Внеклассное мероприятие "Умеем ли мы правильно питаться"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Умеем ли мы правильно питаться"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
3 кл
19.05.2017
Внеклассное мероприятие "Умеем ли мы правильно питаться"
Цель:  Воспитание правильного отношения к своему здоровью и питанию как к источнику энергии для организма, а не для удовольствия  Формирование знаний учащихся о полноценном питании как важном факторе нормального роста и развития школьника, его здоровья  Воспитание у учащихся взаимопомощи и чувства товарищества
питание, занятие.doc
МОУ «Болоньская средняя        общеобразовательная школа»     Занятие проведено в 3 классе:    учитель начальных классов Лапкина Н.А. 2017  Цель:   Воспитание правильного отношения к своему здоровью и питанию как к источнику энергии для организма, а не для удовольствия  Формирование   знаний   учащихся   о   полноценном   питании как   важном   факторе   нормального   роста   и   развития школьника, его здоровья  Воспитание   у   учащихся   взаимопомощи   и   чувства товарищества                         Оборудование  :                          ­ высказывания о питании: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть», «Кто как жует, тот так и живет»;   ­   корзина   с   картинками,   на   которых   изображены   различные продукты; ­ рисунки учащихся с изображением полезных и вредных продуктов; ­ памятка «Как сохранить витамины в овощах» «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ –  ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ». ХОД ЗАНЯТИЯ. I. Организационный момент.     Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Наше занятие посвящено одной из главных тем здорового образа жизни – правильному питанию. Древние врачи говорили: «Если отец болезни неизвестен, то мать заболеваний – это неправильное питание». Сегодня мы поговорим о том, что и как нужно есть, каким должен быть режим питания школьника.  Еда   без  разбора,   второпях  обязательно   приведет   к   болезни.   Она   отнимает   у   нас энергию   и   выносливость,   делает   наши   тела   вялыми   и   тучными,   не   позволяет   достичь успехов в спорте и учебе. Физические упражнения и спорт, то есть активный образ жизни, ­ это одна половина секрета долгой и здоровой жизни; вторая же половина – это правильное питание! Философ Сократ говорил: «Человек похож на ту пищу, которую он ест». Это значит: для   того,   чтобы   быть   здоровым,   выносливым,   нужно   есть   пищу,   содержащую   полезные вещества. ІІ. Сюжетно­ролевая игра «Мы идем в магазин» Стучит в дверь почтальон. Почтальон: Я принес письмо от Карлсона. Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое.    Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси­кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон. Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? /ответы детей/ Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него. ( Трое детей из класса – контролеры, остальные – покупатели). Покупатели складывают в корзины картинки с изображением различных продуктов (хлеб, молоко, кефир,  капуста, морковь, лимон, творог и др). Покупатели:   Мы   выбрали   самые   полезные   продукты.   А   сейчас   разложим   остальные продукты на две тарелки: на желтую – полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко /работают контролеры/. ІIІ. Отгадывание загадок Вверху зелено Внизу красно, В землю вросло. (Свекла) Щеки розовы, Нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска) Как на нашей грядке Выросли загадки –  Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.  (Помидоры) Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок) Вкусны – пальчики оближешь – Оранжевые мячики. Но только в них я не играю, А неизменно их съедаю. (Апельсины) Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает. (Банан) Он шипы свои выставил колко. Шипы у него – как иголки. Но мы не шипы у него соберем, Полезных плодов для аптеки нарвем.                                         (Шиповник) Дольку этого плода В чай кладем мы иногда, Ароматней и вкусней В чашке чай бывает с ней. (Лимон) Учитель:  Очень много загадок вы отгадали, ребята. И все фрукты и овощи, которые вы называли, содержат витамины. Без них не было бы хорошего здоровья.  IV. Это интересно! Учитель:  Ягоды,   фрукты   и   овощи   –   основные   источники   витаминов   и   минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е,). Краткая характеристика витаминов: 1 ученик: Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. 2 ученик: Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде                                               Вы меня всегда найдете.  А кто летом в лес пойдет. Тот нас в корзине принесет! (Щавель) 3 ученик: Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. Учитель: К вредным продуктам относятся: ­ кетчуп, уксус,  острые соусы (они раздражают оболочку желудка и приводят к болезни); ­ соленые продукты, в том числе картофельные чипсы, соленые крекеры и орешки; ­ конфеты, пирожные, торты, жевательные  резинки, пирожки содержат много сахаров и этим разрушают поджелудочную железу, могут привести к сахарному диабету; ­ жареное и копчености. Кстати, о жевательных резинках. Они были созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10 – 15 минут после еды, а не целый день и не на голодный желудок. Чем дольше жевательная резинка находится во рту, тем больше бактерий в ней собирается, и вместо пользы получается вред организму. Кроме того, жвачка мешает думать и учиться: из­за нее вся кровь приливает к желудку вместо головы, которая начинает хуже соображать. Учитель: Но витамины в пище нужно уметь сохранять. Чтобы сохранить витамины:  Овощи нужно чистить непосредственно перед варкой или едой  Нельзя оставлять овощи на ночь в воде – витамины уходят в воду  Надо   варить   овощи   под   закрытой   крышкой   –   могут   разрушиться   от   кислорода воздуха  Кастрюли должны быть эмалированные или из термостойкого стекла. Алюминиевую посуду можно использовать для приготовления только молочных блюд. /Дети получают памятки «Как сохранить витамины в овощах»/ V. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки» Учитель:  Я   буду   называть   овощи.   Если   едим   подземные   части   этих   продуктов,   надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква). VI. Работа со стихотворением «Про овощи» Жил один садовод, Он развел огород, Приготовил старательно грядки. Он принес чемодан, Полный разных семян, Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали: ­ Никогда и нигде Ни в земле, ни в воде Но смешались они в беспорядке. Наступила весна И взошли семена. Садовод любовался на всходы, Утром их поливал,  На ночь их укрывал И берег от прохладной погоды. Мы таких овощей не встречали! Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огорбузы росли, Помидыни росли, Редисвекла, челук и репуста. (Н. Кончаловская) ­ Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста). VII. Игра  «Полезные и вредные продукты» Учитель:  Ребята! Вы уже много знаете о том, какие продукты полезны для человека, а какие   вредны.   Дома   вы   подготовили   на   рисунках   изображение   продуктов.   Сейчас   мы проведем игру, в которой вы должны будете объяснить, чем замечательны или чем опасны выбранные   вами   продукты.   /Дети   выбирают   один   из   рисунков   /перевернут   обратной стороной/ и объясняют/ VIII. Итог урока Экскурсия в поликлинику. Доктор Айболит дает советы. 1) 2) 3) 4) 5) При простуде надо пить чай с малиной. От насморка полезен свекольный сок. При кашле пьют настой редьки на меду. От головной боли помогает избавиться капустный лист. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

Внеклассное мероприятие "Умеем ли мы правильно питаться"

Внеклассное мероприятие "Умеем ли мы правильно питаться"

Внеклассное мероприятие "Умеем ли мы правильно питаться"

Внеклассное мероприятие "Умеем ли мы правильно питаться"

Внеклассное мероприятие "Умеем ли мы правильно питаться"

Внеклассное мероприятие "Умеем ли мы правильно питаться"

Внеклассное мероприятие "Умеем ли мы правильно питаться"

Внеклассное мероприятие "Умеем ли мы правильно питаться"

Внеклассное мероприятие "Умеем ли мы правильно питаться"

Внеклассное мероприятие "Умеем ли мы правильно питаться"

Внеклассное мероприятие "Умеем ли мы правильно питаться"

Внеклассное мероприятие "Умеем ли мы правильно питаться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017