Внеклассное мероприятие "Строим свое здоровье сами" для учащихся 5 класса
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Строим свое здоровье сами" для учащихся 5 класса

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
5 кл
13.07.2018
Внеклассное мероприятие "Строим свое  здоровье сами" для учащихся 5 класса
Внеклассное мероприятие "Строим свое здоровье сами" для учащихся 5 класса. Цель: формирование здорового образа жизни Для проведения классного час необходима подготовительная работа: 1 разбиение детей на 4 группы – «Правильное питание», «Положительные эмоции», «Физическая активность», «Нет вредным привычкам!»; 2 определение задач для каждой группы – доказать важность данной составляющей здоровья.Разработка внеклассного мероприятия "Строим свое здоровье сами" для учащихся 5 класса
Строим свое здоровье сами класный час.doc
Учитель  Шуюнышева  Слуганым Сансызбаевна 1 2013 Строим свое здоровье сами (слайд 1) Здоровье   –   это       вершина,   на   которую   человек должен подняться  сам  Цель: формирование здорового образа жизни Задачи: ­ воспитательная: воспитывать  стремление  к  здоровому  образу жизни, воспитывать чувство коллективизма; ­ развивающая: развивать познавательный интерес через проблемные  ситуации, развивать культуру мышления и  речи, формировать умение  выражать свою мысль логично и последовательно, развивать творческие способности; ­ образовательная: формировать мировоззрение обучающихся, развивать систему самоуправления в классе; Подготовительная работа:  1. Разбиение детей на 4 группы – «Правильное питание», «Положительные эмоции», «Физическая активность», «Нет вредным привычкам!» 2. Определение задач для каждой группы – доказать важность данной составляющей здоровья. Ход классного часа Дети рассаживаются по группам, на столе у каждой группы лежит кубик – «кирпичик» для того, чтобы построить фундамент для здоровья.  Учитель. Добрый день. Наш сегодняшний разговор я хочу начать вот с такой истории.  Шли по дороге Любовь, Здоровье и Богатство. Ночь застала их врасплох. Видят –  невдалеке стоит дом.  И решили они попроситься на ночлег. Дверь открыл хозяин и сказал, что в доме свободно только одно место. Дочь хозяина попросила пустить Любовь. Больная жена – Здоровье, а сын хозяина сказал, чтобы впустили   Богатство.   Пока   они   рядились   и   спорили   –   Любовь,   Здоровье   и   Богатство   тихонько   ушли.   И остались хозяева дома ни с чем. Ребята, а что бы вы пустили в свой дом? (ответы детей   поспорить, вывести на понятие Здоровье ) Учитель. Человек чувствует себя по­настоящему счастливо, когда он здоров. Существует несколько трактовок понимания здоровья: ­ здоровье – это отсутствие заболеваний; ­ здоровье ­ умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их. А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы? ( Ответы учащихся) Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.  Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "… здоровье следует  понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие  болезней или физических дефектов". Эпиграф нашей встречи вы видите перед собой  (слайд 2). Что для вас означают эти слова? На любую вершину человек поднимается по ступенькам. А какие ступеньки приведут нас к здоровью? Что является составляющими здоровья? Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века.  Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит  каждый из вас. Каким он будет – кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным?  Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Начнем с  фундамента. Но, прежде чем решить, какой  материал будет составлять его, давайте перечислим, что же влияет на здоровье человека? Ответы учащихся:   Наследственность. Образ жизни. Окружающая среда. Качество медицинских услуг Что же из перечисленного составляет фундамент здоровья? Учащиеся сходятся во мнении, что это – наследственность.  Ученик 1.Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки (не менее 85 одного из них и не менее 80 – двух) повышает шансы внуков на срок жизни, превышающий среднестатистический. Скоропостижная смерть  одного из этих прародителей в возрасте до 50 лет от сосудистых или онкологических заболеваний говорит о  необходимости профилактики этих заболеваний у потомков. 2 Ученик   2.Полезно   поинтересоваться   и   здоровьем родственников   старшего   поколения,   т.к. предрасположенность   ко   многим   заболеваниям   передается   по   наследству.   Например,   гипертония,   диабет,   рак. Другой   пример:   медики   считают   алкоголизм   болезнью,   предупреждая,   что   склонность   к   злоупотреблению спиртными может наследоваться. Что это значит? Говоря бытовым языком, человек быстрее втягивается в пьянство и   спивается.   Это   обусловлено   особенностями   биохимических   процессов   в   его   организме. Однако предрасположенность   и   предопределенность ­   понятия   разные.   Реализация   генетической   программы   зависит   от целого комплекса условий. В рассматриваемом случае она корректируется соответствующим образом жизни.  Закладываем этот «камень» в фундамент дома нашего здоровья (продолговатый фрагмент, на котором написано  «наследственность»). На организационном классном  часе  вы разделились  на группы,  которые и отражают  4 составляющих здоровья (слайд 3) Сейчас   я   хочу   предоставить   слово   каждой   группе.   Ваша   задача   –   доказать,   что   ваш   кирпичик,   который   вы закладываете в фундамент здоровья – самый главный! 1 группа. Правильное питание (слайд  4) Ученик  3. Ребята, нам недавно пришло письмо от известного персонажа. Послушайте. Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси­кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдем в магазин и выберем для него продукты. Пусто Ваш Карлсон. подойдут по 1 человеку от каждой группы. Задание:    Отобрать   в корзинку только полезные для здоровья продукты. (чипсы,  газировка,  морковь, творог, яблоко, мясо, кириешки, хлеб, торт, сгущенное молоко, капуста, апельсин, орехи, рыба) Мудрые люди говорят:  Человек­ это то, что он ест.  У каждого, конечно, свой вкус, но надо знать о пользе некоторых продуктов.  ­ Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло) (Слайд 5) ­ Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи) (Слайд 3) ­ А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы) (Слайд 6) ­ А скажите, сколько может человек съесть один человек за свою жизнь? (Слайд 7) o 1000 кг жиров o 7000 кг хлеба o 2000 кг мяса o 4000 кг рыбы o 5000 штук яиц o 5000 кг картофеля o 500 кг соли o И всё это запивает 10 000 литрами воды!!! Впечатляет, неправда ли? А теперь наша группа предлагает поучаствовать в конкурсе загадок Этот плод – аптека наша Из него полезна каша Семечки – деликатес И глистам противовес Диетическое блюдо От болезней всех – как чудо!    (Тыква) Летом – сладкий и зеленый В зиму – желтый и соленый.        (Огурец) И зелен, и густ  На грядке вырос куст Покопай немножко –  Под кустом ­ …     (Картошка) 3 Всех круглее и краснее Он в салате всех вкуснее И ребята с древних пор Очень любят …..        (Помидор) Одну меня не едят А без меня ­ мало съедят     (Соль) И комковато, и ноздревато И мягко, и ломко – а всех милей     (Хлеб) Еще мы приготовили для вас памятки о том, как нужно правильно питаться   На столах у каждой группы памятки о правилах приема пищи. Правила приема пищи (слайд 8) 1. Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать. 2. Меньше есть картошку, хлеб и сладости 3. Не надо бить рекорды на скорость поедания пищи. Есть надо медленно, тщательно  пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду. 4. За столом не читать, не разговаривать по телефону, не смотреть телевизор. 5. Еда должна быть разнообразной и вкусной. 6. Не есть перед сном. Но если сильное желание поесть – выпейте стакан кефира или съешьте  яблоко. Вывод: Пища – это строительный материал для нашего организма. Она нужна нам для роста. Поэтому мы считаем, что здоровое питание – основа для здоровья.  Группа отдает  кубик­«кирпичик» учителю.. Учитель: Что ж, вы были довольно убедительны. Что же скажет другая группа – она считает по­другому. 2 группа. Положительные эмоции (слайд 9) Ученик 4. ­ Представьте, мы всем классом отправились в цирк. На арену выбегает очень смешной, забавный клоун. Как   вы   его   встретите?   Посмотрите   друг   на   друга.   Вы   рады,   вы   улыбаетесь.   Такая   картинка   отражает   ваше состояние ... радость ­ А  теперь представьте, что идет урок, а вместо учителя в класс зашел инопланетянин. Что вы видите на лицах друг друга? …….удивление ­ Вспомните, как мы выглядим, что чувствуем, когда получаем плохую оценку, обижаем своих близких. Мы испытываем ……печаль Эти состояния вызваны различными эмоциями. Эмоция в переводе с латыни, означает потрясаю, волную. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Как вы думаете, чтобы человек прожил дольше – какие эмоции он должен испытывать?  (ответы учащихся) Просим выйти по одному человеку от команд. Задание: Положить в корзинку только положительные эмоции (гнев, радость, печаль, грусть, восторг, смех, злость, страх, отвращение, восхищение, вдохновение, блаженство, ликование,  обида, тоска) А еще наша группа хотела бы поделиться со всеми любимыми фотографиями из своего семейного альбома. Они интересны тем, что на них ярко выражены эмоции. Показ   фото   (Слайды10­12).   На   них   яркие   моменты   жизни   семьи   ребят.   Дети   рассказывают   о событии, а главное – рассказывают о тех положительных эмоциях, которые запечатлены на фото. 4 Вывод: Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья! (Слайд 14) Группа отдает  кубик­«кирпичик» учителю, который продолжает «закладывать» фундамент Здоровью. Учитель: Очень эмоциональное заявление, что ж молодцы. А что же скажет нам третья группа? Какое у них мнение о главной составляющей здоровья? 3 группа. Физическая активность (слайд 13) Ученик 5. Неправда, что выхода нет                  Из разного рода несчастий:                  Сердечно­сосудистых бед                  И радикулитных напастей Ученик 6.Спасенье от натиска их                     В простом и проверенном средстве:                    Бегом ­ на своих на двоих                     С веселым азартом, как в детстве.  (слайд 14) Ученик 7. Американские медики разработали тест «Доживете ли вы до 70?», который дает возможность оценить  факторы риска  различных видов образа жизни человека. Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось, что  физический труд, в отличие от умственного труда, прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее  продолжительность. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те,  кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.   Ученик  8. Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая  ее на 4 года по сравнению с 7­8­часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и  ухудшением кровообращения. Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как  спокойные – удлиняют его благодаря собственной уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих  двух категорий лиц составляет шесть лет. На продолжительность жизни отрицательно влияют курение,  употребление наркотиков, алкоголя, положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год, высшее – на  два. Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют на всю организацию жизни человека Ученик   9.  Двигательная  активность  улучшает  работу  всех органов.  Без физической  нагрузки не может быть здоровья. Приглашаем по одному человеку от каждой команды.  Задание: выберите слова для характеристики здорового человека. (стройный, толстый, сутулый, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, статный, крепкий, сильный) Ученик 10 . А теперь проведем физминутку: Поднимает руки класс – это раз Повернулась голова – это два Руки вниз – вперед смотри – это три Руки в стороны, пошире, развернули на четыре               С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять А на шесть – в ладоши хлопнуть И на семь – ногою топнуть А на восемь – подтянуться И на девять – улыбнуться Что ж заряд хороший есть? Можно нам теперь и сесть. Вывод: Наша группа считает, что физкультура – это основа для здоровья, движение – это жизнь. И на  память мы дарим вам слова, которые станут для вас девизом в жизни: «Если не бегать, пока здоров,  придется побегать, когда заболеешь».  5 Группа   отдает     кубик­«кирпичик»   учителю,   который   продолжает   «закладывать»   фундамент   Здоровью. Кирпичики укладываются пирамидкой. Учитель: Спасибо за энергичное, активное выступление группы. В народе говорят «Посеешь привычку – пожнешь характер». И от того, какие привычки человек в себе вырабатывает, зависит то, каким он станет. Здоровый человек имеет устойчивый, сильный характер. А какие бывают  привычки – расскажет четвертая группа.  4 группа. Отрицательное отношение к вредным привычкам (Слайд 15) Приглашаем по одному человеку от каждой группы. Задание: Положить в корзину полезные на ваш взгляд привычки.  Итак,  ребята выбрали (подстригать ногти, чистить зубы,  делать  зарядку  ,мыть  руки перед  едой, ухаживать  за одеждой,   обувью,   грызть   ногти,   курить,   пить   алкогольные   напитки,   не   мыть   овощи   и   фрукты   перед   едой, употреблять наркотики, читать лежа, не прикрывать рот при чихании) (слайд 16) А что же осталось – вредные привычки. Я прошу объяснить, почему эти привычки вы считаете вредными (работают с классом). Вывод:   Мы   считаем,   что   человек   должен   воспитывать   в   себе   только   полезные   привычки.   Тогда   он обязательно станет здоровым человеком. Учитель:  И так, все четыре кирпичика передо мною. Они являются фундаментом здоровья. Так какой   из них главнее? Какой не очень главный? Вытаскивая любой кирпичик, получаем разрушение «домика». Значит – (вывод делают дети – все составляющие важны, дополняют друг друга) И еще во время классного часа эта корзинка постоянно наполнялась – что в ней оказалось? (дети говорят – все то, что необходимо для здорового образа жизни) Все то, что необходимо для ЗОЖ. И заметьте, что эту корзинку вы наполнили сами!!! Что это значит? (Значит, все в наших руках. Значит, надо стремиться укреплять свое здоровье) Значит,   действительно   –   Здоровье   –   это   та   вершина,   к   которой   человек   стремится   сам!   (хором прочитать еще раз эпиграф классного часа) Учитель.  Но чего не хватает нашему дому? (ответы учащихся ­   Крыша). А как вы думаете, что из факторов, влияющих на здоровье,  может быть  крышей нашего дома? (ответы учащихся  ­ окружающая среда) 5 учащийся. Автомобили стали главными загрязнителями окружающей среды в городах. В выхлопных газах  содержатся угарный и углекислый газ, двуокись азота, агрессивные окислители, тяжелые металлы. Воздушное  пространство загрязняют ТЭЦ, работающие на угле, который часто содержит много серы и является причиной  кислотных дождей. Растворенная в капельках атмосферной влаги серная кислота попадает в дыхательные пути и  вызывает различные нарушения в их деятельности. Так, в Лондоне в 1952 году от «черного тумана» (капли  кислотного дождя +взвешенная пыль) заболели десятки тысяч человек, 4000 умерли. Подведение итогов.  Итак, мы завершили наш диалог, построили наш «дом здоровья».  Пусть он будет крепким, надежным и долговечным.  Залог того – тот опыт, который вы сегодня получили. 6

Внеклассное мероприятие "Строим свое здоровье сами" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие "Строим свое  здоровье сами" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие "Строим свое здоровье сами" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие "Строим свое  здоровье сами" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие "Строим свое здоровье сами" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие "Строим свое  здоровье сами" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие "Строим свое здоровье сами" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие "Строим свое  здоровье сами" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие "Строим свое здоровье сами" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие "Строим свое  здоровье сами" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие "Строим свое здоровье сами" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие "Строим свое  здоровье сами" для учащихся 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2018