них.  А так говорят они сами о себе.  4 класс ­ это… Ученики (по очереди):   Весёлые!   Классные!   А почему?   Да потому, что в 4 классе: 5 очень симпатичных мальчика.   И  11 не менее интересных и более симпатичных девочек.   Общий  возраст ……….. лет.   Общий  рост ………… см.   Общий  вес …………. кг.   Да, а вот ленивость у нас иногда бывает повышенная.   Драчливость не всегда умеренная.   Мы любим на улице долго играть.   Телевизор смотреть.   Танцевать и хохотать. Зато не любим домашние задания.   Ранние вставания.    Водные умывания.   Несправедливые обвинения.   Каждодневные чтения.   Но всё равно мы самые любимые, самые умные, талантливые и сообразительные.  3 Учитель: А вы знаете, что такое школа? Песня на мелодию «Коммунальная квартира». Это коммунальная, коммунальная квартира, Это коммунальная, коммунальная страна. Первый класс букварь читает, Пятый класс бежит в спортзал, А десятый расщепляет на молекулы журнал. Кто­то пишет, кто­то скачет, Кто­то глобус откусил. А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил. Это коммунальная, коммунальная квартира, Это коммунальная, коммунальная страна. Учитель:  А   вы   знаете,   что   самое   главное   в   школе?   Угадайте:   он   бывает   длинным   и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат. Что это? Дети: Урок. Учитель:  Урок.   Какое   короткое,   но   емкое   слово.   Можно   даже   сказать   волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой «У»? Дети: Учитель, ученик, указка , учеба, умения. Учитель:  ­Скажем более точно Прилежные и старательные, Ленивые и мечтательные, Худенькие и упитанные. Как только звенит звонок –  Бегут они на урок. Кто это? Дети: Ученики. Учитель:  А может это учителя? Давайте уточним. На переменах стоят на ушах. Лазят под партами. Бьются в дверях. Воют и стонут, визжат и мычат, Как целое стадо веселых телят. 4 Дети: Ученики. Учитель: Чем занимаются ученики? Дети: Учатся. Учитель: Что скрывается за буквой «Р»? Дети: Работа, родители, ремень. Учитель:  Послушайте загадку и ответьте точно. Кто привел вас в первый класс? Кто тревожился за вас? Кто портфель вам собирал? Вас из школы поджидал? Дети: Родители. Учитель: Какой смысл несет в себе буква «О»? Дети: Оценка, ответственность, отличник. Учитель:  Послушайте загадку и скажите точно. Очень важна, как работы итог, И без нее невозможен урок. Она все ошибки твои замечает, Радовать может, порой огорчает. Она – награда и наказание За нерадивость и за старание. Дети: Оценка. Учитель: Какие бывают оценки? Дети: Хорошие, плохие, несправедливые. Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее. Сценка: «Несправедливые оценки». Она: Какие у тебя оценки? Он: Несправедливые! Она: Это почему же? Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил  двойку… Она: Если все знал, за что двойку получил? Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве  докажешь! Она: /иронически/ Да, доказать трудно. Он: В том­то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка. 5 Она: А тут за что? Он: За знаки препинания. Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые? Он: Ставить то я умею, только не знаю куда. Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?  Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником. Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть? Он: Конечно, я математику люблю. Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата? Он: А что, она потерялась? Я не брал. Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом  уже слышим гром? Он: Потому что глаза находятся впереди ушей. Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши? Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть. Она: Все ясно! По­моему, отметки у тебя справедливые. Он:  И все­таки Если был бы я министром всех начально­средних школ, Я бы в школах очень быстро отменил отметку "кол". К своему распоряженью приписал бы я слова, Что ещё уничтоженью подлежит оценка "два". А потом, подумав ночку, от зари и до зари, Я б велел без проволочек упразднить оценку "три". Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы «К». Дети: Книга, каникулы, контрольная, класс. Дети: И не просто класс, а  4 класс. Учитель: Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой «К». Дети: Это наш 4 класс. Ученик: Школа. Это слово стало для нас родным и близким. Ученик: А с чего она начинается? (Перечисляют по одному) Ученик С портфеля?  Ученик: С первого звонка? Ученик:  С кусочка белого мелка? Ученик: С первой буквы? Ученик: С первой оценки? Ученик: С первой школьной переменки? Ученик: А может, с первого тетрадного листка? Ученик: С альбома, красок, дневника? Ученик: С доски и парты? Ученик: С букваря! Ученик:  С чего ­ не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда! 6 Ученик: Все в жизни начинается со школьного звонка В далекий путь отчаливают парты. Там, впереди , покруче будут старты, И посерьёзней, а пока… Ученик:  Диктанты и задачи, удачи, неудачи, Наречия, глаголы и древние века. То слово не склоняется, то Волга потеряется, Все это начинается со школьного звонка. Учитель: А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми  были, когда впервые пришли в школу?  Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей  жизни оценки?  ­Сейчас мы отправимся в прошлое.  Большая программа сегодня у нас:                   Мы будем участниками передачи «Колесо истории»,                   Окунёмся в события, которые расскажут о том, как прошли эти годы наших  ребят. Учитель. Наши дети появились на свет в ……….. годах. С младенчества наших детей  связывало очень многое: пелёнки, одеяльца, ползунки, распашонки, рюшечки, ленточки.  Общий рост наших деток при рождении составил 790 см, а вес 51 кг 83 г.Они выпили 300  литров молока, разгрызли 888 пустышек, намочили более тысячи метров пелёнок, стоптали 74 пары пинеток и набили уйму шишек и синяков, пока сделали свои первые шаги. Ученик. Да что вы всё о шишках, да пелёнках. Мы давно выросли. Учитель. Да, они уже совсем взрослые, много знаю, много умеют. Отгадайте, какие  учебные предметы мы с вами освоили за четыре года учёбы?   На слайде:                  плюсминусник – математика                 АБВГДейка – русский язык                  очевидное невероятное – окружающий мир                  картинотворение – изобразительное искусство                  мастерок – труд                  скок прыг –физическая культура                  ля­ля­ля ­ музыка Учитель. Мы проведём сегодня некоторые из них. Но сначала вспомним как все 7 начиналось. Слайд 1 класс. 2007 год Табличка «1 сентября» 1 класс Ученик :Давайте вспомним, как когда­то в сентябре Собрались в школьном мы дворе С цветами и портфелями, потом Вошли в чудесный этот дом. Нас привели в наш первый класс,  И началась другая жизнь у нас.  Песня «Мое сердце остановилось». В эту школу нас мамы привели всех когда­то. Прозвенел для нас первый чудесный звонок. И наш первый учитель усадил всех за парты, Подарил буквари нам и начал урок!                 Припев: И наше сердце остановилось. Наше сердце замерло… Быстро годы летели, сменяя друг друга, Мы считали уроки и ждали звонки! И все наши удачи мы пускали по кругу. Было много успехов, и были грехи.                Припев. Не судите нас строго, уж так получилось. Как могли мы учились, и время прошло. И наше сердце остановилось… Отдышалось немного… И снова пошло! Ученик: Мы смешными малышами прибежали в этот класс    Нам "Букварь" с карандашами подарили в первый раз. Ученик: С этой книжкой самой первой каждый путь свой начинал,    Чтоб пройти маршрутом верным на заветный перевал. Ученик:  Что за книга такая – “Букварь”? Ничего не пойму! Сколько разных крючков, закорючек, Как же учатся по нему? Ученик:  Тридцать три разные буквы  Мы должны изучить. Неужели такое возможно В голове уместить? 8 Ученик: (кидая портфель) Ученик: Неужели все так учились? Столько букв написали, крючков? Может, мне это только приснилось? (потирает глаза) Я тогда проснуться готов! Ученица : Мы теперь ученики,  Нам не до гуляния,  На дом задали ­ крючки Первое задание. Вот мы с мамой за столом Дружно распеваем! В низ ведём, ведём, ведём­ Плавно закругляем. Но противные крючки С острыми носами У меня из­ за руки Выползают сами. Телевизор не глядим,  Сказки не читаем. Три часа сидим, сидим­ Плавно закругляем. Вечер, поздно. Спать идём. Сразу засыпаем. А во сне ведём, ведём­ Плавно закругляем! Ученик:   Конечно, важно знать науки ­ Мы изучали их без скуки! Но без отдыха, друзья, Тяжко жить, скажу вам я! Ученик: Как­то раз мы с другом лучшим Так устали ­ нету сил: В перемену в малой куче Я приятеля месил.  Ученик: На уроке мы уснули. Парта мягче, чем кровать. 9 Мы зевнули так, что скулы Стало некому вправлять.  Ученик: А учитель что наделал? Слова он не проронил И, не вникнув в суть да дело, Сразу папе позвонил.  Ученик: Ах, какая вышла взбучка, Ученик: Ах, какой был нагоняй! Ученик: Это вряд ли способ лучший Душу детскую понять!  Ученик: Мы устали от ученья. Ах, скорей бы выходной.  Ученик: Скоро всем конец мученьям? Мама, я хочу домой!  Танец (Песня мы маленькие дети нам хочется гулять) Дети хором.  Ах, первый класс! Ах, первый класс! Как страшный сон тебя сейчас Мы вспоминаем. Ведь порой На нас валилось всё горой.  В тетрадках разные крючки,  Из книжек сыпались стихи,  И дисциплина, и уборка… По вечерам бывало горько.  Ученик: Вот закончен первый класс (Поочередно) Научили нас писать, Книги разные читать. И задачи и примеры интересные решать Звонок 2 класс ­ Сегодня мы вспомним самые интересные моменты, проведём последние мини­уроки.  Начинаем «урок – математики». Ученик. Да, математика важна,                  И в жизни будет нам нужна!             Ученик. Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять… Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить: 10 Сколько пальцев на руках, Сколько пальцев на ногах, Сколько в комнате дверей, В переулке фонарей, Сколько лодок на реке, Крупных елок на горе. Ученик. Сколько ног у двух коней, Сколько во дворе детей. Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять… Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить: Сколько литров молока,  Сколько метров полотна, Сколько хлеба на весах И времени на часах. Ученики. («Голубой вагон»). Медленно минуты уплывают вдаль, Из трубы в трубу вода течёт, У меня задача не решается,  Ох уж этот мне водопровод. Припев:  Медленно­медленно наш урок тянется. Двойку поставят мне, ведь решенья нет. Каждому­каждому в лучшее верится,  Может, подскажет мне кто­нибудь ответ.  У доски стою уже я полчаса, Умножаю и делю опять, А в трубе уже вода кончается, Ничего я не могу понять. Припев: Если в одной трубе вся вода кончится, Будет в другой трубе вся вода опять. Понял одно лишь я, что великим гением И математиком мне уже не стать.  А как мы научились считать, вы сейчас узнаете. Сценка – диалог «Как мы учились считать» Мальчик. Как мы считали в первом классе? Сколько будет дважды два? Девочка. Четыре. М. Как мы считали во втором классе? Сколько будет дважды два? Д. Считаем на пальцах. Четыре. 11 М. Как мы считали в третьем классе? Сколько будет дважды два? Д. Смотрим в таблицу умножения. Четыре. М. Как мы считали в четвертом классе? Сколько будет дважды два? Д. Умножаем в столбик. Четыре. М. В пятом классе мы возьмем, калькулятор и решим этот пример. Д. В шестом для решения этого примера мы будем составлять программу для компьютера.                                      Сколько ушей у трех мышей? (6)  Сколько лап у двух медвежат? (8)  Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал один человек (3)  1человек купил трех коз и заплатил 3 гривны за них. Спрашивается, по чему пошла каждая коза? (по земле)  Сколько горошин войдет в пустой стакан (ни одной – горошины не ходят).  Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (6).  Сколько пальцев на 50 руках (250).  Десять морковок весят 600 г, один кабачок ­ 2 кг, четыре брюквы весят 1,5 кг.  Сколько весит 1 кг селёдки?   Что легче ­ 1 кг ваты или 1 кг железа?  ­Молодцы, ребята! В математике вы сильны.     Звенит звонок.  «Урок русского языка» 8 ученик. Есть ещё предмет такой,                           Он «Русским» называется,                  В диктантах, в упражнениях                  Над нами измывается! Ученик:  Изучение русского языка  Нелегко нам дается пока!  Но идет на земле новый век,  Должен грамотным быть человек!  9 ученик.  Безударные, где буквы?                   Мы над ними извелись!                   А спряжение глаголов?                   Ты ночами мне не снись! Ученик : 12 Корень в середине слова,  Окончание в конце…  Я учу все это снова  Без улыбки на лице.  Ученик :  Суффиксы мне снятся ночью,  А приставки водят в дрожь!  Я хочу понять их очень,  Да разве сразу их поймёшь?  Ученик : А разборов сколько?                    Их не сосчитать!                    Очень, очень сложно                     Русский знать . Сценка «Урок русского языка».             Учитель. Поставьте ударение в слове «девочка». Ученик : Я не могу, девочек ударять нельзя. Хотя мне очень хочется. Хи­хи­хи. Учитель. Придумайте предложение со словом «уха». Ученик : У Маши на голове два уха. Учитель. Какие вы знаете знаки препинания? Ученик : Восклицательный знак, успокоительный, точка с Хвостиком. Правильно? (смеётся) Учитель. Не совсем. Ребята вас поправят. А сейчас измените глагол «иду». Ученик : Я иду, ты идёшь. Учитель. Побыстрее пожалуйста. Ученик : Он бежит, мы бежим, вы бежите. (смеётся) Учитель: Егор, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.  Егор выходит к доске и готовится писать.  Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".  На экране появляется текст.  Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.  Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".  Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?  Ученик: Да!  Учитель: Начинай! 13 Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. "Вова" ­ это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что­то натворил. Значит, у "поведения" падеж  творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный. Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё!  Учитель: Да­а, разбор получился оригинальный! Неси­ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?  Ученик: Какую? Конечно, 12!  Учитель: Значит, 12? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово ­ 12?  Ученик: В предложном!  Учитель: В предложном? Почему же?  Ученик: Ну, я же её сам предложил!                                    Учитель: Найдите корни в слове паровоз. Кто ответит быстро? Ученик: В нем нет корней,              Зато полно колес,              И есть еще два сменных машиниста. Учитель: Какого рода слово яйцо? Ученик: Никакого. Учитель: Почему? Ученик: Потому что неизвестно кто из него вылупится: петух или курица. Учитель: Какое время: я бегаю, ты бегаешь, они бегают? Ученик: Ясное дело какое – перемена! Беседа учителя и доктора  Появляются учитель и доктор. Учитель: Доктор, я очень озабочена перегруженностью моих учеников. А вот и Ниночка!  Вы только посмотрите, как ей тяжело, она сгибается под тяжестью учебников, тетрадей!  Врач: Бедняжка!  Учитель: Мы немедленно должны послать запрос депутатам Верховной Рады о перегрузке  детей.  Учитель помогает Ниночке поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем  было видно) вытаскивать из него огромную бутылку фанты, журналы мод, большой  пакет чипсов, косметику, плеер, диски, книги "Гарри Поттера", наушники...  Учитель: А где же книги, тетради? Врач: А вот! (В руках маленькая тоненькая тетрадочка.)  Учитель: Молодец! Я вижу, что ты готова к занятиям. 14 Песня «Три желания» 3 класс Звонок  Ученик объявляет: «урок­чтения». Ученик :               Чтение – прекрасный урок.                                Много полезного в каждой из строк.                                Будь это стих или рассказ,                                 Вы учите их, они учат нас. Ученик :              Книга всё тебе покажет,                                Книга всё тебе расскажет.                                Почему садится солнце?                                Где прибой о берег бьётся?                                Где тепло, а где мороз?                                Листья все смахнув с берёз. Я на чтении сижу, долго в книгу я гляжу.  Всё сижу и гляжу, смысла в ней не нахожу.  Мне бы комикс почитать, поиграть и помечтать,  Ну а я здесь сижу и в учебник всё гляжу.  Вот по книгам всем давно сняли лучше бы кино,  Я б отличником бы был, всё б по телеку учил.  Учитель: А теперь будем исследовать эрудицию! ­В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном  убийстве? ("Колобок") ­В каком произведении Пушкина говорится о древнем общедоступном способе  реанимации? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях") ­В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении  мужчины в царское время? ("Сказка о рыбаке и рыбке") ­В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и  глинобитными сооружениями? ("Три поросенка") Звонок Урок украинского языка Посилала мене мати Мову рідную вивчати. Мову рідну я вивчала, Та й на хлопців поглядала. Що ж тепер мені діяти, як екзамен той здавати Люба вчителько, рідненька, Вас люблю, як рідну неньку. Може килим Вам зіткати, Може щось намалювати, Може вишити сорочку У квітчастих у віночках? Ви ж поставте, рідна ненько, Одинадцяту маленьку, Як не можна одинадцять 15 То я згодна на дванадцять. Ученик: Взяв би я бандуру та й на ній заграв Що знав про ту мову, як її вивчав. Твори всі Шевченка дуже добре вчив, Леся Українка сниться уночі. Танец «Три подружки»  Звонок  урок английского языка Ученик:  Предмет таинственный и странный Названье носит «иностранный». Его непросто одолеть, Но нам не лень над ним корпеть! Прилежно будем мы учиться, Потом поедем за границу И местных жителей сразим Произношением своим! Дети исполняют песню на английском  языке.  Звонок  А у нас рекламная пауза.   Поймал старик золотую рыбку, а она и спрашивает его человеческим голосом: « Can I help  you?"                                                                     Ничего старик не понял. Съел рыбку и умер  в бедности. Учите английский язык. Звонок Шуточное стихотворение "Разнообразие". Звенит звонок, и каждый раз,  Как будто в страшном сне,  Сначала я влетаю в класс,  Потом влетает мне.  Жизнь стала для меня  Кромешным адом.  Нам задают ужасно много на дом,  А если дома вовсе не бывать,  Куда они мне будут задавать?  Кричала мама: "Что за безобразие?!  Сплошные "тройки", где разнообразие?"  Когда же я принёс "разнообразие",  Она опять кричала: "Безобразие!"  Учитель:  На уроках Я и Украина мы узнали много интересного.  Ученик: 16 Учили нас любить свой край  И наблюдать природу,  Как всех зверей оберегать,  Беречь и лес, и воду.  Обо всем мы говорили:  О грибах и о цветах,  О березках и осинках,  О полях и о лугах.  Я вам хвастаться не стану,  Знаю все что говорю.  Я и мамонта достану И скелет вам подарю.  Я скажу  вам откровенно: Близко и на расстоянии Спутать репу и редиску Я не в состоянии. Человека изучали Мы от стоп и до бровей И хирургу б рассказали  О строении костей. Повезло с предметом этим И хотим мы вам сказать, Что природу изучили, все мы на  «12». Ответьте на вопросы:  Почему птицы осенью летят на юг? (не могут пойти пешком).  Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).  На что похожа половина яблока? (на вторую половину).  Когда небо ниже земли? (когда оно отражается в воде).  Каких камней нет в море? (сухих).  Когда сутки короче – зимой или летом? ( в сутках 24 часа). Учитель: Кто может назвать пять диких животных?  Дима тянет руку.  Учитель: Отвечай, Максим.  Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.  Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!  Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать. 17 Учитель: Валя, назови, пожалуйста, части цветка.  Вероника: Лепестки, стебель, горшок.  Серёжа тянет руку.  Учитель: Что тебе, Серёжа? Что­то хочешь спросить?  Серёжа: Лариса Николаевна, правда, что люди от обезьяны произошли?  Учитель: Правда.  Серёжа: То­то я смотрю: обезьян так мало стало!  Перемена Ученик: Наступает перемена, Все мальчишки во дворе, Кто­то влезть хотел на стену, Кто скатился по стене. Кто под партой бодро скачет,  Кто­то ищет свой пенал А ведь это просто значит, Что наш класс на уши встал. 16 ребят в классе озорном, 16 ребят заявляют громко: ВСЕ: «Весело живем!» Дети и учитель исполняют песню «Алло! Алло! Прекрасный наш учитель». (Прекрасная  маркиза»).  Учитель:  Алло­алло! Привет ребята                   Я здесь соскучилась без вас,                   Скажите мне, ну как делишки                   И чем порадуете нас? Дети: Все хорошо, прекрасный наш учитель,            Мы веселимся, как всегда.             Ни одного печального сюрприза,            За исключеньем пустяка: С большущей шишкой ходит Русик, Ведь со стены упал горшок. А в остальном, прекрасный наш учитель, Все хорошо, все хорошо!           Учитель:   Алло­алло, мне непонятно,                     Причем тут шишка и горшок.                     Скажите так, чтоб было ясно,                     Что там у вас произошло?  Дети: Все хорошо, прекрасный наш учитель,            Цветок свалился со стены.            Руслана стукнул по затылку,            Ах, не волнуйтесь лучше вы. 18 Цветок и шишка – не проблема, Контрольная – вот это дело! А в остальном, прекрасный наш учитель, Все хорошо, все хорошо!         Учитель:  Совсем­совсем не понимаю,                   О чем идет наш разговор.                   Быть может, слышимость у нас плохая,                   Ведь перемена до сих пор!  Дети: Все хорошо, прекрасный наш учитель,            И хороши у нас дела,            Одни контрольные и тесты,             От них кружится голова.   Мы их писали и писали,  Уж думать головы устали… А в остальном, прекрасный наш учитель, Все хорошо, все хорошо! Учитель:  Алло, контрольные и тесты?!                    Ах, до чего мне тяжело,                    Я вне себя, скажите прямо,                    При чем тут все­таки горшок?! Дети: Все хорошо, прекрасный наш учитель,            Прошла контрольная: УРА!            Простите нас, мы не хотели:            Учеба нас всех довела. И мы решили отдохнуть,  Послушать музыку чуть­чуть.  Максим приемник свой врубил,  А там тяжелый рок вопил.  Девчонки все пустились в пляс,  Не обошлось тут и без нас.  Хоть школа новая у нас,  Но стенка рухнула тот час.  Со стенки вниз упал цветок,  Алешку стукнул тот горшок.  А в остальном, родной ты наш учитель,  Все хорошо, все хорошо!  4 класс Звонок Но вот прозвенел звонок.  Зовет он нас на урок.  Учитель заходит в класс.  Учитель глядит на нас.  ­ Был на наш класс налёт? ­ Нет! 19 ­ К нам заходил бегемот? ­ Нет! ­ Может класс не наш? ­ Наш! ­ Может не наш этаж? ­ Наш! ­ Просто была переменка и мы разыграли тут сценку! ­ Значит это не обвал? ­ Нет! ­ Слон у нас не танцевал? ­ Нет! ­ Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась! Мы много провели уроков, ­ А кроме этих предметов У вас предметов больше нету? ­ Конечно, есть, мы не забыли,  Они нас многому учили.  Ученик:  Какими мы были! Какими мы стали! Все так повзрослели, Все так возмужали! Ученик: Учились, не зная особой печали, И много умеем, и многое знаем!      Ученик: Когда конфеты кончаются, Очень все огорчаются. Когда апельсины кончаются –  Тоже все огорчаются –  А когда уроки кончаются. Редко кто огорчается. В доспехи свои облачаются, Друг на друге скакать обучаются, На качелях вовсю качаются… В общем, много чего приключается. Когда уроки кончаются! Учитель. А теперь, уважаемые родители, статистический отчёт услышать не хотите ли? Ученик. Четыре класса мы прошли                     Всё подсчитали, всё учли!                    За четыре года у нас было 3400 уроков,                    На них мы перелистали 5796 страниц учебников.                    В школу и обратно проделали путь, равный 1002 километрам, 20                   А также: Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров,  множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не  умещаются. 1836 часов просидели школьники за партой, и это не считая времени,  затраченного на выполнение домашнего задания. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая  из них показана родителям. А …(фамилия ученика) не станет утаивать свою тетрадь за  первый класс. Он сейчас всем покажет её.  Ученик:  Мне 10 лет, я в четвёртом классе.  Уже я в пятый перешёл.  Я под диваном на террасе  вчера тетрадь свою нашел.  Свою тетрадь я в первом классе потерял.  Внутри не разберёшь ни слова!  Неужто это я писал?  Ученик:  Какие страшные крючки  и дохлые кружочки  согнулись,  будто старички,  и свесились со строчки.  Ну и толстуха буква "А"!  Ну просто как лягушка!  У"Я"свернулась голова,  у"Е" пропало ушко. А это что за ерунда?  Четыре палки скачут!  Все наклонились кто куда,  как наш забор на даче!  Я веселился от души!: Ужасно пишут малыши!                    Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек,                    Потеряли полдюжины «стирательных» резинок,                    Съели три тонны булочек,                    Выпили 45 бочек чая,                    Подросли на 1600 сантиметров,                    Потолстели на 105 килограммов и теперь весим больше 0,5 тонны.                    Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за чет                      ыре года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и                        обратному пути к Земле!                     Ну, пару раз поссорились и подрались…                     Зато влюбились раз, ещё раз, ещё много, много раз! Танец «Воздушные шарики» Ученик: Нелегко было нам учиться. Трудно давались задачи и примеры, деление  столбиком, сочинения и изложения.  Да! Ну и нагрузочка в школе! Интересно, что же будет в пятом классе... Дети исполняют песню: Нагружать всё больше нас Стали почему­то. 21 Нынче наш четвертый класс – Вроде института. Нам приходится решать С иксами задачи... Папы с мамами от них  Вместе с нами плачут! Припев: Что же в пятом будет? (3 раза) Ой­ой­ой! (Весь припев 2 раза) В пятый класс мы все идём, Что­то страшновато... Мы за лето отдохнём, Жаль, что маловато! Будем в пятом мы писать Снова сочиненья... Где бы нам ума занять? Где бы взять терпенья? Припев (2 раза). Нагружать всё больше нас Стали почему­то... Мы из школы все пойдем Прямо в институты! Будем мы учиться там, Шевелить мозгами, Чтоб в дальнейшем помогать И себе, и маме! Припев: 1­й ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади четыре долгих учебных года,  позади неудачи и трудности. Они многому научились. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и  светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет весёлой и  звонкой, как школьный звонок, который прозвенит сейчас для вас подводя черту  между начальной и средней школой. Звонок. Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент.  Итак, чтобы времени зря не терять, Прошу документ этот вам зачитать. Оказать хочу вам честь –  Объявить приказ по школе  Властью, данной мне народом, Объявляю вам о том, 22 Что курс начальной школы Вами, дети, завершён. В средних классах про игрушки Вам придётся позабыть. Будут новые предметы, Надо будет их учить. Стали старше вы, умнее И теперь должны иметь Трудолюбие, терпенье, Сил в учёбе не жалеть. Будьте же крепки, здоровы, Постарайтесь не болеть, И тогда все неудачи  Сможете преодолеть. Я объявляю вам приказ: Ученики четвёртого класса Переходят…в пятый класс! Вручение дипломов Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех пятиклассников прошу встать.  Дети дают клятву:  «Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей,  перед лицом родителей­мучеников, перед лицом учителей ­ тружеников торжественно клянусь:  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса,  даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ!  2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!  3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при  передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и  навыки. КЛЯНЕМСЯ!  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.  КЛЯНЕМСЯ!  6. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!  Хорошо учиться в школе. Это скажет стар и мал.  Лишь бы с разными делами К нам никто не приставал.  Хорошо учиться в школе. Говорю я твердо вам.  Только б срезы и проверки Не трепали нерва нам.  Хорошо учиться в школе. Это знают все давно. 23  Лишь оставил бы в покое  Нас инспектор районо.  Хорошо учиться в школе. Я б сто лет учиться стал.  Если б только бы директор Никогда нас не ругал.  Хорошо учиться в школе. Здесь не нужно много сил.  Только, если бы к нам завуч На уроки не ходил.  Хорошо учиться в школе. Мы спокойно здесь живем.  Если даже нас прогонят, Все равно мы не уйдем. Ученик:  Четыре года незаметно пролетели,  Все было: солнце, ветер, гром.  Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо. Спасибо всем, кто рядом с нами шел! Ученик: Дорогие учителя, примите слова благодарности и поздравления от ваших  учеников.   Ученик: Учительница первая У каждого своя, У всех она хорошая, Но лучше всех... МОЯ! Песня (Учитель мой) Ученик: Ученики 4  класса благодарят своего классного руководителя ...(имя) Ученик: все четыре года рядом с нашей учительницей трудились и другие учителя. Вместе  они воспитывали нас и учили доброму, светлому и хорошему.  Ученик: Вы учите нас живопись любить, Мы радугу рисуем и листочки. И пусть нам Левитанами не быть,  В искусстве делаем мы первые шажочки! 24 Ученик: Как много содержит в себе слово труд, Посуды мытье, и шитье, и вязание. Уроки труда только радость дают, Нам труд в удовольствие, не в наказание. Ученик: Мы благодарим учителя рисования и труда ... (имя) за то, что он научил вас  видеть во всем частицу прекрасного и изящного (ребенок вручает цветы)  Ученик: Ах, музыка, ну кто ее не любит?! И с удовольствием торопимся мы в класс. Быть может, Моцарта, Тамару Гвердцители Или Шаляпина откроете Вы в нас! Ученик:: Ученики поздравляют учителя музыки ... (имя)  Ученик Читать, писать и говорить  По правилам и без ошибок  Вы нас сумели научить,  За что большое вам спасибо.  Ваш труд не переоценить,  Ведь каждому понятно сразу:  Шевченко можешь ты не быть,  Но украинский  знать  обязан! Ученик:: Ученики поздравляют учителя украинского языка ... (имя) Ученик: Сколько вы видали бледных лиц!  И рук…как у подбитой птицы…  В руках не дрогнет трёхграммовый шприц,  Заставит сердце заново забиться!  Мы очень часто людям говорим,  Готовы повторить сегодня снова:  "Здоровый не желает быть больным,  больной всегда желает быть здоровым!"  Ученик: Эти слова благодарности и цветы выпускники дарят нашему заботливой  медсестре ... (имя)  Ученик: Как самым близким друзьям, Библиотекарям шлем мы привет! От чистого сердца желаем  Вам долгих и радостных лет!  Ученик: Выпускники благодарят ..., которые  помогали ребятам подобрать нужные  книги, подготовиться к уроку и всегда радушно встречали их в сельской и школьной  библиотеках. 25 Ученик: Можем на английском кое­что понять, Этикетки можем с легкостью читать. Нам теперь знакомы английские слова,  Ведь от них так часто пухла голова. Жизнь сама предложит всё нам доучить. Мы хотим сегодня вас благодарить.  (Дарят цветы).  Ученик:  Чтоб хорошо учиться,  Вовремя надо всем подкрепиться.  Спасибо нашим поварам,  Они вкусно готовили  нам:  Борщи, и каши, и компоты,  Гуляш, беляш и антрекоты,  Салаты, винегреты…  Спасибо вам за это! (Дарят цветы).  Ученик: Всем сотрудникам спасибо!  Очень любим, любим вас  И на память мы дарим  Поздравления от нас! (Дарят цветы).  Ученик: Вы помогали и заботились о нас Все наши проведенные здесь годы. Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз, Что видел непорядки и невзгоды! За Вами как за каменной стеной, Поможете уладить все проблемы! За руководство школьною страной  Спасибо вам сегодня скажем все мы!  Ученик:Выпускники благодарят самых главных людей в нашей школе ­ директора ... и  завуча ...  Ученик: Примите этот музыкальный подарок от ваших учеников.  Если бы не мы  не мы не мы Ученик: Ну, вроде бы все призы вручены.  Ученик: Нет, не все! Остался ещё приз зрительских симпатий.  Ученик: Четыре года нас учили  Отучили, наконец.  Мамы в школу нас водили, 26 Ученик: А меня водил отец.  Ученик: Телевизор не смотрели,  Даже мультики про Рокки.  Над тетрадями сидели  С нами делали уроки.  Ученик: Вот бы им за это дали,  Чтобы снять их нервный стресс,  Золотые всем медали.  Есть у нас медали?  Все дети: “Есть”!  Ученик: Ну, тогда без промедленья  Приступаем к награжденью.  ­Приступаем к церемонии награждения в номинации “Лучшие мамы и папы”.  Учитель: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность или звание?  Ученик:Родители – это мой надежный тыл. А ещё они меня кормят, одевают и конечно же  воспитывают.  Песня  Зачем человеку родители Зачем человеку родители? Задумывался ли кто­нибудь? А человеку родители Затем, чтобы отдохнуть.           Зачем человеку родители?           Чтобы деньги на кино,           А если в школе родители –           Мучение одно. Припев: Родители бывают разные.                И, в общем­то, все они классные.                Им всем одинаково хочется                 На что­нибудь заморочиться. ­ Папочка, дай мне 50 гривен. ­ Не дам.   ­Ну, конечно детей хочет иметь каждый, но так, чтобы это ничего не стоило. ­ Папа, сколько километров до Нила? ­  Не знаю. ­ Кто такой Багратион? ­ Не знаю. ­ Мадрид столица какого государства? ­ Не знаю. ­Сынок не мучай папу. 27 ­ Ничего, дорогая, Пусть спрашивает, а то ничего и знать не будет. ­Сынок, это ты разбил мою любимую чашку? ­ У тебя что ни разбей, сразу все становится любимым. ­ Сынок, тебя сегодня вызывали? ­ Да, а тебя завтра вызывают, папа! ­ Валик, чем вы сегодня в школе занимались? ­ Искали наименьший общий знаменатель! ­ Постой,  дай­ка  вспомню…Так мы  же его  тоже  искали,  когда я учился.  Это ж надо, неужели до сих пор не нашли? ­ Мама, меня избил старшеклассник! ­ Бедный! А ты смог бы его узнать? ­ Теперь его без левого уха каждый узнает.    Ученик: Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,  Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,  Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.  Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.  Танец «Детство ­ другая планета» Слово родителям  Учитель: И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят:  «Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок». Поэтому многие бабушки  были как мамы. Мы знаем, что переживания за своих внуков они чаще всего выливают в  слезах. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать.  Ученик: До вечера я в школе пропадаю.  Лечу домой – и мне сомнений нет,  Что у плиты – бабуля молодая  Наварит борщ, нажарит нам котлет…  Она кружит по дому, словно пчелка,  И потому в сосудах теплый мёд.  А в огороде – и окучка, и прополка,  А лето – шустрое, оно не подождёт.  Не только за труды люблю бабулю,  И просто так – ну просто так люблю. 28 Спасибо бабушке, как доброму июлю,  Она на свете есть – и я спокойно сплю.  Учитель:  Я   знаю,   что   бабушки   и   дедушки   переживают   за   своих   внуков.   Наши   дети перешагнули   ступень   начального   образования   и   вам,   уважаемые   дедушки   и   бабушки предстоит волноваться еще очень долго за них. Нам бы хотелось пожелать вам здоровья, сил и терпения. И самое главное, чтобы вы чувствовали себя всегда молодыми. Эту песню дети дарят Вам.  Звучит песня «Бабушка рядышком с дедушкой»  Золотая свадьба.  Праздник, праздник, празднуем семьей.  Праздник, праздник свадьбы золотой.  «Горько! Горько!» ­ весело кричат  Сорок правнуков и двадцать пять внучат.  Припев  Бабушка рядышком с дедушкой  Столько лет, столько лет вместе.  Бабушка рядышком с дедушкой  Дружно поют эту песню.  Бабушка рядышком с дедушкой  Дружно поют эту песню.  Бабушка рядышком с дедушкой  Снова жених и невеста.  В эту пару с детства влюблены  Мамы, папы и конечно мы.  Очень сильный дедушка танцор,  Ну, а бабушка поет, как сводный хор.  Припев тот же.  В праздник, в праздник свадьбы золотой  Им желаем жизни молодой  Поднимаем кружки высоко  И за них мы пьём парное молоко.  Припев тот же.  ­ Ребята! В нелёгкое время мы живём. Помните, что всегда нужно оставаться людьми.  Помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть зло и  несправедливость.  (песня «Самая главная в мире профессия ­ быть человеком») 29 2030 год. Приходит весна.  Мы ваши в газетах прочтём имена:  Андрей учёным известным стал.  Сережа Пидорин уже генерал.  Настя Макурина на конкурсе танцев  Сразила изяществом всех иностранцев.  Руслан хозяином стал автопарка.  Вот только с бензином, как раньше, запарка.  А Максим Власов ­ компьютерщик рьяный.  Он новые классные создал программы.  Настя Япринцева погрузилась в науку.  Открыла зачем­то теорию звука.  Потом, проработав теорию света,  Она лауреатом стала за это.  Вали Ярохович открыла своё ателье.  Там шьют одежду, ну а колье  На шее у нашей Даши сверкает.  Даша сейчас показ открывает.  Подумайте только! Оксана  наша  Та, что смешливей была и всех краше,  Живёт и работает здесь, по соседству –  Главный врач поликлиники детской.  А София едет к нам на гастроли.  Играет только  первые роли.  Толик, что тихий такой и угрюмый,  Теперь депутат государственной думы.  Марьяна и Соня ­ дизайнер причёсок.  Они королевы у массы расчёсок.  Очередь к ним, запись и блат.  Это не шутки, вам говорят.  Даниил ­ звезда спортивного мира.  И у него не одна есть квартира.  Он чемпиону подставит ножку,  Чтобы на троне побыть немножко.  Ну а Валя Корниенко много стран посетила.  Разные языки она изучила.  Александра ­ директор школы этой.  Уже возглавляет она педсоветы.  Пройдёт всего несколько лет...  И наступит весна...  Мы ваши в газетах прочтём имена.  Песня главное в жизни быть человеком (дети по два выходят на сцену) Ученик: Ждут нас физика, история, ботаника и труд,  А старание и терпенье нам всегда помогут тут.  По ступенькам выше, выше – и в одиннадцатый класс,  Обещаем: все услышат в скором времени о нас.  Песня "Ты, да я, да мы с тобой". 30 Дети встают в круг, берутся за руки. Ты, да я, да мы с тобой ­ (2 раза) Здорово когда на свете есть друзья. Если б жили мы  в одиночку, ТО ДАВНЫМ­ДАВНО НА КУСОЧКИ РАЗВАЛИЛАСЬ БЫ, НАВЕРНОЕ, ЗЕМЛЯ! (2 раза) Ты, да я, да мы с тобой (2 раза) Землю обойдём. Потом махнём на Марс! ГДЕ­ТО У ОРАНЖЕВОЙ  РЕЧКИ, ТАМ УЖЕ ГРУСТЯТ ЧЕЛОВЕЧКИ, ПОТОМУ ЧТО СЛИШКОМ ДОЛГО НЕТУ  НАС! (2 раза) Ты, да я, да мы с тобой (2 раза) Нас не разлучит никто и никогда! ПУСТЬ С УЧИТЕЛЕМ МЫ РАССТАЕМСЯ, Дружба всё равно остаётся, Дружба остаётся с нами навсегда. (2 раза)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018