Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
Взрослым
05.03.2018
Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"
Мероприятие разработано по рекомендации Министерства образования и науки РФ совместно с Фондом социально-культурных инициатив и посвящено лауреатам Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» и волонтёрскому движению. Целью проведения мероприятия служит патриотическое воспитание молодёжи, которого так не хватает в последнее время. Мероприятие знакомит подробно об активном волонтёрском движении в России, о преодоление своих собственных трудных жизненных ситуаций.
урок мужества.docx
Внеклассное мероприятие: «Урок Мужества» Мероприятие разработано по рекомендации Министерства образования и  науки РФ совместно с Фондом социально­культурных инициатив и посвящено  лауреатам Всероссийской общественно­государственной инициативы  «Горячее сердце» и волонтёрскому движению. Цели мероприятия: ­ формирование у молодого поколения готовность к общественно­полезной  деятельности на добровольческой основе, позитивного отношения к  волонтёрству;   ­ осознание важности поступков человека в экстремальных ситуациях,  отражающих нравственную силу, решительность, смелость, стойкость через  реальные примеры из жизни героических поступков их сверстников; ­ формирование готовности мужественно преодолевать страх, серьёзные  препятствия, равнодушие, сложные семейные и жизненные ситуации,  ограничения в здоровье, не опускать руки даже в трудных случаях и твёрдо  идти к цели; Для реализации поставленных целей предполагается решить следующие  задачи:  ­ мотивация подрастающего поколения к проявлению неравнодушного,  ответственного отношения к различным жизненным ситуациям; ­ включение ребят в социально­полезную деятельность на примере «горячих  сердец» России; ­ формирование позитивного отношения к волонтёрству. Целевая аудитория: студенты техникумов, учащиеся школ. Виды деятельности: беседа, диалог, выразительное чтение наизусть. Оборудование: стенд с фотографиями, компьютерная презентация,  высказывания великих людей по тематике, аудиозаписи  песен, классная  доска, мел, магниты. Оргмомент начинается с прочтения стихотворения Николай Таранцова «Честь».(Слайд1) Людская честь, не продаётся… Мой друг, чем сердце твоё бьётся, О чем грустишь, о чем страдаешь, Как своё счастье понимаешь? Как? в суете земных мгновений, На перекрёстке разных мнений, В общество, ты сумел вписаться, Да так, чтоб и собой остаться, В то время, когда твоя жизнь, Стекала в боль, а после в мысль, Ту самую, это пройдёт, Ну сколько, человек живёт, На свете, можно жить пристойно, И вроде б как, чего­то стоить, Главное ж, сохранить суметь, Ту самую, людскую честь, С которой, может, и умрём, Если достойно проживём, На свете этом… Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята и гости! Сегодня у нас пойдёт  речь об общественно­полезной деятельности,  волонтёрстве  и, как вы уже  догадались, об очень важных для человека качеств, без которых наша жизнь  была бы обеднённой. Далее запускается видеоролик из медиа­архива Инициативы о лауреатов и их  подвигах. ­ Скажите, пожалуйста, что объединяет прослушанное вами стихотворение и  видеоролик? ( Предполагаемые ответы: их объединяют  слова, которыми мы можем в итоге назвать увиденное, это: бескорыстие, великодушие, честь, достоинство, Родина, подвиг, самоотверженность, ответственность,  гражданственность, патриотизм и т.д.) Звучит запись гимна «Горячих сердец». Ведущий: ­ Ребята, мы сейчас прослушали гимн инициативы «Горячее  сердце» и видеоролик, а  кто знает, что такое общественно­государственная  инициатива «Горячее сердце»? Чем она занимается? (Слайд 2­3) ­Всероссийская общественно­государственная инициатива "Горячее сердце"  проводится Фондом социально­культурных инициатив с ноября 2013 года. В  2018 году ей исполняется пять лет. В течение этого времени  690 юношей и  девушек из 85 регионов страны отмечены наградами за мужество и отвагу,  героические поступки, и просто добрые дела.  Основная цель инициативы –  это награждение  молодежи в возрасте до 23 лет, которые совершили смелые  поступки, проявили себя как герои,  не прошли равнодушно мимо беды и   бескорыстно пришли на помощь людям, или сами  преодолели трудные  жизненные ситуации. Существует гимн инициативы (его мы прослушали в начале), а так же  нагрудный знак, на котором изображено сердце, внутри  которого находится огненный цветок как символ горячего неравнодушного  сердца.  А в Почётной книге помещена вся история  подвигов  юных героев без  преувеличения, где можно прочитать, какие благородные поступки были ими  совершены. (Слайд 4) Есть официальный сайт Инициативы «Горячее сердце», где можно узнать о  ней всю информацию. http://cordis.fondsci.ru/ (изображение на слайде 5) В   2018   году   лауреатами   стали   восемь   общественных   организаций   и   156 человек, трое из которых награждены посмертно. В пятом издании Почетной книги   «Горячее   сердце»   опубликованы   истории   этих   отважных   героев, бескорыстно и мужественно пришедших на помощь другим людям даже ценой своей жизни. ­Об  этих  достойных  ребятах  знать  и  говорить  нужно, и  мы  с вами  будем говорить об их славных делах, за что они были награждены. Никто из них не рассчитывал на награды, все они пришли на помощь бескорыстно, не думая о последствиях и себе. Назовём некоторые имена и их подвиги. (Слайд 6) 1.  Тимофей Артемьев и Андрей Цымбалов спасли из огня пять девочек. Их отважный поступок стал известен всему Алтайскому краю. Ребят наградили медалями МЧС «За отвагу на пожаре». Никита Никитин спас из воды своего односельчанина, 76­летнего пенсионера. Ребята, совершившие мужественные поступки,  не задумывались о том, что могут пострадать сами. Они  получили заслуженные   награды.   Медалью   «За   честь   и   мужество»   удостоен  Никита Никитин.   Все   они   вошли   в   число   лауреатов   Всероссийской   общественно­ государственной инициативы «Горячее сердце». ­   Итак,   какие   слова   мы   чаще   всего   употребляли?   (Мужество,   отвага, бескорыстие). Ребята, знаете ли вы, как ещё по­другому называются такие люди? Какие слова синонимы ещё существуют? (Волонтёры, а общественно­ социальная деятельность – волонтёрство) ­   Почему   это   движение   вызывает   такой   живой   интерес?   Попробуйте объяснить сами, что вы знаете об этом. (Слайд 7­8) Справка.  Изначально   волонтёрами   называли   солдат­добровольцев.   Тогда   в Италии, Англии, Франции в ходе Восьмидесятилетней и тридцатилетней войн сзывались новые охотники воевать, но денег на содержание войск в казне уже не было. Оплатой для них было обещание лишь слава и военные трофеи, что для многих этого было достаточно. Поэтому в различной интерпретации на разных языках это слово появилось одновременно и долго не могло устояться. На русском языке звучало как волентир, волонтир, волунтир, волонтёр. К концу 17 века во многих европейских странах волонтёрство оформилось в систему вербовки в случае войны для срочной мобилизации добровольцев и формирования     воинских   частей   со   сниженными   казёнными   затратами.   В России такая система тоже существовала начиная с Петра Первого. В   Англии   в  1844   году   возникла   всемирно   известная   на   сегодняшний   день волонтёрская организация «Христианская ассоциация молодых людей», целью которой   являлось   развитие   здоровых   «тела,   ума   и   души»,     на   основе христианской   веры.   В   1851   году   отделение   этой   организации   появилось   в США   перед   Гражданской   войной,   где   и   сформировались   в   метод бескорыстной   помощи   пострадавшим   и   нуждающимся   в   ходе   военных действий – обездоленным, раненым, сиротам и др. В последние десятилетия   такие организации как «Общество милосердия», «Армия   спасения»,   «Общество   красного   креста»   больше   ассоциировались словом   «волонтёр»   с   благотворительной,   общественно­полезной, бескорыстной деятельностью. В Советском союзе употреблялись больше слова «доброволец» и «ополченец». Когда   устанавливалась   молодая   Советская   республика,   в   Красную   армию набирали солдат по такому же принципу, т. к. воевать охотников находилось мало, пока этим не занялся Л.Троцкий. В 2000­х годах после распада СССР стали   появляться   первые   волонтёрские   движения,   количество   которых   в настоящее   время   понемногу   увеличивается.   С   2010   года   Правительство Российской   Федерации   официально   объявило   о   поддержке   волонтёрских проектов. 2018 год в России объявлен Годом Волонтёра в России. ­ Ребята, о которых мы уже упоминали, не состояли ни в каких волонтёрских ассоциациях, но они не прошли равнодушно мимо. Можем ли мы их назвать волонтёрами? (Возможные ответы: волонтёрами не становятся, это частичка своей души, которая отдаётся людям независимо от того, кем ты являешься. Это готовность прийти людям на помощь, протянуть руку помощи) Ведущий:   ­  Ребята,  а   в   вашей   жизни   были   примеры   мужества   и   отваги? Расскажите об этом. (Ребята рассказыают разные случаи из жизни) ­ Мы много раз сегодня употребляли слова «мужество», «отвага». Посмотрим в толковых словарях, что же означает слово «мужество». (Слайд 9) ­Согласно   словарю   Д.Ушакова   «мужество»   означает   «стойкость   в   беде   и борьбе,   духовную   крепость,   доблесть,   храбрость,   отвагу,   терпение   и постоянство». ­Героев   награждают   и   медалью   «За   честь   и   мужество»,   которая   была учреждена не так давно – 18 декабря 2003 года. Её получали неравнодушные граждане   за   самоотверженность,   мужество   и   отвагу   «проявленные   при спасении   людей,   охране   общественного   порядка,   борьбе   с   преступностью, стихийных бедствий и других ЧС… сопряжённых с риском для жизни». А то, что они все рисковали своими жизнями, в этом можно не сомневаться.(Слайд с изображением медали «За честь и мужество») ­Предлагаю   вам     выполнить  задание:  подберите   слова­синонимы   к   этому слову, а затем сверимся со словарём синонимов Д.Ушакова. (Ребята называют слова)   (Слайд)  Открывается   файл,   перечисляются   слова   из   словаря синонимов русского языка Д.Ушакова. Сверяемся со слайдом и пополняем свой словарный запас: Смелость,   храбрость,   отвага,   бесстрашие,   неустрашимость,   доблесть, непреклонность,   непоколебимость, несгибаемость, стойкость, безбоязненность и др.    твёрдость   характера   и   духа, ­Вот, что у нас получилось, как много синонимов можно подобрать этому замечательному слову! А теперь подберите слова­антонимы. Не получается подобрать разнообразный ряд, это задание вызвало затруднение. Всего два слова  и в словаре антонимов это «трусость» и «малодушие». Почему? ­   Ребята,   как   вы   можете   объяснить,   что   синонимов   намного   больше,   чем антонимов? (Называются различные варианты) ­   С   каким   литературным   персонажем   у   вас   ассоциируется   словосочетание «горячее сердце»? (Подвиг Данко, который ради людей вырвал своё горящее сердце из груди)     ­ Но всегда ли мы можем назвать храбростью поступок  человека, который, не думая   и   не   понимая,   в   чём   дело,   бросается   в   огонь   и   воду?   Всякий   ли поступок ­ это храбрость и бесстрашие? (Иногда  за   мужество   принимаются   и  бездумные,  глупые   поступки.  Ничего общего с бесстрашием они не имеют)_ ­ Речь идёт об истинном и ложном героизме. Вспомните примеры их  художественной литературы. ( Например, роман­эпопея «Война и мир» Л.  Толстого. Об истинном и ложном героизме задумывается князь Андрей,  который мечтает о подвигах и славе. Мы видим капитана Тушина, который  «делает свою военную» работу, отряд капитана Тимохина, умело обратившего в бегство отряды французов,  Долохова, которого разжаловали в солдаты, а он взял в плен французского офицера. Потом Тушина почти накажут за потерю  орудий, и никто не заметит скромного человека, который совершил подвиг,   если бы князь Андрей не вступился за него. Он поступал так, как считал  нужным в тот момент. Напротив, Долохов на построении после сражения обращает внимание  начальства на то, что он взял француза в плен, и что его зовут Долохов (чтобы запомнили), и что он разжалован из офицеров. Понятно, что здесь  подразумевается: «Обратите на меня  внимание, я герой! Мне положена  награда». Видя это, Андрей Болконский  впервые задумался об истинности  своих поступков. Кто из них герой? Долохов, движимый корыстными целями,  или Тушин, скромный и ничего не просящий за свои заслуги? Но поступки  были героическим и у того, и у другого? Князь Андрей хоть и задумался, но  выводов все же не сделал. При Аустерлице он поднимает со знаменем в руках  в атаку солдат, но они были обречены на гибель, в то время как Кутузову  нужно сохранить жизни в этой битве. (В данном случае – это подвиг?) В итоге  мы видим, как ложный героизм приводят князя Андрея к глубокому  душевному кризису: Он понимает, что героизм – это не знамёна, красивый  мундир, барабанная дробь, награда и крики «ура», а нечто большее. - Аристотель говорил: «Кто осмысленно устремляется ради добра в  опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество». Ведущий: ­ На Руси издавна прославляли бесстрашие, отвагу и честь,  появлялись и пословицы и поговорки на эту тему. (Слайд) Меткие слова и  изречения передавались молодому поколению от предков, вдохновляя на  подвиги, и имели воспитывающее значение. Вам предлагалось дома из  Словаря пословиц и поговорок отыскать понравившиеся. Давайте послушаем  вашу подборку. (Ребята в разнобой называют пословицы, которые нашли): Тот герой, кто за Родину горой.   За край свой насмерть стой. Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт. На смелого собака лает, а трусливого собака рвёт. Не страшись, да и не хвались. Не теряй отвагу, назад ни шагу. Сила увеличивается в отваге. Попроси отважного – откликнется, попроси труса – заважничает (туркм.) Отвага – крылья человека (чувашск.) С отвагой и ад пройдёшь (белорусск.) и др. ­Скажите, ребята, В каких случаях можно проявить качества, которые мы с вами перечисляли? Где в жизни вы можете с ними встретиться? (На пожаре, на   воде,   в   экстремальных   ситуациях,   при   несчастных   случаях,   природных катаклизмах,   преступных   злонамерений   и   других   опасных   для   человека ситуаций) Чтение стихотворения (читает кто­то из ребят) Черненко Таня Хорошо быть смелым, только страшно... Не бояться может сумасшедший, И ходить по краю, где опасно, Разве смелость это? Нет, конечно. Страх всегда присутствует в нас, в каждом, У кого­то ближе или дальше, Страх преодолев в себе однажды, Можно жить по чести и без фальши. И одернуть в электричке хама, Тонущего вытащить на берег, Слабого спасти от хулигана, Если человек в себя поверит. Страх не должен управлять рассудком, Чтоб потом над вами насмехаться, Потому нам каждую минутку Надо человеком оставаться.                  Ведущий: ­ Отвага должна быть тоже разумной. Можно ли назвать смелым  человеком, который глупо и бездумно бросается вперёд?  Приведите примеры лжемужества. (Некоторые бросаются с моста, чтобы показать свою якобы  смелость, совершают другие глупые поступки) ­ Как мы назовём эти качества людей? (Безрассудство, глупость, мнимая  смелость и т.д.) (Слайд) «Не тот мужествен, кто лезет на опасность, не чувствуя страха, а тот, кто  может подавить самый сильный страх и думать об опасности, не подчиняясь  страху». К. Ушинский Ведущий: ­ У каждого человека в жизни случаются трудности, в том числе и  с людьми, связанных с ограничениями в здоровье.  Кто­то их легко  преодолевает, а кто­то «ломается», не выдерживает тяготы жизни. В жизни  случается всё. Как важно вовремя прийти на помощь таким людям, чтобы не  случилось беды. Ведь мужество состоит не только в том, чтобы кому­то  помочь, но и в умении преодолевать свои трудности. Что для этого  необходимо? (Работа над собой) « Ничто на свете не заслуживает такого удивления, как человек, умеющий  мужественно переносить несчастья». Сенека Младший ­ Ребята, как нужно работать над собой, чтобы  не чувствовать себя «другим», а чувствовать себя полноценным человеком общества? (Во­первых, надо научиться жить со своими трудностями, увлечься каким­то интересным   занятием   (в   жизни   столько   интересного!),   приносить   людям пользу, учиться, не сидеть на месте, возможно, путешествовать, общаться со своими сверстниками и другими людьми, тренироваться в каком­либо виде спорта, вести здоровый образ жизни) Запускается видеоролик о ЗОЖ. ­ В нашем городе есть такие ребята, которые через преодоление болей, страха, через упорство добились многого. Царский   Илья.  Мальчик   родился   полуслепым,   и     в   дальнейшем   слепота победила.   Но   не   победила   его   самого   и   родных.   В   результате   борьбы   с недугом   Илья   играет   на   пианино,   работает   по   специальной   программе   на компьютере, путешествует по странам, ходит на лыжах, участвует в разных конкурсах,   дружит   с   собакой­поводырём,   ведёт   активную   жизнь.   Имеет множество наград и грамот. Иванова Александра. Родилась с ДЦП. Долго не могла ходить из­за дефекта ног, поэтому ползала. Перенесла множество операций, но не теряла надежды на выздоровление и всегда верила, что встанет на ноги и добьётся в жизни всего, что хочет. Так и случилось. После реабилитации закончила школу и поступила заочно в институт, планирует работать психологм.   ­ Есть много людей, которые достигли огромных результатов, не смотря на то, что   имеют   ограниченные   возможности   по   здоровью.   Среди   них   есть   и знаменитые. Вспомните, кого вы из них знаете, и чего они добились? (Можно   вспомнить   о     паралимпийских   спортсменах   —   российских   и зарубежных,   которые   с   детства   и   юности   преодолели   обстоятельства   и ограничения   по   здоровью   и   продолжают   добиваться   успехов   в профессиональном спорте. Это   наша   спортсменка  Олеся   Владыкина —   российская   спортсменка, чемпионка   Паралимпийских   игр­2008   в   Пекине.   Олеся   была   на   отдыхе   в Таиланде, экскурсионный автобус, в котором они были с подругой, попали в аварию. Подруга Олеси погибла, а девушка лишилась левой руки. Но Олеся не сдалась и возобновила тренировки. Результат её упорного труда над собой – она   стала   ещё   совсем   юной   чемпионкой   Паралимпиады   по   плаванию   на дистанции   100   метров   брассом.   Олеся   Владыкина   являлась   послом Олимпийских и Паралимпийских игр­2014 в Сочи. Дмитрий Кокарев — российский пловец из Новгорода. У Дмитрия—ДЦП. Ещё с детства он занимался плаванием и в 14 лет попал в паралимпийскую сборную   России.   Через   год   на   чемпионате     мира     Дмитрий   завоевал   три золотые медали. На Паралимпийских играх­2008 в Пекине победил в трех финальных   заплывах   (в   двух   —   с   мировыми   рекордами)   и   в   одном   стал серебряным призером соревнования. Ему было 17 лет.    Маркус Рем. Германия. Легкая атлетика. С детстве Маркус занимался вейкбордингом. В 14 лет в результате несчастного случая на тренировке он лишился правой ноги ниже колена. Но Маркус   настойчиво тренировался и вернулся в спорт. Рем переключился на легкую атлетику и занялся прыжками в   длину   и   спринтом,   используя   специальный   протез   наподобие   того.   В последующем   Рем   выиграл   массу   турниров   среди   спортсменов   с ограниченными возможностями, включая Паралимпиаду 2012 года в Лондоне (золото   в   прыжках   в   длину   и   бронзу   в   эстафете   4х100   метров).  ­ Мы знаем примеры, когда спортсмены­инвалиды не только соревнуются со своими здоровыми коллегами, но и даже побеждают их. ­Всех этих людей объединяет одно: твёрдость характера, сильное желание  быть на высоте, характер, который закалялся в упорных тренировках, работе  над собой, и, несомненно, мужество и отвага. Островский писал: «Мужество  воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям». И когда вам станет трудно, и, кажется, хуже и быть не может, вспомните таких людей. И вы поймёте, что все трудности преодолимы, надо только помнить, что есть  такие замечательные слова, которые мы уже сегодня называли: (Слайд) Смелость, храбрость, отвага, бесстрашие, неустрашимость, доблесть,  непреклонность, твёрдость характера и духа, непоколебимость,  несгибаемость, стойкость. ­ Дорогие ребята, я думаю, что в своем стремлении вы будете правильно  поступать в тех случаях, когда равнодушные стоят и смотрят. Пусть пламя   ваших сердец никогда не угасает и  пылает всю вашу жизнь, как сердце Данко, делитесь частью этого огня  с друзьями, родными  и близкими. Ведущий: ­ В завершении нашего мероприятия я вам предлагаю создать  коллаж из картинок, которые характеризуют, по вашему мнению, какой  должна быть повседневная борьба, работа над собой, чтобы чувствовать себя  счастливым в жизни. (Из набора картинок из журналов ребята создают коллаж и потом рассказывают, почему они выбрали эти вырезки) Рефлексия. Ведущий:­ Ребята, прочитаем на слайде  цитаты великих людей: «Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что  самое геройство оно считает за долг, не за подвиг». А. Бестужев­Марлинский «Мужество — это бесстрашие, разум — это понимание добра и зла, сила —  это способность к действию, герой — кто совмещает в себе эти три  достоинства». Видьяпати «Безумство храбрых — вот мудрость жизни!» М. Горький «В жизни, чтобы быть человеком и сохранять свое достоинство, требуется  большое мужество». В. Зубков «Жизнь — это борьба, и чтобы в ней одержать достойную победу, человеку  нужно повседневное мужество». В. Зубков. ­ Какие цитаты вам больше по душе? ­ Какую из цитат вы взяли бы своим  лозунгом? ­ Нужны ли такие мероприятия? Что они дают вам? В заключение прослушайте стихотворение как напутствие для вас: Стать смелей, добрей и откровенней. Вот откуда к счастью путь лежит. Из мельчайших доброты мгновений Создавайте полной вашу жизнь! И когда пойдете по дороге, Всем вокруг даря свое тепло, Чистая любовь согреет многих, Разрушая истинное зло…

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие: "Урок мужества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018