Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
6 кл
28.09.2017
Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"
Секреты здорового питания Цель: активизация деятельности учащихся по формированию основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Задачи: 1.Уточнить знания детей о разнообразии продуктов. 2. Научить выбирать продукты, полезные для здоровья. 3. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье. 4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
Секреты здорового питания.docx
Секреты здорового питания Цель: активизация деятельности учащихся по формированию основ культуры питания  как составляющей  здорового образа жизни. Задачи: 1.Уточнить знания детей о разнообразии продуктов. 2. Научить выбирать продукты, полезные для здоровья. 3. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание  заботиться о своем здоровье. 4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность,  воображение, творческий подход к своему питанию у детей. Ход мероприятия: ­ Здравствуйте ребята! ­ А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку  здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром  русская народная поговорка гласит: “Здороваться не будешь, здоровья не  получишь”. ­ Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?  (Ответы детей. ­ Тот, кто занимается спортом; ­ Это человек, который закаляется. ­ Человек, который правильно питается.) ­ На нашем занятии мы поговорим с вами, ребята, о правильном питании. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою  жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает  по­ своему.       Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его  нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его  нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас  заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен  задуматься, как не навредить своему здоровью.        Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы  жить, а не живем, для того чтобы есть».       Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все  переваривать.         Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму  энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес,  изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи ­ фрукты и овощи (ягоды, зелень,  капуста, морковь, бананы), содержат много витаминов и минеральных  веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.  Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Юля плохо кушает, Никого не слушает, Съешь яичко, Юлечка! ­ Не хочу, мамулечка!                              Съешь с колбаской бутерброд. Прикрывает Юля рот. ­ Супик? ­ Нет. ­ Котлетку? ­ Нет. Стынет Юлечкин обед. Что с тобою, Юлечка? Ничего, мамулечка! ­ Сделай, внученька, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! Не могу, бабулечка! Мама с бабушкой в слезах ­ Тает Юля на глазах! Появился детский врач ­ Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна. А тебе скажу, девица, Все едят: и зверь, и птица, От зайчат и до котят, Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес, Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают. Утром завтракает Слон – Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке завтракает Крот. Обезьяна ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр и сало любит Мышь. Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач, И сказала громко Юля: ­ Накорми меня, мамуля!              Беседа по содержанию  стихотворения  С. Михалкова. ­  Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала  плохо  есть? (ответы детей)    Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи ­ кладовая здоровья»  (ответы детей). Загадки    о фруктах  и  овощах      Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является  умеренность и разнообразие в пище.  Переедать очень вредно, т.к. наш  желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех  питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего  здоровья.       Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.  Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.     ­ Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?  Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.       А что это за продукты  ­ мы узнаем  от загадок.  1. Лежит Егор под межой, Накрыт зеленой фатой. (Огурец) 2.Кругла, а не шар, С хвостом, а не мышь, Желта, как мед, А вкус не тот. (Репа) 3. Сидит Ермошка На одной ножке, На нем сто одежек, И все без застежек. (Капуста) 4. Без рук, без ног, Ползет на батог (длинная палка, кол) (Горох) 5. Желтая курица Под тыном дуется. (Тыква) 6. Стоит урода Посреди огорода На всех зла, А всем мила. (Редька) 7. Сверху зелено Снизу красно, А в землю вросло. (Морковь) 8. Как надела сто рубах                                9.Прежде чем его мы съели, Заскрипела на зубах.                                      Все  наплакаться  успели. (капуста)                                                         (лук)     10. Маленькая печка                                      11. Маленький, горький,  С красными угольками                                      Луку брат.     (гранат)                                                             (чеснок) 12.Он большой, как мяч футбольный,            13. Сижу на тереме,     Если спелый – все довольны,                            Мала, как мышь,     Так приятен он на вкус!                                     Красна, как кровь,     Что это за шар?                                                   Вкусна, как мед.     (арбуз)                                                                 (вишня) 14.Он большой, как мяч футбольный,                  Если спелый – все довольны,                              Так приятен он на вкус!      Что это за шар?                                                    (арбуз)                                                                         15.Сижу на тереме,      Мала, как мышь,      Красна, как кровь,      Вкусна, как мед.      (вишня) Викторина «Лучший знаток овощей» У каких овощей едят корни и клубни? (картофель, свекла, лук, морковь,…) У каких овощей едят листья? (салат, укроп, петрушка, лук) У каких овощей едят плоды? (огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, тыква) У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, бобы, кукуруза, соя) Оздоровительная физминутка под музыку Игра «Угадай­ка» Учитель: Молоко ­ такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно  сделать из молока?      Давайте поиграем: назовите молочные продукты, ваш друг – другой  молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды  повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.      Слово «витамин» придумал американский ученый ­ биохимик Казимир  Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового  зерна, жизненно необходимого. Соединив латинское слово вита (жизнь) с  «амин», получилось слово «витамин». Детям 6­7 лет надо съедать в день 500­ 600 г овощей и фруктов.         Ягоды, фрукты и овощи ­ основные источники витаминов. А витамины  очень нужны нашему организму. (Выходят дети с шапочками на головах.) Витамин А.    Помни истину простую:    Лучше видит только тот,    Кто жует морковь сырую    Или сок морковный пьет.        Витамин А ­ это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранив зрение.  Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. (Держит в руках плакат с  изображением этих продуктов.) Витамин В.   Очень важно спозаранку  Съесть за завтраком овсянку.     Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную  систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.    Витамин С От простуды и ангины  Помогают апельсины,  Ну а лучше съесть лимон,  Хоть и очень кислый он.      Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке,  капусте, во всех ягодах и фруктах.  Витамин Д.      Рыбий жир всего полезней,      Хоть противный ­ надо пить,  Он спасает от болезней,  Без болезней ­ лучше жить!      Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть  в яйце, сыре, молоке, рыбе. Все (хором). Всю азбуку здоровья нужно крепко знать  И в жизни эти знания повсюду применять! Мы и  о злаках_вам расскажем,  Что у нас в полях растут.  Из крупы их варят каши,  Из муки блины пекут. Какие растения относятся к злакам? (ответы детей) 3ерна злаков ­ древнейшая пища человека! Из злаков люди научились готовить множество вкусных и питательных блюд. Какие блюда готовят из злаков?  (ответы детей) Инсценировка «Колобок». Сказочник. Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать ее ­ не шутка! Как­то раз один старик По фамилии Кулик,  А по имени Гаврюха Говорит своей старухе. Старик. Захотелось колобка. Есть и дрожжи, и мука, Ты бы тесто замесила Да меня бы угостила. Сказочник. Раскудахталась старуха... Старуха. Я отличная стряпуха. И взялась бы я за дело, Но, чтоб тесто сделать белым, Нужны масло, сахар,  соль, А у нас в кладовке ­ ноль! Старик. Ладно, старая, не злись, Не, кричи, угомонись. Поскреби по уголкам,  Посмотри по туескам­ Наскребешь на колобок. Старуха Ладно, старый, дай мне срок. Нужны сноровка и уменье, Чтоб лучше сделать угощенье. Про соль да сахар  не забыть, Начну ­ ка тесто я месить. Ведущий.Кто был внимательным? Что необходимо для приготовления теста и как его приготовить? (ответы детей) С давних пор на Руси любимой едой была каша. Каких только каш не варили!  Каши содержат необходимое количество питательных веществ. К тому же  легко усваиваются организмом. Недаром про хилых людей в народе говорят  «мало каши ел».  Ребята, сейчас мы с вами будем готовить кашу, но не по­настоящему, а  понарошку. Если из того, что я буду называть, может готовиться каша, то вы  хлопните в ладоши и громко скажите: «Да! » Но если продукты для  приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите:  «Нет! » Давайте прорепетируем. А теперь играем: Парное молоко. (Да) Куриное яйцо? (Нет) Крупа манная? (Да) Капуста кочанная? (Нет) Соленый огурец? (Нет) Мясной холодец? (Нет) Сахар да соль? (Да) Белая фасоль? (Нет) Масло топленое? (Да) Рыбка соленая? (Нет) Лавровый лист? (Нет) Китайский рис? (Да) Чернослив да изюм? (Да) Шоколадная глазурь? (Нет) Перец болгарский? (Нет) Соус татарский? (Нет) Клубничное варенье? (Да) Бисквитное печенье? (Нет) Молодцы, ребята! Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» Выберите те продукты, которые необходимы для нашего здоровья. ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ Рыба Кефир Геркулес Подсолнечное масло Морковь Лук Капуста Яблоки, груши и т. п. НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ Пепси Фанта Чипсы Жирное мясо Торты Сникерсы Шоколадные конфеты Сало и т. п. Золотые правила питания: а) главное ­ не переедайте. б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая  легко усваивается и соответствует потребностям организма. в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. г) перед приемом пищи сделайте 5­6 дыхательных упражнений животом,  мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из  которых приготовлена пища. д) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.   е)чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты. Главное – не  переедайте! Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А  каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя  употреблять? Будете ли вы питаться правильно? (ответы детей)                                            ИТОГ     Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни ­  правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может  каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы ­ наше будущее, поэтому  заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек  здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У  здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.         Желаю вам цвести, расти         Копить, крепить здоровье,         Оно для дальнего пути –         Главнейшее условие.

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2017