муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Пусть дружат наши сердца
Номинация: занятие внеурочной деятельности
Подготовила: Васильева Елена Ивановна
учитель высшей квалификационной категории
Череповец
2018 г. Название: «Пусть дружат наши сердца»
Цель для учителя: формирование положительной мотивации к учебному
процессу.
Задачи для учителя:
активизировать познавательные способности учащихся;
создать условия для формирования регулятивных и коммуникативных УУД;
воспитывать культуру общения.
Цель для учащихся: знакомство с учителем, одноклассниками, учебным
заведением.
Задачи для учащихся:
обобщить представления учащихся о школе;
научить обращаться со школьными принадлежностями;
способствовать развитию речи, мышления, внимания, зрительного
восприятия;
воспитывать толерантное отношение к окружающим людям.
Формы организации деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
индивидуальная работа.
Место проведения: школьный кабинет.
Техническое обеспечение: компьютер, проектор, магнитофон.
Оборудование: висит бумажный замок на закрытых створках доски,
изображение большого сердца из маленьких сердечек на двустороннем скотче,
запись «Пусть дружат наши сердца», изображения сказочных героев
(Карлсон, Красная Шапочка, Буратино, ВинниПух, Незнайка, Доктор
Айболит), большие сердца из белой бумаги, маленькие цветные бумажные
сердечки, медали.
2 Ход мероприятия:
Дети входят в класс под звучащую песню Ю.Энтина «Первоклашка». Останавливаются
вначале класса.
Учитель читает стихотворение:
Ах, какое утро! Рассвело.
Осень золотом листвы стучится в двери,
Чтобы ты проснулся и поверил,
Что сегодня первое число.
Ведь сегодня самый первый раз
Будешь ты стоять у школьной двери.
Волноваться, веря и не веря,
Что уже идешь ты в первый класс.
Учитель оглядывает притихших ребят, берет игрушку и с ней разговаривает.
Вот и пролетели четыре года. Смотри, снова в этот класс входят первоклассники.
Испуганные, взволнованные. Я и сама немного боюсь. Но вместе мы все сможем. Нам надо
подружиться! Ребята, пойдем в сказку?
На доске висят изображения сказочных героев: Карлсона, Красной Шапочки, Буратино,
ВинниПуха, Незнайки и Доктора Айболита.
Ребята, кто узнал этих сказочных героев? (Дети называют).
А может быть, ктонибудь из вас знает, кто придумал этих сказочных героев? (Дети
называют, учитель помогает).
А теперь давайте пройдем в класс и сядем за парты (дети рассаживаются, проходят
гости).
Учитель:
Мои дорогие ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, братишки и
сестренки! Я очень рада Вас всех видеть! Я – ваша первая учительница. Зовут меня Елена
Ивановна. На протяжении четырех лет мы будем с вами узнавать много интересного,
удивительного. Но, чтобы совершилось чудо, нужны волшебные вещи. Верно? Но у меня их
нет.
Зато у меня есть доброе сердце. И оно переговаривается с другими сердечками. Мое
сердце ищет друзей. Кто хочет со мной дружить?
Давайте же познакомимся! Свое имя я уже назвала. Теперь очередь за вами, ребята!
Учитель подходит к каждому ученику, прикасается рукой к груди первоклассника и тот
называет свое имя: «Меня зовут…»
Вот мы и познакомились! Теперь мы друзья! Давайте же это проверим.
Проведение игры «Это я!»
Ребята, я задаю вам вопросы, а вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!».
Но будьте внимательны при ответах. (Дети встают около парт)
3 Учитель:
1. Кто ватагаю веселой
Каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
5. Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
6. Кто из вас сегодня вслух
На уроке ловит мух?
7. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети садятся на места.
Учитель:
Молодцы! Несмотря на то, что вы сегодня в школе только первый день, но уже выучили
стихи. Давайте послушаем.
Детям заранее раздаются стихи, они их учат с родителями дома.
1. Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
2. А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
3. Книжки будут у меня
Толстыепретолстые!
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые!
4. В школу я илу с цветами,
Папу за руку держу.
Изза пышного букета
Я дверей не нахожу…
5. Форма новая надета,
Белая рубашка.
4 Посмотрите на меня
Теперь я первоклашка!
6. Хвастать, мамочка, не стану.
Обещаю твердо я,
Что гордиться будет скоро
Мною вся моя родня!
7. Каждый день, придя из школы,
Все подробно расскажу.
С кем дружила, что узнала,
И тетрадку покажу.
8. Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить пятерки буду
Я из школы каждый день.
Ребята, но чтобы стать настоящими друзьями, мы должны пройти испытание. Надо
угадать буквы и из них составить слово.
Учитель читает загадки:
1. С этой буквой – добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем. (буква Д)
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. (буква Ж)
3. Эту букву паровоз
На своей трубе привез.
Губы вытяни в трубу
И получишь букву … (буква У)
4. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловеньбаран. (буква Б)
5. Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (буква Р)
6. Буква эта знаменита –
Стоит вначале алфавита. (буква А)
Учитель:
Ребята, давайте составим слово из этих букв.
Дети складывают слово ДРУЖБА.
Учитель:
Пусть дружат наши сердца!
5 У каждого из вас на парте лежит бумажное сердце. Давайте положим их в мой конверт.
Учитель собирает «детские сердца» в конверт, а конверт кладет в коробку с двойным
дном.
Учитель читает стихотворение:
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда!
Дружба настоящая сердцем проверяется,
Значит, эта дружба навсегда!
Пусть бегут по школьной лестнице
Сентябри за сентябрем,
Наша дружба не разделится,
Крепче будет с каждым днем!
Учитель подходит к замку на доске и снимает его.
Ребята, наши сердца открыли замок!
Учитель открывает створки доски, а на ней большое сердце, состоящее из маленьких
«детских сердечек».
Смотрите, вот оно маленькое чудо, которое сделала наша дружба. Из конверта наши
сердца оказались на доске (учитель показывает пустую коробку, где под двойным дном
лежит конверт с бумажными сердцами).
А теперь возьмите сердечки, которые нарисованы на белой бумаге. Напишите, кто умеет,
на нем свое имя и нарисуйте личико человечка, которое будет отражать настроение, с
которым вы пришли сегодня в школу.
Дети рисуют и пишут свои имена.
Учитель:
А со своими родными мы будем дружить? Они тоже должны пройти маленькое
испытание. Мы возьмем с них обещание. Повернитесь к своим родителям и послушайте,
что они пообещают. А родители должны сказать: «Да!»
1.Детям в учебе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда! – Да.
2.Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас – ерунда. – Да.
3.Клянемся не шлепать детей никогда.
Только слегка пожурить иногда. – Да.
4.Вкусные блюда готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. – Да.
5.Когда же учебы завершится страда
Вместе с детьми погуляем тогда. – Да.
Учитель:
А сейчас я вместе с родителями хочу вас поздравить. Вручаю первые награды за внимание
и усидчивость.
Учитель вешает ребятам на шею медали.
Вот подошел к окончанию наш праздник. Но мне не жаль расставаться – ведь мы
увидимся уже завтра!
6 Используемые ресурсы.
1.Научнометодический журнал «Практика образования», 2011 г., № 1.
2.Методическая газета для учителей начальной школы «Первое сентября», 2006 г., № 8.
3.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. Внеклассные мероприятия. Москва, «Вако», 2004 г.
4. Материалы сайтов:
www.festival.1 september.
www.
urok123
/ export
ru
. org
/ book
7
Внеклассное мероприятие "Пусть дружат наши сердца" ( 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Пусть дружат наши сердца" ( 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Пусть дружат наши сердца" ( 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Пусть дружат наши сердца" ( 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Пусть дружат наши сердца" ( 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Пусть дружат наши сердца" ( 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Пусть дружат наши сердца" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.