Внеклассное мероприятие "Путешествие по страницам произведений Ю.Коваля"(1,3 классы)
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Путешествие по страницам произведений Ю.Коваля"(1,3 классы)

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
1 кл—3 кл
13.08.2018
Внеклассное мероприятие "Путешествие по страницам произведений Ю.Коваля"(1,3 классы)
Это заочное путешествие в мир творчества замечательного писателя и художника, подарившего детям много интересных сказок и рассказов. Мероприятие проводилось в рамках предметной недели в «Областной день чтения «Поэтический дар, перенесённый в прозу», посвящённой 80-летию со дня рождения Ю.И.Коваля. Цель занятия: знакомство учащихся с творчеством Юрия Коваля, своеобразием художественных произведений, пробуждение интереса к чтению его произведений, формирование уважительного отношения к чтению книг.конспект мероприятия, посвящённого творчеству писателя Ю.Коваля
мероприятие по творчеству Коваля.doc
МКОУ « Барановская средняя общеобразовательная школа»  Сафоновского района Смоленской области Внеклассное мероприятие: «Путешествие по страницам  произведений Юрия Коваля» 1,3 классы Учитель начальных классов: Л.Н.Ильина 2018 год Цель занятия:  знакомство учащихся с творчеством Юрия Коваля, своеобразием художественных  произведений,   пробуждение     к   чтению   его произведений,  формирование  уважительного отношения к чтению книг.   интереса   Задачи: 1. Воспитывать любовь к родной литературе, к слову, развивать эстетическую  восприимчивость, чувство уважения к чужому мнению, расширить кругозор,  словарный запас. 2. Развивать способность эмоционально откликаться на художественный текст,  стимулировать развитие творческих способностей учащихся. 3. Обучать умению извлекать необходимую информацию из текста и представлять  её слушателям. Оборудование: раздаточный материал с текстами, книжная выставка, портрет  писателя, выставка детских рисунков, аннотации по прочитанным произведениям ТСО: компьютер, мультимедийный проектор. Используемая литература: интернет­ресурсы, книги Ю.Коваля. Ход мероприятия I. Организационный момент (эмоциональный настрой, тема и цель занятия). ­ Ребята, а вы любите путешествовать?  ­   Сегодня   мы   с   вами   отправимся   в   заочное   путешествие   в   мир   творчества замечательного   писателя   и   художника,   подарившего   детям   много   интересных сказок и рассказов. Имя его вам уже известно – вы встречались с ним на уроках литературного   чтения   и   приготовили     к   нашему   мероприятию   рисунки   по   его произведениям. Итак, кто это? (Юрий Коваль – портрет на экране). ­Верно. Это Юрий Иосифович Коваль – современный детский писатель. - Сегодня   во   время   нашего   путешествия   мы   поговорим   о   творчестве   Юрия Иософовича Коваля – настоящего классика русской литературы, а помимо того ­ замечательного художника, барда, переводчика, охотника, учителя, прожившего недолгую жизнь, но успевшего сделать так много, что его творческое наследие мы продолжаем открывать и сегодня, через несколько лет после его скоропостижной смерти (годы жизни: 09.02.1938 г –02.08. 1995 г). II. Основная часть занятия. 1.Краткие сведения об авторе и его первых шагах в качестве писателя.   После   школы   Юрий   Коваль   поступил   в   Педагогический   институт   имени Ленина в Москве. Сначала его факультет готовил специалистов по русскому языку и   литературе,   а   когда   Коваль  заканчивал   его,   то   это   уже   был   историко­ филологический   факультет.   В   институте   писатель   познакомился   с   огромным количеством известных людей и продолжал с ними дружбу практически всю жизнь. Первые произведения автора были напечатаны именно в институтской газете, здесь и началась творческая деятельность будущего гения литературы. Из   института   Юрий   Коваль   вышел   с  двумя   дипломами:   русского   языка   и литературы,   истории   и   рисования.   Общество   узнало   о   Ковале­художнике   не намного   меньше,   чем   о   Ковале­писателе.   Он   интересовался   особенностями живописи, мозаики, фрески, неоднократно принимал участие в выставках и даже сам иллюстрировал свои книги. Жизнь   этого   человека   была   невероятно   насыщенной.   Разносторонней личностью был Юрий Коваль, биография которого рассказывает нам о том, что первые   шаги   его   как   педагога   стали   многообещающи.   Он   начал   свою педагогическую   деятельность   в   селе   Емельяново.   Преподавал   русский   язык, литературу,   географию,   историю,   пение   и   другие   предметы.   В   этот   момент деятельность   Коваля   как   писателя   активизировалась,   но,   к   сожалению,   не   все произведения были опубликованы. Именно в тот период Юрий Коваль определил, что хочет заявлять о себе как о детском писателе. «Взрослая» литература была слишком перенасыщена для него. Там не было и никогда не будет той непосредственности и непринужденности, как в   детской.   Именно   поэтому   Коваль   Юрий   Иосифович   выбрал   путь   детского литератора. Первые детские произведения были опубликованы в соавторстве с Леонидом  Мезиновым в 1966 году («Сказка о том, как строился дом», «Сказка про чайник»). Преподавательскую деятельность Коваль сменил на работу в журнале «Детская  литература», потом «Мурзилка». В эти годы автор опубликовал биографические  произведения «Алый» и «Чистый двор». 2. «Представление» книги Ю.Коваля «Чистый дор» (учащиеся 3 класса). ­  Учащиеся 3 класса (2 человека) по очереди рассказывают о сборнике «Чистый двор», кратко передают содержание наиболее понравившихся им произведений, показывают иллюстрации. ­  Листаешь   страницы   этой   книги,   и   ощущение,   что   бредешь   не   спеша   по Чистому Дору, смотришься в прозрачные лужи, спускаешься с мягких холмов, плывешь в узенькой лодке по темной тревожной воде, летишь в облаках, задевая верхушки сосен и качаешься на ветру. Свежо и просторно делается в комнате, и кажется,   что   можно   руками   потрогать   это   неповторимое   состояние   природы, зовущееся тишиной русского пейзажа.  Отдельно хочется сказать про иллюстрации к книге "Чистый Дор". Работы Галины Макеевой созвучны тексту и ложатся на него удивительно гладко. Такое же в них изящество, искренность, сокровенное отношение к миру, и так же от красок светло на душе. В них чувствуется та же свобода, что и в текстах Коваля, свобода,   приходящая   через   умение,   простота,   которая   достигается   только благодаря   таланту,   мастерству   и   упорному   труду.   За   ней   стоит   многолетняя практика   и школа   натурного   рисования   ­   Галина   Макеева   проиллюстрировала более 70 книг, десять лет была главным художником журнала «Мурзилка».  Учитель:  Все мы родом из детства, все мы вышли из детства – так говорят. Но нечасто можно услышать о взрослом человеке: он остался в детстве. Это особый и очень   редкий   дар.  Юрий   Коваль   им   обладал   в   полной   мере,   будучи   при   этом человеком   очень   даже   взрослым,   чрезвычайно   ответственным   по   отношению   к людям и животным, а главное – к слову, к собственному творчеству. Он писал нелегко, зачастую мучительно. Лучшие свои, по объему совсем небольшие книги, он писал годами. «Самую легкую лодку в мире» и «Недопеска» ­ по восемь лет каждую, «Суера­Выера» же всю жизнь. Зато и написаны они так, что каждая строка сияет,   как   поэтический   бриллиант,   и   содержит   классическую   многозначность смысла,   отчего   книги   Коваля   следует   перечитывать   всю   жизнь,   потому   что каждому возрасту они открывают разные секреты. 3.   Рассказ   Ю.Коваля   «Воробьиное   озеро»   ­   в   иллюстрациях   учащихся   1 класса. ­  Ребята   1   класса   недавно   познакомились   на   уроке   литературного   чтения   с рассказом   Ю.Коваля   «Воробьиное   озеро»   и   проиллюстрировали   его.   Давайте посмотрим   выставку   их   рисунков   и   послушаем,   что   они   «увидели»,   читая   это произведение. (выступление учащихся 1 класса). 4. Учитель:   Писатель   Юрий   Коваль всегда   говорил   о   том,   что   нельзя постоянно   работать   в   одном   и   том   же   жанре.   Нужно   чаще   изменяться   и осуществлять   все   новые   и   новые   поиски.   Работал   автор   и   в   жанре юмористических   детективов,   по   мотивам   которых   вскоре   были   сняты мультфильмы.   Это   хорошо   известная   как   взрослым,   так   и   детям   повесть «Приключения Васи Куролесова».  За   это произведение автор   был   удостоен   третьей   премии   на   Всесоюзном конкурсе детских книг. Франкфуртская ярмарка признала книгу одной из лучших во всем мире, после чего повесть перевели на несколько языков и издали во многих странах Европы.  ­ Перед вами на выставке книга Ю.Коваля – «Приключения Васи Куролесова». Давайте с ней познакомимся более подробно. (Ученик 3 класса представляет  данную книгу  и свои иллюстрации к ней). ­ При подготовке к данному мероприятию мы с вами, ребята, просмотрели  мультфильм по данному произведению. Какое впечатление произвёл на вас этот  мультфильм?  Что понравилось и особенно запомнилось? 5. Беседа по просмотренным мультфильмам: «Приключения Васи  Куролесова» и «Полынная сказка». (Учащиеся обмениваются впечатлениями, показывают свои рисунки). ­ Никто не мог так тонко и проникновенно почувствовать детскую психологию и   тем   более   описать   ее,   как   Юрий   Коваль.   «Полынные   сказки»   —   истории немножко   из   уст   мамы,   немножко   выдуманные,   но   настолько   правдивые,   что читаешь и веришь каждому слову. 6. «Минутка громкого чтения» ­ сказки  «Про жену Змея Горыныча», «Про  тигрёнка на подсолнухе» (читают ученики 1 и 3 класса, показывают свои рисунки). ­ Краткое обсуждение прочитанного: что понравилось и запомнилось больше  всего? Какими представляются герои сказок? 7. Отзыв о прочитанных произведениях Ю.Коваля (ученик 3 класса). ­ В этом году учащиеся 3 класса на уроках литературного чтения познакомились с  несколькими рассказами Ю.Коваля. И сегодня они хотят поделиться своими  отзывами о прочитанном (приложение – отзыв о рассказах – «Тузик», «Висячий  мостик» и «Тучка и галка»). Ш. Итог занятия, итоговая рефлексия. Смерть застала Юрия Коваля неожиданно, в 57 лет. Умер он от обширного инфаркта   и   похоронен   рядом   с   родителями   на   Лианозовском   кладбище.   На творчестве этого человека выросло несколько поколений детей во всем мире, а книги его до сих пор ждут новых маленьких читателей. Коваль – это  Мастер, одаривший мир удивительными книгами. Именно целый мир – поскольку его книги переводились на английский, немецкий, французский языки, даже на китайский и японский. И вам, ребята, я советую вступить в этот мир, полный таинственности, поражающей своими названиями. Я знаю, как это сделать! Надо взять и прочитать книгу Юрия Коваля. И я думаю, что сегодняшнее наше путешествие в мир творчества этого писателя поможет вам в своём выборе. ­Итак, что вам сегодня больше всего запомнилось и понравилось? ­ О чём вы хотели бы ещё узнать и прочитать? ­ Что нового для себя вы услышали и открыли? ­ Спасибо всем за участие. До новых встреч!

Внеклассное мероприятие "Путешествие по страницам произведений Ю.Коваля"(1,3 классы)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по страницам произведений Ю.Коваля"(1,3 классы)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по страницам произведений Ю.Коваля"(1,3 классы)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по страницам произведений Ю.Коваля"(1,3 классы)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по страницам произведений Ю.Коваля"(1,3 классы)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по страницам произведений Ю.Коваля"(1,3 классы)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по страницам произведений Ю.Коваля"(1,3 классы)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по страницам произведений Ю.Коваля"(1,3 классы)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по страницам произведений Ю.Коваля"(1,3 классы)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по страницам произведений Ю.Коваля"(1,3 классы)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по страницам произведений Ю.Коваля"(1,3 классы)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по страницам произведений Ю.Коваля"(1,3 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018