Внеклассное мероприятие "Семья вся вместе - душа на месте" (5-7 классы)
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Семья вся вместе - душа на месте" (5-7 классы)

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл—7 кл
31.07.2018
Внеклассное мероприятие "Семья вся вместе - душа на месте" (5-7 классы)
Внеклассное мероприятие "Семья вся вместе - душа на месте" проведено во время классного часа. Цель мероприятия: показать значение семьи в жизни каждого гражданина; осознать значимость семьи как основы общества. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Почему для человека так важно семья? Семья очень важна для каждого человека, но не только, семья – это основа общества, ведь общество состоит из семей.Сценарий классного часа содержит теоретическую и практическую части. В теоретической части обучающиеся узнают, что такое семья, обращаются за разъяснением к словарям. В практической части выполняют задания "Что значит для меня моя семья", "Правила семьи"; проводят игры "Семейный праздник", проблемные задания "Выход из ситуации".
Внеклассное меприятие Семья вся вместе.docx
Семья вся вместе ­ душа на месте Цель:   показать значение семьи в жизни каждого гражданина; осознать значимость семьи как основы общества. Задачи: Обучающие         раскрыть понятие «семья», «члены семьи», «домочадцы»,                  «старшее поколение», «младшее поколение», «дружная семья»,                    «культура общения семьи»   формировать у детей представление о семье как о людях, которые гордятся своей семьей, которые ценят друг друга. Развивающие  развивать речь, внимание, мышление, память;  формировать уважительное отношение к родителям, окружающим; способствовать   формированию   воспитания для становления личности; способствовать     развитию   позитивного   отношения   к   жизни,   к     окружающей действительности, к своей семье.  значимости   семейного   понимания   Воспитательные  воспитывать любовь и уважение к своей семье;  воспитывать  доброе,  внимательное,  неравнодушное  отношение  к  окружающему  миру;               формирование  у   учащихся   стремления   помогать   семье   во   всем;   пробуждение   в ребенке чувства  ответственности и заботы за семью. Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран,  Звучит песня «Родительский дом» в исполнении Л. Лещенко. Учитель:  Кто загадки отгадает, Тот своих родных узнает: Кто­то маму, кто­то папу, Кто сестренку или брата, А узнать вам деда с бабой — Вовсе думать­то не надо! Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам друзья, Вместе вы — одна…    (Семья!)   О   чем   же   мы   будем   с   вами   разговаривать   на   нашем   первом   классном   часе   этого учебного года? Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Почему для человека так важно семья? В   семье   мы   приобретаем   представление   о   жизни,   о   нравственности,   о   морали   (Что хорошо?   Что   плохо?   Что   можно?   Что   нельзя?);   приобретаем   хозяйственные   навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные… Ребята, семья очень важна для каждого человека, но не только, семья – это основа общества, ведь общество состоит из семей. И если нравственные ориентиры будут сбиты, если семейные ценности перестанут быть значимыми, то и все общество заболеет. Жизнь меняется,   и   те   ценности,   которые   раньше   казались   незыблемыми,   к   сожалению, подвергаются   изменениям.   Посмотрите,   что   может   произойти,   если   мы   сместим приоритеты   в   нашем   кластере.   Допустим,   что   для   каждого   человека   на   первом   месте окажутся не семья и дети, а карьера. Ведь именно так сейчас и происходит. Зачем тогда человеку   заводить   семью,   детей   –   все   это   большие   препятствия   к   достижению   цели. Последствия: снижение рождаемости, рационализм заменяет сердечность и милосердие, любовь превращается в партнерские отношения. Почему мы с вами об этом говорим? Вы ­ дети, и наше будущее и будущее страны зависит от вас. И поэтому так важно уже сейчас выбрать правильные ориентиры в жизни. Родина каждого из нас начинается  с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья?   Давайте обратимся к словарю. Словарь Ожегова С.И.:  1. Это группа живущих вместе близких родственников; 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами. Ушаков Д.Н.: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников,  живущих вместе.    Итак, семья­ это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают  заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда  были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.  А для чего человеку семья? (Ответы детей) В ваших ответах прозвучала одна простая и верная мысль – для счастья. Да,   человеческое   счастье   вряд   ли   возможно   без   семьи.   Ни   самая   увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Где,   как   не   в   семье,   получает   человек   то,   к   чему   стремится   в   любом   возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят. Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать. Где,   как   не   в   семье,   получают   люди   прекрасный   дар   –   счастья   материнства   и отцовства.       Как появилось слово «семья» мы узнаем, услышав стихотворение:  Ученик:     Когда­то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам; “Кто деток родит мне, богиня моя”? И Ева тихонько ответила “я”, “Кто их воспитает, царица моя”? И Ева коротко ответила “я” “Кто пищу сготовит, о, радость моя”? И Ева все так же ответила “я” “Кто платье сошьет? Постирает белье? Меня приласкает? Украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя!” “я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”… Сказала она знаменитых семь “я” Вот так на земле появилась семья. Что же такое семья? Скажите,   какая   семья   называется   дружной?   (Дети   называют   признаки   дружной семьи). О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.                 Чтение учителем легенды «Как появилась дружная семья».   Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия.   Устали   они   от   ссор   и   раздоров.   И   вот     решили   члены   семьи   обратиться   к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы   семья была дружной, надо относиться друг к другу,   придерживаясь   этих   качеств:     Понимание   Любовь   Уважение   Доверие   Доброта Забота Помощь Дружба Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир, согласие.  А значит, все будут счастливы. А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю   самостоятельно   выполнить   следующее   задание:   прочитайте   предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?                Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство. Ответ:  Члены   семьи   любят   и   уважают   друг   друга;   живут   в   одной   квартире; распределяют  деньги   на  покупки   в  хозяйство;  вместе  отдыхают  и   проводят  свободное время; занимаются домашним хозяйством. Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей? У   класса   нет   совместного   хозяйства,   не   распределяем   бюджет,   нет   родственных отношений. Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.  Ученик:   Что значит для меня моя семья?   Конечно ­ счастье и уют домашний,   Семь правил обязательных храня,   Лишь только семь, но очень ­ очень важных.   Во ­ первых, это главное ­ любовь.   Всем сердцем и душою всей, и разумом.   Не просто чтоб бурлила страстью кровь,   А трепетно, и каждый день по ­ разному.   Второе ­ дети. Что за дом без них?   Пустыня без колодца ­ не напиться.   А дети ­ это жизнь, это родник   И продолженье рода. Пусть струится!   Потом забота. Лишь она   Очаг семейный сбережет от ветра.   Старайся, чтоб с улыбкою весна   Была всегда с тобою, а не где­то. Раздать ладошки. Задание:  опишите   вашу   семью,   в   которой   вы   живете,   какая   она?   В     каждый   пальчик необходимо вписать слова ­ характеристики. Дети работают под музыку. Звучит песня «Родительский дом» А. Закшевского. Учитель:  Посмотрите на доску.  На ней ­     силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром  говорят:  моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти, зачитать о своей семье и прикрепить свою ладошку. ­ Как вы думаете, почему руки? (ответы детей: умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…) А сейчас вы ответите на некоторые вопросы.  Четвертое ­ терпение. Оно   Поможет пережить невзгоды, беды...   И отогреет солнышком окно,  Что инеем заледенело белым.   А пятое ­ ответственность и дом   В фундаменте семейном веский камень.   Они помогут защитить любовь,   От ветра уберечь душевный пламень.   Шестое — уваженье. Только с ним   Приобретешь успех, признанье общее.  Всегда, считаясь с мнением других,   Научишь, чтоб с твоим считались собственным.   И наконец, седьмое ­ чистота   Везде ­ в дому, в душе твоей и помыслах...   Вот так я представляю свой очаг,   Где я любима, счастлива, где полностью. Вопросы:  w  Как   говорят   о   тех,   кто   разглашает   внутренние  семейные  неприятности   и   ссоры? (Выносить сор из избы.) w Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол.  (Гореть.) w Назовите совсем неподходящий месяц для  женитьбы.  (Май, потом  придётся всю жизнь маяться.) w Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском   языках   оно   имеет   значение   «хороший   урожай».   В   чешском,   словацком   и польском оно означает «семья». Что это за слово?  (Родина.) w Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон».  w  Назовите   сказку   Андерсена,   в   которой   её   героями   эта   статья   нарушается. («Дюймовочка».) w Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.) w В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?  («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.) w  В   какой   сказке   К.И.   Чуковского   именины   заканчиваются  свадьбой?  («Муха­ Цокотуха».) w Геометрический символ брака – это… (Два кольца.) w Назовите самую  семейную  геометрическую фигуру.  (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.) w  Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Моя сестра.) w  Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.) w Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята.) w  Какое   растение   олицетворяет   собой   одновременно   и   родного,   и   приемного родственника?  (Мать­и­мачеха.) w В каком месяце отмечается Международный день семей?   В мае. Учитель. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой. А дом заставленный добром, ­ еще не дом. И даже люстра над столом, ­  еще не дом. И на окне с живым цветом ­ еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста­ Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом. Мне не хватает теплоты, ­ Она сказала дочке.  Дочь удивилась: Мерзнешь ты И в летние денечки? Ты не поймешь, еще мала, ­ Вздохнула мать устало. А дочь кричит: Я поняла! – И тащит одеяло. Учитель: О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной) В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие­то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу   своих   возможностей   члену   семьи,   у   которого   возникли   проблемы.   Такой   семье   не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание. Сейчас   я   прочту   вам   правила,   существующие   в   некоей   семье,   скажем,   Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.  1. Родители контролируют школьные дела детей.  2. Каждый член семьи имеет свои обязанности.  3. Родители   каждую   неделю   выдают   детям   небольшую   сумму   денег   на   карманные расходы.  4. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.  5. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.  6. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.  7. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.  Учитель:  Будни ­ это тяжелый труд всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и .т.д. Но в семье как же без праздников.  В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем.  Игра.  Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель.  (День рождения, день   бракосочетания,   проводы   в   армию,   новоселье,   вручение   аттестата   об  окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...) Учитель: Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от   царящей   при   этом   атмосферы,   приятная   остроумная   беседа,   непринужденное   веселье, радостное оживление ­ вот непременные спутники.   Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева . От   своих   родителей   ребенок   может   наследовать   и   их   особенности   поведения, склонности,   способности.   Часто   бывает   так,   что   сын   выбирает   (наследует)   ту   же профессию, что и его отец (а иногда и более старших родственников), потому что она ему нравится   и   подходит   больше   всего   остального.   Таким   образом,   складываются профессиональные   династии   –   рабочих,   инженеров,   композиторов,   врачей,   писателей, бизнесменов, политиков, спортсменов, военных и так далее”.   Учитель:   Расскажите   если   в   вашей   семье   профессиональные   династии?   Какими профессиями владеют в вашей семье? Учитель:   В   каждой   семье   есть   свои   реликвии,   т.е.   вещи,   которые   хранятся   и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими­либо вещами, берег   их.   Но,   вот   человека   уже   нет,   а   вещи,   принадлежавшие   ему,   остались.   Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче. На одном из последующих семейных уроков вы расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье. (Фотография, письмо, рушник, прялка, веретено, игрушка, кольцо, шкатулка, сундук, скатерть, икона, ордена и т.д.). Учитель: Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдет выход. Как бы вышла из данных ситуаций ваша семья?  Предоставьте ваш способ решения данной проблемы.  Проблемные задания. 1.   За   два   часа   до   прихода   гостей   по   случаю   дня   рождения   одного   из   членов   семьи   в квартире отключили электричество. 2. Цветы, купленные маме по общей договоренности к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет. 3. Накануне Нового года сломался телевизор. 4. Вы по рассеянности забыли о дне рождения ближайшего родственника и в этот же день попадаете к нему в гости. Учитель:   Каждая   семья   имеет   свою,   родословную.   Родословная   –   это   перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные  ветви (материнскую  и отцовскую), каждая из  которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений. (Домашнее задание “Семейное древо” – подготовить свою родословную и рассказать о ней).  Спасибо всем за интересный классный час. Продолжите, пожалуйста, фразу «Семья – это…». Продолжая   эту   тему,   на   одном   из   классных   часов   мы   познакомимся   с   вашими семьями. Для этого вы подготовите презентацию своей семьи. Звучит песня «Мать и сын» в исполнении Витаса. Когда­то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам; “Кто деток родит мне, богиня моя”? И Ева тихонько ответила “я”, “Кто их воспитает, царица моя”? И Ева коротко ответила “я” “Кто пищу сготовит, о, радость моя”? И Ева все так же ответила “я” “Кто платье сошьет? Постирает белье? Меня приласкает? Украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя!” “я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”… Сказала она знаменитых семь “я” Вот так на земле появилась семья. Что же такое семья?

Внеклассное мероприятие "Семья вся вместе - душа на месте" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие "Семья вся вместе - душа на месте" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие "Семья вся вместе - душа на месте" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие "Семья вся вместе - душа на месте" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие "Семья вся вместе - душа на месте" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие "Семья вся вместе - душа на месте" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие "Семья вся вместе - душа на месте" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие "Семья вся вместе - душа на месте" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие "Семья вся вместе - душа на месте" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие "Семья вся вместе - душа на месте" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие "Семья вся вместе - душа на месте" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие "Семья вся вместе - душа на месте" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие "Семья вся вместе - душа на месте" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие "Семья вся вместе - душа на месте" (5-7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2018