Цель внеклассного мероприятия: повысить мотивацию обучения
биологии на учебных занятиях используя
соперничество, соревнование между
учащимися. Проводятся состязания на скорость мышления, командную групповую деятельность задания охватываю знания из области географии и биологии. Закрепляется умения работы с интерактивной доской. Осуществляется стимулирование познавательной активности.
знатоки природы.docx
МОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды
Внеклассное мероприятие соревнование
«Знатоки природы»
Учитель биологии
Шамилова Л. Ш.
Цель внеклассного мероприятия: повысить мотивацию обучения
биологии на учебных занятиях используя
соперничество, соревнование между
учащимися.
Задачи:
1. Образовательная – стимулирование учащихся на прочное
усвоение учебных знаний, применение их в новых проблемных
ситуациях.
2. Развивающая – формирование навыков самостоятельного
принятия решений, выдвижение предположений и их реализации.
3. Воспитательная формирование навыков работы в коллективе
для достижения одной цели, умений выслушивать товарища,
отстаивания своих идей.
Форма проведения мероприятия – соревнование команд.
Методы проведения мероприятия – фронтальный опрос,
самостоятельная работа в группах,
индивидуальная работа по заданиям.
Оборудование: интерактивная доска
Задания – рисунки и тексты на слайдах. Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, команды знатоков природы!
Мы начинаем наше соревнование за звание лучших знатоков природы среди
команд 6 В и 6 Г классов. Экспертом в нашем соревновании является учитель
биологии. Проводим жеребьевку – какая из команд начнет первой.
Пожалуйста, капитаны – бросаем кости, первой начинает команды с
наибольшей удачей в бросании костей.
Ведущий: Первый конкурс : домашнее задание команд – название, девиз,
эмблема. (по два балла за каждое задание – итого 6 баллов). Судить первый
конкурс будут наши уважаемые гости.
Ведущий: Второй конкурс – разминка: Каждый из членов команды отвечает
на один из вопросов – поочередно ( один балл за каждый ответ, помощь
членов команды принимается – 0,5 балла)
1. Что изучает биология?
2. Зачем растениям корни?
3. Что такое ткань?
4. Чем покрыта клетка?
5. Что представляет собой побег?
6. Из чего развивается цветковое растение?
7.Что разовьется из почки?
8. Каково значение стебля?
9. Каковы особенности покровной ткани?
10. Каково значение растений в природе?
11. Назовите видоизмененный корень.
12. Кочан капусты – плод или побег?
13. Каковы особенности клеток всасывающей зоны?
14. Зачем растениям кислород?
Ведущий: Перед началом третьего конкурса снова проводим жеребьевку.
Капитаны, пожалуйста!
Третий конкурс подумайте и найдите названия растений в таблице! (2
балла за каждое найденное растение)! Отвечают представители команд и
называют по одному найденному растению, отмечают на таблице. На
размышление 2 минуты!
Ведущий: Четвертый конкурс – догадайтесь по описанию, что это за
растение!(2 балла). Капитаны, бросая игровую кость, выбираете карточку
своего растения. На размышление 2 минуты. Проверьте свой ответ!
Ведущий: Ребята, помощники эксперта – ознакомьте нас с полученными
командами баллами за первые три конкурса.
Пятый конкурс – корневая эстафета. Каждый представитель команды рисует
одну из составляющих корневой системы корневой системы – мочковатой,
стержневой, начиная со стебля и уровня почвы! Команда приготовилась! Кто
быстрее! Засекаем время!(5баллов самым быстрым и 3 балла – самым
медлительным, 5 баллов за самый красивый и точный рисунок и 3 за менее
эстетичный). Удачность рисунка попросим оценить наших гостей!
Ведущий: Шестой конкурс блиц вопросы (1 минута на размышление) – 2
балла за правильный ответ, если не может ответить команда делают попытку
их соперники!
1. Что в рисунке неправильно?
2. Зачем бабочке цветок?
3. Зачем венерине – мухоловке такие листья?
4. Что за столбы на стволе баньяна!
Ведущий: Все растения находятся на поверхности планет, на которой мы
живем! Как называется наша планета – хором ( Земля), на ней расположены
моря, океаны, материки…
Ведущий: Седьмой конкурс подпишите названия материков планеты Земля
– впечатайте и перетащите на положенное место. Подходят поочередно
представители команд. 2 балла за правильный ответ.
Ведущий: Восьмой конкурс – подпишите океаны Земли фломастером.2 балла
за каждый правильный ответ!
Ведущий: Ребята, помощники эксперта – ознакомьте нас с полученными
командами баллами за первые семь конкурсов.
Ведущий:Девятый конкурс – а теперь подумаем и о внеземном – какие
планеты входят в Солнечную систему, подпишите их на рисунке! На раздумье
2 минуты, не забывайте о размерах планет!( 2 балла каждому)
Ведущий: Наш следующий конкурс – конкурс капитанов! Определите
порядок выступления.
Десятый конкурс узнайте голоса животных! 5 баллов за результат!
Ведущий: Одиннадцатый конкурс – отгадай загадку и изображение увеличь
и продемонстрируй присутствующим. 2 балла 1. Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь.
(ветер)
2. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(воздух)
3. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (море )
4. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем.
(роса )
5. На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
(одуванчик)
1.Я и туча, и туман,И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(вода )
2. На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
(град )
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!
(гриб )
Угадайте, что за птица
Света белого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова. Это...(сова)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга )
Подведение итогов, награждение победителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.